ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.03 «Основы строительного черчения»
Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации рабочей программы дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины |
|
Основы строительного черчения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО по профессии:
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:
-основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций: штукатур; маляр строительный; облицовщик- плиточник
-и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- читать схемы производства работ;
- читать проекты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной
документации для строительства;
- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической
документации;
- виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;
- правила чтения технической и технологической документации;
- виды производственной документации.
Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:
- основных видов профессиональной деятельности по трем профессиям : маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник.
- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код |
Компетенции |
ПК 1.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ |
ПК 1.2 |
Выполнение оштукатуривание поверхности различной степени сложности |
ПК 1.3 |
Выполнение отделку оштукатуриваемой поверхности |
ПК 1.4 |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
ПК 3.1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ |
ПК 3.2 |
Окрашивать поверхность различными малярными составами. |
ПК 3.3 |
Оклеивать поверхности различными материалами |
ПК 3.4. |
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей |
ПК 4.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ |
ПК 4.2. |
Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных рядов |
ПК 4.3. |
Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация на основе текущей успеваемости |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы строительного черчения»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Единая система конструкторской документации |
|
7 |
Тема 1.1 Введение |
Содержание |
3 |
1. Цели и задачи учебной дисциплины. |
||
2.Проектно-конструкторская документация |
||
3.Оформление чертежей по Государственным стандартам |
||
Практические занятия: |
4 |
|
1-2.Практическое ознакомление с учебной документацией |
|
|
3-4.Практическое ознакомление с ГОСТами, ЕСКД. |
||
Самостоятельная работа: |
4 |
|
Выполнение домашних заданий по теме 1.1 |
|
|
Работа с учебниками и учебными пособиями. |
||
Поиск информации в сети Интернет |
||
Раздел 2. Общие правила выполнения и оформления строительных чертежей |
|
9 |
Тема 2.1. Оформление строительных чертежей |
Содержание учебного материала |
2 |
1. Форматы, штампы, основные надписи чертежей |
||
2. Линии чертежа,масштабы |
||
Практическая работа |
3 |
|
1. Вычерчивание рамки и основной надписи на формате А-4 |
|
|
2-3.Выполнение чертежа линий |
||
Самостоятельная работа: |
4 |
|
Работа с учебниками и учебными пособиями. |
|
|
Поиск информации в сети Интернет |
||
Работа с методическими пособиями
|
||
Тема 2.2. Нанесение размеров, обозначений и надписей |
Содержание учебного материала |
2 |
1.Чертежный шрифт |
||
2. Правила постановки размеров на чертежах |
||
Практические занятия |
2 |
|
1. Выполнение чертежного шрифта (2 час.) |
|
|
Самостоятельная работа: |
4 |
|
Работа с учебниками и учебными пособиями. |
|
|
Поиск информации в сети Интернет |
||
Работа с методическими пособиями |
||
Систематическая проработка конспектов занятий |
||
Раздел 3. Выполнение и чтение строительных чертежей |
|
36 |
Тема 3.1 Выполнение строительных чертежей |
Содержание учебного материала |
4 |
1. Документация в строительном проектировании. |
||
2. Стандартизация в строительном проектировании |
||
3. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта |
||
4. Условные графические обозначения |
||
Практические занятия |
2 |
|
1-2.Выполнение чертежа условных обозначений |
|
|
Самостоятельная работа: |
2 |
|
Изучение технологических требований на чертежи |
|
|
Изучение конструктивных схем гражданских зданий |
||
Тема 3.2. Архитектурно-строительные чертежи |
Содержание учебного материала |
9 |
1.Виды строительных чертежей. |
||
2.Нанесение размеров на строительных чертежах. |
||
3.Состав строительных чертежей. |
||
4.Условные графические изображения на них |
||
5.Чертежи фасадов здания |
||
6.Чертежи планов здания |
||
7.Чертежи разрезов здания |
||
8. Основная надпись строительных чертежей |
||
9.Условные графические изображения элементов зданий |
||
Практические занятия: |
6 |
|
1.Выполнение чертежа фасада здания (2 ч.) |
|
|
2.Выполнение чертежа плана здания (2 ч.) |
||
3.Выполнение чертежа разреза здания (2ч.) |
||
Самостоятельная работа: |
6 |
|
Работа с учебниками и учебными пособиями. |
|
|
Поиск информации в сети Интернет |
||
Работа с методическими пособиям |
||
Изучение технических требований к чертежам |
||
Изучение единой модульной системы координации |
||
Изучение конструктивных схем гражданских зданий |
||
Тема 3.3.Чертежи различных строительных конструкций |
Содержание материала: |
8 |
|
1.Чертежи металлических конструкций |
|
2.Чертежи железобетонных конструкций |
||
3.Чертежи деревянных конструкций |
||
4.Чертежи каменных конструкций |
||
5.Чертежи санитарно-технического оборудования |
||
6.Чертежи монтажа конструкций |
||
7.Чертежи технологического оборудования зданий |
||
8.Чертежи строительных генеральных планов |
||
Практические занятия: |
2 |
|
1.Выполнение чертежа генерального плана (2 ч.) |
|
|
Самостоятельная работа: |
4 |
|
Изучение технологических требований на чертежах |
|
|
Работа с методическими пособиями |
||
Систематическая проработка конспектов |
||
Тема 3.4.Чтение строительных чертежей |
Содержание материала: |
3 |
|
1.Назначение проектных изображений на строительных чертежах |
|
2.Состав проектных изображений на строительных чертежах. |
||
3.Условные обозначения на чертежах |
||
Практические занятия: |
2 |
|
1.Чтение строительных чертежей (2 ч.) |
|
|
Самостоятельная работа: |
2 |
|
Работа с учебниками и учебными пособиями |
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
32 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
16 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
48 |
)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по предмету;
-циркули, угольники, транспортиры, деревянные линейки, образцы геометрических фигур ;
-образцы проектов
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Полежаева Ю.О. Строительное черчение: Учебник – М: ОИЦ
«Академия», 2013.
3. Короев Ю.И. Черчение для строителей: Учебник для НПО – М, 2012
Дополнительные источники:
1. Ботвинников А.Д, Черчение. Учебник – М:, 2012
2. Типовые проекты на строительство зданий
3. Баранова Л.А. Основы черчения: Учебник – М, 2011.
4. Ботвинников А.Д, Черчение. Учебник – М:, 2012
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
читать архитектурно-строительные чертежи; |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических занятий. |
читать схемы производства работ |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий |
читать проекты |
оценка умения работать с проектами |
Знания: |
|
требования единой системы конструкторской документации для строительства |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических занятий. |
основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий |
виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ |
Оценка выполнения практических занятий. |
правила чтения технической и технологической документации |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий |
виды производственной документации |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических занятий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.