Конспект утренней гимнастики
во второй группе раннего возраста
«Лучистое солнышко».
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
1.Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу и бег, закреплять двигательные навыки.
2. Развивающая: продолжать развивать все группы мышц детей.
3. Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Методы (приёмы):
Наглядные – показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.
Словесные - образные сравнения, пояснение, указания.
Практические - многократное повторение упражнений.
Игровой – использование игрушки, игровая форма.
Оборудование: игрушка солнышко.
Форма организации детей: фронтальная. Время проведения: до 3 мин.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу группу.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Давайте солнышку помашем ручкой.
- А сейчас покажем солнышку, как оно нам нравится.
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»
И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.
Вернуться в и.п.
Повторить 5 раз, Темп умеренный.
Указание: «Спина прямая».
2. Упражнение «Спрячь ладошки»
И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклониться вперед, ладони на живот.
Вернуться в и.п.
Повторить 4 раза, темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.
3. Упражнение «Греемся на солнышке»
И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок.
Повторить 5 раз, Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.
4. Упражнение «Радуемся солнышку»
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8 — 10 подпрыгиваний на месте.
Повторить 2 - 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Заключительная часть
Игра «Солнышко и дождик»
На слова воспитателя: «Солнышко!» дети под музыку бегают в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут к воспитателю, который держит в руках зонт.
Повторить два раза.
Заключительная часть
Упражнение на дыхание «Вырастим большими »
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!»
Повторить 3-4 раза.
Дети возвращаются в группу.
Цель: Создать
радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на
действенный лад.
Задачи:
Продолжать учить детей согласовывать свои движения, с движениями сверстников.
Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.
Целенаправленно развивать все группы мышц: силу, выносливость.
Воспитывать интерес и желание заниматься.
Вводная часть (2,5 – 3 мин.):
Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках — руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы — руки на поясе.
Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в круг.
Основная часть (6 – 7 мин.)
№ |
Содержание движений |
Речь педагога |
Дозировка |
Методические рекомендации |
1 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены. 1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания 3 – 4 вернуться в И.п. |
Утром рано мы проснулись – хорошенько потянулись |
3-4 повторов |
Как можно дальше отводить руки назад. |
2 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу. 1 –руки поднять через стороны вверх. 2 — вернуться в И.п. |
К солнышку тянуться ручки. |
5-6 повторов |
Подниматься на мыски. Голову не опускать. |
3 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – 2 поворот вправо, хлопнуть в ладоши, выпрямиться 3 – 4 вернуться в И.п. То же влево. |
Лучиками коснулись облачков. |
6-8 повторов |
Ноги с места не сдвигать, спина прямая. |
4 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед. 3 – 4 вернуться в И.п. |
Разминаем ножки. |
6-8 повторов |
Спина прямая. |
5 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться пола руками; 3 – 4 вернуться в И.п. |
Наклонись –стоп своих коснись. |
5-6 повторов |
Ноги в коленях не сгибать. |
6 |
И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. |
Скачут зайцы и медведи, белки и слоны. |
30 сек. |
Стараться прыгать под музыку. |
Заключительная часть (1 – 2 мин.)
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».
Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета.
Карточка № 1 «Петя — петушок»
(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (показывает игрушечного петушка.) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.
Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.
· Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)
· Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по ногам (20 сек.)
· Убегаем от петушка(Бег врассыпную (20 сек.))
· Ходьба врассыпную (20 сек.)
· Построение врассыпную
Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.
Основная часть
· Упр. «Петушок машет крыльями»
И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
Вернуться в и.п.Повторить 5 раз, Темп умеренный.
Указания: «Держите спину ровно».
· Упр. «Петушок пьет водичку»
И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову.
Повторить 4 раза, темп умеренный.
· Упр. «Петушок клюет зернышки»
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальчиками по полу.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза, темп умеренный.
Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».
· Упр. «Петушок радуется»
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба в колонне за петушком (30 сек.)
Дыхательное упражнение «Петушок»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох, выдыхая произносить: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.