Дидактическая игра как средство развития внимания у детей ЗПР
Оценка 4.8

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей ЗПР

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
25.11.2020
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей  ЗПР
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей с ЗПР.docx

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей  с ЗПР

Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого мозга. Основными свойствами внимания являются объем, устойчивость, переключение, интенсивность, концентрация, распределение.

• Концентрация внимания – интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах.

• Распределение внимания – возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов.

• Переключение внимания означает возможность сознательного и осмыслённого перемещения внимания с одного объекта на другой.

• Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течении которого сохраняется его концентрация.

• Объём внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребёнка.

Непроизвольное внимание характерно для воспитанников тем, что оно вызывается новыми привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень неинтересно. К моменту поступления в школу, внимание детей должно стать произвольным, обладающим нужным объёмом, устойчивостью, распределением, переключаемостью.

Так же своеобразной возрастной чертой внимания ребёнка является сочетание его инертности и неустойчивости. Инертность проявляется в способности к поглощённости каким-нибудь занятием, при которой ребёнок может не реагировать на важные для него события, впечатления или же действия. А с другой стороны ребёнок неожиданно отвлекается на случайные обстоятельства и как следствие меняет характер своей деятельности.

В старшем возрасте заметно возрастает устойчивость внимания. Это связанно с усложнением деятельности детей и их умственным развитием.Дети могут уже подолгу заниматься игрой или каким-нибудь интересным для них делом: рисованием, вырезанием, лепкой. Устойчивое внимание позволяет ребёнку познавать предметы и имеет большое значение для развития интеллектуальной деятельности ребёнка. Ещё одной особенностью внимания старших дошкольников является узость объёма внимания. С физиологической точки зрения это связанно с возрастными особенностями концентрации нервных процессов, следовательно, дети не могут провести классификацию сразу по нескольким признакам. Узость поля внимания ребёнка связанна с трудностью, а подчас невозможностью осуществить мыслительный синтез. Ребёнок видит и замечает многое, но он ещё не способен организовать своё наблюдение.

Возникновение произвольного внимания к концу дошкольного периода – важное психическое новообразование. Ребёнок ещё не может заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.

Внимание можно и нужно воспитывать. Возникая в активной деятельности ребёнка, внимание не только вызывается, но и поддерживается рационально организованной деятельностью детей, и, прежде всего их активным умственным трудом. Организация воспитателем игровой деятельности детей, основанной на разных формах их мыслительной активности, формируют особую черту личности – внимательность.

В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека, различают внешнее и внутреннее внимание. Внешнее внимание – внимание, направленное на окружающие нас предметы и явления. Внутреннее внимание – внимание, направленное на собственные мысли, чувства и переживания. Это деление, конечно, до известной степени условно, так как в ряде, случаев мы сосредоточенно мыслим в связи с восприятием какого-либо предмета или явления, стараясь понять его, глубоко проникнуть в его сущность.

Внимание имеет внешнее выражение, проявляющееся в ряде активных приспособительных движений для лучшего восприятия объекта. Человек принимает специфическую позу, всматривается, вслушивается, излишние движения задерживаются, дыхание замедляется; при сосредоточенном внутреннем внимании человек порой застывает в неподвижной позе, «затаив» дыхание, его взгляд словно отсутствует, устремляется вдаль, благодаря чему окружающее не отвлекает его.


 

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей с

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей с

В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека , различают внешнее и внутреннее внимание

В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека , различают внешнее и внутреннее внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020