ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.01. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Составители: Тишковская Л.В. – преподаватель спецдисциплин
Петров Р.И. – мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
1.1 Область применения программы |
|
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной обязательной программы |
|
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины |
|
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3.1. Материально-техническое обеспечение |
|
3.2. Информационное обеспечение |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих .
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться электрифицированным оборудованием.
- определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;
- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;
- составлять техническую характеристику прибора по его шкале;
- условно изображать на электрических схемах электрические элементы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе,
- последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока;
- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
- сущность и методы измерений электрических величин;
- конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
- основные законы электротехники;
- правила графического изображения и составления электрических схем;
- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
- основные элементы электрических сетей;
-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин;
-двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия;
-способы экономии электроэнергии;
-виды и свойства электротехнических материалов;
-правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
1.4 Результаты освоения программы учебной дисциплины
В результате освоения программы учебной дисциплины «Основы электротехники» у обучающихся формируются профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 7.1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой. |
ПК 7.2 |
Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности. |
ПК 7.3 |
Производить резку металлов различной сложности. |
ПК 7.4 |
Выполнять наплавку различных деталей и изделий. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
|
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
|
Введение |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся: -доклад: Роль электрической энергии в жизни современного общества. |
1 |
|
Тема №1. Постоянный ток. |
Содержание учебного материала: |
9 |
Электрическая цепь, ее элементы. |
1 |
|
Виды схем, условные обозначения на схемах |
1 |
|
Электрические величины: ток, напряжение, сопротивление. Закон Ома. |
1 |
|
Тепловое действие тока, закон Джоуля-Ленца |
1 |
|
Способы соединения источников тока |
1 |
|
Последовательное и параллельное соединение нагрузки |
2 |
|
Работа и мощность электрического тока |
1 |
|
Основные электротехнические материалы и требования к ним. |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: - повторение учебного материала; - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариативных задач; - конспект: «Источники ЭДС и источники тока»; - презентация «Химическое действие электрического тока». |
6 |
|
Тема №2.Электромагнетизм. |
Содержание учебного материала: |
4 |
Магнитное поле, его характеристики. |
1 |
|
Свойства магнитных материалов. |
1 |
|
Электромагнитная индукция, самоиндукция и взаимоиндукция |
1 |
|
Зачетная работа (контрольная работа) |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: - повторение учебного материала; - решение задач по образцу; |
2 |
Тема №3.Переменный ток. |
Содержание учебного материала: |
7 |
Определение переменного тока, его параметры |
1 |
|
Активное сопротивление в цепи переменного тока. |
1 |
|
Индуктивное и емкостное сопротивление |
1 |
|
Мощность переменного тока |
1 |
|
Получение трехфазного переменного тока |
1 |
|
Практическая работа: Решение задач |
1 |
|
Зачетная работа (контрольная работа) |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: -конспект «Действующие значения тока и напряжения» и «Режимы работы электрической цепи»; - решение задач на расчет однофазных и трехфазных электрических цепей. |
4 |
|
Тема №4.Электрические измерения |
Содержание учебного материала: |
6 |
Общие сведения. Погрешность, условные обозначения. |
1 |
|
Измерение сопротивления. Омметр |
1 |
|
Приборы магнитоэлектрической системы |
1 |
|
Приборы электромагнитной системы |
1 |
|
Измерение мощности и электрической энергии |
1 |
|
Практическая работа «Изучение конструкции приборов» |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: --сообщение «Однофазный индукционный счетчик электрической энергии»; - доклад «Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Датчики.» |
2 |
|
Тема №5.Трансформаторы |
Содержание учебного материала: |
4 |
Назначение, принцип действия и устройство. |
1 |
|
Режимы работы трансформаторов |
1 |
|
Трехфазные трансформаторы |
1 |
|
Автотрансформаторы |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: - презентация «Специальные трансформаторы» |
1 |
|
Тема №6.Электрические машины |
Содержание учебного материала: |
3 |
Общие сведения и классификация электрических машин |
1 |
|
Асинхронный двигатель с различными видами роторов |
1 |
|
Режимы работы, пуск в ход ас. двигателя |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: -конспект «Потери энергии и КПД асинхронного двигателя» и «Потери энергии и КПД машин постоянного тока. |
1 |
|
|
Зачет |
1 |
|
Итого |
48 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лабораторного класса.
Оборудование учебного кабинета:
- столы и стулья по количеству обучающихся;
- стол и стул преподавателя;
- образцы электротехнических материалов;
- модели электротехнического оборудования.
Оборудование лабораторного класса:
- типовые комплекты учебного электротехнического оборудования;
- наборы инструментов и заготовки для выполнения лабораторных и практических работ;
- оборудование и материалы для паяльных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Прошин В.М.Электротехника для неэлектротехнических профессий М.: Академия,2016
2. Синдеев Ю.Г.Электротехника с основами электроники: М.: Феникс, 2010, Серия: Начальное профессиональное образование.
Дополнительные источники:
1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника, М, Академия,2009.
2. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники,
М.: Форум-инфрам, 2009.
3. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники, М.: Академия,2007.
4. Катаенко Ю.К. Электротехника: М.: Академ-центр,2010.
5. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М.: Форум,2007.
6. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО, М.: ИРПО, Академия,2008.
Справочники:
1. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: М.: Академия, 2008 г.
2. Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике, М.: ИРПО, Академия,2006.
3. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике, М.: Академия,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.vikpu.ru
2. http://электротехника.com.ua/npo/
3. http://licey7.edu.27.ru
4. http://nsportal.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru/ (среднее профессиональное образование)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- пользоваться электрифицированным оборудованием. |
Данная компетенция реализуется в другой программе. |
- определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах; |
Устный опрос. Тестирование Решение задач |
- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами; |
Устный опрос Решение задач |
- составлять техническую характеристику прибора по его шкале; |
Практическая работа |
- условно изображать на электрических схемах электрические элементы. |
Устный опрос |
Знания: |
|
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; |
Устный опрос. Оценка выполнения практического задания. Оценка контрольной работы. |
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; |
Оценка выполнения практического задания. Оценка контрольной работы. |
основные законы электротехники; |
Оценка контрольной работы. |
Правила графического изображения и составления электрических схем; |
Тестирование. Оценка выполнения практического задания. |
Методы расчета электрических цепей |
Оценка контрольной работы. |
Условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин |
Тестирование. |
Основные элементы электрических сетей |
Тестирование. |
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов; |
Оценка выполнения практического задания. Тестирование. Контрольная работа. |
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия; |
Устный опрос. Тестирование. Контрольная работа. |
способы экономии электроэнергии; |
Оценка реферативной работы |
виды и свойства электротехнических материалов; |
Данная компетенция реализуется в другой программе. |
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. |
Данная компетенция реализуется в другой программе. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.