Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Луганской Народной Республики
«Первомайский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИИ
08.01.07 Мастер общестроительных работ
2017 год
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Учебная
1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по профессии Мастер общестроительных работ
в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
¾ выполнение арматурных работ;
¾ выполнение бетонных работ;
¾ выполнение каменных работ;
¾ выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций;
¾ выполнение печных работ;
¾ выполнение стропальных работ;
¾ выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.
1.2. Цели и задачи учебной практики.
С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: выполнение каменных работ, выполнение печных работ
иметь практический опыт: выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ; производства общих каменных работ различной сложности; выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня; выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий; производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки; контроля качества каменных работ; выполнения ремонта каменных конструкций.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля "Выполнение печных работ" должен: иметь практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве печных работ; производства кладки различных типов печей; выполнения отделки печей различными материалами; контроля качества печных работ; производства ремонта печей;
уметь: выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; подбирать требуемые материалы для каменной кладки; приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки; организовать рабочее место; устанавливать леса и подмости; создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ; читать чертежи и схемы каменных конструкций; выполнять разметку каменных конструкций; производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов; выполнять армированную кирпичную кладку; производить кладку стен облегчённых конструкций; выполнять бутовую и бетонную кладки; выполнять смешанные кладки; выкладывать перегородки из различных каменных материалов; выполнять лицевую кладку и облицовку стен; выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита; соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ; производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов; выполнять кладку карнизов различной сложности; выполнять декоративную кладку; устраивать при кладке стен деформационные швы; выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения; выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений; соблюдать безопасные условия труда; выполнять монтаж фундаментов и стен подвалов; монтировать ригели , балки и перемычки; монтировать лестничные марши, ступени и площадки; монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники; выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий; производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций; соблюдать безопасные условия труда при монтаже; подготавливать материалы устройства гидроизоляции; устраивать горизонтальную из различных материалов; устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов; проверять качество материалов для каменной кладки; контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров заполнение швов; контролировать вертикальность и горизонтальность кладки; проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта; выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов; выполнять геодезический контроль кладки и монтажа; выполнять разборку кладки; заменять разрушенные участки кладки; пробивать и заделывать отверстия, борозды гнёзда и проёмы; выполнять заделку концов балок и трещин; производить ремонт облицовки; соблюдать безопасные условия труда.
уметь: выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ; подбирать требуемые материалы; приготавливать растворную смесь для кладки печей; организовывать рабочее место; выполнять подготовку основания под печи различного типа; читать чертежи и схемы кладки печей; выполнять схемы и эскизы для кладки печей; создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ; выкладывать печи различного типа; устанавливать печные приборы; устанавливать металлические печи различных конструкций; переоборудовать печи под газовое топливо; соблюдать безопасные условия труда при печных работах; сортировать и подбирать по цвету (оттенкам) изразцы; выполнять притирку кромок изразцов; облицовывать печи изразцами в процессе кладки;
выполнять покрытие печей штукатуркой; соблюдать безопасные условия труда при отделке печей; проверять качество материалов и печных приборов; контролировать геометрические параметры элементов печей; проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам; разбирать печи и отдельные элементы; заменять приборы в печах различной конструкции; выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича; выполнять ремонт облицовки печей;
знать: норм комплект каменщика; виды назначения и свойства материалов каменной кладки ; правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способных приготовления; правила организации рабочего места каменщика; виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; правила чтения чертежей и схем каменных конструкций; правила разметки каменных конструкций; общие правила кладки; системы перевязки кладки; порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки; технологию армированной кирпичной кладки; технологию кладки стен облегченных конструкций; технологию бутовой и бутобетонной кладки; технологию смешанной кладки; технологию кладки перегородки из различных каменных материалов; технологию лицевой кладки и облицовки стен; технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита; правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ; виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления установки; технологию кладки перемычек различных видов; технологию кладки арок сводов и куполов; подрядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности; виды декоративных кладок и технологию их выполнения; конструкции деформационных швов и технологию их устройства; технологию кладки колодцев, коллекторов и труб; особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений; правила техники безопасности; требования к подготовке оснований под фундаменты; технологию разбивки фундамента; технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвалов; требования к заделке швов; виды монтажных соединений; технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок; технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников; технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия; правила техники безопасности; назначение и виды гидроизоляции; виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ; технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов; требования к качеству материалов при выполнении каменных работ; размеры допускаемых отклонений; порядок подсчёта объёмов каменных работ и потребности материалов; порядок подсчёта трудозатрат стоимости выполненных работ; основные геодезии; ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий; способы разборки кладки; технологии разборки каменных конструкций; способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнёзд; технологию заделки балок и трещин различной ширины; технологию усиления и подводки фундаментов; технологию ремонта облицовки
знать: нормокомплект печника; виды, назначение и свойства материалов для кладки печей; правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления; виды и назначение печных приборов; правила организации рабочего места печника; правила чтения чертежей и схем кладки печей; правила выполнения схем и эскизов; виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; технологию кладки печей различных типов; способы установки печных приборов;
способы установки металлических печей различных конструкций; особенности переоборудования печей под газовое топливо; правила техники безопасности при печных работах; виды и назначение материалов для отделки; технологию облицовки печей изразцами; технологию оштукатуривания печей; правила техники безопасности при отделке печей;
виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента; допускаемые отклонения при кладке и отделке печей;
способы разборки печей различных типов; способы замены приборов в печах различной конструкции; способы ремонта элементов печей; способы ремонта облицовки печей.
