" Учимся писать слова с двумя корнями"
Оценка 4.9

" Учимся писать слова с двумя корнями"

Оценка 4.9
docx
17.03.2024
" Учимся писать слова с двумя корнями"
серебряковаТ.В. разработка урока..docx

                                            Русский язык 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Учимся писать слова с двумя корнями.

Цель урока: формирование умения составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных- о, е;  развитие умения  правильно  употреблять в речи сложные слова.

Задачи.

                  1.Предметные: 

                   - совершенствование умений:  находить ,выделять корни в словах;

                  - умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями.

                 2.Метапредметные:

                 - обогащать письменную и устную речь учащихся;

                 - развитие умения аккуратно писать слова;

 

               3. Регулятивные: 

                  - формируем умение строить свою деятельность: находить нужную информацию .

                 - формируем умение оценивать выполненную работу в соответствии с поставленной задачей;

               

           

                 4. Коммуникативные:

                - формируем умения слушать и понимать учителя и товарищей.

                - совершенствуем умение правильно изъяснять свои мысли.

      - совершенствуем умение работать в группах, в парах .

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Ребята! Из какого произведения эти строки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвратившись, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть- по моему вели!(Цветик -семицветик).

С этим волшебным цветком путешествовала Женя. И я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, страну « Правописания». А дорогу нам укажет Цветик –семицветик .

А каким будет наше путешествие вы сейчас узнаете.

( отрываю лепесток ).

 

3.  Минутка чистописания.  Остров « Чистописание»

- Ребята, а зачем нам нужна минутка чистописания?(красиво и разборчиво писать). Открываем тетради, записываем число, классная работа. Что общего у данных букв? ( они гласные). Чем они отличаются?( одна заглавная прописная, другая маленькая строчная). Запишите буквы  в тетрадь по образцу.

Ее    Оо  оео  еое

 При письме букв, что будем контролировать? (правильность написания букв и их соединение)

 

Как будем контролировать?( будем сравнивать свою запись с образцом).

 Взаимопроверка.

 Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего товарища.

У кого получилось написать близко к образцу учителя, на полях нарисуйте красный сигнальный кружок.

 

Ребята, на чем можно совершить путешествие с одного острова на другой?(на самолете)

- Составьте предложение со словом самолёт. (запишите в тетрадь)

Высоко в небе летит самолёт.

- Разберите предложение. (Найдите главные члены предложения? Подчеркните. Подпишите, чем  они выражены ?) Дайте  характеристику предложению?) (повест., невоскл., простое. двусост., распрост.)

 

Оцените свою работу. На столах у каждого бутон желтого цвета и лепестки трех цветов: красный, оранжевый, голубой. При выполнении каждого задания на бутоне будут появляться лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение.

Красный - все знаю, справился без ошибок.

Оранжевый - знаю, но нужно повторять правила, могу допустить ошибки.

Голубой – испытываю затруднения.

Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток оценив выполненное задание.

(отрываю следующий лепесток).

 

4.Словарная работа. «Остров Словария»

- Наше путешествие продолжается.  Остров «Словария» .Что мы будем здесь делать ? (записывать словарные слова). С какой целью мы проводим словарную работу?( закрепляем правописание словарных слов и повторяем изученные правила).

Ракета, малина, пирог, песок, интересный, гигант, привет, огород.

 

Что будем проверять?( правильность написания  безударной гласной буквы).

Как будем проверять? (будем сравнивать свою запись с образцом. Если нужно исправлять). ( на слайде №1)

 

Опираясь на данные высказывания, оцените свою работу на этом острове, прикрепите к бутону второй лепесток.

 

-А мы  продолжаем путешествие. Ребята, что вы можете сказать о слове самолет? (оно сложное)  

- Из каких слов оно образовалось?( сам летает).  Как соединены два корня? (гласной буквой). Какая соединительная гласная  встречается в сложных словах ещё?

Назовите тему  нашего  урока. Учимся писать слова с двумя корнями»). Чему мы будем учиться на уроке? (  Научимся правильно писать и употреблять в речи сложные слова и употреблять соединительные гласные о, е)

Как соединяются два корня в сложных словах?( при помощи гласной буквы). Как называются такие гласные? (соединительные гласные)

А мы продолжаем наше путешествие (отрываю лепесток).

4. Остров « Отдыхай-ка»

Физминутка.

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз , два, три , четыре.

Полетел наш самолет.

(отрываю следующий лепесток)

5.Работа по теме урока. «Остров Новых знаний»

 

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.100, упр 1. Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать ? Выполним это задание  по вариантам.

1 вар-выписывает слова с буквой (е), 2 вар- с буквой (о).

