Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель структурного
подразделения
_________/______________/
«___»____________20___ г.
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
ОП.03 Информационные технологии
Специальность среднего
профессионального образования:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
базовой подготовки
Форма обучения
Очная
Орехово-Зуево, 201___ г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информационные технологии» по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Автор:
Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ__________________________________
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии технических дисциплин и информационных технологий
Протокол № __ от _______________2017 г.
Председатель комиссии ______________________ Т.В. Бакина
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя _____________________
«____» _________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Общие положения……………………………………………………………………… |
4 |
2. |
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………… |
4 |
3. |
Оценка уровней освоения учебной дисциплины…………………………….. |
5 |
4. |
Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине … |
6 |
|
4.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………... |
6 |
|
4.2. Типовые задания для экзамена по учебной дисциплине………………………… |
7 |
5. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………. |
8 |
|
Список приложений……………………………………………………………………. |
9 |
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан с целью установления соответствия образовательных достижений обучающихся требованиям программы подготовки специалистов среднего звена по учебной дисциплине «Информационные технологии».
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью обучающихся.
ФОС промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения данной дисциплины.
ФОС разработан на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 09.02.06 Cетевое и системное администрирование;
- рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии»;
- учебного плана по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
Результатом освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1
|
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
ПК 3.5
|
Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после ремонта. |
ПК 3.6 |
Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1. Обрабатывать текстовую и числовую информацию;
У2. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
У3. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.
знать:
З1. Назначение и виды информационных технологий;
З2. Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
З3. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
З4. Базовые и прикладные информационные технологии;
З5. Инструментальные средства информационных технологий.
3. Оценка уровней освоения учебной дисциплины
Оценивание уровней сформированности профессиональных и общих компетенций проводится в рамках текущего и промежуточного контроля.
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» обучающиеся демонстрируют три уровня сформированности профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.
Для каждого конкретного этапа формирования компетенции определены категории «знать», «уметь», в которые вкладывается следующий смысл:
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
Наименование Разделов, тем |
Результаты обучения - коды ПК, ОК |
Освоенные умения и знания |
Уровень освоения ПК, ОК |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тема1 Информация и информационные технологии |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 |
З1, З2, З3, З4, З5
|
2 |
- оценка на практических занятиях; - оценка выполнения индивидуального задания
|
Тема 2 Операционная система Windows |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10, ПК 3.1, ПК 3.6 |
З2, З3, З4 |
2,3 |
|
Тема 3 Текстовый редактор WORD |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10, ПК 3.5 |
У1, З2 |
2,3 |
|
Тема 4 Табличный процессор Excel |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10, ПК 3.5 |
У3, З3 |
2,3 |
|
Тема 5 Компьютерная графика |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10.
|
У2, З3 |
2 |
|
Тема 6 Системы автоматизации документооборота |
ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10, ПК 3.5 |
У3, З3, З5 |
|
4. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины «Информационные технологии».
Вопросы к дифференцированному зачету
1. Основные понятия информационных технологий (информация, технология, информационные технологии, информационные ресурсы).
2. Роль компьютерных технологий в профессиональной деятельности.
3. Архитектура компьютера. Функциональная схема. Характеристики компьютера.
4. Системное программное обеспечение. Операционная система. Назначение, виды.
5. Операционная система Windows. Графический интерфейс. Элементы интерфейса. Стандартные программы Windows.
6. Прикладное программное обеспечение. Назначение. Виды.
7. Пакет прикладных программ (ППП): определение, назначение.
8. Программы-архиваторы. Понятие архива. Виды архивов.
9. Работа со сканером. Формат PDF. Программы для обработки отсканированных документов и PDF файлов.
10. Программы создания и обработки текстовых документов.
11. Табличный процессор Ms Excel. Назначение, интерфейс, возможности.
12. Понятие базы данных и СУБД. СУБД Access: назначение, интерфейс. Основные объекты.
13. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики и их характеристика
14. Презентационные технологии. Основа работы в Microsoft PowerPoint.
