ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
|
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
2. ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.
3. ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.
4. ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать рабочее место;
- проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
- определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;
- создавать безопасные условия труда;
- определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;
- подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;
- размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;
- выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
- приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;
- подготавливать материалы для монтажа каркасов;
- подготавливать листовые материалы к монтажу;
- осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;
- монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;
- владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;
- возводить конструкции из пазогребневых плит;
- устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;
- стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;
- облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные
- проемы;
- устанавливать строительные леса и подмости;
- укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;
- крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;
- устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа "теплая стена", различные листовые материалы на клеящие составы;
- выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;
- заделывать швы;
- определять
дефекты и повреждения поверхностей обшивок и
облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных
панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;
- осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
знать:
- основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;
- правила техники безопасности;
- перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;
- виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;
- требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;
- приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;
- приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
- виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;
- назначение и порядок установки защитных уголков;
- технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;
- виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;
- правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
- назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;
- виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;
- технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности;
- стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;
- технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;
- виды и назначение крепежных изделий;
- технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;
- технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;
- правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;
- способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа "теплая стена" к стенам;
- технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;
- общие сведения о ремонте поверхностей;
- виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;
- особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
- виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
- содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;
- требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
ПК 2.2. |
Устраивать ограждающие конструкции, перегородки. |
ПК 2.3. |
Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
ПК 2.4. |
Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
ПК 2.1. |
Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
42 |
22 |
2 |
10 |
10 |
- |
||
ПК 2.2. ПК 2.3. |
Устройство ограждающих конструкций, перегородки. Выполнение отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
132 |
62 |
16 |
30 |
40 |
- |
||
ПК 2.4. |
Выполнение ремонта каркасно-обшивочных конструкций. |
62 |
26 |
4 |
26 |
10 |
- |
||
|
Производственная практика, часов |
54 |
|
|
|
|
54 |
||
|
Всего: |
290 |
110 |
22 |
66 |
60 |
54 |
||
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
42 |
||||||||
Тема 1. Элементы комплектных систем КНАУФ
|
Содержание: |
2 |
|||||||
1-1 1-2 |
Основные материалы и изделия. Вспомогательные материалы. Инструменты, приспособления, инвентарь. Машины и механизмы для отделочных работ |
2 |
|||||||
Практические работы |
10 |
||||||||
1-3 1-4 |
Составление таблицы по теме: Виды ГКЛ (предельные отклонения, типы кромок, область применения, номинальные размеры) |
2 |
|||||||
1-5 1-6 |
Составление таблицы по теме: Виды и область применения профилей. Вспомогательные материалы (шурупы, самонарезающиеся винты, и т.д.) |