 

Сделайте вывод, когда пишется между корнями о, а когда е.

Вывод: Гласная о пишется после твердого согласного , а гласная е пишется после мягкого согласного , шипящих и ц.

( проверка упражнения на слайде №2).

 

Оцените свою работу.

 Был уверен в правильности , и работу выполнил верно. 5

Был уверен в правильности, но допустил ошибку в выборе буквы.4

 Сомневался в правильности и работу выполнил неверно. Допустил 3, 4 ошибок  -3.

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ.

     Повторим правила работы в группах.

Работать дружно, не ссориться.

Общаться в пол голоса , не перебивать друг друга.

Говорить четко.

Карточки: Образуйте сложные слова, запишите их в тетрадь.

1группа:

в море ходит-

пчёл разводит -

кашу варит-

мясо рубить-

 

2 группа:

сам варит -

птиц ловит -

пыль сосёт –

кофе варить-

 

3 группа

сталь варит -

лес рубит –

пешком ходит -  

сок варить-

 

4 группа

овощи резать-

снег катать-

паром возит-

землю мерить-

 

5 группа

овощи чистить-

картофель копать-

корабль строить-

звезды считать

 

 Проверка выполненной работы.

Что будем проверять? (будем проверять , правильно ли составили сложные слова).

Как будем проверять? ( будем слушать ответ товарища или сравнивать свою запись по образцу).

Проверка по слайду №3.

Оцените свою работу. Если было легко образовывать сложные слова, поднимите красный сигнальный кружок.

Если возникли у вас затруднения  но вы  справились, то поднимите зеленый кружок.

 

6.ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули.

Кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки.

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут.

Тоже покажем.

Крылья сложили вот так.

 

 Продолжаем работу с тестом.

Перед вами тест, прочитайте задание. Что нужно сделать?  

 

Что будем проверять?(будем проверять правильно ли вставили соединительную гласную).

Как будем проверять?( будем сравнивать свою запись с записью по образцу).

Проверка по слайду №4.

Оцените свою работу опираясь на высказывания, прикрепите следующий лепесток к бутону.

 

 «Остров Закрепляндия»

 Наше путешествие продолжается.

 Послушайте следующее задание №1.(выполняем устно) .Замените выражение одним словом.

Как называют того, кто пьёт много воды  (водохлёб) .

Как называют человека, который много употребляет сладостей ( сладкоежка).

Как называют бездельника, который лежит на боку ( лежебока).

Как называют человека, который любит читать книги ( книголюб).

Что интересного вы заметили, когда называли слова?(в них два корня).А что мы делаем сегодня на уроке? (учимся писать и составлять  слова, в которых два корня).

 

задание №2.Выборочный диктант.

Продолжаем учиться находить слова с двумя корнями.

Я читаю предложение, вы внимательно слушаете и записываете слова, у которых  два корня.

 

Проверка по слайду №5.

-Оцените свою работу опираясь на данные высказывания. Прикрепите лепесток к бутону.

V. Рефлексия.  Остров «Дорога домой».

Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний. У кого лепестки одного цвета? Почему они так получились?

У кого меньше красных лепестков? Почему так получилось? Давайте все вместе прикрепим на доску цветы, которые у вас получились. Вы молодцы!

Слайд с высказываниями:

На уроке я научился………..

Мне было легко………

Мне было немного трудно, но я справился…….

 Я благодарю вас за работу на уроке.

 

Домашнее задание:

С. 101 упр. 4

Урок окончен!

 

Литература:

Русский язык 3 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: часть 1 ( С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) издание третье переработанное. М: « Вентана – Граф» 2013 г -192 с. :ил.вкл.

 

Русский язык: 3 класс :комментарии к урокам (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова) М:Вентана-Граф, 2011г. -464 с.( Начальная школа 21 века).

 

Пишем грамотно:3 класс: рабочая тетрадь№1 для учащихся общеобразовательных учреждений( М.И.Кузнецова.- 4-е изд, испр .и доп.-М,:Вентана-Граф, 2013.64с.:ил.


 

Русский язык 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Русский язык 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Минутка чистописания. Остров «

Минутка чистописания. Остров «

Как будем проверять? (будем сравнивать свою запись с образцом

Как будем проверять? (будем сравнивать свою запись с образцом

РАБОТА В ГРУППАХ. Повторим правила работы в группах

РАБОТА В ГРУППАХ. Повторим правила работы в группах

Если возникли у вас затруднения но вы справились, то поднимите зеленый кружок

Если возникли у вас затруднения но вы справились, то поднимите зеленый кружок

Оцените свою работу опираясь на данные высказывания

Оцените свою работу опираясь на данные высказывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024