« Технологии социальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей»
Оценка 4.7

« Технологии социальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей»

Оценка 4.7
docx
06.05.2023
« Технологии социальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей»
статья.docx

Я работаю  воспитателем в « Центре содействия семейному воспитанию №10»

Получатели социальных услуг - дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, временно направленные в учреждение по заявлению родителей и лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. "О деятельности организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

В работе используем Рекомендуемую индивидуальную программу социального обслуживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в стационарной форме социального обслуживания при постоянном проживании, с учетом  их нуждаемости возрастных особенностей.  Цель программы: обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации  несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Оказываемые социальные услуги:

Социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические,  социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Хотим остановиться на формах, методах и технологиях предоставления социально- педагогических услуг. Актуальность данного вида услуг  обусловлена ее социальной и психолого-педагогической значимостью, она определяется тем, что воспитание является важнейшим фактором формирования социально-устойчивой личности в современных условиях, поскольку определяет формирование ценностных ориентаций, развитие гражданской позиции, защиту своих прав, готовность человека к созидательному труду, взаимодействие с окружающим миром, коллективизм и принятие общественных ценностей.

Подготавливая социально-устойчивого выпускника, социально адаптированного к социуму,  поставщик социальных услуг в значительной мере обеспечивает эффективность своей работы.

Помимо сиротства, многие наши дети также являются:

- детьми – инвалидами

- детьми, имеющими недостатки в психическом и/или физическом развитии

- детьми с отклонениями в поведении (протестное поведение от депрессивного состояния до агрессии и жестокости). Поэтому при социальном сопровождении, одним из  видов социально- медицинских услуг является: Работа по формированию здорового образа жизни. Это же направление в социальном сопровождении является приоритетным и в разделе социально-педагогических услуг   (входящих в состав социально-педагогический патронаж, с количеством  предоставляемых услуг 365).

Данный вид услуг представляет собой целoстную систему форм и средств, направленных на формирование здорового климата в детском коллективе, культуры здоровья, знаний о профилактике заболеваний и вредных привычек. Большое место отводится следующей модели взаимодействия: ребенок - воспитатель - психолог – педагоги дополнительного образования. Формирование навыков здоровьесбережения   реализуется через индивидуальные нравственно – доверительные беседы,  корреционно-тематические занятия, сюжетно-ролевые игры, организацию работы спортивных кружков и  кружков по интересам, применяются здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы, учитывающие индивидуальные особенности детей.

Оказываемые социальные услуги направлены на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ПСУ, консультирование ,сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Основная цель  деятельности — это содействие в формировании уверенной в себе личности, умеющей контролировать свои действия и свое поведение, а главное осознающей ответственность за своё здоровье.

Для достижения этой цели я выделяем следующие задачи:

1. Создание навыков здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья воспитанников.

 2. Построение здоровьесозидающей среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни воспитанников.

3.  Выявление проблемы состояния здоровья воспитанников и определить пути их решения.

4. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс.

Направления работы составляют на три группы:

  1. Информирование воспитанников по теме здоровьясбережения (подростки должны знать, что такое репродуктивное здоровье, какая бывает зависимость, безопасное сексуальное поведение и др.)
  2. Формирование заинтересованного отношения к теме здоровья, помочь сформировать собственные способы решения проблем.
  3. Формирование поведенческих навыков.

Здоровьесбережение – это комплексный процесс, который можно определить как повседневное личностно-активное социальное сопровождение несовершеннолетнего получателя услуг, направленное на сохранение и улучшение здоровья, а так же поэтапный контроль за этим процессом. В результате проводимых мероприятий по формированию навыков здоровьесбережения увеличилось количество детей, не болевших ни разу, наметилось снижение часто болеющих детей, что свидетельствует об эффективности проведённой работы. Увеличилось количество детей, занимающихся в спортивных секциях, а так же в кружках по интересам.

При проведении с детьми индивидуальных и коллективных нравственно – доверительных бесед по здоровьесбережению обсуждаются темы: «Вредные привычки. Борьба с курением», «Рациональное питание», «Личная гигиена», «Опасность наркомании», «Здоровое питание», «В здоровом теле, здоровый дух» и другие. Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, закаливание. Система оказания социально-педагогических услуг направлена на обеспечение рациональной организации режима дня, нормального физического развития и двигательной активности воспитанников,  повышение адаптивных возможностей ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование культуры здоровья. По результатам бесед и наблюдений, занятий наблюдается положительное изменение подростков к теме здорового образа жизни.

 

Говоря об ожидаемых результатах и практической значимости, можно отметить возможность использования оказания конкретного вида услуг и сопровождения по формированию здорового образа жизни. По результатам работы в нашем Центре прослеживается положительная динамика профилактики вредных привычек, простудных заболеваний и формирования навыков социализации получателей социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Я работаю воспитателем в «

Я работаю воспитателем в «

Это же направление в социальном сопровождении является приоритетным и в разделе социально-педагогических услуг (входящих в состав социально-педагогический патронаж, с количеством предоставляемых услуг 365)

Это же направление в социальном сопровождении является приоритетным и в разделе социально-педагогических услуг (входящих в состав социально-педагогический патронаж, с количеством предоставляемых услуг 365)

Формирование заинтересованного отношения к теме здоровья, помочь сформировать собственные способы решения проблем

Формирование заинтересованного отношения к теме здоровья, помочь сформировать собственные способы решения проблем

« Технологии социальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей»

« Технологии социальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2023