Конспект открытого занятия с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
«Маму нужно слушаться».
Подготовила воспитатель
ГКУ СО ЯО СО «Наставник»
Белова Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Самым
увлекательным направлением в дошкольном воспитании
является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие
педагогические задачи.
Это: формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического
воспитания.
Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к народной культуре,
литературе, театру.
Во время занятий воспитатель включает театрализованную игру как игровой прием
и форму обучения. В занятии вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить
те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия
способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия
дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам,
поступкам, способствует запоминанию литературного текста, накоплению знаний об
окружающей действительности.
В стационарном отделении ГКУ СО ЯОСРЦ "Наставник" разработана программа воспитательной работы "Азбука здоровья" в которую входят занятия: "Основы безопасности жизнедеятельности", где дети дошкольного возраста изучают правила безопасного поведения на улице, во дворе, на водоеме. В одном из разделов программы "Приобщение к здоровому образу жизни" дошкольники знакомятся с правилами ЗОЖ.
Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них, а также закрепление знаний по ЗОЖ
Цель: Формирование у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья ситуаций и способах поведения в них.
Задачи:
1.Способствовать ответственному отношению к своему здоровью.
2.Продолжить знакомство воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в лесу, на улице, во дворе.
3.Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского: «Пожар», Кошкин дом».
Беседы с детьми: «Полосатая зебра», «Здоровье и болезни», «Спички детям-не игрушка».
Проведение подвижной игры: «Огонь и вода».
Проведение дидактической игры: «Слушай внимательно».
Экскурсия к проезжей части.
Изготовление кукол вместе с детьми старшей группы, запись видео репетиции с детьми старшей группы.
Материал и оборудование:
Ширма, аудиозапись: «Пение птиц», «Звук пожарной машины», «звуки транспорта на дороге», «Треск костра», песенка Зайчат. Декорации с изображением деревьев, деревянный дом, горящий костер, поле с овощами, знак «Пешеходный переход».
Действующие лица:
Мама-зайчиха
Зайчонок Ушастик
Зайчонок Пушистик
Зебра
Ежи
Медведь
Пес Шарик
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В жизни много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
Дети старшей группы подготовили вам кукольный спектакль. Называется он «Маму нужно слушаться». Внимательно смотрите спектакль, а после просмотра расскажите почему герои попадают в опасные ситуации и как они их решают.
Внимание! Спектакль начинается.
На ширме прикреплены деревья, деревянный дом.
Ведущий: К бабушке в деревню приехали в гости мама –зайчиха
со своими сыночками-Ушастиком и Пушистиком.
На ширме появляются куклы-зайчата, которые веселятся и смеются.
Мама: Ушастик, Пушистик! Что вы так кричите? Ведь бабушка отдыхает! Давайте мы ей поможем: сходим на поле, где бабушка посадила овощи, соберем их и принесем домой. Путь предстоит
не близкий, поэтому нужно подкрепиться, чтобы хватило сил на дальнюю дорогу. Сейчас я приготовлю вам любимый салат и компот.
Пушистик: Мама, а можно сейчас сходить, мы не голодные.
Мама: Нет, сыночек, давайте сначала пообедаем, так как идти долго и вы проголодаетесь. А грязные овощи с грядки есть нельзя,
у вас заболят животы.
Мама уходит в дом готовить обед.
Пушистик: Ушастик, мама долго будет готовить обед. Давай быстро сходим одни, принесем овощей. Вот мама обрадуется!
Ушастик: Мама же нам не разрешила одним идти и нам попадет.
Пушистик: Не бойся, Ушастик, я знаю короткую дорогу до поля.
Ведущий: Не послушав маму, братья-зайчата отправились в путь.
Звучит веселая музыка. Зайчата быстро идут и поют. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).
Ушастик: Смотри, Пушистик, какая широкая дорога? Сколько машин? Какое движение? Мы не сможем перейти через дорогу!
Пушистик: Ты помнишь, как мама говорила: «Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаться, быть внимательными, на машины не засматриваться.» Давай быстро перебежим через дорогу.
Ушастик: Ой, я боюсь! Ты уверен, что через дорогу надо перебегать?
Пушистик: Ну конечно, чтобы не попасть под машину!
На ширме появляется Зебра.
Зебра: Здравствуйте, зайчата. Вы куда собрались? А где ваша мама?
Пушистик: Мы хотим помочь бабушке собрать овощи с поля.
Зебра: А почему вы одни?
Ушастик: Мама занята, она готовит нам обед. А вы не поможете нам перейти через дорогу?
Зебра: Вы молодцы, что хотите помочь бабушке, но без взрослых так далеко уходить нельзя. Ладно, я вам помогу перейти дорогу. Посмотрите внимательно: на дороге нарисованы белые полоски.
Ушастик: Да, они так похожи на ваши!.
Зебра: Верно. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.
Ушастик, Пушистик: Вот это да! Здорово! Спасибо большое, Зебра.
Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге.
Зайчата переходят дорогу и заходят в лес.
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). Вот я сейчас и проверю это. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разрешается – запрещается»
Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.