2 |
|||||||
1-7 1-8 |
Составление таблицы по теме: Характеристика сухих штукатурных смесей н основе цемента, гипса |
2 |
|||||||
1-9 1-10 |
Составление таблицы по теме: Характеристика гипсокартонного и гипсоволокнистого листов |
2 |
|||||||
1-11 1-12 |
Составление таблицы по теме: Характеристика сухих смесей КНАУФ |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
9 |
||||||||
Раздел 2. Устройство ограждающих конструкций, перегородки. Выполнение отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
|||||||||
Тема 2. Технология устройства перегородок
|
Содержание: |
2 |
|||||||
1-13 1-14 |
Типы и технология монтажа перегородок. Технология устройства дверного проема |
2 |
|||||||
Практические работы |
4 |
||||||||
1-15 1-16 |
Составление КТП по теме: Конструкция перегородки С111, дверного проема |
2 |
|||||||
1-17 1-18 |
Составление КТП по теме: Технология монтажа перегородки С112 с дверным проемом |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Тема 3. Технология облицовки стен ГКЛ |
Содержание: |
2 |
|||||||
1-19 1-20 |
Бескаркасный способ облицовки. Каркасный способ облицовки |
2 |
|||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-21 1-22 |
Составление КТП по теме: Бескаркасный и каркасный способ облицовки стен |
2 |
|||||||
1-23 1-24 |
Составление КТП по теме: Технология монтажа облицовки оконных откосов |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Тема 4. Технология создания подвесных потолков |
Содержание: |
2 |
|||||||
1-27 1-28 |
Типы подвесных потолков Технология монтажа подвесного потолка Техника безопасности при производстве работ по облицовке потолка Создание сложных форм |
2 |
|||||||
Практическая работа |
2 |
||||||||
1-29 1-30 |
Составление таблицы по теме: Технические характеристики подвесного потолка П111. Технология монтажа подвесного потолка П112 Расход материалов на 1 м2 |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Тема 5. Технология устройства перегородок из гипсоволокнистых листов
|
Содержание |
2 |
|||||||
1-31 1-32 |
Типы и технология монтажа перегородок из ГВЛ. Обработка швов и поверхностей |
2 |
|||||||
Практическая работа |
2 |
||||||||
1-33 1-34 |
Составление КТП по теме: Технология монтажа перегородки С362 с оконным проемом : Конструкция шпаклевания стыка, образованного фальцевой кромкой |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Тема 6. Технология облицовки гипсоволокнистыми листами |
Содержание: |
2 |
|||||||
1-35 1-36 |
Технология облицовки стен гипсоволокнистыми листами. Облицовка мансардных помещений гипсоволокнистыми листами |
2 |
|||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-37 1-38 |
Составление КТП по теме: Способы облицовки мансард |
2 |
|||||||
1-39 1-40 |
Составление КТП по теме: Сопряжение облицовки с технологическими трубопроводами диаметром менее 60 мм |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
содержание |
2 |
||||||||
1-41 1-42 |
Технология монтажа перегородок |
2 |
|||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-43 1-44 |
Составление таблиц по теме: Номенклатура гипсовых пазогребневых плит, их физико-технические характеристики и область применения |
2 |
|||||||
1-45 1-46 |
Составление КТП по теме: Устройство перегородки из пазогребневых плит с дверным проемом |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
содержание |
2 |
||||||||
1-47 1-48 |
Монтаж перегородок |
2 |
|||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-49 1-50 |
Составление КТП по теме: Конструкция наружной облицовки стен плитами «Аквапанель». Конструкция облицовки свеса крыши плитами «Аквапанель» |
2 |
|||||||
1-51 1-52 |
Составление КТП по теме: Создание криволинейных поверхностей с использованием плит «Аквапанель» |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Практическая работа |
2 |
||||||||
1-53 1-54 |
Составление КТП по теме: Технология устройства внутренних и внешних углов |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-55 1-56 |
Составление таблицы по теме: Требования к качеству сборных оснований полов |
2 |
|||||||
1-57 1-58 |
Составление КТП по теме: Сборные основания пола |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
2 |
||||||||
Раздел 3. Выполнение ремонта каркасно-обшивочных конструкций. |
|||||||||
Практическая работа |
4 |
||||||||
1-59 1-60 |
Составление КТП по теме: Ремонт повреждений верхнего слоя картона Заделка больших и небольших повреждений. Ремонт стыков |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций |
9 |
||||||||
