Методразработка профориентационного мероприятия "Железнодорожный форменный костюм"
Оценка 4.8

Методразработка профориентационного мероприятия "Железнодорожный форменный костюм"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
04.03.2024
Методразработка профориентационного мероприятия "Железнодорожный форменный костюм"
Повышать интерес к профессии машинист локомотива, ознакомить с историей возникновения и развития этой профессии.
Железнодорожный форменный костюм.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский металлургический колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

профориентационного мероприятия на тему:

https://itemimg.com/i/230221462.0.208x208.jpg 





РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО:

цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

Протокол № 5 от 16.05.2023г.

Председатель ЦК_________ Фабрицкая Г.С.

 

РАЗРАБОТАЛА:

мастер производственного

обучения

Ермишина Ирина Петровна

 

 

Алчевск

2023г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

профориентационного мероприятия на тему:

«Железнодорожный форменный костюм»

Воспитательная цель мероприятия:

Повышать интерес к профессии машинист локомотива и помощник машиниста, ознакомить с историей возникновения и развития этой профессии.

Образовательная цель:

Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор подростков; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Развивающая:

развивать познавательные процессы у подростков; формировать и развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Методическая цель:

Активизировать мыслительную деятельность студентов при проведении открытого воспитательного мероприятия.

Задачи воспитательного мероприятия:

1. Вызвать положительные эмоции участников воспитательного мероприятия  при разговоре о профессии.

2. Расширить кругозор студентов, способствовать повышению их творческой активности, мотивации к обучению.

3. Раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у студентов.

4. Формировать у студентов умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1.     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

2.     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

3.     ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

4.     ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

5.     ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения студентов; использование информационно-коммуникативных технологий, ТСО.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

 

Ход мероприятия

1.     Вступительное слово (преподаватель)

 

7 августа в России отмечают день железнодорожника.

Впервые предложение о введении специальной формы для железнодорожников было внесено на рассмотрение императора России министром путей сообщения Генерал-Адьютантом К. Посьетом в январе 1879 года. 

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 году.

Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Звания История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 году. Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. На фото: кадет института корпуса инженеров путей сообщения, 1829 год.и чины работающего люда различались по серебряным эполетам и золочёным звёздочкам на них. Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали.

На фото: кадет института корпуса инженеров путей сообщения, 1829 год.

 

Выступление Студента 1:

Пуговица мундираС 1830 года на мундирах появляются  пуговицы, на которых изображены в крестообразном положении якорь и топор. У высшего начальствующего состава на мундирах появляется государственный герб в виде двуглавого орла. Пуговицы с якорем и топором прослужили до 1932 года, после чего появился знак, состоящий из молотка и ключа.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено положение, согласно которому весь обслуживающий персонал разделялся на четыре роты. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. На фото: инженер корпуса путей сообщения, 1830-1840 годы.Выступление Студента 2:

 

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено положение, согласно которому весь обслуживающий персонал разделялся на четыре роты. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска.

На фото: инженер корпуса путей сообщения, 1830-1840 годы.

 

 

 

Выступление Студента 3:

Начиная с 1855 года происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами. На фото: штаб-офицер, 1855 год, обер-кондуктор, 1855 год, и обер-телеграфист, 1858 год.Начиная с 1855 года происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами.

На фото: штаб-офицер, 1855 год, обер-кондуктор, 1855 год, и обер-телеграфист, 1858 год.

 

 

Крестьянская реформа 1861 года обозначила новый период хозяйственного развития России – промышленного капитализма.

Крестьянская реформа 1861 года обозначила новый период хозяйственного развития России – промышленного капитализма. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих. На фото: сигналист телеграфного корпуса, машинист Николаевской железной дороги и старший начальник дистанции пути, 1861 год.3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.

На фото: сигналист телеграфного корпуса, машинист Николаевской железной дороги и старший начальник дистанции пути, 1861 год.

 

 

 

 

 

Выступление Студента 1:

В 1871 году появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. На фото: начальник станции Главного общества Российских железных дорог, 1871 год.

Нагрудный знак Знак МПС металлВ 1871 году появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом.

 

На фото: начальник станции Главного общества Российских железных дорог, 1871 год.

 

 

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 году.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 году. Отличия форменного костюма для служащие Министерства путей сообщения заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый). На фото: начальник депо и старший машинист, 1878 год.Отличия форменного костюма для служащих Министерства путей сообщения заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).

На фото: начальник депо и старший машинист, 1878 год.

 

Выступление Студента 2:

В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем.

В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 году. С 1932 года особенностями форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах. На фото: машинист II класса, младший начальствующий состав, 1935 год.Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 году. С 1932 года особенностями форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах.

На фото: машинист II класса, младший начальствующий состав, 1935 год.

 

 

В 1943 году, в середине Великой Отечественной войны, произошли очередные изменения в военной и ведомственной униформе. Приблизить её к военной форме Вооружённых Сил СССР в тот момент диктовалось необходимостью общего соблюдения дисциплины. Были введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах. На фото: директор-полковник пути и строительства, старший начальствующий состав (слева) и старший кондуктор (справа), 1943 год.В 1943 году, в середине Великой Отечественной войны, произошли очередные изменения в военной и ведомственной униформе. Приблизить её к военной форме Вооружённых Сил СССР в тот момент диктовалось необходимостью общего соблюдения дисциплины. Были введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах.

