ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
по профессии
08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»
2018
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
|
5 |
3. условия реализации программы
|
7 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
7 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
рабочей
основной профессиональной образовательной программы – программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии
СПО 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических,
вентиляционных систем и оборудования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной
образовательной программы:
дисциплина ОП.05. Безопасность жизнедеятельности входит
в состав
общепрофессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих
и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические
меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты
от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
профессией;
владеть способами
бесконфликтного общения и саморегуляции
в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия
в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения
при пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу
и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные профессиям СПО;
область применения получаемых
профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели
и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
- внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной занятия
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
10 |
контрольные работы |
2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1.Производственный травматизм и профессиональные заболевания |
Содержание учебного материала: |
30 |
Классификация опасных и вредных производственных факторов, и причин травматизма. Несчастный случай на производстве и его расследование. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Основы производственной санитарии. Электробезопасность. Основы пожарной безопасности. Первая помощь при переломах кисти, переломе руки или ноги, растяжении связок. |
14 |
|
Практические занятия: Охрана труда по профессии «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования». Первая помощь при поражении электрическим током. Оказание первой помощи при переломах кисти, переломе руки или ноги, растяжении связок. |
6 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы
по пройденным темам. Подготовка |
10 |
|
Тема 2. Защита человека на производстве от опасностей технических систем |
Содержание учебного материала: |
6 |
Защита работающих от механического травмирования. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по пройденным темам. |
4 |
|
Тема 3.Охрана окружающей среды от негативных факторов окружающей среды |
Содержание учебного материала: |
2 |
Охрана окружающей среды от негативных факторов окружающей среды. |
2 |
|
Тема 4. Защита населения и территорий от негативных факторов чрезвычайных ситуаций |
Содержание учебного материала: |
10 |
Характеристика ЧС техногенного, природного и военного характеров. |
4 |
|
Практические занятия: Средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях.. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по пройденным темам. Подготовка к практическим работам. |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Всего: |
48 |
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи;
носилки санитарные
противогаз
обще защитный комплект
тренажер сердечно-легочной реанимации
прибор радиационной разведки
прибор химической разведки
комплекты таблиц демонстрационных по БЖ
мультимедиа проектор
экран (на штативе или навесной)
ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы
Основные источники:
Учебники:
1. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян
«Безопасность
жизнедеятельности», учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования- М. «Академия», 2015.
2. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин «Охрана труда
в металлообрабатывающей
промышленности», учебник для нач. проф. образования - М. «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
1.О.Н. Русак «Справочная книга по охране
труда в машиностроении»,
Ленинград, 2014.
2.В.Н. Сидоров «Безопасность труда при работе на металлообрабатывающих станках», Лениздат, 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторныхзанятий,
контрольных работ, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и
их последствия в профессиональной основы военной службы задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила
безопасного организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим оценка устного и письменного ответа; использование индивидуальных средств защиты при
воздействии демонстрация знаний основ военной службы и обороны государства, порядка оказания первой помощи |
Умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для
снижения уровня опасностей различного вида и их последствий использовать средства применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного
общения оказывать первую помощь пострадавшим;
|
Выполнение практических работ; оформление отчетов по практическим оценка устного и письменного ответа; использование индивидуальных средств защиты от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; применение первичных средств оказание первой помощи |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного
общения и оказывать первую
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно технических систем и оборудования.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической ра-боты; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования. |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
|
ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -защиты практической работы; -контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте
контрольно-оценочных средств.
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и
тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций
представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.