08.01.08 мастер отделочных строительных работ ПМ.02

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ 02.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

по  профессии 08.01.08  Мастер отделочных строительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения

    профессионального модуля (вида профессиональной  деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.     ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

2.     ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.

3.     ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

4.     ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:  

-       читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать рабочее место;

-       проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;

-    определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;

-    создавать безопасные условия труда;

-       определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;

-       подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;

-       размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;

-       выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;

-       приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;

-       подготавливать материалы для монтажа каркасов;

-       подготавливать листовые материалы к монтажу;

-       осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;

-       монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;

-       владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;

-       возводить конструкции из пазогребневых плит;

-       устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;

-       стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;

-       облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные

-       проемы;

-       устанавливать строительные леса и подмости;

-       укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;

-       крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;

-       устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа "теплая стена", различные листовые материалы на клеящие составы;

-       выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;

-       заделывать швы;

-       определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и
облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;

-       осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;

знать:  

-        основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;

-       правила техники безопасности;

-       перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;

-       виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;

-       требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;

-       приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;

-       приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;

-       виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;

-       назначение и порядок установки защитных уголков;

-       технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;

-       виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;

-       правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;

-       назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;

-       виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;

-       технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности;

-       стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;

-       технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;

-       виды и назначение крепежных изделий;

-       технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;

-    технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;

-       правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;

-       способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа "теплая стена" к стенам;

-       технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;

-       общие сведения о ремонте поверхностей;

-       виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;

-       особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;

-       виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;

-       требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

-       общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;

-       содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;

-    требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла.

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

ПК 2.2.

Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.

ПК 2.3.

Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

ПК 2.4.

Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля                                                                                           

3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

42

22

2

10

10

-

ПК 2.2. ПК 2.3.

Устройство ограждающих конструкций, перегородки. Выполнение отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

132

62

16

30

40

-

ПК 2.4.

Выполнение ремонта каркасно-обшивочных конструкций.

62

26

4

26

10

-

 

Производственная практика, часов

54

 

 

 

 

54

 

Всего:

290

110

22

66

60

54

 

 

 

 

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.  Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.  

42

 Тема 1.  Элементы комплектных систем КНАУФ 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

2

1-1

1-2

Основные материалы и изделия. Вспомогательные материалы. Инструменты, приспособления, инвентарь. Машины и механизмы для отделочных работ

2

Практические работы

10

1-3

1-4

Составление таблицы по теме: Виды ГКЛ (предельные отклонения, типы кромок, область применения, номинальные размеры)

2

1-5

1-6

Составление таблицы по теме: Виды и область применения профилей. Вспомогательные материалы (шурупы, самонарезающиеся винты, и т.д.)

2

1-7

1-8

Составление таблицы по теме: Характеристика сухих штукатурных смесей н основе цемента, гипса

2

1-9

1-10

Составление таблицы по теме: Характеристика гипсокартонного и гипсоволокнистого листов

2

1-11

1-12

Составление таблицы по теме: Характеристика сухих смесей КНАУФ

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

9

Раздел 2. Устройство ограждающих конструкций, перегородки. Выполнение отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

Тема 2. Технология устройства перегородок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

2

1-13

1-14

Типы и технология монтажа перегородок. Технология устройства дверного проема

2

Практические работы

4

1-15

1-16

 Составление КТП по теме: Конструкция перегородки С111, дверного проема

2

1-17

1-18

Составление КТП по теме: Технология монтажа перегородки С112 с дверным проемом

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

 Тема 3. Технология облицовки стен ГКЛ

Содержание:

2

1-19

1-20

Бескаркасный способ облицовки. Каркасный способ облицовки

2

Практическая работа

        4 

1-21

1-22

Составление КТП по теме: Бескаркасный и каркасный способ облицовки стен

2

1-23

1-24

Составление КТП по теме: Технология монтажа облицовки оконных откосов

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Тема 4. Технология создания подвесных потолков

Содержание:

2

1-27

1-28

Типы подвесных потолков Технология монтажа подвесного потолка Техника безопасности при производстве работ по облицовке потолка Создание сложных форм

2

Практическая работа

2

1-29

1-30

Составление таблицы по теме: Технические характеристики подвесного потолка П111.  Технология монтажа подвесного потолка П112  Расход материалов на 1 м2

