ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
профессия 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
2018г
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………….4стр
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………..6стр
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………..………7стр
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
………………………………………………………………………………………………………………11стр
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………………………….13стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
Программа профессионального модуля, является частью основной профессиональной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии: 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности: монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.
ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
1.2.Цели и задачи профессионального модуля- требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-сортировать прямые и фасонные части воздуховодов, болтов и гаек;
-транспортировать детали и узлы воздуховодов;
-выполнять слесарные работы по профессии;
-натягивать сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;
-выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;
-выполнять установку креплений;
-выполнять установку и заделку кронштейнов;
-выполнять сборку фланцевых и без фланцевых соединений вентиляционных деталей и оборудовании при помощи электрического и пневматического инструмента;
уметь:
-выполнять простые работы при монтаже систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
-выполнять слесарные работы;
-натягивать сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;
-выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;
-собирать фланцевые и без фланцевые соединения вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического оборудования;
-проводить включение и отключение оборудования и систем;
-осуществлять контроль параметров во время работ;
-поддерживать эксплуатационные параметры работающего оборудования;
-своевременно обнаруживать неисправности в работе обслуживаемого оборудования;
-предупреждать аварии и поломки;
-проводить техническое обслуживание оборудования и ремонт согласно технологическим картам;
-самостоятельно разбираться в схемах;
-подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;
-пользоваться инструментом, приспособлениями и контрольно- измерительными приборами;
-пользоваться специальными средствами защиты;
знать:
-основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
-правила строповки и перемещения грузов;
-назначение слесарных инструментов;
-способы соединения вентиляционных деталей;
-способы укрупнительной сборки узлов;
-правила пользования механизированным инструментом;
-типы креплений воздуховодов и фасонных частей;
-простые такелажные приспособления и правила пользования ими;
-условные обозначения, применяемые в монтажных проектах;
-устройство электрического и пневматического инструмента и правила пользования им.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 276 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной и производственной практики – 126 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнять монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации. |
ПК 1.2. |
Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования. |
ПК 1.3. |
Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов. |
ПК 1.4. |
Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования тем профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 1.1 – ПК 1.5 |
Раздел.1. Выполнение монтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации |
204 |
100 |
- |
50 |
54 |
- |
|
Производственная практика, часов |
72 |
- |
- |
- |
- |
72 |
||
Всего: |
276 |
100 |
- |
50 |
54 |
72 |
||
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02) Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала и квалификационная работа (если предусмотрено) |
Количество часов |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Раздел ПМ 2. Выполнять монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации |
150 |
||||
МДК 02.01. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации |
62 |
||||
Содержание учебного материала |
7 |
||||
Тема 1.1. Вентиляционное оборудование и детали систем вентиляции |
1. |
Вентиляторы: виды, принцип действия, конструкции, классификация радиальных, осевых и крышных вентиляторов. |
2 |
||
2 |
Воздухонагреватели и отопительно- вентиляционные агрегаты: виды, назначение, применение, классификация. |
2 |
|||
3 |
Калориферы, электрокалориферы, отопительно- вентиляционные агрегаты: виды, назначение, устройство, применение. |
2 |
|||
4 |
Очистка воздуха. Сухая и мокрая очистка: устройство, типы, характеристика, применение. |
2 |
|||
5 |
Кондиционеры: устройство, типы, назначение, применение. Центральные кондиционеры: устройство и основные типовые секции. Автономные и неавтономные кондиционеры. Эжекционные кондиционеры доводчики. |
2 |
|||
6 |
Приточные камеры и воздушные завесы: назначение, применение, устройство, основные узлы. Воздушно- тепловые завесы: назначение, применение. |
2 |
|||
7 |
Электродвигатели: основные технические характеристики, их комплектация, правила эксплуатации. |
2 |
|||
Практические занятия: |
14 |
||||
1.Разборка вентилятора, изучение устройства вентилятора |
2 |
||||
2.Установка воздухонагревателя |
2 |
||||
3.Установка калорифера |
2 |
||||
4.Установака кондиционера |
4 |
||||
5.Разборка электродвигателя, изучение устройства |
4 |
||||
Тема 1.2 Воздуховоды и их детали для систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации |
Содержание учебного материала |
20 |
|||
1 |
Воздуховоды и каналы: виды, назначение, применение |
4 |
|||
2 |
Воздуховоды на фальцевом соединении и сварке. Виды фальцев. Воздуховоды спиральных конструкций. |
4 |
|||
3 |
Воздуховоды круглого и прямоугольного сечения. Воздуховоды из унифицированных деталей. Воздуховоды фланцевые и бесфланцевые. Фасонные части для систем аспирации и пневмотранспорта. |
4 |
|||
4 |
Воздуховоды из неметаллических материалов. Достоинства и недостатки различных типов воздуховодов |
4 |
|||
5 |
Вентиляционные детали. Детали для соединения воздуховодов. Детали для регулирования потока воздуха. Воздухораспределительные устройства. Типовые детали вентиляционных систем. Детали крепления воздуховодов. |
4 |
|||
Практические занятия: |
2 |
||||
1 |
Подбор вентилятора и электродвигателя |
2 |
|||
Содержание учебного материала |
14 |
||||
Тема 1.3 Подготовительные и такелажные работы к монтажу вентиляционного оборудования. |
1 |
Подготовка инструментов, приспособлений и материалов к работе. Распаковка оборудования. Проверка качества и комплектация готовых вентиляционных изделий. |
4 |
||
2 |
Проверка и ревизия электродвигателей. |
3 |
|||
3 |
Общие сведения о такелажных работах. Контейнеризация в заготовительном и монтажном производстве. Правила работы с грузоподъемными механизмами. |
3 |
|||
4 |
Подготовка к производству монтажно- сборочных работ систем вентиляции. |
2 |
|||
Практические занятия: |
2 |
||||
1 |
Вязка канатных узлов. Установка ручных талей и домкратов. |
2 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1. Новое вентиляционное оборудование и детали систем вентиляции. 2. Материалы для изготовления воздуховодов 3. Тепловая изоляция воздуховодов. |
17 |
||||
Учебная практика 1.Разборка вентилятора, изучение устройства вентилятора 2.Установка воздухонагревателя 3.Установка калорифера 4.Установака кондиционера 5.Разборка электродвигателя, изучение устройства 6.Вязка канатных узлов. Установка ручных талей и домкратов. 7. Подбор вентилятора и электродвигателя |
54 |
||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета; слесарной и сантехнической мастерской; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование
учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя; стол, компьютерный стол, кресло, учебная
доска, стол ученический-двух местный; стулья по количеству учащихся;
- стенды;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- комплекты санитарно-технических узлов;
- образцы труб;
- макеты санитарно-технических систем.
