ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия: 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования
Квалификация выпускника: Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
2018г
1.Цели учебной практики ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования.
Целью практики является комплексное освоение обучающимся видапрофессиональной деятельности по осуществлению технологического процессамонтажа санитарно-технических систем и оборудования по профессии 08.01.14 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимися по данному модулю.
2. Задачи учебной практики ПМ.01
2.1.Задачами учебной практики ПМ.01 является:
- формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.01 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии;
-обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;
-транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
-выполнения укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков;
-установки подъемно-такелажных приспособлений;
-подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном;
-пробивки отверстий механизированным инструментом;
-выполнения работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, водостоков;
уметь:
-подготавливать вспомогательные материалы;
-выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;
-выполнять слесарные работы по профессии;
-выполнять укрупнительную сборку;
-транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
-выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;
-выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
-устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;
-производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;
-производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;
-предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования;
знать:
-виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
-сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;
-способы выполнения слесарных работ по профессии;
-виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
-назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
-способы сверления и пробивки отверстий;
-правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;
-правила пользования механизированным инструментом;
-способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;
-устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;
-способы соединения стальных труб на клею;
-способы разметки мест установки креплений и приборов;
правила установки санитарных, отопительных приборов.
3. Место учебной практики в структуре ППКРС
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по монтажу санитарно-технических систем и оборудования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе изучения МДК 01.01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования
Формы проведения учебной практики: бригадная, индивидуальная.
4. Место и время проведения учебной практики: слесарная и монтажная мастерские.
5. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования. |
ПК 1.2. |
Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков. |
ПК 1.3. |
Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, наружных трубопроводов. |
ПК 1.4. |
Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования. |
ПК 1.5. |
Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно- технических систем и оборудования. |
ОК. 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК. 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК. 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК. 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК. 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК. 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
6. Структура и содержание учебной практики
№ |
Виды работ |
Объем работ |
Формы текущего контроля |
По разделу 1 «Основы слесарно-монтажных работ» - 120 часа |
|||
1 |
Вводное занятие |
6 |
Наблюдение за практической деятельностью обучающихся. Тесты на проверку владения приемами и способами выполнения производственных работ. Решение проблемной ситуации. Выполнение производственных заданий. Экспертная оценка |
2 |
Плоскостная разметка |
6 |
|
3 |
Рубка металла |
6 |
|
4 |
Правка, гибка металла и труб |
6 |
|
5 |
Резка металла и труб |
6 |
|
6 |
Опиливание металла и труб |
6 |
|
7 |
Сверление, зенкование и развёртывание отверстий |
6 |
|
8 |
Нарезание резьбы |
6 |
|
9 |
Клепка |
6 |
|
10 |
Притирка, шабрение, паяние, склеивание |
6 |
|
11 |
Комплексные работы по выполнению слесарных операций |
6 |
|
12 |
Комплексные работы по выполнению слесарных операций |
6 |
|
13 |
Комплексные работы по выполнению слесарных операций |
6 |
|
14 |
Соединение стальных труб и труб из цветных металлов на резьбе, на фланцах, накидной гайкой |
6 |
|
15 |
Соединение чугунных, железобетонных, бетонных, керамических и асбестоцементных труб |
6 |
|
16 |
Соединение труб медных, оцинкованных и из нержавеющей стали |
6 |
|
17 |
Соединение пластмассовых труб с помощью раструбов, фитингов и фланцев |
6 |
|
18 |
Соединение поливинилхлоридных труб |
6 |
|
19 |
Соединение поливинилхлоридных труб |
6 |
|
20 |
Соединение поливинилхлоридных труб |
6 |
|
2-ой семестр |
|||
По разделу 1 «Основы слесарно-монтажных работ» - 32 часов |
|||
21 |
Разборка, ревизия и ремонт запорной арматуры |
4 |
Наблюдение за практической деятельностью обучающихся. Тесты на проверку владения приемами и способами выполнения производственных работ. Решение проблемной ситуации. Выполнение производственных заданий. Экспертная оценка |
22 |
Разборка, ревизия и ремонт водоразборной арматуры |
4 |
|
23 |
Разборка, ревизия и ремонт регулирующей арматуры |
4 |
|
24 |
Разборка, ревизия и ремонт предохранительной арматуры |
6 |
|
25 |
Разборка, ревизия и ремонт санитарно-технической арматуры |
6 |
|
26 |
Ревизия алюминиевых и биметаллических приборов отопления |
6 |
|
27 |
Разборка, ревизия и ремонт чугунных приборов отопления |
6 |
|
28 |
Сборка и испытание арматуры |
6 |
|
По разделу 2 «Технология монтажа и эксплуатация санитарно-технических систем и оборудования» - 84 часа |
|||
29 |
Подготовка стальных, чугунных, пластмассовых труб к монтажу |
6 |
|
30 |
Подготовка трубопроводной арматуры к монтажу |
6 |
|
31 |
Промывка системы отопления |
6 |
|
32 |
Опрессовка и устранение дефектов при монтаже санитарно-технических систем и оборудования |
6 |
|
33 |
Монтаж однотрубных стояков отопления |
6 |
|
34 |
Монтаж двухтрубных стояков отопления |
6 |
|
35 |
Монтаж приборов учета тепловой энергии |
6 |
|
36 |
Монтаж водонагревателей |
6 |
|
37 |
Монтаж раковин, моек |
6 |
|
38 |
Монтаж санитарно-технических кабин |
6 |
|
39 |
Монтаж системы холодного водоснабжения |
6 |
|
40 |
Монтаж системы горячего водоснабжения |
6 |
|
41 |
Укрупненная сборка санитарно-технических устройств. |
6 |
|
42 |
Монтаж приборов учета холодного и горячего водоснабжения |
6 |
|
43 |
Монтаж ванн, поддонов |
6 |
|
44 |
Монтаж унитазов и смывных бачков |
6 |
|
45 |
Монтаж системы внутренней канализации |
6 |
|
46 |
Монтаж наружных и внутренних водостоков |
6 |
|
47 |
Монтаж газовых приборов |
6 |
|
48 |
Разборка и сборка простейшего вентиляционного оборудования |
6 |
|
49 |
Демонтаж и монтаж системы вентиляции и воздуховодов |
6 |
|
50 |
Демонтаж и монтаж системы аспирации. |
6 |
|
Дифференцированный зачет |
6 |
||
126 |
|
Общая трудоемкость учебной практики составляет 252 часа
8.Образовательные, научные технологии, используемые на учебной практике: Технология развивающего обучения; Технология разноуровневого обучения. Технология проблемного обучения. |
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике:
Задания по теме: монтаж санитарно-технических систем и оборудования.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики): дифференцированный зачет по окончании учебной практики.
11. Материально-техническое обеспечение учебной практики.
Оборудование рабочих мест мастерских
1. Слесарной:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-слесарные верстаки, заточный станок, ручные маховые и пресс-ножницы, сверлильные станки, угловые шлифовальные машинки и др.;
-наборы слесарных, измерительных и вспомогательных инструментов;
-слесарные приспособления;
-заготовки и материалы для выполнения слесарных работ.
2. Монтажной:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-наборы слесарных инструментов;
-контрольно-измерительные инструменты;
-монтажное оборудование и приспособления;
-санитарно-техническое оборудование и материалы;
-аппарат для сварки пластиковых труб;
-рычажные ножницы по металлу;
-ручной трубогиб.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.