ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических,
вентиляционных систем и оборудования.
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 |
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11
|
|
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 3 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.
ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования.
– Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.
– Электрогазосварка.
ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.
ПК 3.4. Производить испытания сварных швов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать:
— законы постоянного и переменного тока;
— об электрических и магнитных цепях;
— об электрических устройствах;
— назначение и принцип действия трансформаторов, автогенераторов;
— производство, распределение и потребление электроэнергии;
уметь:
— составлять электрические схемы;
— подключать электрические элементы;
— измерять напряжение, силу тока, сопротивление;
— читать простейшие электрические схемы.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 час;
самостоятельной работы обучающегося – 16 час;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
10 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа студента всего |
16 |
в том числе: |
|
Итоговая аттестация в форме |
зачет |
2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
2 курс, 4 семестр |
||
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи. |
16 |
|
1.1.Введение |
Электротехника: понятие, цель изучения, задачи, содержание, межпредметные связи. История развития электротехники. Меры безопасности. |
2 |
1.2 Электрические цепи постоянного тока.
|
Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока. Закон Ома для полной цепи. Резисторы. Сложные электрические цепи. |
4 |
Практическая работа №1«Расчет сложных электрических цепей методом свертывания электрической цепи» |
2
|
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Постоянный ток», «Источники тока», «Методы расчета сложных электрических цепей» 2. Составление кроссворда по теме «Электрические цепи постоянного тока» 3. Оформление отчетов практических работ 4. Схемы замещения |
3 |
|
1.3. Магнитные цепи. |
Магнитное поле. Магнитные свойства веществ. Магнитная цепь. Законы магнитной цепи, расчет. |
2 |
Практическая работа№2«Расчет магнитных цепей» |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Магниты и их свойства», «Магнитные цепи» 2. Оформление отчетов практических работ |
2 |
|
1.4.Электромагнитная индукция.
|
Электромагнитная индукция. Вихревые токи. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимоиндукция. |
2 |
Практическая работа |
- |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Влияние вихревых токов», «Применение явления электромагнитной индукции» 2. Оформление отчетов практических работ |
2 |
|
1.5. Электрические цепи переменного тока. |
Переменный ток. Активные и реактивные элементы. Резонанс. Цепи переменного тока. Мощность переменного тока. Трехфазные электрические цепи. |
4 |
Практическая работа № 3«Расчет неразветвленных электрических цепей переменного тока». |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Переменный ток», «Резонанс тока», «Резонанс напряжения». 2. Составление кроссворда по теме «Электрические цепи переменного тока» 3. Оформление отчетов практических работ. |
2 |
|
Раздел 2.Электротехнические устройства |
22 |
|
2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
Электрические измерения. Электротехнические устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические измерения в цепях постоянного тока. Комбинированные электроизмерительные приборы. |
4 |
Практическая работа |
- |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Измерение неэлектрических величин», «Электроизмерительные приборы», «Измерение электрических величин». 2. Электрические измерения в цепях переменного тока 3. Оформление отчетов практических работ. |
2 |
|
2.2. Трансформаторы |
Трансформаторы. Режимы работы трансформаторов. К.п.д., потери трансформаторов. Трехфазный трансформатор. Автотрансформатор. |
4 |
Практическая работа № 4«Изучение устройства и основных характеристик трехфазного трансформатора» |
2 |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Трансформаторы общего назначения», «Трехфазные трансформаторы», «Специальные трансформаторы». 2. Сварочные трансформаторы 3. Оформление отчетов практических работ. |
2 |
|
2.3. Электрические машины. |
Электрические машины. Электрические генераторы. Электрические двигатели. |
6 |
Практическая работа № 5 «Расчет характеристик асинхронного двигателя» |
2 |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Электрические машины», «Электрические генераторы», «Электрические двигатели». 2. Эксплуатация электрических машин 3. Оформление отчетов практических работ. |
3 |
|
2.4. Электронные приборы и устройства.
|
Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Электронные лампы. Электронные устройства. Выпрямители. Электронные усилители. |
6 |
Практическая работа № 6 «Расчет характеристик электронного генератора» |
2 |
|
Контрольная работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Полупроводниковые приборы», «Выпрямители», «Усилители». 2. Электронные лампы 3. Интегральные микросхемы 4. Оформление отчетов практических работ. |
3 |
|
2.5.Электрические и электрон-ные аппараты. |
Аппаратура управления и защиты: классификация, устройство, эксплуатация. |
2 |
Практическая работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Аппараты управления и регулирования», «Аппараты защиты», «Виды защит электрооборудования». 2. Эксплуатация аппаратов управления и защиты. 2. Оформление отчетов практических работ. |
4 |
|
Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии |
16 |
|
3.1. Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии. |
Электрическая система. Электроснабжение. |
2 |
Практическая работа |
- |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Источники электроэнергии», «Системы электроснабжения», «Потери электроэнергии в линиях электропередач». 3. Оформление отчетов практических работ. 4. Решение задач по темам: «Расчет компенсирующих устройств», «Определение годового расхода электрической энергии» |
2 |
|
3.2. Перспективы развития электротехники. |
Электроэнергия: влияние на окружающую среду. Энергосбережение: понятие, способы. Новые электротехнические устройства. |
2 |
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы: 1.Подготовка рефератов: «Энергосберегающие технологии», «Новые электротехнические устройства», «Влияние электроэнергии на окружающую среду». |
2 |
|
Итоговая аттестация |
Подготовка к экзамену по электротехнике. |
2 |
Всего: |
48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники; лаборатории электротехники и электроники.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории:
· столы для проведения лабораторных работ, оборудованные светильниками и розетками;
· блоки питания;
· стенды для выполнения лабораторных работ
· комплект электроизмерительных приборов;
· комплект учебно-методической документации;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения электротехники обучающийся должен знать: — законы постоянного и переменного тока; — об электрических и магнитных цепях; — об электрических устройствах; — назначение и принцип действия трансформаторов, автогенераторов; — производство, распределение и потребление электроэнергии;
В результате изучения электротехники обучающийся должен уметь: — составлять электрические схемы; — подключать электрические элементы; — измерять напряжение, силу тока, сопротивление; — читать простейшие электрические схемы. |
Устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, решение задач, практические работы №№ 1 - 6, домашние работы.
Устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, решение задач, практические работы №№ 1 - 6, домашние работы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.