Технологическая карта урока математики по теме «Декартова система координат на плоскости» 6 класс(С.М.Никольский)
Тип урока (форма урока) |
Изучение нового |
Цели (результаты) урока: Предметные (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….) Регулятивные · принимать учебную задачу; · планировать необходимые действия, операции; · контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; · адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные · осознавать познавательную задачу; · осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; · выполнять учебно-познавательные действия; · устанавливать причинно следственные связи, делать выводы. Коммуникативные · вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; · формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные · положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; · умение работать в паре; · желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; · осознавать трудности и стремиться к их преодолению. |
Обучающие: · повторить понятие «координатная ось»; · сформировать понятие «прямоугольная система координат»; · сформировать понятие «координатная плоскость»; · научиться определять положение точки на координатной плоскости; · отработать навык отмечать точку в плоскости по её координатам; · расширить исторический кругозор.
Развивающие: · развивать познавательные функции учащихся: мышление, восприятие, память, быстроту реакции,умение объяснять свои действия. · развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; · развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; · развивать аккуратность при выполнении построений; · развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: · воспитывать у учащихся интерес к математике; · воспитывать культуру устной и письменной математической речи; · воспитывать умение высказывать свою точку зрения; · воспитывать навыки сотрудничества
|
Автор УМК |
Математика 6 класса, автор С.М.Никольский |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) |
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
|
Приложениек уроку |
Раздаточный материал, презентация. |
Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов) |
Деятельность учителя (краткое описание этапов урока) |
|
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин) |
|
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку; Настраиваются на работу; Концентрируют внимание; Отвечают на вопросы; Формулируют цель и задачи урока. |
Проверить готовность учащихся к уроку; Создать благоприятный настрой на работу; Указать практическую направленность темы урока. Ребята вспомним произведение Жуль Верна: «Дети капитана Гранта». Почему героям этой книги пришлось обогнуть весь земной шар, чтобы найти отца? Правильно: они знали только одну координату! Значит этого не достаточно? И тема сегодняшнего урока позволила бы путешественникам сразу найти отца. Мы умеем отмечать точки на координатной прямой. А на плоскости? Сформулируйте тему сегодняшнего урока; |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин) |
||
Выделение и осознание того, что уже пройдено, умение ориентироваться в своих знаниях.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатах на координатной оси, используя прием «Верные и неверные утверждения». - Прямую на которой заданы начало отсчета, направление и единичный отрезок, называют начальной точкой. - Точку изображающую число нуль называют начальной точкой. - Единичным отрезком называется определенная величина, имеющая определенную длину. - Справа от нуля расположены отрицательные числа. - Слева от нуля расположены положительные числа. - Стрелка на координатной прямой показывает длину. - У каждой точки есть своя координата. Итак, мы повторили всё о координатах на оси, но давайте убедимся ещё раз, что этих знаний не достаточно, чтобы справиться со многими задачами.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин) |
||
Знакомствос текстом учебника стр.213-216. Отвечают на вопросы, проверяют себя №1057-1061. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Развивают умение структурировать учебный материал и выделять главное. Учатся работать с учебником. Вывод: Прямоугольная система координат – две оси координат, расположенные под прямым углом друг к другу, пересекающиеся в точке, которая является начальной точкой для каждой из них. Ось х называется осью абсцисс, она расположена горизонтально. Ось у называется осью ординат, она расположена вертикально. Плоскость, на которой задана декартова система координат, называется координатной плоскостью. Каждая точка имеет две координаты: -первая координата – это координата х (абсцисса), - вторая координата – это координата у (ордината). |
Смотрим и обсуждаем слайды №2,3,4,5,6 Ещё раз делаем вывод о необходимости наличия двух координат для точки на плоскости. Далее работаем с текстом учебника: находим и выделяем главное, отвечаем на вопросы.
|
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) |
||
Учатся логически рассуждать. Самостоятельно выдвигать предположения. Учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения. Совершенствуют умение составлять и задавать вопросы по заданной теме. Осуществляют поиск ответа. Делают выводы. |
Работа у доски: 1)рассмотрим точки, выясним, где лежат точки, у которых одинаковая абсцисса, одинаковая ордината; 2)выясним, как расположены точки, абсцисса и ордината одной из которых являются противоположными числами для другой точки; 3)выясним, сколько прямых можно провести через одну точку; 4)выясним, сколько прямых можно провести через две точки. |
|
5. Самостоятельная работас самопроверкой по эталону (6-9 мин) |
||
Развивают навыки построения точки на координатной плоскости по заданным координатам. Оценивают эстетическую сторону математики. Учатся работать парами. Учатся взаимовыручке и поддержке.
|
Выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой и с последующей проверкой на интерактивной доске (на слайдах). Задание называется «Конкурс художников», задачи у каждой группы разные. Ребята учатся рисовать по координатам. Слайды №8,9,10. Карточки с заданием: Чайник (– 4; 2); (– 3; 1); (– 2; –2); (– 1; – 3); (2; – 3); (3; – 2); (3; – 1); (4; – 1); (5; 1); (3; 1); (1; 3); (0; 3); (– 2; 1); (– 3; 2); (– 4; 2).
(3; 0,5); (4; 0,5); (3,5; – 0,5); (3; – 0,5); (3; 0,5).
(0,5; 3). Улитка (– 5; 2); (– 5; 1); (– 6; 2); (– 5; 3); (– 4; 2); (– 4; 0); (– 5; – 1); (– 7; – 1); (– 9; 0); (– 9; 2); (– 8; 4); (– 6; 5); (– 5; 5); (– 3; 4); (– 2; 1); (0; 0); (1;1); (– 1; 2); (–2; 3); (– 2; 4); (– 1; 5); (– 1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2); (2; 1); (2; 0); (3; – 2); (5; – 4); (3; – 5); (– 5; – 5); (– 9; – 4); (– 7; – 3); (– 8; – 3); (– 6; – 1).
(0; 0); (– 1; – 2); (– 3; – 3); (– 7; – 3).
(– 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).
(0; 4).
(3; 4). Лебедь (4; – 1); (5; 0); (5; 1); (4; 2); (3; 2); (2; 1); (2; – 1); (4; – 3); (3; – 3); (0; 2); (–3; 3); (– 6; 3); (– 4; 2); (– 6; 2); (– 3; 1); (– 5; 1); (– 1; – 2); (– 6; – 1); (– 4; – 2); (– 6; – 2); (– 5; –3); (– 2; – 5); (1; – 6); (4; – 6); (5; – 5); (5; – 3); (3; – 1); (3; 1); (4; 1); (4; – 1).
(4,5; 0,5).
|
|
6. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин) |
||
Умение работать с дополнительной литературой: самостоятельный поиск и анализ информации. Решение проблем творческого и поискового характера: организация и проведение исследования. |
Обобщаем изученный материал: -как задают прямоугольную систему координат на плоскости; -как называют точку пересечения координатных осей; -как называют эти оси; -как называют плоскость, на которой задана система координат; -как указывается положение точки на координатной плоскости. Разрабатываем с ребятами систему домашних заданий. Несколько человек решили поискать ещё области применения координатной плоскости. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) |
||
Рефлексия.
Закончи фразу: Я вспомнил… Я узнал… У меня возникли затруднения… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мне могут пригодиться эти знания… |
Домашнее задание: п.5.9(теория), 1 уровень-построить фигуру животного по точкам№1068, 1 уровень- придумать задачу на построение фигуры по точкам №1070 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.