Тема урока: Земля- наш дом! Решение экологических задач. 4класс
Цель урока: закрепить изученный материал, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воспитывать чувство взаимоподдержки, формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, группе.
Наглядность и оборудование: медиапроектор, презентация урока математики, отдельные листочки для дополнительной работы; карточки- задания для выполнения групповой работы, ребусы, буквы, рабочая тетрадь, учебник математики 4 класс, автор Л.Г.Петерсон.
Структура и основные этапы урока. (45 мин.)
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Целеполагание и мотивация. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми. 6 мин
3. Актуализация знаний (устный счет). 8 мин.
4. Закрепление изученного материала 25 мин.
5. Релаксация (Физкультминутка). 2мин.
6. Итог урока. 3мин.
1.Организационный момент. Приветствие детей и гостей. (Слайд1)
Доброе утро, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись все и сели сели.
-Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их.
- Откройте тетради, запишите число. Сегодня-16 марта. Что можете сказать об этом числе? +Двузначное, четное,десятков1, единиц6, соседи15 ,17…
*На доске доп. Задания, выполняйте на листочках, в конце урока соберем.
-Урок у нас необычный. Чему он посвящён, вы определите после выполнения задания №1(на доске)-найдите закономерность и продолжите ряд на 2 числа:
8400 4200 4000 2000 1800 900 ? ?
я и г о л о к э
+ 700 и 350, слово-ЭКОЛОГИЯ
- Правильно, наш урок посвящён проблемам экологии. А что такое экология? +Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
-Экология –это наука о доме. Дом для человечества -это наша огромная планета Земля. Как думаете, хорошо ли нашей планете живется? (Слайд2)
2.Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Учитель: Все чаще мы с вами слышим по ТВ, газетам, что Земля в опасности. Сегодня на уроке мы выясним, какие проблемы есть у нашей планеты? Почему проблемы назвали глобальными экологическими ? +(Слайд3)
3. Актуализация знаний.
№2 -Вот и первые экологические задания, для решения которых нужны ваши математические знания. Записываем в тетрадях только ответы:
1. Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? + (4)
2. В среднем муравей за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за полчаса? +(600)
3. В наших лесах обитает одно из самых крупных животных– лось. За сутки он съедает летом 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется лосю в течение 10 дней? +(350кг)
4.Ель живет в лесу до 400 лет, а в городских условиях в 2 раза меньше. Сколько лет может прожить ель в городе? +(200)
5. В час из открытого крана вытекает 200л воды. Сколько воды вытечет из крана за сутки? +(4800)
6.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? +(25 000 видов)
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа. За правильный ответ-1балл. (Слайд4) Проверь: 4 600 350 200 4800 25000
№3- А теперь, ребята, мы поделимся с вами на экогруппы по 4 человека. Каждая группа получает по заданию, решаете вчетвером, по завершении, поднимаете руку.
1гр. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу в год 200 тонн сажи . После установки очистных сооружений стало выбрасывать в 20 раз меньше. Сколько тонн сажи стало выбрасываться предприятием в атмосферу? +(10)
2гр. Для образования слоя почвы толщиной в 5 см в природе требуется, по расчетам специалистов, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя в 12 см? +(2 000:5=400 лет – 1 см почвы 400х12=4 800 лет )
3гр.Почтовый голубь должен доставить донесение на экостанцию, на расстояние 150 км. Скорость голубя 50 км/ч. За какое время голубь сможет доставить донесение? +(3ч)
4гр. 4 ребуса (Туча, воздух, корова, глобус)
5гр. За 4 часа белая акула проплывает 168 км. Какое расстояние она проплывёт за 6 часов при той же скорости? +(252 км)
6гр. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на класс, если всего 28 учеников? +( 51:3х28=476кг)
7гр. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Сколько тонн загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? +(9т)
5. Физминутка.
Актуализация знаний(продолжение)
- Экологи опасаются, что в скором времени, люди сами завалят планету мусором. Это является глобальной проблемой человечества. А теперь все вместе решим экозадачи на эту тему письменно: (Слайд6)
№4. Бумажный стаканчик в нашем климате в почве разлагается 5 лет, консервная банка – в 20раз дольше, а пластиковая бутылка - на 380 лет дольше, чем консервная банка. На сколько лет раньше разложится бумажный стаканчик, чем пластиковая бутылка?
-Про какие предметы говорится в задаче? Что известно про стакан? Банку? Бутылку? Что нужно найти? Как оформим задачу?(к доске идет…) В китае давно отказались пластиковых контейнеров, бутылок, пакеты только бумажные.
№5. В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов. В Янауле проживает 28000 человек. Сколько тонн поступит на свалку в год бытовых отходов?
-Сколько кг в год 1 человек выбрасывает мусор? Сколько проживает всего? Что спрашивается в задаче? Какая задача? (к доске…)
№6(доп.) №14с.128.
-Наши ребята нарисовали плакаты по теме урока, давайте посмотрим некоторые из них. Что же они хотели нам сказать? (выступление детей)
-Саша любит читать стихи, слово ей.
Природа наш огромный дом
И всем найдется место в нем
Букашке зверю и побегу
И дереву и человеку
Хоть дом большой но хрупок он
Ему все хуже с каждым днем
не враг вредит из века в век
природу портит человек
Но может скоро мы поймем
Что мы не правильно живем
Что дом наш охранять должны
От грязи злобы и войны
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.
6. Итог урока.
-Ребята, о чем говорили на уроке? Кто сделает вывод?
Д/з: №12,14б письм.; №13уст. Сдаем на проверку листочки.
-Урок окончен. Всем спасибо за урок!
Доп.задания *** №1- 3 ребуса (Скворец, силач, квадрат)
№2- У бабушки Лизы были внуки и поросята сколько ребят и паросят если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?
6×4=24 30-24=6
6:2=3
Ответ: ребят
3, поросят 6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.