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Тема 5.  Технология устройства перегородок из гипсоволокнистых листов

 

Содержание

2

1-31

1-32

Типы и технология монтажа перегородок из ГВЛ. Обработка швов и поверхностей

2

Практическая работа

2

1-33

1-34

Составление КТП по теме: Технология монтажа перегородки С362 с оконным проемом : Конструкция шпаклевания стыка, образованного фальцевой кромкой

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Тема 6.  Технология облицовки гипсоволокнистыми листами

Содержание:

2

1-35

1-36

Технология облицовки стен гипсоволокнистыми листами. Облицовка мансардных помещений гипсоволокнистыми листами

2

Практическая работа

4

1-37

1-38

Составление КТП по теме: Способы облицовки мансард

2

1-39

1-40

Составление КТП по теме: Сопряжение облицовки с технологическими трубопроводами диаметром менее 60 мм

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

содержание

2

1-41

1-42

Технология монтажа перегородок

2

Практическая работа

4

1-43

1-44

Составление таблиц по теме: Номенклатура гипсовых пазогребневых плит,  их физико-технические характеристики и область применения

2

1-45

1-46

Составление КТП по теме: Устройство перегородки из пазогребневых плит с дверным проемом

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

содержание

2

1-47

1-48

Монтаж перегородок

2

Практическая работа

4

1-49

1-50

Составление КТП по теме: Конструкция наружной облицовки стен плитами «Аквапанель». Конструкция облицовки свеса крыши плитами «Аквапанель»

2

1-51

1-52

Составление КТП по теме: Создание криволинейных поверхностей с использованием плит «Аквапанель»

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Практическая работа

2

1-53

1-54

Составление КТП по теме: Технология устройства внутренних и внешних углов

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Практическая работа

4

1-55

1-56

Составление таблицы по теме: Требования к качеству сборных оснований полов

2

1-57

1-58

Составление КТП по теме: Сборные основания пола

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

2

Раздел 3. Выполнение ремонта каркасно-обшивочных конструкций.

Практическая работа

4

1-59

1-60

Составление КТП по теме: Ремонт повреждений верхнего слоя картона Заделка больших и небольших повреждений. Ремонт стыков

2

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

9

Учебная практика

Виды работ:

-       Организация рабочего места

-       Монтаж каркаса перегородки.

-       Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ

-       Заделка швов  в конструкциях

-       Монтаж каркаса двухкаркасных перегородок

-       Обшивка конструкций 2-3 слоями ГКЛ, ГВЛ

-       Устройство облицовки С623

-       Монтаж потолка на одноуровневом металлическом каркасе

-       Обшивка одноуровневого каркаса листами ГКЛ

-       Монтаж потолка на двухуровневом металлическом каркасе

-       Обшивка двухуровневого каркаса листами ГКЛ

-       Устройство наливного пола F211

-       Изготовление металлических элементов криволинейных каркасов

-       Устройство бескаркасной облицовки на ровной поверхности

-       Устройство сухой засыпки пола

-       Монтаж элементов пола

-       Устройство перегородки из ПГП

-       Устройство проёма шириной до 800 мм в перегородке из ПГП

-       Устройство проёма шириной более  800 мм в перегородке из ПГП

-       Установка маячных профилей для оштукатуривания стен

-       Оштукатуривание стен вручную штукатурной смесью «Ротбанд»

-       Механизированное нанесение растворной смеси  штукатурной машиной PFT

-       Монтаж перегородки для сантехкабин с установкой траверсы

-       Ремонт обшивки  из ГКЛ

-       Изготовление шаблона для изгиба ГКЛ

60

Производственная практика

Виды работ

-              Организация рабочего места

-              Монтаж перегородки С111, С11, С115

-              Устройство облицовки С623, С625, С626

-              Устройство бескаркасной облицовки на поверхности с отклонениями до 20 мм и более 20 мм

-              Контроль качества выполняемых работ при монтаже перегородок и облицовок

-              Устройство потолка П112, П113, П146

-              Заделка швов в перегородках и потолках

-              Устройство стяжки пола из самонивелирующихся смесей

-              Устройство полов типа «Альфа», «Бета», «Вега», «Гамма»

-              Контроль качества выполняемых работ при монтаже потолков

-              Оштукатуривание стен штукатурной смесью «Ротбанд», «Волма»

