08.01.07 мастер общестроительных работ Технология строительных работ

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РабПрогр_ОП.04_Основы технологии общестроительных работ.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Программа учебной дисциплины
ОП.04 Основы технологии общестроительных работ

по профессии среднего профессионального образования
08.01.07 Мастер общестроительных работ

2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ........................................                                    4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   5

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........                                    9

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ              10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технологии общестроительных работ

1.1   . Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ в частности освоения основного вида профессиональной деятельности (ВИД): Выполнение каменных работ;

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Программа учебной дисциплины может быть использована:

     в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих: 16600 Печник, 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, 18897 Стропальщик, 11121 Арматурщик, 11196 Бетонщик;

     в программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 16600 Печник, 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, 18897 Стропальщик, 11121 Арматурщик, 11196 Бетонщик.

Уровень образования: среднее общее. Опыт работы не требуется.

1.2  . Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3  . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

     составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

     читать инструкционные карты и карты трудовых процессов знать:

     виды общестроительных работ;

     классификацию зданий и сооружений;

     элементы зданий;

     строительные работы и процессы;

     инструкционные карты и карты трудовых процессов;

     основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

     классификацию строительных машин.

1.4  . Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

• максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часа, в том числе:

• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

• самостоятельной работы обучающегося 15 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторская учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

 

Домашняя распечатанная работа, реферат, проект, презентация

 

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета|

2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины. Основы технологий общестроительных работ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, обучающихся

Объем
часов

Уровень
усвоение

1

2

3

4

Тема №1. Виды

общестроительных работ

Содержание

4

2

1. Погрузочно-разгрузочные работы

1

 

2. Земляные работы

1

 

3. Кровельные работы

1

 

4. Отделочные работы

1

 

Тема №2. Организация

строительного производства

Содержание

 

2

5. Управление строительным производством

1

 

6. Подготовительные работы

1

 

7. Проектно-системная документация

I

 

Тема №3. Классификация

зданий и сооружений

Содержание

 

2

8. Классификация зданий и сооружений

1

 

9. Классификация сооружений

1

 

10. Конструктивные схемы зданий

1

 

11. Архитектурная выразительность зданий

1

 

Тема №4. Элементы зданий и

сооружений

Содержание

 

2

12. Основные элементы зданий

1

 

13. Требование к элементам зданий

1

 

Практические занятия

 

2

14. Виды кровельных покрытий

1

 

15. Виды кровельных покрытий

1

 

Тема №5. Строительные

работы и процессы

Содержание

 

2

16. Виды строительных работ

1

 

17. Простые строительные процессы

1

 


 

18. Сложные строительные процессы

1

 

Практические занятия

2

2

19. Технологический процесс выполнения каменной кладки

1

 

20. Технологический процесс выполнения каменной кладки

1

 

Тема №6. Инструкционные карты и карты трудовых процессов

Содержание

3

2

21. Инструкционные карты

1

 

22. Карты трудовых процессов

1

 

23. Карты трудовых процессов

1

 

Практические занятия

2

2

24. ('оставление инструкционной карты на отдельный вид работ

1

 

25. Составление инструкционной карты на отдельный вид работ

1

 

Тема №7 Организации труда рабочих и квалификации работы

Содержание

2

2

26. Организация рабочего места. Рабочая бригада, звено

1

 

Практические занятия

2

2

27. Определения объема работ

1

 

28. Подбор состава бригады

1

 

Тема №8 Классификации строительных машин

Содержание

2

2

29. Землеройные и транспортные машины

1

 

30. Монтажные краны и подъемники

1

 

Практические занятия

2

2

31. Подбор монтажного крана

1

 

32. Подбор монтажного крана

1

 

 

Самостоятельная работ а

15

 

1. Производство погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа зданий – доклад

2

 

2. Стройген план и его назначение – сообщение

1

 

3. Архитектурная выразительность – реферат

2

 

4. Основные элементы зданий. Требования к элементам зданий –

2

 


 

сообщение

 

 

5. Виды строительных работ – сообщение

2

 

6. Инструкционные карты – сообщение

2

 

7. Карты трудовых процессов – доклад

2

 

8. Транспортные и землеройные машины – сообщение

2

 

Всего с самостоятельной работой

47

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

-     образцы вяжущих материалов (цемент, гипс, известь, ССС на цементной, гипсовой, полимерной основе, ТЗИ);

-     образцы заполнителей, наполнителей.

Технические средства обучения:

-     компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Плакаты:

-     Подстропильные фермы

-     Фундаментные балки

-     Фундаменты под колонны

-     Колонны

-     Подстропильные балки

-     Подкрановые балки

-     Сегментные фермы

-     Безраскосные фермы

-     Стеновые панели

-     Плиты покрытия

-     Здания и инженерные сооружения из монолитного железобетона

-     Арматурные работы

-     Грузоподъемные машины

-     Применение грузозахватных устройств

-     Основные конструктивные элементы одноэтажных промышленных зданий

-     Основные конструктивные элементы многоэтажного каркасного здания.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебная литература.

-     Чичерин И. И. Общестроительные работы учебник для нач. профобразования. Москва. Академия. 2007г.

-     Волков Д. П. Строительные машины и средства малой механизации. Москва. Академия. 2008г.

Дополнительная литература:

-     Сулейманов М.К. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Москва. 2008г.

-     Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. Москва. Академия. 2008г.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

должен знать:

Виды общестроительных работ

Классификацию зданий и сооружений

Элементы зданий

Строительные работы и процессы

Инструкционные карты и карты трудо­вых процессов

Основные сведения по организации

труда рабочих и квалификации работ

Классификация строительных машин

 

Зачет по практическим занятиям

Экспертная оценка чтения инструкционных карт и карт трудовых процессов, наблюдение за отработкой умений

 

 

Опрос, тестирование, индивидуальная и фронтальная проверка знаний

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также