03.02.20г. Математика 4 класс Тип урока: закрепление. Тема урока «Решение задач на скорость»
Оценка 4.8

03.02.20г. Математика 4 класс Тип урока: закрепление. Тема урока «Решение задач на скорость»

Оценка 4.8
doc
математика
02.02.2020
03.02.20г. Математика 4 класс Тип урока: закрепление. Тема урока «Решение задач на скорость»
конспект матем.doc

03.02.20г.

Математика

4 класс

Тип урока: закрепление.

Тема урока «Решение задач на скорость»                                                                                            

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию   

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути   

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

 

Ход урока:

 Динамическая пауза

1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну, математических чудес

Нам в открытие помогут волшебные слова: «Хотим все знать!»         Слайд 2.

  Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение   к деятельности.

Математическая разминка. Слайд 3.

II. Актуализация знаний.                     

- О каких величинах мы говорили на прошлом уроке?

Д: скор, время,  расст. Слайд 7.

Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул.  Слайд 8.

ФИЗМИНУТКА Слайд 9. Слайд 10.

 -  Блиц-турнир. Заполните  таблицу  (проверка по слайду).

 

скорость

время

расстояние

1

80 км/ч

4 ч

?360 км

2

45км/ч

?

90км

3

?830 км

2 ч

1660 км

 

О каких величинах идёт речь? Объясни смысл высказываний. Слайд 11.

III.                     Постановка учебной задачи .

Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на движение. Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении  и  при  движении  вдогонку?

Расстояние  уменьшается.  Слайд 15.

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Расстояние  увеличивается. Слайд 16.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Решите задачу. Слайд17.

Д:  Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время и расстояние между автомобилями

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- Какое время для этих автомобилей ?

Д: 3 часа.

 Что значит 3 часа?

Д:  каждый был в пути   3 часа

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошёл  первый  автомобиль?

Д: да, мы знаем скорость и время.

 -Второй?

Д: тоже известно время и скорость.

  (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе.

А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние?

1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.

2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа.

Ответ. На расстоянии 665 км.

- Кто прокомментирует ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при   противоположном  движении, надо скорость удаления умножить на время». 

 

2. Предлагаю решить задачу №1 в учебнике, стр.16. Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении  и  при  движении  вдогонку? Расстояние  уменьшается. Слайд18.

Слайд19.

Динамическая пауза. Слайд 20.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

IV.                       

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров

 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

Решение: 360:60=6(ч)

Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.

2 ряд – Вы едете на легковой машине

Решение: 360:90=4(ч)

Ответ: легковой машине потребуется 4часа.

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

Решение: 360:180=3(ч)

Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.

 

 Домашнее задание. Стр.16, № 3(а,б,в) Создаём «Чудо-задачник». Слайд 24.

  Итоговая рефлексия.

ü Какие виды работ выполняли на уроке?

ü Какое задание было для вас интересным?

ü Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

ü Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка  урока. УУД.  Слайд 28.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров

 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

Решение: 360:60=6(ч)

Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.

2 ряд – Вы едете на легковой машине

Решение: 360:90=4(ч)

Ответ: легковой машине потребуется 4часа.

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

Решение: 360:180=3(ч)

Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

 

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров 

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Математика 4 класс Тип урока: закрепление

Математика 4 класс Тип урока: закрепление

О каких величинах идёт речь? Объясни смысл высказываний

О каких величинах идёт речь? Объясни смысл высказываний

III. Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч

III. Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч

Решение: 360:180=3(ч) Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа

Решение: 360:180=3(ч) Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч

03.02.20г. Математика 4 класс Тип урока: закрепление. Тема урока «Решение задач на скорость»

03.02.20г. Математика 4 класс Тип урока: закрепление. Тема урока «Решение задач на скорость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020