«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.»
Сын-узы, древнекитайская философия.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Чаадаевка
Здесь из детских сердец появляются ростки Веры,
Правды,
Надежды,
Добра и Любви!
Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи.
«Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».
«Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».
«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук. – добавила третья фея. - Ты их Руководитель»
Проблема: Нравственное
и духовное развитие школьников в учебно-воспитательном процессе
Общее между этими процессами:
они направлены на становление личности учащихся
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Цель воспитания:
Помогать учащимся и их
родителям находить путь
к сердцу друг друга,
не терять душевный
контакт и веру в близких
людей
Создавать максимум
условий
для формирования
нравственного и
духовного развития детей
Стимулировать интерес к
развитию творческих,
интеллектуальных и
физических возможностей и
способностей в каждом ученике
Воспитывать доброе
отношение к жизни,
умение находить в ней
радость и желание
творить добро
Задачи:
;
;
Направления работы:
Учебная деятельность
Развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании
Физическое воспитание и
здоровый образ
жизни
Укрепление здоровья, формирование представления о здоровье и образе жизни
Трудовая деятельность
Формирование самостоятельности учащихся и приобщение к трудовой деятельности
Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
Раскрытие и развитие творческих способностей
и интересов
Духовно-нравственное и правовое воспитание
Мои педагогические принципы:
Ребенок – это человек растущий!
Ребенок уникален
Протяни руку помощи!
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство!
Доверяй ребенку!
Создавай
ситуацию успеха!
Улыбайся!
Методы воспитания:
Традиционные - убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.
Неформальные - осуществляются через личностно значимых, авторитетных людей из числа родственников, друзей и близких.
Тренинговые - обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях, осуществляются через деловые игры, тренинги.
Рефлективные - основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.
Психотерапевтические - внушение, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик
Средства воспитания:
способы коммуникации;
коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;
технические средства;
культурные ценности ( книги, произведения искусства...);
природа (живая и неживая).
Технологии воспитания:
Технология гуманного коллективного воспитания;
Технология коллективного творческого воспитания;
Технология самоуправления
Оценка эффективности реализации программы:
Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков.
2. Сформированность осознанного отношения к нравственным ценностям.
Количественные параметры:
. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.
Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, родителям, классу, совместным делам)
Положительная динамика
Коммуникабельный
Добрый
Организованный
Активный
Веселый
Дружный
0% 20% 40% 60% 80% 100%
А вот мой 6 класс:
веселый и шумный;
задорный, спортивный;
мобильный и умный;
весьма креативный;
везде побеждающий;
призы забирающий;
в учебе и спорте,
везде и всегда!
Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.
Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.
Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.
Классный руководитель
Ученик
Родитель
Взаимодействие
Взаимная ответственность
Доверие Сотрудничество
Сотворчество Содружество
Сопереживание
Работа с родителями
Цель: Создание единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались правовые, нравственные, эстетические качества личности школьника.
Задачи:
Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника;
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой с целью вовлечения их в проектную деятельность класса ;
Психолого-педагогическое просвещение;
Корректировка в воспитании в семьях отдельных учащихся
Родители в системе воспитательной работы
Участие в делах класса и школы.
Выполнение с детьми творческих поручений.
Управляющий совет.
Экскурсии, походы, поездки, посещение театров и музеев.
Классное родительское собрание.
Родительский актив
Ожидаемые результаты:
Умение думать, размышлять, видеть прекрасное в окружающем мире.
Понимание учащимися ценности человеческой жизни.
. Расширение представления детей о семье, имеющей высокую личностную и общественную значимость
Личность:
Умение формировать свое мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы.
Привычка заботиться о нуждающихся и слабых.
Классные секторы:
Учебный
Трудовой Спортивный
Досуговый Пресс-центр
Ученическое самоуправление
↓ ↓
Собрание класса Совет учащихся класса
Функции совета класса:
· Подготовка и проведение классных собраний
· Анализ деятельности своих членов
· Подготовка, составление плана воспитательной работы класса
· Подготовка информации – отчета и предложений в вышестоящие органы.
Функции собрания класса:
Спортивный сектор
Трудовой сектор
Сектор пресс-центр
Сектор досуга
Педагогические заповеди Ш. Амонашвили | |
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом, как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм” |
Моя педагогическая концепция:
Я- счастливый человек, потому что у меня есть моя любимая работа. Дети, которые меня понимают и любят.
Моя воспитательная работа базируется на следующих принципах- ступенях формирования человеческой личности:
Уважайте его незнание!
Уважайте труд познания!
Уважайте неудачи и слёзы!
«Святая наука- расслышать друг друга»
Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Всему надо учить: и любить, и ненавидеть!
«В главном- единство, в споре- свобода, во всём – любовь».
Обо мне
ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Любит своих воспитанников
Уважает в детях личность
Готов прийти на помощь
Умеет организовать
ученический коллектив
Контактирует с родителями
Занимается
самообразованием
Готов отправиться
с ними в поход
Нет, не обманула нас судьба,По-прежнему дышу я вами.И надо мной свои праваВы не утратите с годами.Люблю детей я всей душой,И знаньями делиться рада.Возможность вместе быть всегда,Успехи ваши - мне награда!
От чего прибавляется счастья?
Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.
Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными.
Я – счастливый человек. Я любима своими учениками.
Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.