08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем ОП.04

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.04.doc

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

 

ОП.04. Материаловедение

 

по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических,

вентиляционных систем и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Материаловедение

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии СПО 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образоательной программы:

Дисциплина ОП.04. Материаловедение входит в состав общепрофессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов;

- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;

- различать строительные материалы и изделия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

-основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;

-современные строительные материалы и конструкции;

-экологические требования к строительству;

- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе.

 

В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

 

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно техни      ческих систем и оборудования.

ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.

ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.

ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

-   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

-   внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной занятия

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

2

контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОП.04. Материаловедение

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.Введение

Содержание учебного материала:

4

Материалы, используемые при выполнении сварочных и санитарно-технических работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам.

2

Тема 2. Основные сведения о металлах и сплавах

Содержание учебного материала:

9

Металлы и их строение. Атомно-кристаллическое строение металлов. Физические и механические свойства металлов. Железоуглеродистые сплавы. Цветные металлы и сплавы. Медные и алюминиевые сплавы Твердые сплавы..

2

Практические занятия:

Физико-химические закономерности формирования структуры материалов. Конструкционные материалы. Материалы с особыми технологическими свойствами. Металлокерамические твердые сплавы...

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам.

3

Тема 3. Термическая обработка. Типы деформации

Содержание учебного материала:

10

Понятие о термической обработке. Условия нагрева и охлаждения при термической обработке. Влияние отжига, закалки на изменение параметров и свойств стали. Химико-термическая обработка сталей.Поверхностная закалка..

2

Практические занятия:

Термическая обработка металлов и сплавов. Химико-термическая обработка металлов и сплавов.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

 

4

Тема 4. Стали и сплавы с особыми свойствами

Содержание учебного материала:

4

Стали, устойчивые против коррозии. Аморфные сплавы (металлические стекла).Жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы

1

Практические занятия:

Материалы устойчивые к высокой температуре.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

 

1

Тема 5. Неметаллические материалы

Содержание учебного материала:

6

Материалы на основе полимеров. Пластические массы. Каучуки и резины.

1

Практические занятия:

Неметаллические материалы. Композитные материалы.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

 

1

Тема 6. Электроизоляционные и электропроводниковые материалы

Содержание учебного материала:

4

Свойства и виды электроизоляционных материалов. Электропроводниковые материалы. Заземления.

1

Практические занятия:

Материалы с особыми электрическими свойствами.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

 

1

Тема 7. Общие сведения о сварочных материалах

Содержание учебного материала:

6

Составляющие обмазки электродов. Состав флюсов. Сварочная проволока. Марки проволоки. Порошковая проволока. Правила подготовки сварочных материалов.Газы, применяемые при сварке плавлением.

1

Практические занятия:

Технология ручной дуговой сварки. Газовая сварка и резка.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

 

1

Тема 8.Вспомогательные материалы

Содержание учебного материала:

5

Уплотнительные материалы. Притирочные материалы. Металлические изделия (метизы).

Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебнойлитературыпо пройденным темам. Подготовка к зачету.

 

2

Зачет

1

Всего:

48

 


3. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие кабинета.

Оборудование:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методической документации (согласно перечню используемых учебных изданий и дополнительной литературы);

- таблицы показателей механических свойств металлов и сплавов;

- комплект плакатов и схем:

•        внутреннее строение металлов;

•        аллотропические превращения в железе;

•        деформация и ее виды;

•        твердость и методы ее определения;

•        классификация и марки чугунов;

•        классификация и марки сталей;

•        доменная печь;

•        сталеплавильная печь;

•        алгоритм расшифровки сталей;

•        виды сталей и их свойства;

•        маркировка углеродистых конструкционных сталей;

•        маркировка углеродистых инструментальных сталей;

•        строение резины, пластических масс и полимерных материалов;

•        строение стекла и керамических материалов;

•        строение композиционных материалов;

•        смазочные и антикоррозионные материалы;

•        абразивные материалы.

- Комплекты натуральных образцов:

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы

 

Основные источники:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). Учебное
пособие для учащихся учреждений НПО. М.; 2015.

2. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). Учебное пособие. М.,

ИЦ «Академия». 2015.

Дополнительные источники:

1. Соколова Е.Н.  Рабочая тетрадь «Материаловедение». М., ИЦ «Академия». 2013.

2. Адаскин А.М.  Материаловедение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования. М.: ПрофОбрИздат  ИРПО. 2014.

3. К.С. Орлов.  Монтаж и эксплуатация санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования. Москва, «АКАДЕМИЯ».  2015.

4. В.И. Маслов  Сварочные работы.  Москва.  АКАДЕМИЯ. 2015.

5. Г.Г. Чернышов.  Сварочное дело, сварка и резка металлов.  Москва.  АКАДЕМИЯ.  2015.

6. Г.Г. Чернышов Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие.  Москва.  АКАДЕМИЯ.  2014

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторныхзанятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основныепоказатели оценки

результата

Знания:

-физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

-основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;

-современные строительные материалы и конструкции;

-экологические требования к строительству;

- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе.

Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим занятиям; оценка устного  и письменного ответа.

Умения:

-оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов;

- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;

- различать строительные материалы и изделия.

Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим занятиям; оценка устного и письменного ответа.

 

 

Коды профессиональных и общих компетенций

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

уметь:

-оценивать поведение материала и причины отказа деталей при взаимодействии на них различных эксплуатационных факторов;

- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;

- различать строительные материалы и изделия.

знать:

- физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

-основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;

-современные строительные материалы и конструкции;

-экологические требования к строительству;

- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе.

 

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

 

 

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы к   монтажу санитарно технических систем и оборудования.

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

 

 

  4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте

контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).

 

Контрольные и тестовые задания

Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).

 


Скачано с www.znanio.ru