ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»
Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации рабочей программы дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технологии отделочных строительных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО по профессии : 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:
-основных видов профессиональной деятельности (ВДП) для присвоения квалификаций: штукатур; маляр строительный; облицовщик-плиточник
-соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код |
Компетенции |
ПК 1.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ |
ПК 1.2. |
Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
ПК 1.3. |
Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей |
ПК 1.4. |
Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей |
ПК 3.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ |
ПК 3.2. |
Окрашивание поверхностей различными малярными составами |
ПК 3.3. |
Оклеивание поверхности различными материалами |
ПК 3.4. |
Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей |
ПК 4.1 |
Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ |
ПК 4.2. |
Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей |
ПК 4.3. |
Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Входе освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий;
- строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
2 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Основы строительного производства |
|
14 |
Тема 1.1Общие сведения о зданиях и сооружениях |
Содержание |
5 |
1. Виды жилых зданий, их конструктивные особенности |
||
2. Классификация зданий и сооружений |
||
3. Номенклатура строений и помещений |
||
4. Виды производственных зданий, их конструктивные особенности |
||
5. Общественные здания, их конструктивные особенности |
||
Практические занятия |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа |
5 |
|
Составление номенклатуры строений и помещений. |
|
|
Выполнение домашних заданий |
||
Разработка схем классификаций зданий по назначению |
||
Составление таблиц классификации зданий по сроку службы |
||
Тема 1.2. Организация производства строительных работ |
Содержание |
5
|
1. Строительные и монтажные работы |
||
2. Проект производства работ |
||
3. Технологические карты |
||
4. Организация труда отделочников |
||
5. Подсчёт объёмов строительных работ. |
||
Практические занятия |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
Составление календарного плана |
|
|
Составление графика движения рабочих по захваткам.
|
||
Тема 1.3. Сетевое планирование производства отделочных работ |
Содержание учебного материала |
5 |
1. Общие сведения о сетевом планировании |
||
2. Основы построения сетевых графиков. |
||
3. Расчёт параметров сетевого графика. |
||
4. Стандартизация отделочных работ |
||
5. Контроль качества отделочных работ. |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
|
|
|
||
Контрольная работа Классификация зданий и сооружений, их основные части |
1 |
|
|
Самостоятельная работа: |
6 |
Выполнение домашних заданий по теме 1.3 |
||
Изучение ГОСТов, технических условий, СНиП. |
||
Изучение единой системы конструкторской документации |
||
Изучение основных требований к рабочим чертежам. |
||
Раздел 2. Основы производства отделочных работ |
|
22 |
Тема 2.1. Оборудование для отделочных работ |
Содержание учебного материала |
4 |
1. Инструменты для отделочных работ. |
||
2. Приспособление для отделочных работ. |
||
3. Машины и агрегаты для отделочных работ |
||
4. Техника безопасности при работе с инструментами и механизмами. |
||
Практическая работа |
3 |
|
1. Составить технологическую схему отделки поверхности механизировано. |
|
|
2. Составить технологическую схему отделки поверхности вручную. |
||
3. Составить классификацию инструментов и механизмов. |
||
Самостоятельная работа: Заполнение таблицы инструментов |
4 |
|
Рисование схем механизма для отделочных работ. |
||
Изучение требований СНиП на применение инструментов и механизмов |
||
Изучение технических характеристик механизмов |
||
Тема 2.2. Классификация и виды отделочных работ |
Содержание учебного материала |
4 |
1. Классификация отделочных работ |
||
2. Особенности выполнения штукатурных работ. |
||
3. Особенности выполнения малярных работ. |
||
4. Особенности выполнения облицовочных работ. |
||
Практические занятия |
3 |
|
1. Составить технологическую схему штукатурки поверхности стен. |
||
2. Составить технологическую схему окраски поверхности |
||
3. Составить технологическую схему облицовки поверхности плиткой. |
||
Самостоятельная работа: |
4 |
|
Выполнение домашних работ по теме 2.2. |
||
Составление технологических карт по отделочным работам |
||
Тема 2.3. Технология подготовки поверхностей под отделочные работы. |
Содержание учебного материала |
6 |
1-2. Подготовка поверхностей под штукатурку. |
||
3. Подготовка поверхностей под облицовку. |
||
4-5. Подготовка поверхностей под окраску. |
||
6. Подготовка поверхностей под оклеивание обоями. |
||
Практические занятия |
6 |
|
1. Составить технологическую схему подготовки поверхности под штукатурку. (2 час) |
|
|
2. Составить технологическую схему подготовки поверхности под облицовку. (2 час) |
||
3. Составить технологическую схему подготовки поверхности под окраску. (2 час) |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
Изучение технологических требований на отделочные работы |
||
Тема 2.4. Основы эстетики и цветоведения отделки здания |
Содержание учебного материала |
3 |
1. Выбор решений по отделке интерьера. |
|
|
2. Выбор решений по отделке фасадов зданий. |
||
3.Выбор цветовых решений различных зданий. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
1. Подобрать цвет фасадной краски для отделки жилого здания. |
|
|
2. Подобрать отделку внутри помещений |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|
Выбрать цветовое решение по отделке различных зданий.
|
||
Зачёт |
1 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
32 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
16 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
48 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы технология отделочных работ»: макеты, образцы рабочих инструментов, образцы материалов, карточки-задания, дидактических материал, потемные папки, техническая литература, стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2012.
2. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2014.
Дополнительные источники:
1. СНиП 3. 04- 01, – М. Стройиздат, 2007
2. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006
3. Белоусов Е.Д., Технология малярных работ: учебник – М: Выс. шк., 2012.
4. Кривцов Б.П., Плиточные и мозаичные работы – М. Выс. шк., 2011
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических занятий. |
читать инструкционные карты и карты трудовых процессов |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
Знания: |
|
классификацию зданий и сооружений; |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
элементов зданий; |
Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
строительные работы и процессы; |
|
квалификацию строительных рабочих; |
|
основные сведения по организации труда рабочих; |
|
классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; |
|
нормирующую документацию на отделочные работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.