15. Автоматизированные рабочие места: определение применение в профессиональной деятельности?
16. Назначение и основные возможности системы 1С: Предприятие.
17. Информационно-поисковая система (ИПС): назначение, технология работы в ИПС?
18. Основные компоненты ИТ автоматизации офиса(электронный календарь, компьютерные конференции и телеконференции, видеотекст, их функции и назначение).
19. Локальные информационные сети: принципы построения и технология передачи данных.
20. Глобальные информационные сети: история создания, основные сервисы
21. Технология сохранения найденной информации в Интернет
22. Электронная почта как средство общения людей. Регистрация и создание электронного ящика. Технология отправки писем
23. Виды угроз безопасности информации в компьютерных сетях и механизмы борьбы с ними?
24. Понятие информационной системы. Примеры.
25. Справочно-правовые информационные системы. Примеры
26. Экономические информационные системы
27. Безопасность информационных систем.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, приобретенный практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки |
- обрабатывать текстовую и числовую информацию; |
- оценка на практических занятиях; - оценка выполнения индивидуальных заданий. |
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; |
|
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных и общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Обоснованность выбора алгоритма решения задачи |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины |
ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Получение необходимой информации
|
|
ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Выполнение групповых заданий и формулирование итогов выполненной работы группой |
|
ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Выполнение групповых заданий и формулирование итогов выполненной работы группой |
|
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Обоснованность выбора программных средств
|
|
ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
Демонстрация навыков использования профессиональной документации |
ПК3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
Результативность использования и конфигурирования программных средств |
- экспертная оценка на практических занятиях; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
|
ПК3.5 Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после ремонта. |
Демонстрация навыков проведения инвентаризации и проведения контроля ремонта |
- экспертная оценка на практических занятиях; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; |
ПК 3.6 Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
Демонстрация навыков замены расходных материалов |
- экспертная оценка на практических занятиях; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
1. Набор тестовых заданий.
2. Контрольные работы.
3. Варианты индивидуальных заданий.
Приложение 1
1 вариант
Выберите один из нескольких вариантов ответа:
1. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) запах духов
б) графические изображения
в) раскаты грома
г) ощущение холода
2. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
а) 1 бит
б) 1 пиксель
в) 1 байт
3. Файл – это …
а) единица измерения информации
б) программа или данные на диске, имеющие имя
в) программа в операционной памяти
г) текст, распечатанный на принтере
4. Алгоритм-это:
а) Указание на выполнение действий,
б) Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи,
в) Процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи
5. Операционная система – это…
а) программа, обеспечивающая управление базами данных
б) антивирусная программа
в) программа, управляющая работой компьютера
г) система программирования
6. Модель отражает:
а) все существующие признаки объекта
б) некоторые из всех существующих
в) существенные признаки в соответствии с целью моделирования
г) некоторые существенные признаки объекта
7. Текстовый редактор - это ...
а) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними
б) прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними
в) прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета
8. Основными функциями форматирования текста являются:
а) ввод текста, корректировка текста
б) установление значений полей страницы, форматирование абзацев, установка шрифтов, многоколоночный набор
в) выделение фрагментов текста
9. Тип поля (числовой, текстовый и т.д.) в базе данных определяется
а) типом данных
б) количеством строк
в) шириной поля
г) названием поля
10. Строки в рабочей книге Excel обозначаются:
а) римскими цифрами
б) русскими буквами
в) латинскими буквами
г) арабскими цифрами
11. Укажите правильный адрес ячейки:
а) А12С
б) В1256
в) 123С
12. Примитивами в графическом редакторе называются:
А) линия, круг, прямоугольник
Б) выделение, копирование, вставка
В) карандаш, ластик, кисть
Г) наборы цветов (палитра)
13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
а) особо ценных прикладных программ
б) особо ценных документов
в) постоянно используемых программ
г) программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
14. Локальная сеть – это …
а) объединение нескольких компьютеров для совместного пользования ресурсами компьютеров, а также подключения к сети периферийных устройств;
б) система объединенных ПК, расположенных на больших расстояниях друг от друга;
в) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом?
15. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите буквы.
а. Сканер
б Принтер
в. Плоттер
г. Монитор
д. Микрофон
е. Колонки
16. Зарисуйте топологию соединения компьютеров типа «Звезда».
2 вариант
1. В учебнике математики одновременно хранится информация следующих видов:
а) графическая, звуковая, числовая;
б) числовая, текстовая, графическая;
в) текстовая, графическая, звуковая;
2. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
а) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
в) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
3. Винчестер (жесткий диск) предназначен для…
а) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;
б) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;
в) подключения периферийных устройств к магистрали;
г) управления работой ЭВМ по заданной программе.
4. Алгоритм – это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) набор команд для компьютера;
в) протокол для вычислительной сети;
г) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
5. К числу основных функций текстового редактора относятся:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
в) строгое соблюдение правописания;
г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
6. Определите ключевое поле базы данных «Сотрудники»
а) фамилия
б) дата рождения
в) серия и номер паспорта
г) стаж работы
7. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
а) из имени столбца
б) из имени строки
в) из имени столбца и строки
г) произвольно
8. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?
а) адрес
б) размер
в) значение
9. На основе чего строится любая диаграмма книги Excel
а) графического файла
б) текстового файла
в) данных таблицы
10. Компьютерные вирусы:
а) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
б) имеют биологическое происхождение;
в) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
г) являются следствием ошибок в операционной системе.
11. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель);
б) прямоугольник;
в) круг;
г) палитра цветов.
12. Глобальная компьютерная сеть - это:
а) информационная система с гиперсвязями;
б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
в) система обмена информацией на определенную тему;
г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
13. Драйвер - это...
а) Устройство компьютера
б) Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
в) Вирус
г) Антивирусная программа
14. Какая модель является графической?
а) Инструкция к техническому устройству
б) План помещения
в) Расписание уроков
15. К внешнему запоминающему устройству относится:
а) Процессор;
б) Монитор;
в) Винчестер.
г) Материнская плата
16. Зарисуйте топологию соединения компьютеров типа «Звезда».
Ответы
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
б |
а |
б |
б |
в |
в |
а |
б |
а |
г |
б |
а |
г |
а |
а,д |
2 |
б |
г |
б |
г |
б |
в |
в |
б |
в |
в |
а |
г |
б |
б |
в |
Задание №16
Для 1 варианта:
Для 2 варианта:
Тест по теме «Файл и файловая система»
1. Файл это:
А) область хранения данных на диске
Б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти
В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти
Г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти
2. Имя файла состоит из двух частей:
А) адреса первого сектора и объёма файла
Б) имени и расширения
В) области хранения файлов и каталога
Г) имени и адреса первого сектора
3. Имя файлу даёт:
А) операционная система
Б) процессор
В) программа при его создании
Г) пользователь
4. Расширение файлу присваивает:
А) программа при его создании
Б) процессор
В) пользователь
Г) операционная система
5. Под расширение отводится
А) 4 символа
Б) 2 символа
В) 3 символа
Г) 5 символов
6. Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы,
диск должен быть предварительно:
А) скопирован
Б) отформатирован
В) удалён
Г)дефрагментирован
7. В процессе форматирования диск разбивается на две
области:
А) имя и расширение
Б) область хранения и каталог
В) оперативную и кэш-память
Г) сектора и дорожки
8. Путь к файлу
А) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем
последовательность имён вложенных друг в друга папок
Б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в
последней из которых находится нужный файл, затем записывается логическое
имя диска,
В) начинается с последней папки, в которой находится нужный
файл, затем записывается логическое имя диска
Г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность
имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл
9. Выберите правильное имя файла
А) 3:LIST.EXE
Б) IN3:.TXT
В)12345.BMP
Г) SPRAVKI
10. Операционная система относится к
А) к программам – оболочкам
Б) к системному программному обеспечению
В) к прикладному программному обеспечению
Г) приложениям
11. Для организации доступа к файлам операционная система
должна иметь сведения о
А) о номерах кластера, где размещается каждый файл
Б) об объёме диска
В) о содержании файла
Г) о количестве файлов на диске
12. Где хранится выполняемая в данный момент программа и
обрабатываемые данные
А) во внешней памяти
Б) в процессоре
В) в оперативной памяти
Г) на устройстве вывода
13. Операционная система это:
А) техническая документация компьютера
Б) совокупность устройств и программ общего пользования
В) совокупность основных устройств компьютера
Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его
взаимодействие с пользователем
14. Корневой каталог – это
А) первый верхний
Б) самый нижний
В) самый главный
Г) самый большой
15. Дано дерево каталогов. Определите путь к файлу
Doc1.