1.3. Количество часов на учебную практику:
Всего: 300 часов, из них – каменные работы – 120 ч
печные работы – 180 ч
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
3.2. Примерное содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. Выполнение каменных работ ПМ. 05 Выполнение печных |
Название темы |
Название учебно-производственной работы |
Время |
ПМ 03. Выполнение каменных работ |
120 |
|
Тема. Вступительное занятие. Основные безопасности труда и пожарной безопасности в учебных мастерских. |
Содержание учебного материала |
6 |
Инструктаж охраны пожарной безопасности в учебных мастерских. |
6 |
|
Тема. Обучение безопасных приемов и методов кладки по однорядной, многорядной, три –рядной, системами перевязки швов. |
Содержание учебного материала |
54 |
Установка порядовки, крепление шнура – причалки . |
6 |
|
Кирпичная кладка за однорядную системою перевязки швов. Кладка глухих стен толщиною 0,5 и 1,5 кирпича. |
6 |
|
Кладка глухих стен толщиною в 2;2,5 кирпича по однорядной перевозке швов. |
6 |
|
Кладка углов и сеченых стен, толщиной 2;2,5 кирпича. |
6 |
|
Кладка простенков без четвертей и с четвертями. |
6 |
|
Проверка правильности кладки уголков, правилам, уровнем, отвесом. |
6 |
|
Приемы кладки по многорядной системе перевязки швов. |
6 |
|
Сооружение столбов в 1,5 x 2 ;2 x2 ; 2x2.5; 2.5x3. |
6 |
|
Тема. Кладка керамических пустых, бетонных и природных камней. |
Содержание учебного материала |
24 |
Кладка из бетонных камней с сплошными пустотами |
6 |
|
Кладка легко – бетонными, шлакобетонными камнями. |
6 |
|
Облицовка стен современным кирпичом |
6 |
|
Отделка швов. Проверка качества выполненной кладки .
|
6 |
|
Тема. Сооружение конструкций газ – кирпича. |
Содержание учебного материала |
12 |
Пробивание гнезд, бороздок и отверстие в кирпичной кладке. |
6 |
|
Ремонт и замена отдельных участков каменных фундаментов в существующих зданиях. |
6 |
|
Тема. Бутовая и бутобетонная кладка. |
Содержание учебного материала |
12 |
Устройство опалубки, фундаментов из бутового камня и щебня под заливку |
6 |
|
Устройство цементной стяжки, гидроизоляция рулонными материалами. |
6 |
|
Тема. Кладка наружных стен с использованием лицевого кирпича. |
Содержание учебного материала |
12 |
Кладка стен, простенков и углов, со сплошными вертикальными швами на фасадной поверхности. |
6 |
|
Кладка стен, простенков и углов, которые имеют крестовые и готический рисунок. |
6 |
|
|
|
|
ПМ 05. Выполнение печных работ |
|
180 |
МДК 05.01. Технология печных работ |
Инструктаж по ОТ и организации рабочего места печника |
6 |
Тема: Подготовительные работы при производстве печных работ |
Создание безопасных условий труда при выполнении печных работ. Выбор инструмента, приспособлений и инвентаря для печных работ.
|
6 |
Отработка приемов использования инструментом и приспособлениями.
