08.01.08 мастер отделочных строительных работ Электротехника

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.01. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

 

по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП01

 

Составители:  Тишковская Л.В. – преподаватель спецдисциплин

Петров Р.И. – мастер производственного обучения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1  Область применения программы

 

1.2  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной обязательной программы

 

1.3  Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

1.4  Результаты освоения учебной дисциплины

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.   Материально-техническое обеспечение

 

3.2.   Информационное обеспечение

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих .

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 - пользоваться электрифицированным оборудованием.

 - определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

 - составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

 - условно изображать на электрических схемах электрические элементы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе,

- последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока;

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- сущность и методы измерений электрических величин;

- конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

 - основные законы электротехники;

- правила графического изображения и составления электрических схем;

 - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

- основные элементы электрических сетей;

-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин;

-двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия;

-способы экономии электроэнергии;

-виды и свойства электротехнических материалов;

 -правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

 

1.4 Результаты освоения программы учебной дисциплины

            В результате освоения программы учебной дисциплины «Основы электротехники» у обучающихся формируются профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1

Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2

Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3

Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.4

 Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        практические занятия

 

        контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

 

Введение

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-доклад: Роль электрической энергии в жизни современного общества.

1

Тема №1. Постоянный ток.

Содержание учебного материала:

9

Электрическая цепь, ее элементы.

1

Виды схем, условные обозначения на схемах

1

Электрические величины: ток, напряжение, сопротивление. Закон Ома.

1

Тепловое действие тока, закон Джоуля-Ленца

1

Способы соединения источников тока

1

Последовательное и параллельное соединение нагрузки

2

Работа и мощность электрического тока

1

Основные электротехнические материалы и требования к ним.

1

Самостоятельная работа обучающихся: - повторение учебного материала; - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариативных задач; - конспект: «Источники ЭДС и источники тока»; - презентация «Химическое действие электрического тока».

6

Тема №2.Электромагнетизм.

Содержание учебного материала:

4

Магнитное поле, его характеристики.

1

Свойства магнитных материалов.

1

Электромагнитная индукция, самоиндукция и взаимоиндукция

1

Зачетная работа (контрольная работа)

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: - повторение учебного материала; - решение задач по образцу;

2

Тема №3.Переменный ток.

Содержание учебного материала:

7

Определение переменного тока, его параметры

1

Активное сопротивление в цепи переменного тока.

1

Индуктивное и емкостное сопротивление

1

Мощность переменного тока

1

Получение трехфазного переменного тока

1

Практическая работа: Решение задач

1

Зачетная работа (контрольная работа)

1

Самостоятельная работа обучающихся: -конспект «Действующие значения тока и напряжения» и «Режимы работы электрической цепи»; - решение задач на расчет однофазных и трехфазных электрических цепей.

4

Тема №4.Электрические измерения

Содержание учебного материала:

6

Общие сведения. Погрешность, условные обозначения.

1

Измерение сопротивления. Омметр

1

Приборы магнитоэлектрической системы

1

Приборы электромагнитной системы

1

Измерение мощности и электрической энергии

1

Практическая работа «Изучение конструкции приборов»

1

Самостоятельная работа обучающихся: --сообщение «Однофазный индукционный счетчик электрической энергии»; - доклад «Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Датчики.»

2

Тема №5.Трансформаторы

Содержание учебного материала:

4

Назначение, принцип действия и устройство.

1

Режимы работы трансформаторов

1

Трехфазные трансформаторы

1

Автотрансформаторы

1

Самостоятельная работа обучающихся: - презентация «Специальные трансформаторы»

1

Тема №6.Электрические машины

Содержание учебного материала:

3

Общие сведения и классификация электрических машин

1

Асинхронный двигатель с различными видами роторов

1

Режимы работы, пуск в ход ас. двигателя

1

Самостоятельная работа обучающихся: -конспект «Потери энергии и КПД асинхронного двигателя» и «Потери энергии и КПД машин постоянного тока.

1

 

Зачет

1

 

Итого

48

                                    


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лабораторного класса.

Оборудование учебного кабинета:

- столы и стулья по количеству обучающихся;

- стол и стул преподавателя;

- образцы электротехнических материалов;

- модели электротехнического оборудования.

Оборудование лабораторного класса:

 - типовые комплекты учебного электротехнического оборудования;

- наборы инструментов и заготовки для выполнения лабораторных и  практических работ;

- оборудование и материалы для паяльных работ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  Основные источники:

1.     Прошин В.М.Электротехника для неэлектротехнических профессий М.: Академия,2016

2.     Синдеев Ю.Г.Электротехника с основами электроники: М.: Феникс, 2010, Серия: Начальное профессиональное образование.

    Дополнительные источники:

1.     Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника, М, Академия,2009.

2.     Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники,

М.: Форум-инфрам, 2009.

3.     Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей   электротехнике с основами электроники, М.: Академия,2007.

4.     Катаенко Ю.К. Электротехника: М.: Академ-центр,2010.

5.     Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М.: Форум,2007.

6.     Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО, М.: ИРПО, Академия,2008.

 Справочники:

1.     Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: М.: Академия, 2008 г.

2.     Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике, М.: ИРПО, Академия,2006.

3.     Новиков П.Н. Задачник по электротехнике, М.: Академия,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.vikpu.ru

2.     http://электротехника.com.ua/npo/

3.     http://licey7.edu.27.ru

4.     http://nsportal.ru

5.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/ (среднее профессиональное образование)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- пользоваться электрифицированным оборудованием.

Данная компетенция реализуется в другой программе.

 - определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

Устный опрос.

Тестирование

Решение задач

- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

Устный опрос

Решение задач

 - составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

Практическая работа

 - условно изображать на электрических схемах электрические элементы.

Устный опрос

Знания:

 

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

Устный опрос.

Оценка выполнения практического задания.

Оценка контрольной работы.

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

Оценка выполнения практического задания.

Оценка контрольной работы.

 основные законы электротехники;

Оценка контрольной работы.

Правила графического изображения и составления электрических схем;

Тестирование.

Оценка выполнения практического задания.

Методы расчета электрических цепей

Оценка контрольной работы.

Условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин

Тестирование.

Основные элементы электрических сетей

Тестирование.

 принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов;

Оценка выполнения практического задания.

Тестирование.

Контрольная работа.

 двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия;

Устный опрос.

Тестирование.

Контрольная работа.

 способы экономии электроэнергии;

Оценка реферативной работы

 виды и свойства электротехнических материалов;

Данная компетенция реализуется в другой программе.

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Данная компетенция реализуется в другой программе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также