А) A:\DOC3
Б) A:\DOC3\Doc3
В) A:\DOC3\Doc1
Г) A:\TOM3\Doc3
16. В процессе
загрузки операционной системы происходит:
А) копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жёсткий диск
Б) копирование файлов операционной системы с CD – диска на жёсткий диск
В) последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную
память
Г) копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.
Проверочный тест по теме: «Операционная система. Сервисные программы»
1. Операционная система – это:
а) совокупность основных устройств компьютера;
б) система программирования на языке низкого уровня;
в) набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
г) совокупность программ, используемых для операций с документами;
д) программа для уничтожения компьютерных вирусов.
2. Файл - это ...
а) единица измерения информации
б) программа в оперативной памяти
в) текст, распечатанный на принтере
г) организованный набор данных, программа или данные на диске, имеющие имя
3. Размер файла в операционной системе определяется
а) в байтах
б) в битах
в) в секторах
г) в кластерах
4. Расширение имени файла, как правило, характеризует…
а) время создания файла
б) объем файла
в) место, занимаемое файлом на диске
г) тип информации, содержащейся в файле
5. Файловая система необходима…
а) для управления аппаратными средствами
б) для тестирования аппаратных средств
в) для организации структуры хранения
г) для организации структуры аппаратных средств
6. Папки (каталоги) образуют … структуру
а) иерархическую
б) сетевую
в) циклическую
г) реляционную
7. Файлы могут иметь одинаковые имена в случае…
а) если они имеют разный объем
б) если они созданы в различные дни
в) если они созданы в различное время суток
г) если они хранятся в разных каталогах
8. Меню Пуск служит для:
а) Открытия прикладных программ
б) Открытия прочих программ
в) Открытия документов
г) Открытия панели управления
9. На большей части панели задач располагаются:
а) Ярлыки для открытия документов
б) Ярлыки для открытия программ
в) Значки уже открытых программ
г) Значки развернутых окон
10. К программам
обслуживания дисков относятся:
а) Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint, текстовый редактор
WordPad;
б) форматирование, дефрагментация, проверка диска на вирусы;
в) Word, Excel, Pascal.
11. Дефрагментация диска – это . . .
а) программа, которая может создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные
области компьютера (области, где располагаются файлы операционной системы),
компьютерные сети и т.д.
б) служебное приложение, предназначенное для повышения эффективности работы
жесткого или гибкого диска путем устранения фрагментированности файловой структуры;
в) программа для проверки диска на логические и физические ошибки.
12. После форматирования содержимое диска . . .
а) перемещается в папку Мои документы;
б) заменяется новыми данными;
в) удаляется.
13. Архивация – это …
а) шифрование, добавление архивных комментариев и ведение протоколов
б) сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещения сжатых данных в одном архивном файле
в) процесс, позволяющий создать резервные копии наиболее важных файлов на случай непредвиденных ситуации
г) процесс, позволяющий увеличить объем свободного дискового пространства на жестком диске за счет неиспользуемых файлов
14. Какие программы используют для уменьшения объема файлов?
а) программы-архиваторы
б) программы резервного копирования файлов
в) программы-интерпретаторы
г) программы-трансляторы
15. Что такое архив?