На фото: директор-полковник пути и строительства, старший начальствующий состав (слева) и старший кондуктор (справа), 1943 год.

В 1955 году действующая форма была заменена формой гражданского образца. Отказаться от формы вообще в МПС не смогли — традиции сыграли свою роль. Поэтому знаки различия железнодорожников сохранились, однако вновь перекочевали на петлицы, как в 1930-е годы, а сам покрой униформы заметно упростился и потерял парадный характер.

Выступление Студента 3:

В 1955 году действующая форма была заменена формой гражданского образца. Отказаться от формы вообще в МПС не смогли — традиции сыграли свою роль.

Поэтому знаки различия железнодорожников сохранились, однако вновь перекочевали на петлицы, как в 1930-е годы, а сам покрой униформы заметно упростился и потерял парадный характер.

В 1963 году вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные костюмы чёрного цвета (для зимней формы) и серые (для летней).

В 1963 году вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные костюмы чёрного цвета (для зимней формы) и серые (для летней). На форме появляется эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился. На фото: начальник дороги, высший начальствующий состав, в зимней и летней форме 1963 год. На форме появляется эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился.

На фото: начальник дороги, высший начальствующий состав, в зимней и летней форме 1963 год.

 

Выступление Студента 1:

Ряд серьёзных изменений произошёл в форменной одежде железнодорожников в начале 1970-х. Фактически, именно в это время сложился внешний образ работника советского железнодорожного транспорта, просуществовавший вплоть до крушения советской системы. На фото: начальник отдела сигнализации и связи отделения железной дороги, старший начсостав, 1979 год, ревизор пассажирских поездов, средний начсостав, 1985 год.Ряд серьёзных изменений произошёл в форменной одежде железнодорожников в начале 1970-х. Фактически, именно в это время сложился внешний образ работника советского железнодорожного транспорта, просуществовавший вплоть до крушения советской системы.

На фото: начальник отдела сигнализации и связи отделения железной дороги, старший начсостав, 1979 год, ревизор пассажирских поездов, средний начсостав, 1985 год.

 

Форма российских железнодорожниковЕще одна смена форменной одежды и знаков различия произошла в 1995 году.

 

 

 

 

В 2010 году в целях улучшения имиджа организации была разработана новая форма. По результатам общероссийского конкурса победили эскизы художника-модельера Виктории Андреяновой. Фирменные цвета формы – синий, серый, серебристый, красный.Новая форма РЖД 2010 годаВ 2010 году в целях улучшения имиджа организации была разработана новая форма. Фирменные цвета формы – синий, серый, серебристый, красный.

 

Выступление Студента 2:

 

https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/DjmPkwLXsAEthiZ.jpg         Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки - аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1455610/610fbb4a841f628e23916274e1423ef3/414x310На фото. Форма работника локомотивной бригады.

 

 

 

 

 

Выступление преподавателя:

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной.

Однако студенты каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия - во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки. Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия - голубая или белая. Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок. Иногда - трикотажная жилетка с фирменной окантовкой. Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

 

https://almamater13.ru/800/600/https/edu.gov.by/upload/medialibrary/84a/84a3822d061d59f8c5beb1f5ef8b8845.jpghttps://mzd.rzd.ru/api/media/resources/254509 На фото. Форма студента-железнодорожника.

У всех работников железных дорог всегда имелась своя отличительная профессиональная форма, причём, каждая дорога привносила в служебную одежду свои отличительные элементы, характерные для определённого региона.

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Вот и подошло к концу наше воспитательное мероприятие.

 Мы услышали сегодня много из истории формы работников железнодорожного транспорта. Надеюсь, каждый из вас расширил свои знания об истории выбранной профессии и еще раз продумал правильность сделанного выбора.

Для железнодорожного транспорта профессия "Машинист локомотива" останется востребованной ещё долгие-долгие годы.

Благодарю всех! Успехов вам! 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА профориентационного мероприятия на тему: «Железнодорожный форменный костюм»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА профориентационного мероприятия на тему: «Железнодорожный форменный костюм»

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 1

Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали

Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали

Выступление Студента 3: Начиная с 1855 года происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения

Выступление Студента 3: Начиная с 1855 года происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения

Выступление Студента 1: В 1871 году появилась эмблема

Выступление Студента 1: В 1871 году появилась эмблема

Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 году

Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 году

В 1963 году вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные костюмы чёрного цвета (для зимней формы) и серые (для летней)

В 1963 году вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные костюмы чёрного цвета (для зимней формы) и серые (для летней)

Еще одна смена форменной одежды и знаков различия произошла в 1995 году

Еще одна смена форменной одежды и знаков различия произошла в 1995 году

Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых

Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых

На фото. Форма студента-железнодорожника

На фото. Форма студента-железнодорожника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024