-              Оштукатуривание потолков штукатурной смесью «Ротбанд», «Волма»

-              Оштукатуривание фасада механизированным способом

-              Устройство потолка с карнизом для  подсветки

-              Устройство криволинейной ступени потолка

-              Устройство декоративных полуколонн и пилястр

-              Устройство декоративных элементов из ГЛК на поверхности перегородок

-              Демонтаж обшивки на потолках и стенах

-              Демонтаж перегородки С111

-              Ремонт поверхности облицовки из ГКЛ и ГВЛ

-              Устройство арочного проёма в перегородке

-              Устройство каркасной облицовки стены с декоративными элементами

-              Устройство ступенчатого потолка

-              Устройство волнистого потолка

54

Итого

72 часа


4.условия реализации  рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология строительных строительных работ» и мастерской для выполнения монтажных работ.

 

            Оборудование учебного кабинета:

Материалы

-       Макеты по технологии отделочных работ.

-       Образцы отделочных материалов.

Стенды:

-       «Облицовка стен листами сухой штукатурки».

-       «Перегородки».

-       «Сборные основания полов».

-       «КНАУФ - Аквапанель».

-       «КНАУФ – теплая стена».

-       «Подвесные потолки».

-       «Штукатурные составы».

Комплект учебно-методической документации;

-       комплект бланков технической документации;

-       комплект наглядных пособий

Дидактические материалы:

-       Дидактические папки по всем темам курса, контрольно-измерительные материалы.

Каталоги - «Современные отделочные материалы».

Электронное учебное пособие - «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ».

Электронный диск - «Нормативная и проектная документация».

Плакаты:

-       Комплект «Монтаж каркасно-обшивочных конструкций».

-       Комплект «Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций».

Оснащение рабочих мест в мастерской:

-              учебно-тренировочные кабины на 15 рабочих мест:

-              рабочее место мастера п/о

Стенды:

-       Техника безопасности.

-       Инструменты.

-       Квалификационная характеристика.

Стеллажи для хранения инструментов.

Раковина.

Емкости для раствора.

Шкафы для одежды.

Оборудование:

-       нормокомплект инструментов для выполнения работ для подгруппы из 15 человек: рулетки, ведра, отвесы, уровни, лазерный уровень, угломер, уклономер,

-       электроинструмент - перфоратор, дрель, строительный миксер.

-       рабочий стенд (каркас размером 2,4х4,8 м, ).

-       зона устройства сборных полов;

-       зона изготовления и размещения шаблонов для создания криволинейных поверхностей.

-       образцы криволинейных и разноуровневых конструкций: потолков, перегородок; конструкций криволинейных очертаний.

-       стенды с натуральными образцами отделочных систем Кнауф;

-       машину для механизированного нанесения растворных смесей.

Инструменты

-       стол для подъема ГКЛ,

-       тележка для транспортировки ГКЛ,

-       миксер - насадка для электродрели,

-       ручки для переноса ГКЛ,

-       резак для полос ГКЛ шириной до 120 мм.

-       резак для резки полос ГКЛ шириной  до 630 мм.

-       нож канцелярский с выдвижным лезвием для резки ГКЛ,

-       пила для пропиливания отверстий в ГКЛ,

-       рубанок обдирочный

-       рубанок кромочный с углами 450 и 22,50

-       шнур отбивочный, 

-       просекатель ГКЛ,

-       ножницы по металлу,

-       электрический шуруповерт, 

-       шпатель для шпаклевания в труднодоступных местах, 

-       анночка для шпаклевочного раствора,

-       отвертка – шпатель шириной15см.,

-       шпатель для шпаклевки, 

-       отделочный шпатель,

-       шпатель для внутренних углов,

-       шпатель для внешних углов,

-       мастерок,

-       ручное шлифовальное приспособление,

-       металлическая затирка с деревянной ручкой.

Материалы

-       дидактические папки с КИМ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно – обшивочных конструкций. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

2.     Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ   Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31

3.     Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ   Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31

4.     Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ. МДС 81-39.2005. Том3. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на штукатурные работы гипсовыми смесями КНАУФ. Типовые технологические карты. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на устройство сборных оснований под покрытия пола КНАУФ ОП 13. Типовые технологические карты/ ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис»- М.: ООО РИФ «Стройматериалы», 2006.-190с.