Учебная практика Виды работ: - Организация рабочего места - Монтаж каркаса перегородки. - Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ - Заделка швов в конструкциях - Монтаж каркаса двухкаркасных перегородок - Обшивка конструкций 2-3 слоями ГКЛ, ГВЛ - Устройство облицовки С623 - Монтаж потолка на одноуровневом металлическом каркасе - Обшивка одноуровневого каркаса листами ГКЛ - Монтаж потолка на двухуровневом металлическом каркасе - Обшивка двухуровневого каркаса листами ГКЛ - Устройство наливного пола F211 - Изготовление металлических элементов криволинейных каркасов - Устройство бескаркасной облицовки на ровной поверхности - Устройство сухой засыпки пола - Монтаж элементов пола - Устройство перегородки из ПГП - Устройство проёма шириной до 800 мм в перегородке из ПГП - Устройство проёма шириной более 800 мм в перегородке из ПГП - Установка маячных профилей для оштукатуривания стен - Оштукатуривание стен вручную штукатурной смесью «Ротбанд» - Механизированное нанесение растворной смеси штукатурной машиной PFT - Монтаж перегородки для сантехкабин с установкой траверсы - Ремонт обшивки из ГКЛ - Изготовление шаблона для изгиба ГКЛ |
60 |
||||||||
Производственная практика Виды работ - Организация рабочего места - Монтаж перегородки С111, С11, С115 - Устройство облицовки С623, С625, С626 - Устройство бескаркасной облицовки на поверхности с отклонениями до 20 мм и более 20 мм - Контроль качества выполняемых работ при монтаже перегородок и облицовок - Устройство потолка П112, П113, П146 - Заделка швов в перегородках и потолках - Устройство стяжки пола из самонивелирующихся смесей - Устройство полов типа «Альфа», «Бета», «Вега», «Гамма» - Контроль качества выполняемых работ при монтаже потолков - Оштукатуривание стен штукатурной смесью «Ротбанд», «Волма» - Оштукатуривание потолков штукатурной смесью «Ротбанд», «Волма» - Оштукатуривание фасада механизированным способом - Устройство потолка с карнизом для подсветки - Устройство криволинейной ступени потолка - Устройство декоративных полуколонн и пилястр - Устройство декоративных элементов из ГЛК на поверхности перегородок - Демонтаж обшивки на потолках и стенах - Демонтаж перегородки С111 - Ремонт поверхности облицовки из ГКЛ и ГВЛ - Устройство арочного проёма в перегородке - Устройство каркасной облицовки стены с декоративными элементами - Устройство ступенчатого потолка - Устройство волнистого потолка |
54 |
||||||||
Итого |
72 часа |
||||||||
4.условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология строительных строительных работ» и мастерской для выполнения монтажных работ.
Оборудование учебного кабинета:
Материалы
- Макеты по технологии отделочных работ.
- Образцы отделочных материалов.
Стенды:
- «Облицовка стен листами сухой штукатурки».
- «Перегородки».
- «Сборные основания полов».
- «КНАУФ - Аквапанель».
- «КНАУФ – теплая стена».
- «Подвесные потолки».
- «Штукатурные составы».
Комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технической документации;
- комплект наглядных пособий
Дидактические материалы:
- Дидактические папки по всем темам курса, контрольно-измерительные материалы.
Каталоги - «Современные отделочные материалы».
Электронное учебное пособие - «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ».
Электронный диск - «Нормативная и проектная документация».
Плакаты:
- Комплект «Монтаж каркасно-обшивочных конструкций».
- Комплект «Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций».
Оснащение рабочих мест в мастерской:
- учебно-тренировочные кабины на 15 рабочих мест:
- рабочее место мастера п/о
Стенды:
- Техника безопасности.
- Инструменты.
- Квалификационная характеристика.
Стеллажи для хранения инструментов.
Раковина.
Емкости для раствора.
Шкафы для одежды.
Оборудование:
- нормокомплект инструментов для выполнения работ для подгруппы из 15 человек: рулетки, ведра, отвесы, уровни, лазерный уровень, угломер, уклономер,
- электроинструмент - перфоратор, дрель, строительный миксер.
- рабочий стенд (каркас размером 2,4х4,8 м, ).
- зона устройства сборных полов;
- зона изготовления и размещения шаблонов для создания криволинейных поверхностей.
- образцы криволинейных и разноуровневых конструкций: потолков, перегородок; конструкций криволинейных очертаний.
- стенды с натуральными образцами отделочных систем Кнауф;
- машину для механизированного нанесения растворных смесей.
Инструменты
- стол для подъема ГКЛ,
- тележка для транспортировки ГКЛ,
- миксер - насадка для электродрели,
- ручки для переноса ГКЛ,
- резак для полос ГКЛ шириной до 120 мм.
- резак для резки полос ГКЛ шириной до 630 мм.
- нож канцелярский с выдвижным лезвием для резки ГКЛ,
- пила для пропиливания отверстий в ГКЛ,
- рубанок обдирочный
- рубанок кромочный с углами 450 и 22,50
- шнур отбивочный,
- просекатель ГКЛ,
- ножницы по металлу,
- электрический шуруповерт,
- шпатель для шпаклевания в труднодоступных местах,
- анночка для шпаклевочного раствора,
- отвертка – шпатель шириной15см.,
- шпатель для шпаклевки,
- отделочный шпатель,
- шпатель для внутренних углов,
- шпатель для внешних углов,
- мастерок,
- ручное шлифовальное приспособление,
- металлическая затирка с деревянной ручкой.
