08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем ПМ.02

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.02.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

профессия 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………….4стр

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………..6стр

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………..………7стр

 

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

………………………………………………………………………………………………………………11стр

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………………………….13стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля, является частью основной профессиональной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии: 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности: монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля- требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-сортировать прямые и фасонные части воздуховодов, болтов и гаек;

-транспортировать детали и узлы воздуховодов;

-выполнять слесарные работы по профессии;

-натягивать сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;

-выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

-выполнять установку креплений;

-выполнять установку и заделку кронштейнов;

-выполнять сборку фланцевых и без фланцевых соединений вентиляционных деталей и оборудовании при помощи электрического и пневматического инструмента;

уметь:

-выполнять простые работы при монтаже систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

-выполнять слесарные работы;

-натягивать сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;

-выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

-собирать фланцевые и без фланцевые соединения вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического оборудования;

-проводить включение и отключение оборудования и систем;

-осуществлять контроль параметров во время работ;

-поддерживать эксплуатационные параметры работающего оборудования;

-своевременно обнаруживать неисправности в работе обслуживаемого оборудования;

-предупреждать аварии и поломки;

-проводить техническое обслуживание оборудования и ремонт согласно технологическим картам;

-самостоятельно разбираться в схемах;

-подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;

-пользоваться инструментом, приспособлениями и контрольно- измерительными приборами;

-пользоваться специальными средствами защиты;

знать:

-основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

-правила строповки и перемещения грузов;

-назначение слесарных инструментов;

-способы соединения вентиляционных деталей;

-способы укрупнительной сборки узлов;

-правила пользования механизированным инструментом;

-типы креплений воздуховодов и фасонных частей;

-простые такелажные приспособления и правила пользования ими;

-условные обозначения, применяемые в монтажных проектах;

-устройство электрического и пневматического инструмента и правила пользования им.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 276 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

учебной и производственной практики – 126 часов.

 

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнять монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

ПК 1.2.

Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования.

ПК 1.3.

Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов.

ПК 1.4.

Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

 

 

 

 

 


 

 

3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования тем профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – ПК 1.5

Раздел.1. Выполнение монтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

204

100

-

50

54

-

Производственная практика, часов

72

-

-

-

-

72

Всего:

276

100

-

50

54

72

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02) Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала и квалификационная работа (если предусмотрено)

Количество часов

1

2

3

Раздел ПМ 2. Выполнять монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

150

МДК 02.01. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

62

Содержание учебного материала

7

Тема 1.1. Вентиляционное оборудование и детали систем вентиляции

1.

Вентиляторы: виды, принцип действия, конструкции, классификация радиальных, осевых и крышных вентиляторов.

2

2

Воздухонагреватели и отопительно- вентиляционные агрегаты: виды, назначение, применение, классификация.

2

3

Калориферы, электрокалориферы, отопительно- вентиляционные агрегаты: виды, назначение, устройство, применение.

2

4

Очистка воздуха. Сухая и мокрая очистка: устройство, типы, характеристика, применение.

2

5

Кондиционеры: устройство, типы, назначение, применение. Центральные кондиционеры: устройство и основные типовые секции. Автономные и неавтономные кондиционеры. Эжекционные кондиционеры доводчики.

2

6

Приточные камеры и воздушные завесы: назначение, применение, устройство, основные узлы. Воздушно- тепловые завесы: назначение, применение.

2

7

Электродвигатели: основные технические характеристики, их комплектация, правила эксплуатации.

2

Практические занятия:

14

1.Разборка вентилятора, изучение устройства вентилятора

2

2.Установка воздухонагревателя

2

3.Установка калорифера

2

4.Установака кондиционера

4

5.Разборка электродвигателя, изучение устройства

4

Тема 1.2 Воздуховоды и их детали для систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

Содержание учебного материала

20

1

Воздуховоды и каналы: виды, назначение, применение

4

2

Воздуховоды на фальцевом соединении и сварке. Виды фальцев. Воздуховоды спиральных конструкций.

4

3

Воздуховоды круглого и прямоугольного сечения. Воздуховоды из унифицированных деталей. Воздуховоды фланцевые и бесфланцевые. Фасонные части для систем аспирации и пневмотранспорта.

4

4

Воздуховоды из неметаллических материалов. Достоинства и недостатки различных типов воздуховодов

4

5

Вентиляционные детали. Детали для соединения воздуховодов. Детали для регулирования потока воздуха. Воздухораспределительные устройства. Типовые детали вентиляционных систем. Детали крепления воздуховодов.

4

Практические занятия:

2

1

Подбор вентилятора и электродвигателя

2

Содержание учебного материала

14

Тема 1.3 Подготовительные и такелажные работы к монтажу вентиляционного оборудования.

1

Подготовка инструментов, приспособлений и материалов к работе. Распаковка оборудования. Проверка качества и комплектация готовых вентиляционных изделий.

4

2

Проверка и ревизия электродвигателей.

3

3

Общие сведения о такелажных работах. Контейнеризация в заготовительном и монтажном производстве. Правила работы с грузоподъемными механизмами.

3

4

Подготовка к производству монтажно- сборочных работ систем вентиляции.

