08.01.08 мастер отделочных строительных работ БЖД

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 05 БЖД.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

 

ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


 

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО по профессии 08.01.08. Мастер отделочно-строительных работ.

 

Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована в

дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

2.  СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

2

контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация дифференцированный зачет

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

Объем

 

разделов и тем

 

работы, самостоятельная работа обучающихся

часов

 

1

 

2

3

 

Раздел 1. Обеспечение

 

 

4

 

безопасности

 

 

 

 

жизнедеятельности

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Введение

1

Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность

1

 

 

 

жизнедеятельности» (БЖД) . Основные термины и определения: среда обитания,

 

 

 

 

природные и техногенные факторы окружающей среды, безопасность, стихийные

 

 

 

 

бедствия и чрезвычайные ситуации, экологическая безопасность .Роль

 

 

 

 

дисциплины в процессе освоения основной профессиональной деятельности.

 

 

Тема 1.1. Научно-

1

Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы

1

 

технический прогресс и

 

обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Системы

 

 

среда обитания

 

восприятия человеком состояния среды обитания. Классификация основных форм

 

 

современного человека

 

деятельности человека. Работоспособность и пути ее повышения. Особенности

 

 

 

 

труда женщин и подростков. Охрана окружающей природной среды.

 

 

 

 

Ответственность за загрязнение окружающей природной среды.

 

 

 

2

Понятие о производственной санитарии. Классификация условий труда. Опасные

 

 

 

 

и вредные производственные факторы. Общие санитарно-технические требования

 

 

 

 

к  производственным  помещениям  и  рабочим  местам.  Воздействие  вредных

 

 

 

 

производственных факторов на здоровье человека. Методы и средства защиты от

 

 

 

 

вредных и опасных производственных факторов.

 

 

 

Практические занятия

2

 

 

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности (БЖД).

 

 

 

2.  Зависимость  транспортной  безопасности  от  природных  факторов  в  нормативных

 

 

 

условиях эксплуатации и при ЧС.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Раздел 2. Безопасность

 

 

 

 

 

 

5

 

жизнедеятельности в

 

 

 

 

 

 

 

 

чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Чрезвычайные

Содержание учебного материала

 

 

 

3

 

ситуации мирного времени

1

Понятия  и  общая  классификация  чрезвычайных  ситуаций  (ЧС).  Характерные

1

 

 

признаки  ЧС:  по  природе  возникновения,  по  масштабам  распространения

 

 

 

 

последствий, по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС.

 

 

 

2

Чрезвычайные

ситуации

природного

происхождения:

геологические,

 

 

 

 

метеорологические,   гидрологические,   природные   пожары,   биологические,

1

 

 

космические.

 

 

 

 

 

 

 

3               Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Общая характеристика и классификация.. Аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах. Действия населения при техногенных ЧС.

 

Индивидуальная защитная одежда и снаряжение. Действия, которые должны предприниматься при получении команды следовать к месту нахождения СЭП.. Основные опасности, угрожающие терпящим бедствие. Противопожарное оборудование и его расположение на предприятии.

 

.

 

4               Чрезвычайные ситуации социального происхождения: терроризм, шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм, инфекционные заболевания.

 

5               Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации. Принцип защиты. Основные способы защиты. Основные мероприятия защиты в условиях ЧС.

 

6               Организационная структура обеспечения электробезопасности на предприятиях Средства коллективной и индивидуальной защиты от поражения электрическим током. Основные требования безопасности при проведении ремонтных работ. Основные требования безопасности при использовании электроприборов. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях Требования и правила пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация.

 

Практические занятия

2

Разработать варианты вашего поведения при возникновенииЧС в районе проживания в

 

случае, если вы находитесь дома, на улице, в училище.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарное оборудование на предприятии.

 

 

 

Тактика тушения пожара. Спасание и эвакуация пострадавших.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

 

1.

Зависимость  безопасности  от  природных  факторов  в  нормативных  условиях

 

 

 

 

 

эксплуатации и при ЧС.

2

 

 

2.  Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Чрезвычайные

 

 

 

6

 

ситуации военного

 

 

 

 

 

времени

 

 

 

 

 

Тема 3.1. Организация

Содержание учебного материала

2

 

защиты от оружия

1

 

Характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое,

 

 

массового поражения

 

 

бактериологическое и его поражающие факторы. (ОМП). Обежзараживание

 

2

 

 

 

техники, населения .зданий.

 

 

 

2

 

Защита при радиоактивном загрязнении. Защита при химическом загрязнении.

 

 

 

 

 

Обеспечение населения и формирований средствами индивидуальной защиты.

 

 

 

 

 

Укрытие населения в защитных сооружениях.

 

 

 

 

 

Средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи.

 

 

 

3

 

Назначение и задачи гражданской обороны. Основные задачи ГО. Формирование ГО.

 

 

 

 

 

Режимы функционирования ГО. Руководство ГО.

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Поражающие факторы ОМП.

 

 

 

Санитарная обработка населения, техники, вооружения.

