Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".
Оценка 4.9

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитание
Детсад
28.11.2020
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".
Предлагаю вам конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста по теме "Лучистое солнышко". Данный материал будет полезен воспитателям раннего возраста. Это конспект направлен на развитию физических качеств и способностей детей.
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Лучистое солнышко.docx

Конспект утренней гимнастики

во второй группе раннего возраста

«Лучистое солнышко».

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

 Задачи:

           1.Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу и бег, закреплять двигательные навыки.

           2.  Развивающая: продолжать развивать все группы мышц детей.

            3. Воспитательная:  вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы): 

           Наглядные – показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.

           Словесные - образные сравнения, пояснение, указания.

           Практические - многократное повторение упражнений.

           Игровой – использование  игрушки, игровая форма.  

Оборудование: игрушка солнышко.

Форма организации детей: фронтальная.  Время проведения: до 3 мин.  

 

 

 

Вводная часть

 

Дети входят в зал.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

                                                  Смотрит солнышко в окошко

                                                  Светит в нашу группу.

                                                  Мы похлопаем в ладоши,

                                                  Очень рады солнышку.

 

- Давайте солнышку помашем ручкой.

- А сейчас покажем солнышку, как оно нам нравится.

 

  •   Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.)
  • Ходьба в разных направлениях (10 сек.)
  • Бег по кругу (20 сек.)
  • Ходьба по кругу (10 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на пальцы»

          Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

         Построение в круг.

 

 

 

 

Основная часть

 

1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.

Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая».

 

 

2. Упражнение «Спрячь ладошки»

И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, ладони на живот.

Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

 

 

3. Упражнение «Греемся на солнышке»

И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

 

 

4. Упражнение «Радуемся солнышку»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8 — 10 подпрыгиваний на месте.

Повторить 2 - 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

 

Заключительная часть

 

Игра «Солнышко и дождик»

 На слова воспитателя: «Солнышко!»  дети под музыку бегают в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут к воспитателю, который держит в руках зонт.

Повторить два раза.

 

Заключительная часть

 

Упражнение на дыхание «Вырастим большими »

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!»

Повторить 3-4 раза.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)

Дети возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Задачи: 
Продолжать учить детей согласовывать свои движения, с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

Целенаправленно развивать все группы мышц: силу, выносливость.

Воспитывать интерес и желание заниматься.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках  — руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы  — руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах  с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания

3 – 4 вернуться в И.п.

Утром рано мы проснулись –

хорошенько потянулись

3-4 повторов

Как можно дальше отводить руки назад.

2

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу.

1 –руки поднять через стороны вверх.

2 — вернуться в И.п.

К солнышку тянуться ручки.

5-6 повторов

Подниматься на мыски. Голову не опускать.

3

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – 2 поворот вправо, хлопнуть в ладоши, выпрямиться

3 – 4 вернуться в И.п. То же влево.

Лучиками коснулись облачков.

6-8 повторов

Ноги с места не сдвигать, спина прямая.

4

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед.

3 – 4 вернуться в И.п.

Разминаем ножки.

6-8 повторов

Спина прямая.

5

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться пола руками;

3 – 4 вернуться в И.п.

Наклонись –стоп своих коснись.

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя.

Скачут зайцы и медведи, белки и слоны.

30 сек.

Стараться прыгать под музыку.

Заключительная часть (1 – 2 мин.)

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.  

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета.

Карточка № 1 «Петя — петушок»

(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (показывает игрушечного петушка.) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

·         Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)

·         Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по ногам (20 сек.)

·         Убегаем от петушка(Бег врассыпную (20 сек.))

·         Ходьба врассыпную (20 сек.)

·         Построение врассыпную

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Основная часть

·         Упр. «Петушок машет крыльями»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в и.п.Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно».

·         Упр. «Петушок пьет водичку»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

·         Упр. «Петушок клюет зернышки»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

·         Упр. «Петушок радуется»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 сек.)

Дыхательное упражнение «Петушок»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох, выдыхая произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко»

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко»

Основная часть 1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Основная часть 1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Деткам спать не даешь. Петушок

Деткам спать не даешь. Петушок

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста "Лучистое солнышко".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020