ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
Программа
учебной дисциплины |
по профессии среднего профессионального образования |
2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ........................................ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы технологии общестроительных работ |
1.1 . Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ в частности освоения основного вида профессиональной деятельности (ВИД): Выполнение каменных работ; Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Программа учебной дисциплины может быть использована: • в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих: 16600 Печник, 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, 18897 Стропальщик, 11121 Арматурщик, 11196 Бетонщик; • в программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 16600 Печник, 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, 18897 Стропальщик, 11121 Арматурщик, 11196 Бетонщик. Уровень образования: среднее общее. Опыт работы не требуется. 1.2 . Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3 . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов; • читать инструкционные карты и карты трудовых процессов знать: • виды общестроительных работ; • классификацию зданий и сооружений; • элементы зданий; • строительные работы и процессы; • инструкционные карты и карты трудовых процессов; • основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих; • классификацию строительных машин. 1.4 . Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: • максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часа, в том числе: • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; • самостоятельной работы обучающегося 15 часа. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
47 |
Обязательная аудиторская учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
15 |
в том числе: |
|
Домашняя распечатанная работа, реферат, проект, презентация |
|
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета| |
2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины. Основы технологий общестроительных работ |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, обучающихся |
Объем |
Уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема №1. Виды общестроительных работ |
Содержание |
4 |
2 |
1. Погрузочно-разгрузочные работы |
1 |
|
|
2. Земляные работы |
1 |
|
|
3. Кровельные работы |
1 |
|
|
4. Отделочные работы |
1 |
|
|
Тема №2. Организация строительного производства |
Содержание |
|
2 |
5. Управление строительным производством |
1 |
|
|
6. Подготовительные работы |
1 |
|
|
7. Проектно-системная документация |
I |
|
|
Тема №3. Классификация зданий и сооружений |
Содержание |
|
2 |
8. Классификация зданий и сооружений |
1 |
|
|
9. Классификация сооружений |
1 |
|
|
10. Конструктивные схемы зданий |
1 |
|
|
11. Архитектурная выразительность зданий |
1 |
|
|
Тема №4. Элементы зданий и сооружений |
Содержание |
|
2 |
12. Основные элементы зданий |
1 |
|
|
13. Требование к элементам зданий |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
2 |
|
14. Виды кровельных покрытий |
1 |
|
|
15. Виды кровельных покрытий |
1 |
|
|
Тема №5. Строительные работы и процессы |
Содержание |
|
2 |
16. Виды строительных работ |
1 |
|
|
17. Простые строительные процессы |
1 |
|
|
18. Сложные строительные процессы |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
2 |
|
19. Технологический процесс выполнения каменной кладки |
1 |
|
|
20. Технологический процесс выполнения каменной кладки |
1 |
|
|
Тема №6. Инструкционные карты и карты трудовых процессов |
Содержание |
3 |
2 |
21. Инструкционные карты |
1 |
|
|
22. Карты трудовых процессов |
1 |
|
|
23. Карты трудовых процессов |
1 |
|
|
Практические занятия |
2 |
2 |
|
24. ('оставление инструкционной карты на отдельный вид работ |
1 |
|
|
25. Составление инструкционной карты на отдельный вид работ |
1 |
|
|
Тема №7 Организации труда рабочих и квалификации работы |
Содержание |
2 |
2 |
26. Организация рабочего места. Рабочая бригада, звено |
1 |
|
|
Практические занятия |
2 |
2 |
|
27. Определения объема работ |
1 |
|
|
28. Подбор состава бригады |
1 |
|
|
Тема №8 Классификации строительных машин |
Содержание |
2 |
2 |
29. Землеройные и транспортные машины |
1 |
|
|
30. Монтажные краны и подъемники |
1 |
|
|
Практические занятия |
2 |
2 |
|
31. Подбор монтажного крана |
1 |
|
|
32. Подбор монтажного крана |
1 |
|
|
|
Самостоятельная работ а |
15 |
|
1. Производство погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа зданий – доклад |
2 |
|
|
2. Стройген план и его назначение – сообщение |
1 |
|
|
3. Архитектурная выразительность – реферат |
2 |
|
|
4. Основные элементы зданий. Требования к элементам зданий – |
2 |
|
|
сообщение |
|
|
5. Виды строительных работ – сообщение |
2 |
|
|
6. Инструкционные карты – сообщение |
2 |
|
|
7. Карты трудовых процессов – доклад |
2 |
|
|
8. Транспортные и землеройные машины – сообщение |
2 |
|
|
Всего с самостоятельной работой |
47 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - образцы вяжущих материалов (цемент, гипс, известь, ССС на цементной, гипсовой, полимерной основе, ТЗИ); - образцы заполнителей, наполнителей. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Плакаты: - Подстропильные фермы - Фундаментные балки - Фундаменты под колонны - Колонны - Подстропильные балки - Подкрановые балки - Сегментные фермы - Безраскосные фермы - Стеновые панели - Плиты покрытия - Здания и инженерные сооружения из монолитного железобетона - Арматурные работы - Грузоподъемные машины - Применение грузозахватных устройств - Основные конструктивные элементы одноэтажных промышленных зданий - Основные конструктивные элементы многоэтажного каркасного здания. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Учебники и учебная литература. - Чичерин И. И. Общестроительные работы учебник для нач. профобразования. Москва. Академия. 2007г. - Волков Д. П. Строительные машины и средства малой механизации. Москва. Академия. 2008г. Дополнительная литература: - Сулейманов М.К. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Москва. 2008г. - Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. Москва. Академия. 2008г. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. должен знать: Виды общестроительных работ Классификацию зданий и сооружений Элементы зданий Строительные работы и процессы Инструкционные карты и карты трудовых процессов Основные сведения по организации труда рабочих и квалификации работ Классификация строительных машин |
Зачет по практическим занятиям Экспертная оценка чтения инструкционных карт и карт трудовых процессов, наблюдение за отработкой умений
Опрос, тестирование, индивидуальная и фронтальная проверка знаний |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.