4

 

 

Индивидуальные средства защиты от ОМП

 

 

 

Приборы радиационного, химического наблюдения и разведки.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

 

 

 

1. Классификация ЧС мирного и военного времени. ФЗ № 68 от 21.12.94. «О

 

 

 

 

 

защите населения и территорий от ЧС».

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Устойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производств в условиях

 

 

 

 

 

5

 

1

 

чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.1. Устойчивость

Содержание учебного материала

 

 

 

3

 

 

 

 

функционирования

1

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы определяющие

 

 

 

 

 

объектов экономики  и

 

устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы

 

 

 

 

 

технических систем.

 

объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Зависимость  безопасности  от  природных  факторов  в  нормальных  условиях

 

 

 

 

 

 

 

эксплуатации.  Зависимость  безопасности  от  стихийных

явлений.

Защита

 

 

 

 

 

 

 

предприятий и населения в ЧС.

. Ликвидация ЧС и их последствий. Причины

 

 

 

 

 

 

 

неустойчивой работы предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Общие  требования  безопасности.

Индивидуальные  средства  защиты  (ИСЗ).   ..

 

 

 

 

 

 

 

Правила  безопасности  при  работе  электроручным  инструментом.  Организация

 

 

 

 

 

 

 

рабочего  места.  Безопасность  при  эксплуатации  энергетических  установок  и

 

 

 

 

 

 

 

вспомогательных  механизмов.  Безопасность  ремонтных  работ  оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по охране труда на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

. Предотвращение загрязнения  водоемов сточными водами.

Отходы - источник

 

 

1

 

 

 

негативных  факторов  техносферы.  Проблема  утилизации  твердых  и  жидких

 

 

 

 

 

 

 

отходов. Перспективные способы удаления и обработки отходов. Предотвращение

 

 

 

 

 

 

 

загрязнения   водоемов  мусором

(бытовыми  и  производственными  отходами)..

 

 

 

 

 

 

 

Охрана   атмосферы   от   загрязнения   отработавшими   газами.   Национальное

 

 

 

 

 

 

 

законодательство и международные конвенции по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Практические занятия

 

Организация рабочего места.

 

Индивидуальные средства защиты.

 

Инструктаж по охране труда. Средств защиты от загазованности на производстве.

 

3


11

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

 

 

1.Устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в ЧС».

 

 

 

2.  Национальное законодательство и международные конвенции по охране

 

 

 

окружающей среды.

 

 

 

 

3. Ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Основы военной

 

 

 

6

 

службы.

 

 

 

 

 

 

1

Национальная   безопасность   РФ.   Основы   обороны   государства.   История   и

 

 

 

 

предназначение  Вооруженных  Сил.  Вооружение  и  боевая  техника  Российской

2

 

 

 

армии и флота. Боевые традиции и символы воинской службы.

 

 

 

2

Порядок прохождения военной службы. Назначение на воинские должности. Устав

 

 

 

 

внутренней  службы.  Дисциплинарный  устав.  Устав  гарнизонной  и  караульной

 

 

 

 

службы.

 

 

 

 

3

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы

 

 

 

 

воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в

 

 

 

 

различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской

 

 

 

 

деятельности к военнослужащему.

 

 

 

Тема 5.1. Вооруженные

 

Виды  воинской  деятельности  и  их

особенности.  Основные  элементы

 

 

 

воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в

 

2

силы Российской

 

 

 

различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской

 

 

Федерации – защитники

 

2

 

 

деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня  подготовки

 

нашего Отечества

 

 

 

молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и

 

 

 

 

 

 

 

 

морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической

 

 

 

 

совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

 

 

 

 

Единоналичие  -  принцип  строительства  Вооруженных  Сил РФ.  Важность

 

 

 

 

соблюдения  основного  требования,  относящегося  ко  всем  военнослужащим,  -

 

 

 

 

постепенно поддерживать  в  воинском  коллективе  порядок  и  крепкую  воинскую

 

 

 

 

дисциплину,  воспитывать  в  себе  убежденность  в  необходимости  подчиняться,

 

 

 

 

умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться

 

 

 

 

командирам и начальникам при выполнении

воинского долга проявлять разумную

 

 

 

 

инициативу.

 

 

 

 

 

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального

 

 


 

 

 

 

 

 

 

образования.  Правила  приема  граждан  в  военные  образовательные  учреждения

 

 

 

 

профессионального образования.

 

 

 

 

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

 

 

 

Практические занятия

2

 

 

Состав и вооружение сухопутных войск.

 

 

 

Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива.

 

 

 

Структура Вооруженных Сил и порядок прохождения военной службы.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся. Составить  схему.

2

 

 

1.  Вооруженные силы Российской Федерации.

 

 

 

2.

Боевые традиции и символы воинской службы.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Применение

 

 

6

 

медицинских знаний при

 

 

 

 

ликвидации

 

 

 

 

чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

1

Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры.