|
6 |
|
Подбор к использованию каменных материалов, требуемых для печных работ |
6 |
|
6 |
||
Организация рабочего места печника |
6 |
|
Приготовление растворной смеси для кладки печей. |
6 |
|
Приготовление раствора из просеянных материалов. Приготовление раствора из непросеянных материалов. |
6 |
|
Приготовление известкового и известково-гипсового раствора |
6 |
|
Приготовление цементного раствора |
6 |
|
Чтение чертежей и схем печных конструкций |
6 |
|
Определение размеров печи
|
6 |
|
Тема: Кладка различных типов печей |
|
|
Безопасные условия труда при выполнении общих печных работ. |
6 |
|
Устройство фундаментов под печи. |
6 |
|
Приёмы кладки |
6 |
|
Кладка камина |
6 |
|
Кладка простейшей печи для бань |
6 |
|
Кладка арок и связей печей. |
6 |
|
Кладка корпуса печи. |
6 |
|
Кладка корпуса отопительно-варочной плиты. |
6 |
|
Кладка корпуса кухонной толстостенной печи. |
6 |
|
Кладка корпуса печи в металлическом футляре. |
6 |
|
Кладка корпуса русской печи. |
6 |
|
Кладка камина |
6 |
|
Кладка дымоотводных каналов с вертикальным расположением |
6 |
|
Кладка дымоотводных каналов с горизонтальным расположением |
6 |
|
Облицовка печей плиткой. |
6 |
|
Оштукатуривание печей |
6 |
|
Устройство металлических футляров для печей |
6 |
|
Замена печных приборов |
6 |
|
Ремонт корпуса печи с частичной разборкой |
6 |
|
Ремонт дымовых каналов с частичной разборкой |
6 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- рабочий учебный план;
- программа производственного обучения;
- критерии оценивания по разрядам;
- перечни учебно- производственных работ;
- поурочно – тематический план;
- план уроков производственного обучения.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Мастерская для каменных работ. Мастерская для печных работ. Мастерская для сварочных работ. Участок для бетонных работ.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Ищенко И.И. Каменные работы.- М.: Высш. школа., 1987.
2. Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ.- М.: Высш. школа., 1987.
3. Деревенсков Г.Н. Механизированный инструмент и приспособления в строительстве.- М.: Стройиздат, 1995
4. Липный М.Д. Пособие для подготовки каменщиков.- К.: Будівельник, 1989
5.Неелов В.А. Строительно-монтажныеработы .- М.: Стройиздат, 1999.
6. Якубович А.А. Чтение чертежей строительных конструкций.- м.: Высш. школа, 1995
7. Коробейник А.В. Печи и камины./ Ростов н/Д: "Феникс", 2001.- 320с.
8. http://www.slideboom.com/presentations/499579 печные работы
9. https://www.mirpodelki.ru/index.php?id=96
4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения, организации:
Мастер производственного обучения:
4.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы по
профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации
обучающихся.
4.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
4.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами, запасными частями и средствами обучения.
4.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
4.5. Организует выполнение практических работ, а также по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
4.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
4.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
4.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров.
4.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
4.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.
Требования к руководителям практики от организации:
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения
Производственная практика (по профилю специальности) проводится, с одной стороны, под руководством и контролем колледжа, а с другой, организации или предприятия, в котором учащийся проходит практику.
Руководителем производственной практики от учебного заведения назначается мастер производственного обучения.
Он обязан:
- установить связь с руководителем практики от предприятия;
- принять участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществлять контроль за соблюдением студентом сроков практики и ее содержанием;
- выезжать на места прохождения практики с целью текущей проверки соблюдения учащимся правил внутреннего распорядка дня в организации; для разрешения организационных вопросов, осуществления устных и письменных консультаций учащимся по программе практики, сбору материала для написания дипломной работы и т.п.;
- разрабатывать тематику индивидуальных заданий и оказывать учащимся методическую помощь при их выполнении;
- своевременно производить оценку результатов выполнения практикантами программы практики.
