08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем ОП.03

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.03.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

 

ОП.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

 

по профессии 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,

вентиляционных систем и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

 

 

 

 

 


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 3 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

 

1.1. Область применения  рабочей программы

                Рабочая программа  учебной дисциплины - является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.

ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.

ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования.

            – Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

            – Электрогазосварка.

ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ПК 3.4. Производить испытания сварных швов.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих.

 

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

    законы постоянного и переменного тока;

    об электрических и магнитных цепях;

    об электрических устройствах;

    назначение и принцип действия трансформаторов, автогенераторов;

    производство, распределение и потребление электроэнергии;

уметь:

    составлять электрические схемы;

    подключать электрические элементы;

    измерять напряжение, силу тока, сопротивление;

    читать простейшие электрические схемы.

 

Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 час;

самостоятельной работы обучающегося – 16 час;

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента всего

16

в том числе:

 

Итоговая аттестация в форме

зачет

 

 


2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

2 курс, 4 семестр

Раздел 1.  Электрические и магнитные цепи.

16

1.1.Введение

Электротехника: понятие, цель изучения, задачи, содержание, межпредметные связи. История развития электротехники. Меры безопасности.

2

1.2 Электрические цепи постоянного тока.

 

Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.

Закон Ома для полной цепи. Резисторы. Сложные электрические цепи.

4

Практическая работа №1«Расчет сложных электрических цепей методом свертывания электрической цепи»

2

 

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Постоянный ток», «Источники тока», «Методы расчета сложных электрических цепей»

2. Составление кроссворда по теме «Электрические цепи постоянного тока»

3. Оформление отчетов практических работ

4. Схемы замещения

3

1.3. Магнитные цепи.

Магнитное поле. Магнитные свойства веществ.

Магнитная цепь. Законы магнитной цепи, расчет.

2

Практическая работа№2«Расчет магнитных цепей»

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Магниты и их свойства», «Магнитные цепи»

2. Оформление отчетов практических работ

2

1.4.Электромагнитная индукция.

 

Электромагнитная индукция. Вихревые токи.

Самоиндукция. Индуктивность. Взаимоиндукция.

2

Практическая работа

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Влияние вихревых токов», «Применение явления электромагнитной индукции»

2. Оформление отчетов практических работ

2

1.5. Электрические цепи переменного тока.

Переменный ток. Активные и реактивные элементы. Резонанс.

Цепи переменного тока. Мощность переменного тока. Трехфазные электрические цепи.

4

Практическая работа № 3«Расчет неразветвленных электрических цепей переменного тока».

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Переменный ток», «Резонанс тока», «Резонанс напряжения».

2. Составление кроссворда по теме «Электрические цепи переменного тока»

3. Оформление отчетов практических работ.

2

Раздел 2.Электротехнические устройства

22

2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Электрические измерения. Электротехнические устройства. Электроизмерительные приборы.

Электрические измерения в цепях постоянного тока. Комбинированные электроизмерительные приборы.

4

Практическая работа

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Измерение неэлектрических величин», «Электроизмерительные приборы», «Измерение электрических величин».

2. Электрические измерения в цепях переменного тока

3. Оформление отчетов практических работ.

2

2.2. Трансформаторы

Трансформаторы. Режимы работы трансформаторов. К.п.д., потери трансформаторов.

Трехфазный трансформатор. Автотрансформатор.

4

Практическая работа № 4«Изучение устройства и основных характеристик трехфазного трансформатора»

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Трансформаторы общего назначения», «Трехфазные трансформаторы», «Специальные трансформаторы».

2. Сварочные трансформаторы

3. Оформление отчетов практических работ.

2

2.3. Электрические машины.

Электрические машины.

Электрические генераторы.

Электрические двигатели.

6

Практическая работа № 5 «Расчет характеристик асинхронного двигателя»

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Электрические машины», «Электрические генераторы», «Электрические двигатели».

2. Эксплуатация электрических машин

3. Оформление отчетов практических работ.

3

2.4. Электронные приборы и устройства.

 

Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

Электронные лампы. Электронные устройства. Выпрямители.

Электронные усилители.

6

Практическая работа № 6 «Расчет характеристик электронного генератора»

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Полупроводниковые приборы», «Выпрямители», «Усилители».

2. Электронные лампы

3. Интегральные микросхемы

4. Оформление отчетов практических работ.

3

2.5.Электрические и электрон-ные аппараты.

Аппаратура управления и защиты: классификация, устройство, эксплуатация.

2

Практическая работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Аппараты управления и регулирования», «Аппараты защиты», «Виды защит электрооборудования».

2. Эксплуатация аппаратов управления и защиты.

2. Оформление отчетов практических работ.

4

Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии

16

3.1. Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии.

Электрическая система.

Электроснабжение.

2

Практическая работа

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Источники электроэнергии», «Системы электроснабжения», «Потери электроэнергии в линиях электропередач».

3. Оформление отчетов практических работ.

4. Решение задач по темам: «Расчет компенсирующих устройств», «Определение годового расхода электрической энергии»

2

3.2. Перспективы развития электротехники.

Электроэнергия: влияние на окружающую среду. Энергосбережение: понятие, способы. Новые электротехнические устройства.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:

1.Подготовка рефератов: «Энергосберегающие технологии», «Новые электротехнические устройства», «Влияние электроэнергии на окружающую среду».

2

Итоговая аттестация

Подготовка к экзамену по электротехнике.

2

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники; лаборатории электротехники и электроники.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места обучающихся;
  • комплект учебников и учебных пособий, сборников задач и упражнений, карточек-заданий, комплектов тестовых заданий;
  • комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства)

 

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры,
  • информационные источники сложной структуры;

 

Оборудование лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • информационные источники сложной структуры;

·         столы для проведения лабораторных работ, оборудованные светильниками и розетками;

·         блоки питания;

·         стенды для выполнения лабораторных работ

·         комплект электроизмерительных приборов;

·         комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения электротехники обучающийся должен знать:

    законы постоянного и переменного тока;

    об электрических и магнитных цепях;

    об электрических устройствах;

    назначение и принцип действия трансформаторов, автогенераторов;

    производство, распределение и потребление электроэнергии;

 

В результате изучения электротехники обучающийся должен уметь:

    составлять электрические схемы;

    подключать электрические элементы;

    измерять напряжение, силу тока, сопротивление;

    читать простейшие электрические схемы.

 

 

Устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, решение задач, практические работы №№ 1 - 6, домашние работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, решение задач, практические работы №№ 1 - 6, домашние работы

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru