Сегодня на нашем уроке присутствует учитель начальных классов Сушко Лариса Анатольевна. Посмотрите друг на другу, улыбнитесь, а теперь глазки на меня, подарите улыбку мне. Я желаю вам всем удачи. Садитесь.
- Ребята, отступите от последней записи 4 строчки, запишите в тетради число и классную работу
6 марта. Классная работа.
Начнём наш урок с устного счёта:
36 : 4 = 9 21 : 7 = 3
6 * 5 = 30 9 * 2 = 18
8 * 3 = 24 8 * 5 = 40
51 : 7 = 7 ( ост 2)
- Что интересного вы заметили в примерах
(Все примеры кроме одного на табличное умножение и деление. А один пример с остатком)
- Какой пример лишний?
- Почему?
Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.?
10 : 3 = 3 (ост. 1) – 3 ручки можно купить на 10 р., останется 1 р.5 : 3 = 1 (ост. 2) – 1 ручку можно купить на 5 р., останется 2 р.
- Если посмотреть на наш лишний пример и на задачу, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока « Закрепление по теме деление с остатком»
А какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке.
1. Вспомнить алгоритм деления с остатком
2. Закрепить умения решать примеры и задачи изученного вида.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задачи.
Давайте решим выражения. Каждому выражению соответствует своя буква и потом у нас получится слово.
28 – (10 -2) = 20
36 – (20+10) =6
60 - (40+10)=10
74 - (20+50) = 4 (Повторение)
(30+30) -10 = 50
54 – (20+30) = 4
25 – (10-5) = 20
(20+20) – 30 = 10
(40+40) – 10 = 70
15 – (15-5) -5
Решим задачу:
У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам?
1) Что нам известно в задаче?
2) Что нужно найти?
3) Как мы это найдём?
4) Какой будет ответ в задаче?
Давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу. Что она значит? (Повторение - мать учения)
Если мы с вами посмотрим на слово, которое у нас получилось, на задачу и на пословицу, как вы думаете какая тема нашего урока? (Повторение изученного)
А какую цель мы себе поставим? (повторить ещё раз, что мы изучали)
Цель: закрепить знания, полученные на прошлых уроках.
Учебник: стр.: 54 № 17.
Было- 9 с.
Посмотрел – 2 с.
Осталось - ? с.
9-2=7 (с.)
Ответ: 7 серий Коле осталось посмотреть.
Было- 9 с.
Посмотрел - ? с.
Осталось – 7 с.
9-7=2 (с.)
Ответ: 2 серии Коля посмотрел.
Работаем в парах, составляем ещё задачу обратную данной. (один за доской)
Было- ? с.
Посмотрел- 2 с.
Осталось – 7с.
7+2=9 (с)
Ответ: 9 серий в мультфильме было.
Презентацию выключили!
Учебник: стр.: 55 № 23. ( у доски)!!!!!
(20,20, 40, 30.)
Физминутка!!! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «День, ночь». Когда я говорю вам ночь, вы глазки закрываете, затем диктую выражение, говорю день вы глазки открываете и поднимаете руку.
Ночь! Сумма чисел 7 и 7 День!=14
Ночь! Разность чисел 16 и 8 =8
Разность чисел 12 и 6 =6
Какое число содержит 2 десятка и 6 единиц = 26
Какое число содержит 3 десятка и 5 единиц = 35
Сумма чисел 9 и 9 =18
Учебник: стр.: 55 № 26. (Cамостоятельно в тетради, обменялись тетрадями)! (поставили + и -) у кого всё правильно у кого 1 ошибка
Учебник: стр.: 55 № 28. (у доски)
Периметр: 2+4+5= 11 (см)
Чертим отрезок 11 см
Небольшая самостоятельная работа!!!!!!!!
Сегодня мы с вами повторили темы, которые уже проходили.
Какую цель мы с вами поставили в начале урока?
Мы её достигли?
Что мы с вами повторили? (задачи обратные данной, вычисляли удобным способом, периметр треугольника, единицы измерения).
Поднимите зеленый карандаш если на уроке вы работали, было вам всё понятно
Красный- если вы не отвечали на уроке и материал был вам не понятен.
Оценки за урок:
Д\з: Стр.: 54 номер 19 (устно), стр. 55 номер 25.
Самостоятельную работу вложили в тетради и сдали мне на стол.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.