Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности "Маму нужно слушаться"
Оценка 4.8

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности "Маму нужно слушаться"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитание
Детсад
05.11.2022
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности "Маму нужно слушаться"
Откр. досуг.меропр. Маму нужно слушаться..docx

 

Конспект открытого занятия с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

«Маму нужно слушаться».

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                        ГКУ СО ЯО СО «Наставник»

                                                                        Белова Ирина Николаевна

                                                                           

Пояснительная записка

 

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании
является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие педагогические задачи.
Это: формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к народной культуре, литературе, театру.

 Во время занятий воспитатель включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения. В занятии вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, способствует запоминанию литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности.

В стационарном отделении ГКУ СО ЯОСРЦ "Наставник" разработана программа воспитательной работы "Азбука здоровья" в которую входят занятия: "Основы безопасности жизнедеятельности", где дети дошкольного возраста изучают правила безопасного поведения на улице, во дворе, на водоеме. В одном из разделов программы "Приобщение к здоровому образу жизни" дошкольники знакомятся с правилами ЗОЖ.

Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них, а также закрепление знаний по ЗОЖ



 

Цель: Формирование у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья ситуаций и способах поведения в них.

 

Задачи:

1.Способствовать ответственному отношению к своему здоровью.

2.Продолжить знакомство воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в лесу, на улице, во дворе.

3.Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И. Чуковского: «Пожар», Кошкин дом».

Беседы с детьми: «Полосатая зебра», «Здоровье и болезни», «Спички детям-не игрушка».

Проведение подвижной игры: «Огонь и вода».

Проведение дидактической игры: «Слушай внимательно».

Экскурсия к проезжей части.

Изготовление кукол вместе с детьми старшей группы, запись видео репетиции с детьми старшей группы.

Материал и оборудование:

Ширма, аудиозапись: «Пение птиц», «Звук пожарной машины», «звуки транспорта на дороге», «Треск костра», песенка Зайчат.  Декорации с изображением деревьев, деревянный дом, горящий костер, поле с овощами, знак «Пешеходный переход».

 

Действующие лица:

Мама-зайчиха

Зайчонок Ушастик

Зайчонок Пушистик

Зебра

Ежи

Медведь

 Пес Шарик

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В жизни много сказок добрых и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Дети старшей группы подготовили вам кукольный спектакль. Называется он «Маму нужно слушаться». Внимательно смотрите спектакль, а после просмотра расскажите почему герои попадают в опасные ситуации и как они их решают.

Внимание! Спектакль начинается.

На ширме прикреплены деревья, деревянный дом.

 

Ведущий: К бабушке в деревню приехали в гости мама –зайчиха

со своими сыночками-Ушастиком и Пушистиком.

На ширме появляются куклы-зайчата, которые веселятся   и смеются.

 

Мама: Ушастик, Пушистик! Что вы так кричите? Ведь бабушка отдыхает! Давайте мы ей поможем: сходим на поле, где бабушка посадила овощи, соберем их и принесем домой. Путь предстоит

не близкий, поэтому нужно подкрепиться, чтобы хватило сил на дальнюю дорогу. Сейчас я приготовлю вам любимый салат и компот.

Пушистик: Мама, а можно сейчас сходить, мы не голодные.

Мама: Нет, сыночек, давайте сначала пообедаем, так как идти долго и вы проголодаетесь. А грязные овощи с грядки есть нельзя,

 у вас заболят животы.

Мама уходит в дом готовить обед.

Пушистик: Ушастик, мама долго будет готовить обед. Давай быстро сходим одни, принесем овощей. Вот мама обрадуется!

Ушастик: Мама же нам не разрешила одним идти и нам попадет.

Пушистик: Не бойся, Ушастик, я знаю короткую дорогу до поля.

Ведущий: Не послушав маму, братья-зайчата отправились в путь.

 Звучит веселая музыка. Зайчата быстро идут и поют. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Ушастик: Смотри, Пушистик, какая широкая дорога? Сколько машин? Какое движение? Мы не сможем перейти через дорогу!

Пушистик: Ты помнишь, как мама говорила: «Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаться, быть внимательными, на машины не засматриваться.» Давай быстро перебежим через дорогу.

Ушастик: Ой, я боюсь! Ты уверен, что через дорогу надо перебегать?

Пушистик: Ну конечно, чтобы не попасть под машину!

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, зайчата. Вы куда собрались? А где ваша мама?

Пушистик: Мы хотим помочь бабушке собрать овощи с поля.

Зебра: А почему вы одни?

Ушастик: Мама занята, она готовит нам обед. А вы не поможете нам перейти через дорогу?

Зебра: Вы молодцы, что хотите помочь бабушке, но без взрослых так далеко уходить нельзя. Ладно, я вам помогу перейти дорогу. Посмотрите внимательно: на дороге нарисованы белые полоски.

Ушастик: Да, они так похожи на ваши!.

Зебра: Верно. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Ушастик, Пушистик: Вот это да! Здорово! Спасибо большое, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге.

Зайчата переходят дорогу и заходят в лес.

 

Ведущий:  Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). Вот я сейчас и проверю это. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Ведущий: Я сейчас буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из вас может столкнуться в повседневной жизни. Если пешеходу так можно поступить, то вы поднимите зеленую карточку, если запрещается, то красную. Ведущий зачитывает стихи:

- Играть на обочине дороги…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти группой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать бабушкам  и дедушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда же отправились наши     герои?