Технические
средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- обучающие видеофильмы.
-презентации.
Оборудование
мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарная:
- рабочие места по количеству учащихся;
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный,
точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные
параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов, наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов слесарно-сборочных работ;
- плакаты по слесарным работам;
-макеты измерительных инструментов.
Сантехническая:
- рабочие места по количеству учащихся;
- стенды для сборочных работ санитарно-технических систем;
- кабины для монтажа санитарно- технического оборудования;
- настольно - сверлильный станок Н125;
- заточной станок;
-
трубогибочный станок;
- оборудование для опресовки радиаторов и запорной арматуры;
- образцы и макеты вентиляционных каналов;
- трубозажимы;
- оборудование для нарезания резьбы;
- аппараты для полифузной сварки;
- оборудования для пайки цветных металлов.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении (организации), так и в организациях соответствующих профилю профессио нального модуля ПМ. 02 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на коммунальных предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Строительное черчение», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»; практические работы и учебная практика проводятся в слесарной и сантехнической мастерской.
Текущий
и промежуточный контроль обучения должен складываться из
следующих компонентов:
текущий
контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования,
оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач
учащимися в процессе проведения теоретических занятий, защита презентаций.
промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 02 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации и профессии 08.01.14 Монтажник санитарнотехнических, вентиляционных систем и оборудования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Освоенные |
Основные
показатели |
Формы
и методы |
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондицио- нирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации |
- Подбирает приспособления и ин струменты по выполняемым видам работ; - выполняет слесарные работы по профессии в соответствии требованиям строительных норм и правил (СНиП); -выполняет сортировку прямых и фасонных частей воздуховодов, болтов и гаек; - выполняет транспортировку деталей и узлов воздуховодов; - умеет подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии; - умеет выполнять слесарные работы; - знает основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации; - знает назначение слесарных инструментов; - знает правила пользования механизированным инструментом; - знает простые такелажные приспособления и правила пользованиями; - знает правила строповки и перемещения грузов; - знает условные обозначения, применяемые в монтажных проектах. |
- Тестирование; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов. |
- Выполняет соединения воздуховодов из различных материалов в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП); - выполняет укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов; - умеет организовывать рабочее место; - умеет выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов; - умеет собирать фланцевые и бесфланцевые соединения вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического оборудования; - умеет самостоятельно разбираться в схемах; - знает способы укрупнительной сборки узлов; - знает правила транспортировки и установки блоков в проектное положение в соответствии с их размерами и массой; |
- Тестирование; - защита практических работ; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов |
- Выполняет установку креплений; - выполняет установку и заделку кронштейнов; - выполняет натягивание сетки по стержням и крючьям рамок ячеек масляных фильтров ; - умеет проводить включение и отключение оборудования и систем; |
-Проведение измерений; - выполнение практических задач и лабораторных опытов; - устный опрос; - выполнение сборки монтажных узлов; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем. |
- Умеет поддерживать эксплуатационные параметры работающего оборудования; - умеет осуществлять контроль параметров во время работ; - умеет своевременно обнаруживать неисправности в работе обслуживаемого оборудования вентиляционных систем; - умеет выполнять замену участков воздуховодов в соответствии с технологической последовательностью; - умеет проводить техническое обслуживание и ремонт калориферов, согласно технологическим картам; - умеет выполнять замену масла и тканей в фильтрах согласно технологическим картам. |
- Ответы на вопросы; - проведение измерений, определение причин неисправности, выполнение лабораторных опытов; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
Результаты освоения общих компетенций
Освоенные общие компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Выполнение самостоятельных
заданий по программе профессионального модуля (рефераты, презентации,
доклады, отчеты и т.п.); |
- Наблюдение в ходе практических и лабораторных занятий при выполнении работ по учебной и производственной практик; - участие во внеаудиторной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач; - рациональное планирование своей деятельности; - точное выполнение требований руководителя. |
-Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ, наблюдение в ходе выполнения работ по учебной и производственной практик; - участие во внеаудиторной деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Наблюдение в ходе практических и лабораторных работ, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
Наблюдение в ходе при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Устный опрос, собеседование |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.