ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.01. ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
образовательной программы среднего профессионального образования
по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы строительного производства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом
освоения программы профессионального модуля является
овладение учащимися видом профессиональной деятельности Монтаж сани-
тарно-технических систем и оборудования, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу
санитарно-технических систем и оборудования
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных,
водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-снабжения, наружных
трубопроводов
ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования
ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и
оборудования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний
1.4. Использование компетентностного подхода при реализации рабочей программы учебной дисциплины.
В процессе реализации учебной программы по учебной дисциплине применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
· разбор конкретных ситуаций;
· анализ понятий, действий, поступков, событий, ситуаций;
· семинар;
· решение ситуационных задач;
· групповое обсуждение.
Предусмотренные рабочей программой виды внеаудиторной самостоятельной работы, главной целью которых является овладение, закрепление, систематизация знаний, формирование умений и компетенций по дисциплине, являются логическим продолжением применения активных и интерактивных форм проведения аудиторных занятий.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
4 |
практические занятия |
28 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях |
Содержание учебного материала |
7 |
|
|
1 |
Здания и сооружения. Понятия, виды, назначение, требования. Классификация зданий по функциональному назначению, этажности, капитальности, срокам службы, объемно-планировочному и конструктивному решению. Технико-экономические показатели зданий и сооружений. |
2 |
|
|
2 |
Основные конструктивные элементы зданий. Понятия, виды назначение, классификация, требования. |
1 |
|
|
3 |
Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен. Виды стен и требования к ним. Цоколь, вертикальные элементы архитектурного оформления стен (ниши, пилястры, колонны, полуколонны), перемычки, простенки, карниз, парапет, фронтон. |
2 |
|
|
4 |
Оборудование и санитарно-технические устройства зданий. Водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и горячее водоснабжение |
2 |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
||
1 |
Составление схемы классификации трубопроводов |
1 |
|
|
2 |
Изучение классификации арматуры чугунных труб |
1 |
|
|
3 |
Способы соединения пластмассовых труб |
1 |
|
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем: 1.Определение признаков классификации зданий 2.Основные конструктивные элементы здания 3. Основные технико-экономических показатели для зданий различного назначения 4. Транспортировка железобетонных изделий 5. Транспортировка кирпича
|
5 |
|
||
Тема 2. Основы строительного производства |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Строительные работы. Виды (общестроительные, специальные), назначение. Последовательность выполнения строительных работ. Группировка работ по циклам (подземный цикл, надземный цикл, отделочный цикл). |
2 |
|
|
2 |
Нормативная и проектная документация. Проекты зданий и комплексов. Состав проекта. Строительные нормы и правила (СНиП), их характеристика, ГОСТы на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы. Правила чтения строительных чертежей. |
2 |
|
|
Практические занятия |
7 |
|
||
4 |
Изучение строительных норм и правил (СНиП) |
1 |
|
|
5 |
Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов, фасадов, фрагментов и узлов зданий различного назначения. |
2 |
|
|
6 |
Составление технологической последовательности выполнения строительных работ. |
2 |
|
|
7 |
Расчет расхода материалов на выполнение монтажа санитарно-технических работ |
2 |
|
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем: 1.Основные нормативные документы в строительстве. 2.Различные виды строительных и специальных работ. 3.Последовательность выполнения строительно-монтажных работ. 4.Типовые и индивидуальные проекты на строительство зданий и различия между ними 5. Проектно-сметная документация на строительство зданий. 6. Транспортировка древесных изделий
|
6 |
|
||
Тема 3. Проектирование производства строительно-монтажных работ
|
Содержание учебного материала |
7 |
|
|
1 |
Проектная документация по организации строительства и производству строительных работ. Проект производства работ (ППР) и его содержание. Типовые технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ: назначение, содержание. Составление схем производства работ. |
2 |
|
|
2 |
Организация и планирование труда рабочих-строителей. Организация строительных процессов. Требования к организации рабочего места. Квалификация рабочих. Численный и квалификационный состав бригад и звеньев, их рациональное распределение при выполнении строительных работ. Нормы времени и выработки. Общие сведения о производительности труда. |
3 |
|
|
3 |
Контроль качества строительных работ. Производственный контроль строительных работ. Государственный архитектурно-строительный надзор |
2 |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
||
8 |
Ознакомление с проектами производства строительных работ |
1 |
|
|
9 |
Анализ эффективного использования рабочего времени на примере работы бригады монтажников санитарно-технических работ |
2 |
|
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем: 1.Строительные процессы 2.Применение в строительстве технологических карт 3. Производительность труда 4.Описание состава проекта производства работ. 5.Оценка производительности труда рабочих строительных профессий.
|
5 |
|
||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
|
||
Всего: |
48 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа дисциплины реализуется в кабинете и лаборатории.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
Оборудование лаборатории:
Марки цемента, песка, гравия, кирпичей, образцы облицовочного материала, образцы труб, санитарно-технические устройств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.