000aab39-712b3172
Оценка 4.8

000aab39-712b3172

Оценка 4.8
docx
02.06.2021
000aab39-712b3172
000aab39-712b3172.docx

Технологическая карта урока математики по теме «Декартова система координат на плоскости» 6 класс(С.М.Никольский)

 

Тип урока (форма урока)

Изучение нового

Цели  (результаты) урока:

Предметные (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)

Регулятивные

·         принимать учебную задачу;

·         планировать необходимые действия, операции;

·         контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

·         адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные

·         осознавать познавательную задачу;

·         осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза;

·         выполнять учебно-познавательные действия;

·         устанавливать причинно следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные

·         вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

·         формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные

·         положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·         умение работать в паре;

·         желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

·         осознавать трудности и стремиться к их преодолению.

 

 

 

Обучающие:

·         повторить понятие «координатная ось»;

·         сформировать понятие «прямоугольная система координат»;

·         сформировать понятие «координатная плоскость»;

·         научиться определять положение точки на координатной плоскости;

·         отработать навык отмечать точку в плоскости по её координатам;

·         расширить исторический кругозор.

 

Развивающие:

·         развивать познавательные функции учащихся: мышление, восприятие, память, быстроту реакции,умение объяснять свои действия.

·         развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;

·         развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

·         развивать аккуратность при выполнении построений;

·         развивать творческие способности учащихся.

 

Воспитательные:

·         воспитывать у учащихся интерес к математике;

·         воспитывать культуру устной и письменной математической речи;

·         воспитывать умение высказывать свою точку зрения;

·         воспитывать навыки сотрудничества

 

 

Автор УМК

Математика 6 класса, автор С.М.Никольский

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Приложениек уроку

Раздаточный материал, презентация.

 

 

Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку;

Настраиваются на работу;

Концентрируют внимание;

Отвечают на вопросы;

Формулируют цель и задачи урока.

Проверить готовность учащихся к уроку;

Создать благоприятный настрой на работу;

Указать практическую направленность темы урока.

Ребята вспомним произведение Жуль Верна: «Дети капитана Гранта». Почему героям этой книги пришлось обогнуть весь земной шар, чтобы найти отца?

Правильно: они знали только одну координату! Значит этого не достаточно? И тема сегодняшнего урока позволила бы путешественникам сразу найти отца. Мы умеем отмечать точки на координатной прямой. А на плоскости?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока;

Слайд1

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

Выделение и осознание того, что уже пройдено, умение ориентироваться в своих знаниях.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатах на координатной оси, используя прием «Верные и неверные утверждения».

- Прямую на которой заданы начало отсчета, направление и единичный отрезок, называют начальной точкой.

- Точку изображающую число нуль называют начальной точкой.

- Единичным отрезком называется определенная величина, имеющая определенную длину.

- Справа от нуля расположены отрицательные числа.

- Слева от нуля расположены положительные числа.

- Стрелка на координатной прямой показывает длину.

- У каждой точки есть своя координата.

Итак, мы повторили всё о координатах на оси, но давайте убедимся ещё раз, что этих знаний не достаточно, чтобы справиться со многими задачами.

 

 

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

Знакомствос текстом учебника стр.213-216. Отвечают на вопросы, проверяют себя №1057-1061. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Развивают умение структурировать учебный материал и выделять главное.

Учатся работать с учебником.

Вывод:  Прямоугольная система координат – две оси координат, расположенные под прямым углом друг к другу, пересекающиеся в точке, которая является начальной точкой для каждой из них.

Ось х называется осью абсцисс, она расположена горизонтально.

Ось у называется осью ординат, она расположена вертикально.

Плоскость, на которой задана декартова система координат, называется координатной плоскостью.

Каждая точка имеет две координаты:

-первая координата – это координата х (абсцисса),

- вторая координата – это координата у (ордината).

Смотрим и обсуждаем слайды №2,3,4,5,6

Ещё раз делаем вывод о необходимости наличия двух координат для точки на плоскости.

Далее работаем с текстом учебника: находим и выделяем главное, отвечаем на вопросы.

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

Учатся логически рассуждать.

Самостоятельно выдвигать предположения.

Учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Совершенствуют умение составлять и задавать вопросы по заданной теме.

Осуществляют поиск ответа.

Делают выводы.

Работа у доски:

1)рассмотрим точки, выясним, где лежат точки, у которых одинаковая абсцисса, одинаковая ордината;

2)выясним, как расположены точки, абсцисса и ордината одной из которых являются противоположными числами для другой точки;

3)выясним, сколько прямых можно провести через одну точку;

4)выясним, сколько прямых можно провести через две точки.

 

5. Самостоятельная работас самопроверкой по эталону (6-9 мин)

Развивают навыки построения точки на координатной плоскости по заданным координатам.

Оценивают эстетическую сторону математики.

Учатся работать парами.

Учатся взаимовыручке и поддержке.

 

Выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой и с последующей проверкой на интерактивной доске (на слайдах). Задание называется «Конкурс художников», задачи у каждой группы разные.

Ребята учатся рисовать по координатам.

Слайды №8,9,10.

Карточки с заданием:

Чайник

(– 4; 2); (– 3; 1); (– 2; –2); (– 1; – 3); (2; – 3);

(3; – 2); (3; – 1); (4; – 1); (5; 1); (3; 1); (1; 3);

(0; 3); (– 2; 1); (– 3; 2); (– 4; 2).

 

(3; 0,5); (4; 0,5); (3,5; – 0,5); (3; – 0,5); (3; 0,5).

 

(0,5; 3).

Улитка

(– 5; 2); (– 5; 1); (– 6; 2); (– 5; 3); (– 4; 2); (– 4; 0); (– 5; – 1);

(– 7; – 1); (– 9; 0); (– 9; 2); (– 8; 4); (– 6; 5); (– 5; 5); (– 3; 4);

(– 2; 1); (0; 0); (1;1); (– 1; 2); (–2; 3); (– 2; 4); (– 1; 5);

(– 1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2);

(2; 1); (2; 0); (3; – 2); (5; – 4); (3; – 5); (– 5; – 5); (– 9; – 4); (– 7; – 3); (– 8; – 3); (– 6; – 1).

 

(0; 0); (– 1; – 2); (– 3; – 3); (– 7; – 3).

 

(– 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).

 

(0; 4).

 

(3; 4).

Лебедь

(4; – 1); (5; 0); (5; 1); (4; 2); (3; 2); (2; 1); (2; – 1);

(4; – 3); (3; – 3); (0; 2); (–3; 3); (– 6; 3); (– 4; 2);

(– 6; 2); (– 3; 1); (– 5; 1); (– 1; – 2); (– 6; – 1); (– 4; – 2);

(– 6; – 2); (– 5; –3); (– 2; – 5); (1; – 6); (4; – 6); (5; – 5);

(5; – 3); (3; – 1); (3; 1); (4; 1); (4; – 1).

 

(4,5; 0,5).

 

6. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

Умение работать с дополнительной литературой: самостоятельный поиск и анализ информации.

Решение проблем творческого и поискового характера: организация и проведение исследования.

Обобщаем изученный материал:

-как задают прямоугольную систему координат на плоскости;

-как называют точку пересечения координатных осей;

-как называют эти оси;
-как называют горизонтальную и как вертикальную ось;

-как называют плоскость, на которой задана система координат;

-как указывается положение точки на координатной плоскости.

Разрабатываем с ребятами систему домашних заданий. Несколько человек решили поискать ещё области применения координатной плоскости.

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Рефлексия.

 

Закончи фразу:

Я вспомнил…

Я узнал…

У меня возникли затруднения…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Мне могут пригодиться эти знания…

Домашнее задание: п.5.9(теория),

1 уровень-построить фигуру животного по точкам№1068,

1 уровень- придумать задачу на построение фигуры по точкам №1070

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики по теме «Декартова система координат на плоскости» 6 класс(С

Технологическая карта урока математики по теме «Декартова система координат на плоскости» 6 класс(С

Деятельность учащихся (перечень

Деятельность учащихся (перечень

Знакомствос текстом учебника стр

Знакомствос текстом учебника стр

Развивают навыки построения точки на координатной плоскости по заданным координатам

Развивают навыки построения точки на координатной плоскости по заданным координатам

Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021