Я работаю воспитателем в « Центре содействия семейному воспитанию №10»
Получатели социальных услуг - дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, временно направленные в учреждение по заявлению родителей и лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. "О деятельности организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
В работе используем Рекомендуемую индивидуальную программу социального обслуживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в стационарной форме социального обслуживания при постоянном проживании, с учетом их нуждаемости возрастных особенностей. Цель программы: обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Оказываемые социальные услуги:
Социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Хотим остановиться на формах, методах и технологиях предоставления социально- педагогических услуг. Актуальность данного вида услуг обусловлена ее социальной и психолого-педагогической значимостью, она определяется тем, что воспитание является важнейшим фактором формирования социально-устойчивой личности в современных условиях, поскольку определяет формирование ценностных ориентаций, развитие гражданской позиции, защиту своих прав, готовность человека к созидательному труду, взаимодействие с окружающим миром, коллективизм и принятие общественных ценностей.
Подготавливая социально-устойчивого выпускника, социально адаптированного к социуму, поставщик социальных услуг в значительной мере обеспечивает эффективность своей работы.
Помимо сиротства, многие наши дети также являются:
- детьми – инвалидами
- детьми, имеющими недостатки в психическом и/или физическом развитии
- детьми с отклонениями в поведении (протестное поведение от депрессивного состояния до агрессии и жестокости). Поэтому при социальном сопровождении, одним из видов социально- медицинских услуг является: Работа по формированию здорового образа жизни. Это же направление в социальном сопровождении является приоритетным и в разделе социально-педагогических услуг (входящих в состав социально-педагогический патронаж, с количеством предоставляемых услуг 365).
Данный вид услуг представляет собой целoстную систему форм и средств, направленных на формирование здорового климата в детском коллективе, культуры здоровья, знаний о профилактике заболеваний и вредных привычек. Большое место отводится следующей модели взаимодействия: ребенок - воспитатель - психолог – педагоги дополнительного образования. Формирование навыков здоровьесбережения реализуется через индивидуальные нравственно – доверительные беседы, корреционно-тематические занятия, сюжетно-ролевые игры, организацию работы спортивных кружков и кружков по интересам, применяются здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы, учитывающие индивидуальные особенности детей.
Оказываемые социальные услуги направлены на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ПСУ, консультирование ,сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
Основная цель деятельности — это содействие в формировании уверенной в себе личности, умеющей контролировать свои действия и свое поведение, а главное осознающей ответственность за своё здоровье.
Для достижения этой цели я выделяем следующие задачи:
1. Создание навыков здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья воспитанников.
2. Построение здоровьесозидающей среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни воспитанников.
3. Выявление проблемы состояния здоровья воспитанников и определить пути их решения.
4. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс.
Направления работы составляют на три группы:
Здоровьесбережение – это комплексный процесс, который можно определить как повседневное личностно-активное социальное сопровождение несовершеннолетнего получателя услуг, направленное на сохранение и улучшение здоровья, а так же поэтапный контроль за этим процессом. В результате проводимых мероприятий по формированию навыков здоровьесбережения увеличилось количество детей, не болевших ни разу, наметилось снижение часто болеющих детей, что свидетельствует об эффективности проведённой работы. Увеличилось количество детей, занимающихся в спортивных секциях, а так же в кружках по интересам.
При проведении с детьми индивидуальных и коллективных нравственно – доверительных бесед по здоровьесбережению обсуждаются темы: «Вредные привычки. Борьба с курением», «Рациональное питание», «Личная гигиена», «Опасность наркомании», «Здоровое питание», «В здоровом теле, здоровый дух» и другие. Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, закаливание. Система оказания социально-педагогических услуг направлена на обеспечение рациональной организации режима дня, нормального физического развития и двигательной активности воспитанников, повышение адаптивных возможностей ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование культуры здоровья. По результатам бесед и наблюдений, занятий наблюдается положительное изменение подростков к теме здорового образа жизни.
Говоря об ожидаемых результатах и практической значимости, можно отметить возможность использования оказания конкретного вида услуг и сопровождения по формированию здорового образа жизни. По результатам работы в нашем Центре прослеживается положительная динамика профилактики вредных привычек, простудных заболеваний и формирования навыков социализации получателей социальных услуг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.