а) набор данных определенной длины, имеющий имя, дату создания, дату изменения и последнего использования
б) инфицированный файл
в) системный файл
г) набор файлов, папок и других данных, сжатых и сохраненных в одном файле
16. Сжатый (архивированный) файл отличается от исходного тем, что …
а) доступ к нему занимает меньше времени
б) он легче защищается от вирусов
в) он легче защищается от несанкционированного доступа
г) он занимает меньше места
17. Укажите программы-архиваторы.
а) WinZip, WinRar
б) WordArt
в) Word, PowerPoint
г) Excel, Internet Explorer
18. Какое из названных действий необходимо произвести со сжатым файлом перед началом работы?
а) переформатировать
б) сделать копию в текущем каталоге
в) распаковать
г) запустить на выполнение
19. Что такое компьютерные вирусы?
а) программы, размножающиеся самостоятельно и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети
б) информация, хранящаяся на жёстком или на гибком диске, но без возможности работы с ней
в) исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые приводят диски к непригодности
г) скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить
20. Антивирусные программы – это …
а) программы сканирования и распознавания
б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
в) программы, только выявляющие вирусы
г) программы-архиваторы, разархиваторы
21 . Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
а) Doctor WEB, Nod32
б) WinZip, WinRar
в) Word, PowerPoint
г) Excel, Internet Explorer
Проверочный тест по теме «Программное обеспечение»
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
3. Программа Excel используется для...
1. создания текстовых документов
2. создания электронных таблиц
3. создания презентаций
4. создания графических изображений
4.Рабочая книга - это:
1. табличный документ
2. файл для обработки и хранения данных
3. страница для рисования
4. текстовый документ
5. база даных – это
1. а) совокупность БД и комплекса аппратно – програмных средств для ее хранения, изменения и списка информации, для взаимодействия с пользователем;
2. б) совокупность определенным образом организованых (структурированных) данных на определеную тему, предназначенная для длителного хранения во внешней памяти компьютера;
3. в) совокупность файлов, хранящихся во внешней памяти;
4. г) система управления базами данных;
5. д) систематизированная совокопность файлов, объединенная в каталоги
6. Какая форма организации данных используется в реляционной базе данных?
1. табличная;
2. сетевая;
3. схематическая
4. иерархическая.
7. Строка в базе даных называется…
1. а) ячейкой;
2. д) атрибутом.
3. б) записью;
4. в) полем;
8.Как сокращенно называется программа Ассеss
1. БДСУ
2. ПБД
3. БД
4. СУБД
9.Приведите в соответствие названия программ и виды
прикладного программного обеспечения ПК |
||||||||||
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
10. Какой компьютерной графики не бывает?
1. Акварельной
2. Фрактальной
3. Растровой
4. Векторной
11. Наименьшим элементом растровой графики является
1. Точка
2. Линия
3. Треугольник
4. Куб
5. Геометрическая фигура
12. Наименьшим элементом векторной графики является
1. Точка
2. Линия
3. Треугольник
4. Куб
5. Геометрическая фигура
Тест по MS WORD
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
2. Редактирование текста представляет собой:
3. Процедура форматирования текста предусматривает:
4. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
5.Как можно отменить неверную операцию, если Вы ошиблись?
1. С помощью команды Ctrl+z
2. Это невозможно.
3. Кнопкой Отменить на панели инструментов.
4. С помощью команды Правка|Отменить
6.Клавишу Enter необходимо нажимать:
1. В конце строки
2. В конце предложения
3. В конце абзаца
4. В конце слова
7.Можно ли удалить неверно набранный символ?
1. Да, нажать клавишу Backspace, если курсор левее символа; нажать клавишу Delete, если курсор правее символа.
2. Да, нажать клавишу Backspace, если курсор правее символа; нажать клавишу Delete, если курсор левее символа.
3. Да, нажать клавишу Esc
4. Нельзя.
8. Чтобы записать число в степени (например, х2), нужно:
1. Выделить степень, выбрать: меню Главная, команда Шрифт
2. Выделить степень, выбрать: меню Вставка, команда Сноска
3. Написать значение степени меньшим размером шрифта
4. Выделить степень, выбрать: меню Сервис, команда Параметры
9. Можно ли изменить расстояние между буквами в отдельном слове?
