" Я классный руководитель"

  • ppt
  • 03.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация- Самый классный классный.ppt

Маракаева Ольга Владимировна

«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.»

Сын-узы, древнекитайская философия.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Чаадаевка

Здесь из детских сердец появляются ростки Веры,
Правды,
Надежды,
Добра и Любви!

Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи.
«Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».
«Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».
«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук. – добавила третья фея. - Ты их Руководитель»

Проблема: Нравственное
и духовное развитие школьников в учебно-воспитательном процессе

Общее между этими процессами:
они направлены на становление личности учащихся

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.   

Цель воспитания:

Помогать учащимся и их
родителям находить путь
к сердцу друг друга,
не терять душевный
контакт и веру в близких
людей

Создавать максимум
условий
для формирования
нравственного и
духовного развития детей

Стимулировать интерес к
развитию творческих,
интеллектуальных и
физических возможностей и
способностей в каждом ученике

Воспитывать доброе
отношение к жизни,
умение находить в ней
радость и желание
творить добро

Задачи:

;

;

Идеи программы:

1. Идея развития
2. Идея творчества
3. Идея сотрудничества
4. Идея толерантности

Направления работы:

Учебная деятельность

Развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании

Физическое воспитание и
здоровый образ
жизни


Укрепление здоровья, формирование представления о здоровье и образе жизни

Трудовая деятельность

Формирование самостоятельности учащихся и приобщение к трудовой деятельности

Познавательная деятельность и эстетическое воспитание


Раскрытие и развитие творческих способностей
и интересов

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Мои педагогические принципы:

Ребенок – это человек растущий!

Ребенок уникален

Протяни руку помощи!

Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство!

Доверяй ребенку!

Создавай
ситуацию успеха!
Улыбайся!

Методы воспитания:

Традиционные - убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.

Неформальные - осуществляются через личностно значимых, авторитетных людей из числа родственников, друзей и близких.

Тренинговые - обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях, осуществляются через деловые игры, тренинги.

Рефлективные - основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.

Психотерапевтические - внушение, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик

Средства воспитания:

способы коммуникации;
коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;
технические средства;
культурные ценности ( книги, произведения искусства...);
природа (живая и неживая).

Технологии воспитания:

Технология гуманного коллективного воспитания;
Технология коллективного творческого воспитания;
Технология самоуправления

Оценка эффективности реализации программы:

Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков.
2. Сформированность осознанного отношения к нравственным ценностям.

Количественные параметры:
. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.
Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, родителям, классу, совместным делам)

Типы диагностик:

Начальная;
корректирующая;
обобщающая

Положительная динамика

Коммуникабельный

Добрый

Организованный

Активный

Веселый

Дружный

0% 20% 40% 60% 80% 100%

Какие качества человека для тебя наиболее значимы.

Каким должен быть друг?

Динамика коммуникативных и организаторских склонностей

Высокий

2%

3%

35%

60%

А вот мой 6 класс:

веселый и шумный;

задорный, спортивный;

мобильный и умный;

весьма креативный;

везде побеждающий;

призы забирающий;

в учебе и спорте,
везде и всегда!

Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.

Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.
Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.

Классный руководитель

Ученик

Родитель

Взаимодействие
Взаимная ответственность
Доверие Сотрудничество
Сотворчество Содружество
Сопереживание

Структура организации воспитательной работы классным руководителем

Общечеловеческие ценности для учащегося

Социально значимые роли.

Работа с родителями
Цель: Создание единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались правовые, нравственные, эстетические качества личности школьника.
Задачи:
Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника;
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой с целью вовлечения их в проектную деятельность класса ;
Психолого-педагогическое просвещение;
Корректировка в воспитании в семьях отдельных учащихся

Родители в системе воспитательной работы

Участие в делах класса и школы.
Выполнение с детьми творческих поручений.
Управляющий совет.

Экскурсии, походы, поездки, посещение театров и музеев.
Классное родительское собрание.
Родительский актив

Ожидаемые результаты:

Умение думать, размышлять, видеть прекрасное в окружающем мире.

Понимание учащимися ценности человеческой жизни.
. Расширение представления детей о семье, имеющей высокую личностную и общественную значимость

Личность:

Умение формировать свое мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы.

Привычка заботиться о нуждающихся и слабых.

     

Классные секторы:

       Учебный 
    Трудовой Спортивный
   Досуговый Пресс-центр       





           
 Ученическое самоуправление
↓ ↓
Собрание класса Совет учащихся класса

Функции совета класса:
·   Подготовка и проведение классных собраний
·   Анализ деятельности своих членов
·   Подготовка, составление плана воспитательной работы класса
·  Подготовка информации – отчета и предложений в вышестоящие органы.





Функции собрания класса:



Спортивный сектор
Трудовой сектор
Сектор пресс-центр
Сектор досуга




Педагогические заповеди Ш. Амонашвили

"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом, как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм” 


"Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом”


"Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам”

"Психология детей, родителей и учителей отчасти зависит и от солнечного или пасмурного дня, и от времени года, и от первой и второй половин учебного года, она зависит даже от того, который час дня”

Моя педагогическая концепция:
Я- счастливый человек, потому что у меня есть моя любимая работа. Дети, которые меня понимают и любят.
Моя воспитательная работа базируется на следующих принципах- ступенях формирования человеческой личности:
Уважайте его незнание!
Уважайте труд познания!
Уважайте неудачи и слёзы!
«Святая наука- расслышать друг друга»
Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Всему надо учить: и любить, и ненавидеть!
«В главном- единство, в споре- свобода, во всём – любовь».

Обо мне

ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Любит своих воспитанников

Уважает в детях личность

Готов прийти на помощь

Умеет организовать
ученический коллектив

Контактирует с родителями

Занимается
самообразованием

Готов отправиться
с ними в поход

Нет, не обманула нас судьба, По-прежнему дышу я вами. И надо мной свои права Вы не утратите с годами. Люблю детей я всей душой, И знаньями делиться рада. Возможность вместе быть всегда, Успехи ваши - мне награда!

От чего прибавляется счастья?
Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.
Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными.
Я – счастливый человек. Я любима своими учениками.
Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.

www.themegallery.com

Сеять разумное,
доброе, вечное
Сможешь тогда лишь,
когда входишь в класс,
Ведь никакая умная техника,
Не заменит учителя – Нас!