Материалы
- дидактические папки с КИМ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно – обшивочных конструкций. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
2. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31
3. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31
4. Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ. МДС 81-39.2005. Том3. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на штукатурные работы гипсовыми смесями КНАУФ. Типовые технологические карты. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на устройство сборных оснований под покрытия пола КНАУФ ОП 13. Типовые технологические карты/ ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис»- М.: ООО РИФ «Стройматериалы», 2006.-190с.
5. СНиП II-3-79 Строительная теплотехника
6. ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия
7. ГЭСН 81-02-15-2001 Отделочные работы
Дополнительные источники:
1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2006 г
Интернет ресурсы:
1. http://search.ua-companies.com
2. http://www.bing.com
3. Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
6. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
7. www.polistirolstroy.ru/…/article/obl_rekom Екатеринбург
8. stroidelo.net.ru/…/oblicovochnye-raboty www.raidstone.ru/?id=4&sid=1 Москва
9. orion-spb.ru/rabotioblСанкт-Петербург
10. tfmservice.ru/oblicovochnye_rabotyМосква
11. base1.gostedu.ru/45/45287/www.strolh.ru/?m=ro&s=ro_oblr Санкт-Петербург
12. www.rcst.ru/oblitsovochnie-raboti.html Москва
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Подготовка существующих конструкций и их поверхностей |
Соблюдение правил подготовки поверхностей |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование; |
Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей |
-наблюдение за действиями на практике; -характеристика с производственной практики |
|
Монтаж каркасов с обшивкой каркасов отделочными листовыми материалами |
Соблюдение технологических процессов при монтаже каркасов |
-экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Соблюдение технологии обшивки каркасов
|
||
Раскрой и монтаж пазогребневых плит |
Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии выполнения работ |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Устройство полов из самонивелирующихся смесей.
Монтаж сборных оснований пола
|
Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с практики -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение последовательности укладки слоёв
|
||
Соблюдение технологии сборки пола
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Устройство бескаркасных облицовок |
Обоснованность выбора метода крепления листов |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование; |
Монтаж каркасов сложных конструкций с их обшивкой |
Обоснованность выбора материалов
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Обоснованность выбора инструментов |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Точность расчётов деталей конструкций |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Обоснованность выбора метода изгиба листа и профиля |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Соблюдение технологии выполнения работ
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Выполнение штукатурных работ с использованием сухих строительных смесей |
Точность провешивания поверхности |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии приготовления растворной смеси
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Соблюдение технологии нанесения и обработки растворной смеси |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Выполнение ремонтных работ |
Обоснованность выбора материалов и инструмента |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Обоснованный выбор метода ремонта поверхностей и каркасов
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Контроль качества выполняемых работ освидетельствование скрытых работ |
Соблюдение точности установки каркасов |
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии обшивки каркасов
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
|
Оформление актов на скрытые работы
|
-наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
-возможность участия в работе предметного кружка, творческого кружка |
-тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
-составление инструкционных и (или) инструкционно-технологических карт -выполнение производственных заданий -самоконтроль при выполнении учебных и производственных заданий |
-самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Анализировать рабочую ситуацию |
-выбор и подготовка соответствующих инструментов, материалов, оборудования, средств защиты; -самоконтроль в процессе выполнения работы; -оценка качества выполняемых и выполненных работ; -исправления устранимых дефектов; -соблюдение норм выработки по ЕНиР; |
-тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
|
-умение работать с учебной, справочной и технической литературой; - выполнение рефератов; - выполнение докладов; -нахождение материалов для написания ВПЭР |
- тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; -получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; |
-защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
-выполнение работ в малых группах, звеньях, бригадах; -формирование коммуникативных способностей (в общении с коллегами, руководством, клиентами) -создание толерантного пространства в коллективе;
|
-самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение; -характеристика с производственной практики; -тестирование |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
-формирование основ начальной военной подготовки; -применение профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности |
-анкетирование; -тестирование; -зачетное задание; |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.