Конспект интегрированного урока"Земля- наш дом! Решение экологических задач". 4класс
Оценка 5

Конспект интегрированного урока"Земля- наш дом! Решение экологических задач". 4класс

Оценка 5
Документация
docx
математика +1
9 кл—10 кл
25.11.2020
Конспект интегрированного урока"Земля- наш дом! Решение экологических задач". 4класс
Конспект интегрированного урока окружающий мир+математика (Л.Г.Петерсон) для 4 класса"Земля- наш дом! Решение экологических задач".
Земля- наш дом.Решение математических задач.4класс.docx

Тема урока: Земля- наш дом! Решение экологических задач. 4класс

Цель урока: закрепить  изученный  материал, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воспитывать чувство взаимоподдержки, формирование культуры общения, умения сотрудничать при  работе в паре, группе.

Наглядность и оборудование: медиапроектор, презентация урока математики, отдельные листочки для  дополнительной работы; карточки- задания для выполнения групповой  работы, ребусы, буквы, рабочая тетрадь, учебник математики 4 класс, автор Л.Г.Петерсон.

Структура и основные этапы урока. (45 мин.)

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.  6 мин

3. Актуализация знаний (устный счет). 8 мин.

4. Закрепление изученного материала 25 мин.  

5. Релаксация (Физкультминутка). 2мин.

6. Итог урока. 3мин.  

1.Организационный момент. Приветствие детей и гостей. (Слайд1)    

Доброе утро, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг  на друга посмотрели
Улыбнулись все и сели сели.

-Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня-16 марта. Что можете сказать об этом числе? +Двузначное, четное,десятков1, единиц6, соседи15 ,17…

*На доске доп. Задания, выполняйте на листочках, в конце урока соберем.

-Урок у нас необычный. Чему он посвящён, вы определите после выполнения задания №1(на доске)-найдите закономерность и  продолжите ряд на 2 числа:

8400   4200   4000   2000   1800   900    ?         ? 

я           и          г         о         л        о       к        э

+ 700 и 350, слово-ЭКОЛОГИЯ

- Правильно, наш урок посвящён проблемам экологии. А что такое экология?  +Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

-Экология –это наука о доме. Дом для человечества -это наша огромная планета Земля. Как думаете, хорошо ли нашей планете живется?       (Слайд2)

2.Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Учитель: Все чаще мы с вами слышим по ТВ, газетам, что Земля в опасности. Сегодня на уроке мы выясним, какие проблемы есть у нашей планеты? Почему проблемы назвали глобальными экологическими ?       +(Слайд3)

3. Актуализация знаний.

№2  -Вот и первые экологические задания, для решения которых нужны ваши математические знания. Записываем в тетрадях только ответы:

1. Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? + (4)

2. В среднем муравей за минуту приносит в муравейник 20  насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за полчаса?  +(600)

3. В наших лесах обитает одно из самых крупных животных– лось. За сутки он съедает летом 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется лосю в течение 10 дней?  +(350кг)

4.Ель живет в лесу до 400 лет, а в городских условиях в 2 раза меньше. Сколько лет может прожить ель в городе?  +(200)

5. В час из открытого  крана вытекает 200л  воды. Сколько воды вытечет из крана за сутки?  +(4800) 

6.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?  +(25 000 видов)

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте  у соседа. За правильный ответ-1балл.    (Слайд4)     Проверь:  4   600   350   200    4800   25000      

№3- А теперь, ребята, мы поделимся с вами на экогруппы по 4 человека. Каждая группа получает по заданию, решаете вчетвером, по завершении, поднимаете руку.

1гр. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу в год 200 тонн сажи . После установки очистных сооружений стало выбрасывать в 20 раз меньше. Сколько тонн сажи стало выбрасываться предприятием в атмосферу?  +(10)

2гр.  Для образования слоя почвы толщиной в 5 см в природе требуется, по расчетам специалистов, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя в 12 см?    +(2 000:5=400 лет – 1 см почвы 400х12=4 800 лет )

3гр.Почтовый голубь должен доставить донесение на экостанцию, на расстояние 150 км. Скорость голубя 50 км/ч. За какое время голубь сможет доставить донесение?  +(3ч)

4гр. 4 ребуса (Туча, воздух, корова, глобус)

5гр. За 4 часа белая акула проплывает 168 км. Какое расстояние она проплывёт за 6 часов при той же скорости?  +(252 км)

6гр. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на класс, если всего 28 учеников? +( 51:3х28=476кг)

7гр. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Сколько тонн загрязняющих веществ  выбрасывает в атмосферу такая машина? +(9т)

 5. Физминутка.

Актуализация знаний(продолжение)

- Экологи опасаются, что в скором времени, люди сами завалят планету мусором. Это является глобальной проблемой человечества. А теперь все вместе решим экозадачи на эту тему письменно:           (Слайд6)

 №4. Бумажный стаканчик в нашем климате в  почве разлагается 5 лет, консервная банка – в 20раз дольше, а пластиковая бутылка -  на 380 лет дольше, чем консервная банка. На сколько лет раньше разложится бумажный стаканчик, чем пластиковая бутылка?

-Про какие предметы говорится в задаче? Что известно про стакан? Банку? Бутылку? Что нужно найти? Как оформим задачу?(к доске идет…) В китае давно отказались пластиковых контейнеров, бутылок, пакеты только бумажные.

№5. В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов. В Янауле проживает 28000 человек. Сколько тонн поступит на свалку в год бытовых отходов?

-Сколько кг в год 1 человек выбрасывает мусор? Сколько проживает всего? Что спрашивается в задаче? Какая задача? (к доске…)

№6(доп.) №14с.128.

-Наши ребята нарисовали плакаты по теме урока, давайте посмотрим некоторые из них. Что же они хотели нам сказать? (выступление детей)

-Саша любит читать стихи, слово ей.

Природа наш огромный дом

И всем найдется место в нем

Букашке зверю и побегу

И дереву и человеку

Хоть дом большой но хрупок он

Ему все хуже с каждым днем

не враг вредит из века в век

природу портит человек

Но может скоро мы поймем

Что мы не правильно живем

Что дом наш охранять должны

От грязи злобы и войны

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.

6. Итог урока.

-Ребята, о чем говорили на уроке? Кто сделает вывод?

Д/з: №12,14б письм.; №13уст. Сдаем на проверку листочки.

-Урок окончен. Всем спасибо за урок!

Доп.задания ***   №1- 3 ребуса (Скворец, силач, квадрат)

№2- У бабушки Лизы были внуки и поросята сколько ребят и паросят если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

6×4=24                             30-24=6
6:2=3
Ответ: ребят 3, поросят 6. 


 

Тема урока: Земля- наш дом! Решение экологических задач

Тема урока: Земля- наш дом! Решение экологических задач

ЭКОЛОГИЯ - Правильно, наш урок посвящён проблемам экологии

ЭКОЛОГИЯ - Правильно, наш урок посвящён проблемам экологии

Одно предприятие выбрасывает в атмосферу в год 200 тонн сажи

Одно предприятие выбрасывает в атмосферу в год 200 тонн сажи

В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов

В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020