03.02.20г.
Математика
4 класс
Тип урока: закрепление.
Тема урока «Решение задач на скорость»
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Ход урока:
Динамическая пауза
1. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну, математических чудес
Нам в открытие помогут волшебные слова: «Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Математическая разминка. Слайд 3.
II. Актуализация знаний.
- О каких величинах мы говорили на прошлом уроке?
Д: скор, время, расст. Слайд 7.
Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул. Слайд 8.
ФИЗМИНУТКА Слайд 9. Слайд 10.
- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка по слайду).
скорость |
время |
расстояние |
|
1 |
80 км/ч |
4 ч |
?360 км |
2 |
45км/ч |
? 2ч |
90км |
3 |
?830 км /ч |
2 ч |
1660 км |
О каких величинах идёт речь? Объясни смысл высказываний. Слайд 11.
III. Постановка учебной задачи .
Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на движение. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?
Расстояние уменьшается. Слайд 15.
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
Расстояние увеличивается. Слайд 16.
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
Решите задачу. Слайд17.
Д: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
- Какие величины известны?
Д: Скорость и время и расстояние между автомобилями
Какие нет?
Д: Расстояние между пунктами.
- Какое время для этих автомобилей ?
Д: 3 часа.
Что значит 3 часа?
Д: каждый был в пути 3 часа
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль?
Д: да, мы знаем скорость и время.
-Второй?
Д: тоже известно время и скорость.
(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)
-А теперь мы можем узнать все расстояние?
Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе.
А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние?
1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.
2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа.
Ответ. На расстоянии 665 км.
- Кто прокомментирует ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении, надо скорость удаления умножить на время».
2. Предлагаю решить задачу №1 в учебнике, стр.16. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается. Слайд18.
Слайд19.
Динамическая пауза. Слайд 20.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
IV.
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Домашнее задание. Стр.16, № 3(а,б,в) Создаём «Чудо-задачник». Слайд 24.
Итоговая рефлексия.
ü Какие виды работ выполняли на уроке?
ü Какое задание было для вас интересным?
ü Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
ü Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Самооценка урока. УУД. Слайд 28.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
2 ряд – Вы едете на легковой машине
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
2 ряд – Вы едете на легковой машине
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
2 ряд – Вы едете на легковой машине
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
2 ряд – Вы едете на легковой машине
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
2 ряд – Вы едете на легковой машине
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.