1. Нельзя, все слова в абзаце печатаются с одинаковым расстоянием между буквами.
2. Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Главная|Абзац.
3. Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Формат|Табуляция
4. Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Главная|Шрифт|Интервал
10. Как вставить символ, отсутствующий на клавиатуре?
1. Выбрать пункт меню Вставка - Символ
2. Выбрать пункт меню Сервис | Символ | Вставка
3. Выбрать пункт меню Правка | Специальная вставка
4. Выбрать пункт меню Вставка | Обьект
11. Что устанавливает Интервал перед 6 пт?
1. Смещение первой строки абзаца на 6 пт вправо от левого поля
2. Увеличение межстрочного интервала в абзаце на 6 пт
3. Смещение абзаца на 6 пт влево от левого поля
4. Увеличение межстрочного интервала перед абзацем на 6 пт
12. Что устанавливает выступ 1,25 см?
1. Смещение первой строки абзаца на 1,25 см вправо от левого поля
2. Смещение первой строки абзаца на 1,25 см влево от левого поля
3. Смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см вправо от левого поля
4. Смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см влево от левого поля
13. Что устанавливает отступ слева 2 см?
1 Смещение всего абзаца на 2 см влево от левого поля
2 Смещение всего абзаца на 2 см вправо от левого поля
3 Размер левого поля страницы
4 Смещение только первой строки абзаца на 2 см влево от левого поля
14.Вы хотите задать красную строку для каждого абзаца. Для этого удобнее всего:
1. задать абзацный отступ "вручную" с помощью табуляции.
2. задать абзацный отступ "вручную" с помощью нескольких повторяющихся пробелов.
3. изменить формат абзаца (Главная | Абзац | Первая строка)
4. изменить формат абзаца (Главная|Шрифт|Интервал)
15.Как применить одинаковое форматирование к нескольким несмежным фрагментам текста?
1. Выделить одновременно нужные фрагменты и отформатировать нужным образом
2. Использовать инструмент Format Painter (Формат по образцу)
3. Применить команду Сервис|Параметры|Исправления
4. Использовать стили
Проверочный тест по теме «Базы данных»
а) совокупность БД и комплекса аппратно – програмных средств для ее хранения, изменения и списка информации, для взаимодействия с пользователем;
б) совокупность определенным образом организованых (структурированных) данных на определеную тему, предназначенная для длителного хранения во внешней памяти компьютера;
в) совокупность файлов, хранящихся во внешней памяти;
г) система управления базами данных;
д) систематизированная совокопность файлов, объединенная в каталоги
2. Какая форма организации данных используется в реляционной базе данных?
а) табличная; б) записью;
в) сетевая; г) ключом;
д) схематическая.
3. Строка в базе даных называется…
а) ячейкой; б) записью;
в) полем; г) ключом;
д) атрибутом.
4. Множество значений, задаваемое конкретному полю называют…
а) видом; б) формой;
в) типом; г) ключом;
д) атрибутом.
5. Тип поля влияет на…
а) задаваемую ширину поля;
б) возмозжные действия, осуществляемые над значениями полей;
в) возможность изменения значегний записи
г) возможность изменения значений поля;
д) возможность объединения разных баз данных.
а) конструирования;
б) создания на компьюторе;
в) редактирования;
г) манипулирования;
д) выбора объекта описания.
а) обновления; б) выборки даных;
в) добавления; г) удаления;
д) фильтрации.
а) в способах выборки;
б) в мназначении;
в) возможностью оперирования данными из разных таблиц;
г) способом сохранения выбранных данных;
д) результатами полученных данных.
а) файл б) отчет
в) запрос г) форма
а) БДСУ б) ПБД
в) БД г) СУБД
Тест по теме:
«Назначение и основные характеристики периферийных устройств
хранения, передачи и тиражирования информации»
1. Устройство ввода информации, которое входит в минимальную конфигурацию ПК:
1. клавиатура 2. мышь 3. монитор 4. микрофон
2. Устройства вывода информации:
1. монитор, мышь, плоттер 2. плоттер, монитор, принтер
3. монитор, колонки, микрофон 4. колонки, сканер, принтер
3. Для ввода какого типа данных предназначен сканер?