2

 

 

 

Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

 

 

 

2

Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран.

 

2

 

3

Помощь  при  травмах  головы,  синдромах  сдавливания,  переломах  позвоночника,

 

 

 

 

внутренних кровотечениях.

 

 

 

4

Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и

 

 

 

 

при отравлениях.

 

 

 

5.

Первая медицинская помощь при потере сознания   и поражении  электрическим

 

 

Тема 6.1. Оказание первой

 

током.

 

 

медицинской помощи

Практические занятия

4

 

пострадавшим в условиях

Меры по оказанию первой помощи при отравлениях.

 

 

чрезвычайных ситуациях

Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

 

 

 

Способы наложения стерильной повязки при различных травмах.

 

 

 

Способы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

 

 

 

Способы иммобилизации при переломах.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в

2

 

 

чрезвычайных ситуациях»

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1. Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших.

 

 


 

 

 

 

 Всего:                47

 

 


 

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

 

обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

 

-   рабочее место преподавателя;

-   комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

 

-       образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

 

-   комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Безопасности жизнедеятельности», «Арсеналы России».

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-   методические пособия;

-   телевизор;

-   видеомагнитофон;

 

-   DVD проигрыватель.

 

Аудиовизуальные средства:

 

1.     Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»

2.     Видеофильм «Борьба с пожаром»

3.     Видеофильм Защитные сооружения ГО.

 

 

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

1

2

Умения:

 

организовывать и проводить мероприятия по

практические занятия

защите работающих и населения от

устный опрос

негативных воздействий чрезвычайных

тестовые задания

ситуаций;

 

предпринимать профилактические меры для

Устный опрос

снижения уровня опасностей различного вида

 

и их последствий в профессиональной

 

деятельности и быту;

 

использовать средства индивидуальной и

практические занятия

коллективной защиты от оружия массового

тестовые задания

поражения;

 

применять первичные средства

практические занятия,

пожаротушения;

 

ориентироваться в перечне военно-учетных

практические занятия

специальностей и самостоятельно определять

 

среди них родственные полученной

устный опрос

профессии;

 

применять профессиональные знания в ходе

практические занятия

исполнения обязанностей военной службы на

устный опрос

воинских должностях в соответствии с

 

полученной профессией;

 

 

 

владеть способами бесконфликтного общения

практические занятия

и саморегуляции в повседневной деятельности

тестовое задание

и экстремальных условиях военной службы;

 

 

 

оказывать первую помощь пострадавшим;

практические занятия, контрольная работа,

Знания:

 

принципы обеспечения устойчивости объектов

Устный опрос

экономики, прогнозирования развития

 

событий и оценки последствий при

тест

техногенных чрезвычайных ситуациях и

 

стихийных явлениях, в том числе в условиях

 

противодействия терроризму как серьезной

 

угрозе национальной безопасности России;

 

основы военной службы и обороны

практические занятия

государства;

 

задачи и основные мероприятия гражданской

 

практические занятия

обороны;

 

 

 

 

 

способы защиты населения от оружия

 

практические занятия, тест

массового поражения;

 

 

меры пожарной безопасности и правила

 

практические занятия

безопасного поведения при пожарах;

 

 

организацию и порядок призыва граждан на

 

практические занятия

военную службу и поступления на нее в

 

устный опрос

добровольном порядке;

 

 

 

 

 

основные виды вооружения, военной техники

 

практические занятия

и специального снаряжения, состоящих на

 

 

вооружении (оснащении) воинских

 

тест

подразделений, в которых имеются военно-

 

 

учетные специальности, родственные

 

устный опрос

профессиям НПО;

 

 

область применения получаемых

 

практические занятия

профессиональных знаний при исполнении

 

устный опрос

обязанностей военной службы;

 

 

порядок  и  правила  оказания  первой  помощи

 

практические занятия, контрольная работа,

пострадавшим.

 

 

 

 

 


 

Список    рекомендуемой литературы

 

1.             Безопасность                              жизнедеятельности:          учебник                    для

студ.сред.учеб.заведений  Н.В.Косолапова ,Н.А.Прокопенко М.,2013 г.

2.           Основы                безопасности        жизнедеятельности:10       кл.                 под

ред.Ю.Л.Воробъева-М.,2005.

 

4.                Смирнов А.Т.Мишин Б.И.Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности ,Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:10-11 кл.-М..2007.

 

5.                     Смирнов А.Т.Мишин Б.И. Васнев В.А.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательного учрежд .под ред. А.Т.Смирнова 8 изд.-М..2007.

 

6.         Смирнов А.Т.Мишин Б.И. Васнев В.А.Основы военной службы: учеб. пособие под общей ред.А.Т.Смирнова.

 

7.   Медико-санитарная подготовка учашихся под редакцией Курцева П.А.

 

8.   Методические рекомендации города Архангельска по планированию эвакуационных мероприятий в безопасные рвйоны.

 

9.   Сборник нормативных правовых актов в области гражданской обороны города Архангельск


Скачано с www.znanio.ru