Слышится пение птиц.

Ушастик: Как же здесь хорошо! Пахнет цветами, грибами, поют птицы. Но я так сильно устал. Давай немного отдохнем.

Пушистик: Значит, нам надо сделать привал.

Ушастик: А что такое привал?

Пушистик: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Ушастик: Жалко, что у нас нет спичек. Ты помнишь, что мама  говорила: «Зажигать спички без взрослых нельзя».

Пушистик: А у меня есть спички. (достает коробок)

Ушастик: Ты взял спички без разрешения?

Пушистик: Но ведь нам надо развести костер!

Ушастик: А может не надо? Давай просто посидим, отдохнем.

Пушистик: Что ты боишься? Я видел, как разжигают костер.

Зайчата наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Ушастик: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Пушистик, я боюсь. Мне страшно!  Огонь очень большой!

Пушистик: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Медведь.

Медведь: Ежи, Ежи, скорее, в лесу может быть пожар.

Появляются ежи и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.

Медведь: Разве можно в лесу разжигать костер?

Ушастик, Пушистик: Ой, простите нас. Мы больше не будем.

Медведь: Спички детям не игрушка. В лесу надо быть внимательным и осторожным с огнем. Костры можно разводить только на специальных местах. Деревья загораются быстро, а тушить их приходится очень долго.

Ушастик, Пушистик: Простите нас, дядя Медведь, мы больше так не будем.

Медведь: Хорошо. Я вас прощаю. Запомните: «Огонь в лесу приводит  к большой беде».

Пушистик, Ушастик: Мы все запомнили. До свидания.

Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете, как правильно вести себя в лесу, на природе? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Опасно-не опасно»

Дидактическая игра «Опасно-не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Ведущий: Ребята, я вам буду показывать картинки и называть, что на них изображено. Вы должны определить опасно это для жизни или не опасно. Если не опасно-то вы хлопаете в ладоши, если опасно-топаете ногами. Объясните свое решение.

Ведущий: Зайчата продолжают идти. Вскоре лес начал редеть и показалось поле, на котором бабушка зайчат посадила капусту и морковь.

 На ширме появляется изображение поля.

Пушистик: Смотри, Ушастик, вот и поле показалось.

Ушастик: Сколько на нем много растет овощей! Как я проголодался?

Пушистик: И я тоже!

Зайчата начинают есть овощи.

Пушистик: А ты помнишь Ушастик, что мама запрещает нам есть

немытые овощи.

Ушастик: Я уже наелся и мне, кажется, у меня заболел живот.

Пушистик: И я наелся. У меня тоже заболел живот.

Зайчата держатся за животы и стонут. Появляется пес Шарик.

Шарик: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие зайчата. И, по-моему, им нужна помощь.

Ушастик, Пушистик: Дядя Шарик, позовите скорее нашу маму! Мы хотим домой!!!

Шарик: Ой, Ой, Ой! Сколько же вы съели овощей? Да еще немытых!  Ваша мама давно вас ищет. Вон она идет.

Перед ширмой появляется мама-зайчиха.

Мама: Ушастик! Пушистик! Где вы? Слава богу, я вас нашла! Что с вами случилось?

Пушистик, Ушастик: У нас болят животики?

 

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Зайчата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Пока мама лечит своих зайчат, мы с вами поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты» (к магнитной доске прикреплены две корзины: первая для полезных продуктов, вторая для не полезных)

Цель игры: Закрепление знаний у дошкольников о полезных и не полезных продуктах.

Ведущий: Ребята, для того чтобы ваш организм был крепким и здоровым, вы должны правильно питаться. Употреблять в пищу полезные продукты, которые содержат много витаминов. Я вам раздам картинки, на которых изображены продукты. Вы должны определить какие это продукты- полезные или не полезные. В первую корзину вы должны положить полезные продукты, во вторую- не полезные. (дети по одному подходят к магнитной доске, называют продукт и кладут в нужную корзину)

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий: Мы снова возвращаемся в сказку. Зайчата выздоровели, снова могут бегать, прыгать и играть.  Ушастик и Пушистик запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

-Кто из героев вам особенно понравился? (ответы детей)

-Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

-Можно ли разжигать костер в лесу? (ответы детей)

-Как вы должны заботиться о своем здоровье?

Ведущий: Ребята, вы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, правил поведения на природе.

 Знание правил бережет вашу жизнь. Чтобы выросли здоровыми, нужно каждый день кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Я вам хочу подарить вам вот эти буклеты, в которых есть все правила безопасного поведения. А сейчас давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами, они очень старались. Молодцы!  Спасибо всем за внимание.

 

 


 

Конспект открытого занятия с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Маму нужно слушаться»

Конспект открытого занятия с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Маму нужно слушаться»

Цель: Формирование у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья ситуаций и способах поведения в них

Цель: Формирование у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья ситуаций и способах поведения в них

Ушастиком и Пушистиком. На ширме появляются куклы-зайчата, которые веселятся и смеются

Ушастиком и Пушистиком. На ширме появляются куклы-зайчата, которые веселятся и смеются

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

Медведь: Разве можно в лесу разжигать костер?

Медведь: Разве можно в лесу разжигать костер?

Зайчата, опустив головы, слушают маму

Зайчата, опустив головы, слушают маму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022