Требования к руководителям производственной практики от предприятия (организации)
Руководитель практики от предприятия (организации) также несет ответственность за прохождение производственной практики (по профилю специальности) учащимся. Руководитель практики должен:
- изучить программу производственной практики (по профилю специальности);
- оказать помощь учащемуся в составлении индивидуального календарно-тематического плана;
- организовать ознакомление учащегося с организацией;
- ознакомить учащегося с правилами внутреннего распорядка, а также с порядком пользования документами и другими материалами;
- создать учащимся необходимые условия для успешного самостоятельного освоения всех видов работы в соответствии с программой и календарно-тематическим планом;
- помогать учащимся в изучении тем практики;
- оказывать помощь в приобретении опыта при выполнении учащимся порученного задания;
- систематически проверять и подписывать дневник и оказывать помощь в сборе материалов для оформления отчета по практике;
- сообщать в колледж о случаях нарушения учащимся трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Правила техники безопасности при производстве каменных работ
Организации-базы практики обеспечивают безопасные условия прохождения практики учащимся, отвечающие правилам и нормам охраны труда, проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, также правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Все инструменты и приспособления необходимо использовать в соответствии с их назначением. Перед работой удостоверяются. Что инструменты исправны: правильно прочно насажены на ручки, рабочие поверхности инструмента ровные, без заусенцев, поврежденные или деформированные инструменты нельзя.
Каменщик должен работать в рукавицах или напальчниках, предохраняющих кожу от истирания.
Причинами травм иногда являются неправильная организация работ и несовершенная технология.
Некоторые строительные растворы и материалы – такие, как, например, известь или цемент, вредно воздействуют на дыхательные органы и кожу человека, иногда вызывая химические ожоги. Такое может случиться при разгрузке извести вручную без использования необходимых защитных средств.
При перевозке сухих строительных материалов следует надевать противопылевые респираторы и защитные очки закрытого типа. При приготовлении известкового теста допускают следующую, очень распространенную ошибку: известь разводят в специально вырытой яме, ничем не огражденной и не накрытой сверху крышкой. Запрещено выгружать тесто из корыта руками.
При ремонте фундаментов их замену или подводку производят без значительных перерывов в работе на отдельных несмежных участках протяженностью не более 1м.
Стены предварительно укрепляют, в случае появления трещин на них ставят маяки, за которыми ведут постоянное наблюдение.
В оконных и дверных проемах первого этажа устанавливают временные крепления перемычек, а в котловане вокруг дома – временное прочное крепление оставшейся части фундамента.
Места производства работ по подводке фундамента ограждают не менее чем на 1,4м от стены.
На строительной площадке обязательно должна быть аптечка для оказания первой доврачебной помощи. Она включает бинты, стерильную вату, лейкопластырь, резиновый жгут, йод, раствор бриллиантового зеленого, нашатырный спирт, средство от ожогов.
Следует соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами. Ручные инструменты нельзя класть в карманы или за пояс, поскольку это может привести к несчастным случаям. Работая, например, долотом, нужно направлять его от себя. Невыполнение этого правила приводит к тяжелым травмам груди или живота. Режущую часть инструмента также следует направлять в сторону от себя.
Электрические инструменты должны иметь изоляцию на ручках. Подобные инструменты подключают к сети с помощью безопасной штепсельной вилки. Во время работы следует надевать диэлектрические перчатки.
Работать пневматическим инструментом следует только с устойчивых оснований. Недопустимо пользоваться приставными лестницами.
При различных строительных и ремонтных работах часто применяют подмостки. Это временные устройства, устанавливаемые на перекрытии и позволяющие выполнять кладку в пределах высоты этажа. Они подразделяются на 3 основных типа:
1. Деревянные, высотой более 3,5м, изготовляемые с обязательной врезкой конструктивных элементов и ограждаемые на высоту 1 м с трех или четырех сторон. Ширину деревянного настила подмоток определяют из расчета: рабочая зона – 60–70 см, зазор между настилом и стеной – 5 см, место, где сложены материалы – 100–160см. Зазоры между досками настила или щитами не должны превышать 5 мм.
2. Металлические, регулируемые по высоте.
3. Механизированные, в виде вышек и площадок.
Подмостки могут быть сборными или блочными. Ширина их для проведения каменных работ должна составлять не менее 2м.
Каменную кладку высотой до 1,2м рекомендуется проводить с грунта или перекрытия. Для продолжения кладки на большой высоте используют подмостки, устанавливаемые на перекрытиях дома. Если высота кладки составляет более 9 м, применяют леса, устанавливаемые на грунт.
При создании и эксплуатации подсобного оборудования из древесины (подмости, стремянки, лестницы, настилы) также следует помнить несколько правил. Стремянки и подмости даже небольшой высоты нужно снабжать перилами, а по краям приколачивать бортовые доски. При скреплении частей конструкции между собой следует делать в них пропилы, так достигается большая прочность. Подмости и настилы, расположенные на большой высоте, требуют особого внимания при сборке и укреплении. В центральных узлах таких конструкций рекомендуется использовать не гвозди, а длинные шурупы. Лестницы и стремянки нельзя загружать строительным материалом.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.