5.     СНиП II-3-79 Строительная теплотехника

6.     ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия

7.     ГЭСН 81-02-15-2001 Отделочные работы

Дополнительные источники:

1.      Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2006 г

Интернет ресурсы:

1.     http://search.ua-companies.com

2.     http://www.bing.com

3.      Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

4.      Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

5.      Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

6.     Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.

7.     www.polistirolstroy.ru/…/article/obl_rekom Екатеринбург

8.      stroidelo.net.ru/…/oblicovochnye-raboty  www.raidstone.ru/?id=4&sid=1 Москва

9.      orion-spb.ru/rabotioblСанкт-Петербург

10.  tfmservice.ru/oblicovochnye_rabotyМосква

11. base1.gostedu.ru/45/45287/www.strolh.ru/?m=ro&s=ro_oblr Санкт-Петербург

12. www.rcst.ru/oblitsovochnie-raboti.html Москва

 

5.              Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготовка существующих конструкций и их поверхностей

Соблюдение  правил

подготовки поверхностей

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование;

Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей

-наблюдение за действиями на практике;

-характеристика с производственной практики

 Монтаж каркасов с обшивкой каркасов отделочными листовыми материалами

Соблюдение технологических процессов при монтаже каркасов

-экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Соблюдение технологии обшивки каркасов

 

 

 Раскрой и монтаж пазогребневых плит

Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение технологии выполнения работ

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Устройство полов из самонивелирующихся смесей.

 

 

 

 

Монтаж сборных оснований пола

 

 

 

 

Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ

 

 

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с  практики

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение последовательности укладки слоёв

 

 

Соблюдение технологии сборки пола

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Устройство бескаркасных облицовок

Обоснованность выбора метода крепления листов

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование;

Монтаж каркасов сложных конструкций с их обшивкой

Обоснованность выбора материалов

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Обоснованность выбора инструментов

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Точность расчётов деталей

конструкций

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Обоснованность выбора метода изгиба листа и профиля

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение технологии

выполнения работ

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Выполнение штукатурных работ с использованием сухих строительных смесей

Точность провешивания поверхности

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение технологии приготовления растворной смеси

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение технологии нанесения и обработки растворной смеси

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Выполнение ремонтных работ

Обоснованность выбора материалов и инструмента

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Обоснованный выбор метода ремонта поверхностей и каркасов

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Контроль качества выполняемых работ освидетельствование скрытых работ

Соблюдение точности установки каркасов

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Соблюдение технологии обшивки каркасов

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

Оформление актов на скрытые работы

 

-наблюдение за действиями на практике;

-тестирование

-характеристика с производственной практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-возможность  участия в работе предметного кружка, творческого кружка

-тестирование,

-наблюдение,

-характеристика с производства

  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-составление инструкционных и (или) инструкционно-технологических карт

-выполнение производственных заданий

-самоконтроль при выполнении учебных и производственных заданий

-самостоятельная работа;

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-экзамен

 Анализировать рабочую ситуацию

-выбор и подготовка соответствующих инструментов, материалов, оборудования,

средств защиты;

-самоконтроль в процессе выполнения работы;

-оценка качества выполняемых и выполненных работ;

-исправления устранимых дефектов;

-соблюдение норм выработки по ЕНиР;

-тестирование

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-наблюдение мастера;

-выполнение практических квалификационных работ;

-итоговая аттестация

  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 

-умение работать с учебной,  справочной и технической литературой;

- выполнение рефератов;

- выполнение докладов;

-нахождение материалов для написания ВПЭР

- тестирование;

- контрольная работа;

-защита рефератов;

- заслушивание и обсуждение докладов;

- защита ВПЭР

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- создание презентаций;

-владение поисковыми системами в сети интернет;

-получение необходимой информации из  электронных учебников и обучающих программ;

-защита презентаций;

-компьютерное тестирование;

-экспертная оценка;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-выполнение работ в малых группах, звеньях, бригадах;

-формирование коммуникативных способностей (в общении с коллегами, руководством, клиентами)

-создание толерантного пространства в коллективе;

 

-самостоятельная работа;

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-тестирование

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-формирование основ начальной военной подготовки;

-применение профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

-анкетирование;

-тестирование;

-зачетное задание;

 


Скачано с www.znanio.ru