2

Практические занятия:

2

1

Вязка канатных узлов. Установка ручных талей и домкратов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1.      Новое вентиляционное оборудование и детали систем вентиляции.

2.      Материалы для изготовления воздуховодов

3.      Тепловая изоляция воздуховодов.

17

Учебная практика

1.Разборка вентилятора, изучение устройства вентилятора

2.Установка воздухонагревателя

3.Установка калорифера

4.Установака кондиционера

5.Разборка электродвигателя, изучение устройства

6.Вязка канатных узлов. Установка ручных талей и домкратов.

7. Подбор вентилятора и электродвигателя

54

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета; слесарной и сантехнической мастерской; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя; стол, компьютерный стол, кресло, учебная
доска, стол ученический-двух местный; стулья по количеству учащихся;
- стенды;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- комплекты санитарно-технических узлов;
- образцы труб;
- макеты санитарно-технических систем.

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- обучающие видеофильмы.
-презентации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарная:
- рабочие места по количеству учащихся;
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный,
точильный двухсторонний, заточной и др.;

- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов, наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов слесарно-сборочных работ;
- плакаты по слесарным работам;
-макеты измерительных инструментов.

Сантехническая:
- рабочие места по количеству учащихся;
- стенды для сборочных работ санитарно-технических систем;
- кабины для монтажа санитарно- технического оборудования;
- настольно - сверлильный станок Н125;
- заточной станок;

- трубогибочный станок;
- оборудование для опресовки радиаторов и запорной арматуры;
- образцы и макеты вентиляционных каналов;
- трубозажимы;
- оборудование для нарезания резьбы;
- аппараты для полифузной сварки;
- оборудования для пайки цветных металлов.

 

 

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении (организации), так и в организациях соответствующих профилю профессио нального модуля ПМ. 02 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на коммунальных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Строительное черчение», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»; практические работы и учебная практика проводятся в слесарной и сантехнической мастерской.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из
следующих компонентов:

текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования,
оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий, защита презентаций.

промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 02 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации и профессии 08.01.14 Монтажник санитарнотехнических, вентиляционных систем и оборудования.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Освоенные
профессиональные
компетенции

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондицио- нирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

- Подбирает приспособления и ин струменты по выполняемым видам работ;

- выполняет слесарные работы по профессии в соответствии требованиям строительных норм и правил (СНиП);

-выполняет сортировку прямых и фасонных частей воздуховодов, болтов и гаек;

- выполняет транспортировку деталей и узлов воздуховодов;

- умеет подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;

- умеет выполнять слесарные работы;

- знает основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

- знает назначение слесарных инструментов;

- знает правила пользования механизированным инструментом;

- знает простые такелажные приспособления и правила пользованиями;

- знает правила строповки и перемещения грузов;

- знает условные обозначения, применяемые в монтажных проектах.

- Тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.2. Выполнять укрупнительную сборку вентиляционного оборудования, воздуховодов.

- Выполняет соединения воздуховодов из различных материалов в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП);

- выполняет укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

- умеет организовывать рабочее место;

- умеет выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

- умеет собирать фланцевые и бесфланцевые соединения вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического оборудования;

- умеет самостоятельно разбираться в схемах;

- знает способы укрупнительной сборки узлов;

- знает правила транспортировки и установки блоков в проектное положение в соответствии с их размерами и массой;

- Тестирование;

- защита практических работ;

- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике

ПК 2.3. Выполнять монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов

- Выполняет установку креплений;

- выполняет установку и заделку кронштейнов;

- выполняет натягивание сетки по стержням и крючьям рамок ячеек масляных фильтров ;

- умеет проводить включение и отключение оборудования и систем;

-Проведение измерений;

- выполнение практических задач и лабораторных опытов;

- устный опрос;

- выполнение сборки монтажных узлов;

- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.4. Выполнять техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт вентиляционных систем.

- Умеет поддерживать эксплуатационные параметры работающего оборудования;

- умеет осуществлять контроль параметров во время работ;

- умеет своевременно обнаруживать неисправности в работе обслуживаемого оборудования вентиляционных систем;

- умеет выполнять замену участков воздуховодов в соответствии с технологической последовательностью;

- умеет проводить техническое обслуживание и ремонт калориферов, согласно технологическим картам;

- умеет выполнять замену масла и тканей в фильтрах согласно технологическим картам.

- Ответы на вопросы;

- проведение измерений, определение причин неисправности, выполнение лабораторных опытов;

- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Результаты освоения общих компетенций

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Выполнение самостоятельных заданий по программе профессионального модуля (рефераты, презентации, доклады, отчеты и т.п.);
- участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсы профессионального
мастерства, олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и т.п.).

- Наблюдение в ходе практических и лабораторных занятий при выполнении работ по учебной и производственной практик;

- участие во внеаудиторной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач;

- рациональное планирование своей деятельности;

- точное выполнение требований руководителя.

-Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ, наблюдение в ходе выполнения работ по учебной и производственной практик;

- участие во внеаудиторной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение в ходе практических и лабораторных работ, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение в ходе выполнения практических и лабораторных работ.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение в ходе при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Устный опрос, собеседование