08.01.14 Монтажник санитарно-технических вентиляционных систем УП.01

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УП.01.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

 

Профессия: 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

 

Квалификация выпускника: Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

1.Цели  учебной  практики ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования.

Целью практики является комплексное освоение обучающимся видапрофессиональной деятельности по осуществлению технологического процессамонтажа санитарно-технических систем и оборудования  по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимися по данному модулю.

2.    Задачи учебной практики ПМ.01

2.1.Задачами учебной практики ПМ.01 является:

-  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.01 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии;

-обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

      С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;

-транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

-выполнения укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков;

-установки подъемно-такелажных приспособлений;

-подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном;

-пробивки отверстий механизированным инструментом;

-выполнения работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, водостоков;

уметь:

-подготавливать вспомогательные материалы;

-выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

-выполнять слесарные работы по профессии;

-выполнять укрупнительную сборку;

-транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

-выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

-выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

-устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

-производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

-производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;

-предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования;

знать:

-виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

-сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

-способы выполнения слесарных работ по профессии;

-виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

-назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

-способы сверления и пробивки отверстий;

-правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

-правила пользования механизированным инструментом;

-способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

-устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;

-способы соединения стальных труб на клею;

-способы разметки мест установки креплений и приборов;

правила установки санитарных, отопительных приборов.

 

3. Место учебной практики в структуре ППКРС

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по монтажу санитарно-технических систем и оборудования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе изучения МДК 01.01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

Формы проведения учебной практики: бригадная, индивидуальная.

4.    Место и время проведения учебной практики:  слесарная и монтажная мастерские.

 

5.    Компетенции  обучающихся,  формируемые в результате  прохождения учебной  практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования.

ПК 1.2.

Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков.

ПК 1.3.

Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов.

ПК 1.4.

Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования.

ПК 1.5.

Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно- технических систем и оборудования.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК. 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

6.      Структура и содержание учебной практики

 

Виды работ

Объем работ

Формы текущего контроля

По разделу 1 «Основы слесарно-монтажных работ» - 120 часа

1

Вводное занятие

6

Наблюдение за практической деятельностью обучающихся.

Тесты на проверку владения приемами и способами выполнения производственных работ.

Решение проблемной ситуации.

Выполнение производственных заданий.

Экспертная оценка

2

Плоскостная разметка

6

3

Рубка металла

6

4

Правка,   гибка металла  и труб

6

5

Резка металла и труб

6

6

Опиливание металла и труб

6

7

Сверление, зенкование и развёртывание отверстий

6

8

Нарезание резьбы

6

9

Клепка

6

10

Притирка, шабрение, паяние, склеивание

6

11

Комплексные работы по выполнению слесарных операций

6

12

Комплексные работы по выполнению слесарных операций

6

13

Комплексные работы по выполнению слесарных операций

6

14

Соединение стальных труб и труб из цветных металлов на резьбе, на фланцах, накидной гайкой

6

15

Соединение чугунных, железобетонных, бетонных, керамических и асбестоцементных  труб

6

16

Соединение труб медных, оцинкованных и из нержавеющей стали

6

17

Соединение пластмассовых труб с помощью раструбов, фитингов и фланцев

6

18

Соединение поливинилхлоридных труб

6

19

Соединение поливинилхлоридных труб

6

20

Соединение поливинилхлоридных труб

6

2-ой семестр

По разделу 1 «Основы слесарно-монтажных работ» - 32 часов

21

Разборка, ревизия и ремонт запорной арматуры

4

Наблюдение за практической деятельностью обучающихся.

Тесты на проверку владения приемами и способами выполнения производственных работ.

Решение проблемной ситуации.

Выполнение производственных заданий.

Экспертная оценка

22

Разборка, ревизия и ремонт водоразборной арматуры

4

23

Разборка, ревизия и ремонт регулирующей арматуры

4

24

Разборка, ревизия и ремонт предохранительной арматуры

6

25

Разборка, ревизия и ремонт санитарно-технической арматуры

6

26

Ревизия алюминиевых и биметаллических приборов отопления

6

27

Разборка, ревизия и ремонт чугунных приборов отопления

6

28

Сборка и испытание арматуры

6

По разделу 2 «Технология монтажа и эксплуатация санитарно-технических систем и оборудования» - 84 часа

29

Подготовка стальных, чугунных, пластмассовых труб к монтажу

6

30

Подготовка трубопроводной арматуры к монтажу

6

31

Промывка системы отопления

6

32

Опрессовка и устранение дефектов при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

6

33

Монтаж однотрубных стояков отопления

6

34

Монтаж двухтрубных стояков отопления

6

35

Монтаж приборов учета тепловой энергии

6

36

Монтаж водонагревателей

6

37

Монтаж раковин, моек

6

38

Монтаж санитарно-технических кабин

6

39

Монтаж системы холодного водоснабжения

6

40

Монтаж системы горячего водоснабжения

6

41

Укрупненная сборка санитарно-технических устройств.

6

42

Монтаж приборов учета холодного и горячего водоснабжения

6

43

Монтаж ванн, поддонов

6

44

Монтаж унитазов и смывных бачков

6

45

Монтаж системы  внутренней канализации

6

46

Монтаж наружных и внутренних водостоков

6

47

Монтаж газовых приборов

6

48

Разборка и сборка простейшего вентиляционного оборудования

6

49

Демонтаж  и монтаж системы вентиляции и  воздуховодов

6

50

Демонтаж и монтаж системы аспирации.

6

Дифференцированный зачет

6

126

 

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет  252 часа

 

8.Образовательные, научные технологии, используемые на учебной практике:

Технология развивающего обучения;

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной  практике:

Задания по теме: монтаж санитарно-технических систем и оборудования.

 

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики): дифференцированный зачет  по окончании учебной практики.

 

11. Материально-техническое обеспечение учебной практики.

 

Оборудование рабочих мест мастерских

1. Слесарной:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-слесарные верстаки, заточный станок, ручные маховые и пресс-ножницы, сверлильные станки, угловые шлифовальные машинки и др.;

-наборы слесарных, измерительных и вспомогательных инструментов;

-слесарные приспособления;

-заготовки и материалы для выполнения слесарных работ.

2. Монтажной:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-наборы слесарных инструментов;

-контрольно-измерительные инструменты;

-монтажное оборудование и приспособления;

-санитарно-техническое оборудование и  материалы;

-аппарат для сварки пластиковых труб;

-рычажные ножницы по металлу;

-ручной трубогиб.