" Родительское собрание : " Мы - пятиклассники"

  • docx
  • 30.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание.docx

ГОАОУ «Траектория»

 

 

«Давайте знакомиться, мы - пятиклассники»

 

 

 

Подготовила: Т. А. Минакова

 

 

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

План собрания:

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово классного руководителя.

3.      Что ждет ребенка в пятом классе.

4.       Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.

5.      Решение организационных вопросов.

6.      Выборы родительского комитета

7.      Подведение итогов собрания

Ход собрания

I. Организационный момент:

          Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1).  Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.

II. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде, чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Минакова Тамара Александровна, учитель математики и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.

III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?

 Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

·         Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

·         Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

·         Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

·         Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

·         Навыки уверенного поведения;

·         Навыки совместной деятельности;

·         Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

·         Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

·         Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

·         Формирование умения учиться в средней школе;

·         Развитие учебной мотивации, формирование интересов;

·         Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

·         Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

·         Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

 

IV Решение организационных вопросов.

ü  О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)

ü  Режим работы школы

ü  Расписание уроков и звонков

ü  Сменная обувь

ü  Ведении дневников

ü  Классный уголок

ü  Контактная информация

V Выборы родительского комитета

Председатель –

 Члены….

 VI Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.  

Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

«Золотые» правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·          Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.   

          Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

 

Благодарю за внимание!