Ведущий: Я сейчас буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из вас может столкнуться в повседневной жизни. Если пешеходу так можно поступить, то вы поднимите зеленую карточку, если запрещается, то красную. Ведущий зачитывает стихи:
- Играть на обочине дороги…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти группой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать бабушкам и дедушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда же отправились наши герои?
Слышится пение птиц.
Ушастик: Как же здесь хорошо! Пахнет цветами, грибами, поют птицы. Но я так сильно устал. Давай немного отдохнем.
Пушистик: Значит, нам надо сделать привал.
Ушастик: А что такое привал?
Пушистик: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.
Ушастик: Жалко, что у нас нет спичек. Ты помнишь, что мама говорила: «Зажигать спички без взрослых нельзя».
Пушистик: А у меня есть спички. (достает коробок)
Ушастик: Ты взял спички без разрешения?
Пушистик: Но ведь нам надо развести костер!
Ушастик: А может не надо? Давай просто посидим, отдохнем.
Пушистик: Что ты боишься? Я видел, как разжигают костер.
Зайчата наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.
Ушастик: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Пушистик, я боюсь. Мне страшно! Огонь очень большой!
Пушистик: Не бойся, я и сам боюсь.
Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Ежи, Ежи, скорее, в лесу может быть пожар.
Появляются ежи и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.
Медведь: Разве можно в лесу разжигать костер?
Ушастик, Пушистик: Ой, простите нас. Мы больше не будем.
Медведь: Спички детям не игрушка. В лесу надо быть внимательным и осторожным с огнем. Костры можно разводить только на специальных местах. Деревья загораются быстро, а тушить их приходится очень долго.
Ушастик, Пушистик: Простите нас, дядя Медведь, мы больше так не будем.
Медведь: Хорошо. Я вас прощаю. Запомните: «Огонь в лесу приводит к большой беде».
Пушистик, Ушастик: Мы все запомнили. До свидания.
Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете, как правильно вести себя в лесу, на природе? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Опасно-не опасно»
Дидактическая игра «Опасно-не опасно».
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Ведущий: Ребята, я вам буду показывать картинки и называть, что на них изображено. Вы должны определить опасно это для жизни или не опасно. Если не опасно-то вы хлопаете в ладоши, если опасно-топаете ногами. Объясните свое решение.
Ведущий: Зайчата продолжают идти. Вскоре лес начал редеть и показалось поле, на котором бабушка зайчат посадила капусту и морковь.
На ширме появляется изображение поля.
Пушистик: Смотри, Ушастик, вот и поле показалось.
Ушастик: Сколько на нем много растет овощей! Как я проголодался?
Пушистик: И я тоже!
Зайчата начинают есть овощи.
Пушистик: А ты помнишь Ушастик, что мама запрещает нам есть
немытые овощи.
Ушастик: Я уже наелся и мне, кажется, у меня заболел живот.
Пушистик: И я наелся. У меня тоже заболел живот.
Зайчата держатся за животы и стонут. Появляется пес Шарик.
Шарик: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие зайчата. И, по-моему, им нужна помощь.
Ушастик, Пушистик: Дядя Шарик, позовите скорее нашу маму! Мы хотим домой!!!
Шарик: Ой, Ой, Ой! Сколько же вы съели овощей? Да еще немытых! Ваша мама давно вас ищет. Вон она идет.
Перед ширмой появляется мама-зайчиха.
Мама: Ушастик! Пушистик! Где вы? Слава богу, я вас нашла! Что с вами случилось?
Пушистик, Ушастик: У нас болят животики?
Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.
Зайчата, опустив головы, слушают маму.
Ведущий: Пока мама лечит своих зайчат, мы с вами поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты» (к магнитной доске прикреплены две корзины: первая для полезных продуктов, вторая для не полезных)
Цель игры: Закрепление знаний у дошкольников о полезных и не полезных продуктах.
Ведущий: Ребята, для того чтобы ваш организм был крепким и здоровым, вы должны правильно питаться. Употреблять в пищу полезные продукты, которые содержат много витаминов. Я вам раздам картинки, на которых изображены продукты. Вы должны определить какие это продукты- полезные или не полезные. В первую корзину вы должны положить полезные продукты, во вторую- не полезные. (дети по одному подходят к магнитной доске, называют продукт и кладут в нужную корзину)
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.
Ведущий: Мы снова возвращаемся в сказку. Зайчата выздоровели, снова могут бегать, прыгать и играть. Ушастик и Пушистик запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.
Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
-Кто из героев вам особенно понравился? (ответы детей)
-Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
-Можно ли разжигать костер в лесу? (ответы детей)
-Как вы должны заботиться о своем здоровье?
Ведущий: Ребята, вы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, правил поведения на природе.
Знание правил бережет вашу жизнь. Чтобы выросли здоровыми, нужно каждый день кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Я вам хочу подарить вам вот эти буклеты, в которых есть все правила безопасного поведения. А сейчас давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами, они очень старались. Молодцы! Спасибо всем за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.