08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем ОП.05

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.05.doc

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

 

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

 

по профессии

 

08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации программы
учебной дисциплины

 

7

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

7

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей
основной профессиональной образовательной программы – программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС по профессии СПО 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

дисциплина ОП.05. Безопасность жизнедеятельности входит в состав
общепрофессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих
и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции
в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия
в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения
при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу
и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели
и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

-   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

-   внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной занятия

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

10

контрольные работы

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Содержание учебного материала:

30

Классификация опасных и вредных производственных факторов, и причин травматизма. Несчастный случай на производстве и его расследование. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Основы производственной санитарии. Электробезопасность. Основы пожарной безопасности. Первая помощь при переломах кисти, переломе руки или ноги, растяжении связок.

14

Практические занятия:

Охрана труда по профессии «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования». Первая помощь при поражении электрическим током. Оказание первой помощи при переломах кисти, переломе руки или ноги, растяжении связок.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы по пройденным темам. Подготовка
к практическим работам.

10

Тема 2. Защита человека на производстве от опасностей технических систем

Содержание учебного материала:

6

Защита работающих от механического травмирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы по пройденным темам.

4

Тема 3.Охрана окружающей среды от негативных факторов окружающей среды

Содержание учебного материала:

2

Охрана окружающей среды от негативных факторов окружающей среды.

2

Тема 4. Защита населения и территорий от негативных факторов чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала:

10

Характеристика ЧС техногенного, природного и военного характеров.

4

Практические занятия:

Средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях..

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы по пройденным темам. Подготовка к практическим работам.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

48

 


3. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи;

носилки санитарные

противогаз 

обще защитный комплект

тренажер сердечно-легочной реанимации

прибор радиационной разведки

прибор химической разведки

комплекты таблиц демонстрационных по БЖ

мультимедиа проектор

экран (на штативе или навесной)

ноутбук.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий,интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы

Основные источники:

Учебники:

1. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян «Безопасность
жизнедеятельности», учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования- М. «Академия», 2015.

2. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин «Охрана труда в металлообрабатывающей
промышленности», учебник для нач. проф. образования - М. «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

1.О.Н. Русак «Справочная книга по охране труда в машиностроении»,
Ленинград, 2014.

2.В.Н. Сидоров «Безопасность труда при работе на металлообрабатывающих станках», Лениздат, 2014.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторныхзанятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных
заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки

результата

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы
и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Выполнение практических работ;

оформление отчетов по практическим
занятиям;

оценка устного и письменного ответа;

использование индивидуальных средств защиты при воздействии
различных видов негативных факторов
и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

демонстрация знаний основ военной службы и обороны государства, порядка оказания первой помощи

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий
в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения
и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

 

Выполнение практических работ;

оформление отчетов по практическим
занятиям;

оценка устного и письменного ответа;

использование индивидуальных средств защиты от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

применение первичных средств
пожаротушения;

оказание первой помощи
пострадавшим.

 

 

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты от оружия массового
поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую
помощь пострадавшим.

 

знать:

 

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и

 поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы к   монтажу санитарно технических систем и оборудования.

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической ра-боты;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 1.5. Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

 

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.2. Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

ПК 3.4. Производить испытание сварных швов.

 

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-защиты практической работы;

-контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

 

 

  4.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте

контрольно-оценочных средств.

 

Контрольные и тестовые задания

Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.


Скачано с www.znanio.ru