«Такие разные уроки, но в каждом мастера рука»
(Из опыта работы с детьми с ОВЗ)
Автор: Баранова
Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
Алтайский край, г.Барнаул, МБОУ «Лицей 121»
Индивидуальный подход
Совместно с родителями проводим
оценку вариантов ВАК и рассматриваем формы индивидуальной помощи, отвечающие интересам родителей и ребёнка.
Ситуацию общения с ребёнком организуем так, чтобы она была комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных способов взаимодействия.
Правила взаимодействия
с ребенком
Взаимодействовать с ребенком, только когда он готов к этому.
Принимать его таким, какой он есть.
Научиться улавливать изменения в поведении ребенка, не давать ему выйти в деструктивную деятельность.
Придерживаться определенного режима дня.
Соблюдать ежедневные ритуалы.
Вступать в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
Не повышать голос и не издавать громких звуков.
Не выпускать ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может рассчитывать на вашу помощь.
Система альтернативной коммуникации
с помощью картинок «РЕCS».
Использование картинок позволяет:
исследовать или закрепить навыки ребёнка;
получить обратную связь, т.е определить степень усвоения данного материала;
проследить динамику продвижения ребёнка;
уточнить характер сопутствующих
нарушений;
провести мониторинг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.