ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.04. Материаловедение
по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических,
вентиляционных систем и оборудования»
2018г
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии СПО 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образоательной программы:
Дисциплина ОП.04. Материаловедение входит в состав общепрофессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов;
- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;
- различать строительные материалы и изделия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;
-основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;
-современные строительные материалы и конструкции;
-экологические требования к строительству;
- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе.
В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно техни ческих систем и оборудования.
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.
ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.
ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.
ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.
ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
- внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной занятия
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
2 |
контрольные работы |
- |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04. Материаловедение
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1.Введение |
Содержание учебного материала: |
4 |
Материалы, используемые при выполнении сварочных и санитарно-технических работ. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. |
2 |
|
Тема 2. Основные сведения о металлах и сплавах |
Содержание учебного материала: |
9 |
Металлы и их строение. Атомно-кристаллическое строение металлов. Физические и механические свойства металлов. Железоуглеродистые сплавы. Цветные металлы и сплавы. Медные и алюминиевые сплавы Твердые сплавы.. |
2 |
|
Практические занятия: Физико-химические закономерности формирования структуры материалов. Конструкционные материалы. Материалы с особыми технологическими свойствами. Металлокерамические твердые сплавы... |
4 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. |
3 |
|
Тема 3. Термическая обработка. Типы деформации |
Содержание учебного материала: |
10 |
Понятие о термической обработке. Условия нагрева и охлаждения при термической обработке. Влияние отжига, закалки на изменение параметров и свойств стали. Химико-термическая обработка сталей.Поверхностная закалка.. |
2 |
|
Практические занятия: Термическая обработка металлов и сплавов. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. |
4 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.
|
4 |
|
Тема 4. Стали и сплавы с особыми свойствами |
Содержание учебного материала: |
4 |
Стали, устойчивые против коррозии. Аморфные сплавы (металлические стекла).Жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы |
1 |
|
Практические занятия: Материалы устойчивые к высокой температуре. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.
|
1 |
|
Тема 5. Неметаллические материалы |
Содержание учебного материала: |
6 |
Материалы на основе полимеров. Пластические массы. Каучуки и резины. |
1 |
|
Практические занятия: Неметаллические материалы. Композитные материалы. |
4 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.
|
1 |
|
Тема 6. Электроизоляционные и электропроводниковые материалы |
Содержание учебного материала: |
4 |
Свойства и виды электроизоляционных материалов. Электропроводниковые материалы. Заземления. |
1 |
|
Практические занятия: Материалы с особыми электрическими свойствами. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.
|
1 |
|
Тема 7. Общие сведения о сварочных материалах |
Содержание учебного материала: |
6 |
Составляющие обмазки электродов. Состав флюсов. Сварочная проволока. Марки проволоки. Порошковая проволока. Правила подготовки сварочных материалов.Газы, применяемые при сварке плавлением. |
1 |
|
Практические занятия: Технология ручной дуговой сварки. Газовая сварка и резка. |
4 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.
|
1 |
|
Тема 8.Вспомогательные материалы |
Содержание учебного материала: |
5 |
Уплотнительные материалы. Притирочные материалы. Металлические изделия (метизы). Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к зачету.
|
2 |
|
Зачет |
1 |
|
Всего: |
48
|
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие кабинета.
Оборудование:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации (согласно перечню используемых учебных изданий и дополнительной литературы);
- таблицы показателей механических свойств металлов и сплавов;
- комплект плакатов и схем:
• внутреннее строение металлов;
• аллотропические превращения в железе;
• деформация и ее виды;
• твердость и методы ее определения;
• классификация и марки чугунов;
• классификация и марки сталей;
• доменная печь;
• сталеплавильная печь;
• алгоритм расшифровки сталей;
• виды сталей и их свойства;
• маркировка углеродистых конструкционных сталей;
• маркировка углеродистых инструментальных сталей;
• строение резины, пластических масс и полимерных материалов;
• строение стекла и керамических материалов;
• строение композиционных материалов;
• смазочные и антикоррозионные материалы;
• абразивные материалы.
- Комплекты натуральных образцов:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы
Основные источники:
1.
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). Учебное
пособие для учащихся учреждений НПО. М.; 2015.
2. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). Учебное пособие. М.,
ИЦ «Академия». 2015.
Дополнительные источники:
1. Соколова Е.Н. Рабочая тетрадь «Материаловедение». М., ИЦ «Академия». 2013.
2. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования. М.: ПрофОбрИздат ИРПО. 2014.
3. К.С. Орлов. Монтаж и эксплуатация санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования. Москва, «АКАДЕМИЯ». 2015.
4. В.И. Маслов Сварочные работы. Москва. АКАДЕМИЯ. 2015.
5. Г.Г. Чернышов. Сварочное дело, сварка и резка металлов. Москва. АКАДЕМИЯ. 2015.
6. Г.Г. Чернышов Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие. Москва. АКАДЕМИЯ. 2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторныхзанятий,
контрольных работ, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основныепоказатели оценки результата |
Знания: -физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами; -основные свойства современных металлических и неметаллических материалов; -современные строительные материалы и конструкции; -экологические требования к строительству; - факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе. |
Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим занятиям; оценка устного и письменного ответа. |
Умения: -оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов; - в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин; - различать строительные материалы и изделия. |
Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим занятиям; оценка устного и письменного ответа. |
Коды профессиональных и общих компетенций |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
уметь: -оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов; - в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин; - различать строительные материалы и изделия. знать: - физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами; -основные свойства современных металлических и неметаллических материалов; -современные строительные материалы и конструкции; -экологические требования к строительству; - факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно технических систем и оборудования.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ. ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте
контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и
тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций
представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.