ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.02 «Основы материаловедения»
Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
|
|
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации рабочей программы дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины |
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО по профессии:
08.01.08.Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:
-основных видов профессиональной деятельности (ВДП) для присвоения квалификаций: маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник
-и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код |
Компетенции |
ПК.1.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ |
ПК 3.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ |
ПК 4.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять основные свойства материалов.
знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Зачёт
|
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы |
|
8 |
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов. |
.Содержание |
6 |
1. Общие сведения о строительных материалах. |
|
|
2. Связь состава, строения и свойств строительных материалов. |
||
3. Физические свойства строительных материалов |
||
4. Механические свойства строительных материалов |
||
5. Химические свойства строительных материалов |
||
6. Физико-химические свойства строительных материалов |
||
Практическое занятие |
2 |
|
Определение прочности материалов (2 ч) |
||
|
Самостоятельная работа: |
2 |
Подготовка к практическим занятиям |
|
|
Написание конспекта по теме :«Виды строительных материалов» |
||
Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья |
|
22 |
Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня. |
Содержание |
2 |
1. Общие сведения и свойства каменных материалов. |
|
|
2. Использования природных каменных материалов в отделочных работах. |
||
Практическое занятие |
2 |
|
Определение твердости каменных материалов (2 ч) |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Написание конспекта по теме: «Применение природных материалов» Выполнение индивидуальных заданий. Работа с дополнительной учебной и справочной литературой |
|
|
Тема 2.2. Керамические материалы. |
Содержание |
3 |
1. Общие сведения о керамических материалах |
|
|
2. Принципы производства керамических изделий |
||
3. Область применения керамических материалов. |
||
Практические занятия |
2 |
|
1. Определение плотности керамических материалов (2 ч.) |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Выполнение домашних заданий по теме. |
|
|
Работа над материалами учебника. |
||
Работа с дополнительной учебной и справочной литературой |
||
Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества
|
Содержание |
3 |
1. Общие сведения о минеральных вяжущих веществах |
|
|
2. Воздушные и гидравлические вяжущие вещества. |
||
3. Портландцемент и его разновидности. |
||
Практические занятия |
2 |
|
Распознавание вяжущих веществ |
||
Свойства и оценка качества цемента. |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Выполнение домашних заданий по теме. |
|
|
Работа над материалами учебника |
||
Работа с дополнительной учебной и справочной литературой |
||
Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ |
Содержание |
4 |
1. Классификация и свойства строительных растворов |
|
|
2. Приготовление и транспортирование растворов. |
||
3. Растворы для обычных и декоративных штукатурок. |
|
|
4. Специальные растворы. |
||
Практические занятия |
4 |
|
1 . Определение скорости гашения извести |
||
2. Определение нормальной густоты цементного теста |
||
3. Определение плотности, объёмной насыпной массы и пустотности песка. |
||
4. Определение подвижности растворной смеси |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Выполнение домашних заданий по теме. |
|
|
Работа над материалами учебника. |
||
Работа с дополнительной учебной и справочной литературой |
||
Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья. |
|
22 |
Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины. |
Содержание |
3 |
1. Общие сведения об отделочных материалах из древесины |
|
|
2. Виды отделочных материалов из древесины. |
||
3. Виды обоев. |
||
Практические занятия |
2 |
|
1.Определение влажности древесины (2 ч) |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Выполнение домашних заданий по теме. |
|
|
Работа над материалами учебника. |
||
Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы. |
Содержание |
3 |
1. Состав и свойства строительных пластмасс. |
|
|
2. Полимерные материалы для внутренней отделки стен. |
||
3. Материалы для покрытия пола и потолка. |
||
Практические занятия |
2 |
|
1. Определение истираемости строительных материалов (2 ч.) |
||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме. |
2 |
|
Работа над материалами учебника |
||
Тема 3.3. Лакокрасочные материалы. |
Содержание |
4 |
1. Общие сведения о лакокрасочных материалах. |
|
|
2. Виды красочных составов. |
||
3. Водные окрасочные составы |
||
4. Неводные окрасочные составы |
||
Практические занятия |
3 |
|
1. Определение вида пигмента по внешним признакам. |
||
2. Определение времени и степени высыхания красок. |
||
3. Определение укрывистости пигмента. |
||
|
Самостоятельная работа: |
5 |
Выполнение домашних заданий по теме. |
|
|
Работа над материалами учебника. |
||
Выполнение индивидуальных заданий. |
||
Тема 3.4. Вспомогательные материалы. |
Содержание |
2 |
1. Битумы, дёгти, мастики и клеи. |
|
|
3. Грунтовки и шпатлевки |
||
Практические занятия |
2 |
|
1. Определение вязкости клеев и мастик. |
||
2. Определение прочности склеивания. |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Самостоятельная работа: |
2 |
|
Выполнение домашних заданий по теме: Вспомогательные материалы |
|
|
Работа над материалами учебника. |
||
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
32 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
16 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
48 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; мастерских; лабораторий
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- образцы материалов;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007
2. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008
3. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2012
4. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2013
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
определять основные свойства материалов |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
Знания: |
|
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения; |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных, практических занятий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.