08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем ОП.01

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.01.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

 

ОП.01. ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации рабочей  программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Основы строительного производства

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.14  Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

               Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение учащимися видом профессиональной деятельности Монтаж сани-
тарно-технических систем и оборудования, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-снабжения, наружных трубопроводов
ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования
ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

                                  

1.4. Использование компетентностного подхода при реализации рабочей программы учебной дисциплины.

В процессе реализации учебной программы по учебной дисциплине применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

·                    разбор конкретных ситуаций;

·                    анализ понятий, действий, поступков, событий, ситуаций;

·                    семинар;

·                    решение ситуационных задач;

·                    групповое обсуждение.

 

            Предусмотренные рабочей программой виды внеаудиторной самостоятельной работы, главной целью которых является овладение, закрепление, систематизация знаний, формирование умений и компетенций по дисциплине, являются логическим продолжением применения активных и интерактивных форм проведения аудиторных занятий.

 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  48   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   - 32    часа;

самостоятельной работы обучающегося -  16  часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        лабораторные занятия

4

        практические занятия

28

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.01. «Основы строительного производства»

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

1

2

3

 

 

Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях

Содержание учебного материала

7

 

 

1

Здания и сооружения. Понятия, виды, назначение, требования. Классификация зданий по функциональному назначению, этажности, капитальности, срокам службы, объемно-планировочному и конструктивному решению. Технико-экономические показатели зданий и сооружений.

2

 

 

2

Основные конструктивные  элементы зданий. Понятия, виды назначение, классификация, требования.

1

 

 

3

Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен. Виды стен и требования к ним. Цоколь, вертикальные элементы архитектурного оформления стен (ниши, пилястры, колонны, полуколонны),  перемычки, простенки,  карниз, парапет, фронтон. 

2

 

4

Оборудование и санитарно-технические устройства зданий. Водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и горячее водоснабжение

2

 

Практические занятия

3

 

1

Составление схемы классификации трубопроводов

1

 

2

Изучение классификации арматуры чугунных труб

1

 

3

Способы соединения  пластмассовых труб

1

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем:

1.Определение  признаков  классификации зданий                                                                                                                            

2.Основные конструктивные элементы здания 

3. Основные технико-экономических показатели  для зданий различного назначения  

4. Транспортировка железобетонных изделий

5. Транспортировка кирпича             

                                                              

 

5

 

 

Тема 2. Основы  строительного производства

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Строительные работы. Виды (общестроительные, специальные), назначение. Последовательность выполнения строительных работ. Группировка работ по циклам (подземный цикл, надземный цикл, отделочный цикл).

2

 

 

2

Нормативная и проектная документация. Проекты зданий и комплексов. Состав проекта. Строительные нормы и правила (СНиП), их характеристика,  ГОСТы на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы.  Правила чтения строительных чертежей.

2

 

Практические занятия

7

 

4

Изучение строительных норм и правил (СНиП)

1

 

5

Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов,  фасадов, фрагментов и узлов

зданий различного назначения.

2

 

6

Составление технологической последовательности выполнения строительных работ.

2

 

7

Расчет расхода материалов на выполнение монтажа санитарно-технических работ

2

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем:

1.Основные нормативные документы в  строительстве.                                                                                                                    

2.Различные виды строительных и специальных работ.                                                                                                              

3.Последовательность  выполнения строительно-монтажных работ.

4.Типовые и индивидуальные проекты на строительство зданий и различия между ними                                                                                                                                    5. Проектно-сметная документация на строительство зданий.

6. Транспортировка древесных изделий

 

 

6

 

 

Тема 3. Проектирование производства строительно-монтажных работ

 

Содержание учебного материала

7

 

 

1

Проектная документация по организации строительства и производству строительных работ.  Проект производства работ (ППР) и его содержание. Типовые технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ: назначение, содержание. Составление схем производства работ.

 2

 

 

2

Организация и планирование труда рабочих-строителей.  Организация строительных процессов. Требования к организации рабочего места. Квалификация рабочих. Численный и квалификационный состав бригад и звеньев, их рациональное распределение при выполнении строительных работ. Нормы времени и выработки. Общие сведения о производительности труда.

3

 

3

Контроль качества строительных работ. Производственный контроль строительных работ. Государственный архитектурно-строительный надзор

2

 

Практические занятия

3

 

8

Ознакомление  с  проектами производства строительных работ     

1

 

9

Анализ  эффективного использования рабочего времени на примере работы  бригады монтажников санитарно-технических работ

2

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем:

1.Строительные процессы                                                                                                                                                                   2.Применение  в строительстве технологических карт

3. Производительность труда                                                                                                                                                                                                                                                                                      4.Описание  состава  проекта производства работ.                                                                                                                                                                                   5.Оценка  производительности труда рабочих строительных профессий.        

                                                                                                                                                                     

 

5

 

 Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного  зачета

1

 

Всего:

48

 


3. условия реализации учебной  дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа  дисциплины  реализуется в кабинете  и  лаборатории.

 

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

 

Оборудование лаборатории:

Марки цемента, песка, гравия, кирпичей, образцы облицовочного материала, образцы труб, санитарно-технические устройств.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.