1. текстовых и графических 2. текстовых и числовых 3. графических и числовых 4. всех перечисленных
4. Сенсорная панель является устройством
1. ввода информации 2. вывода информации 3. передачи информации 4. обработки информации
5. Какие мониторы оказывают вредное воздействие на здоровье человека?
1. на жидких кристаллах 2. на электронно-лучевой трубке 3. никакие 4. все оказывают
6. При увеличении количества пикселей на экране монитора его разрешающая способность:
1. не изменяется 2. увеличивается 3. уменьшается
7. Для построения сложных чертежей на бумаге используется:
1. матричный принтер 2. струйный принтер 3. лазерный принтер 4. сканер 5. плоттер
8. Какие принтеры относятся к ударным?
1. матричные 2. струйные 3. лазерные 4. все
9. Наилучшее качество печати имеет:
1. матричный принтер 2. струйный принтер 3. лазерный принтер
10. У каких принтеров печатающая головка состоит из небольших стержней?
1. у матричных 2. у струйных 3. у лазерных 4. нет правильного ответа
11. Средняя скорость печати струйных принтеров
1. 1-2 стр./мин 2. 3-5 стр./мин 3. 10-15 стр./мин 4. больше 15 стр./мин
12. Устройство вывода информации, которое входит в минимальную конфигурацию ПК:
1. клавиатура 2. мышь 3. монитор 4. микрофон
13. Устройства ввода информации:
1. клавиатура, мышь, плоттер 2. клавиатура, микрофон, принтер
3. клавиатура, сканер, микрофон 4. клавиатура, сканер, принтер
14. Периферийные устройства необходимо подключать
1. к выключенному компьютеру 2. к включенному компьютеру 3. не имеет значения
15. Для вывода какого типа данных предназначен принтер?
1. текстовых, числовых, звуковых 2. графических, числовых, текстовых
3. графических, звуковых и текстовых 4. числовых, графических и звуковых
16. Какие мониторы НЕ оказывают вредное воздействие на здоровье человека?
1. на жидких кристаллах 2. на электронно-лучевой трубке 3. никакие 4. все оказывают
17. Для ввода видеоизображения используется
1. принтер 2. сканер 3. видеокамера 4. плоттер
18. При уменьшении количества пикселей на экране монитора его разрешающая способность:
1. не изменяется 2. увеличивается 3. уменьшается
19. Для построения географических карт на бумаге используется:
1. матричный принтер 2. струйный принтер 3. лазерный принтер 4. плоттер
20. Плохое качество печати имеет:
1. матричный принтер 2. струйный принтер 3. лазерный принтер
21. У каких принтеров печатающая головка состоит из небольших сопел?
1. у матричных 2. у струйных 3. у лазерных 4. у струйных и лазерных
22. Средняя скорость печати лазерных принтеров
1. 1-2 стр./мин 2. 3-5 стр./мин 3. 10-15 стр./мин 4. больше 15 стр./мин
Приложение 3
Контрольная работа по теме «Microsoft Word 2010»
Вариант №1 Задание выполнить, используя Microsoft Word
1. В верхнем колонтитуле ввести: Фамилию, Имя, № группы.
Оформить нижний колонтитул – вставить номер страницы, дату, время.
2. Вставить
формулу:
Как ЖЕ СДАТЬ
ИНФОРМАТИКЕ???
3. Оформить в виде таблицы меню на 2 дня.
|
понедельник |
вторник |
завтрак |
1. пюре 2. сосиски 3. огурец 4. чай |
1. кефир 2. оладьи 3. колбаса 4. кофе |
обед |
1. салат 2. борщ 3. жаркое 4. компот |
1. суп 2. курица 3. овощи 4. сок |
ужин |
1. творог 2. салат 3. чай |
1. каша 2. салат 3. компот |
5. Расположенный ниже фрагмент текста оформлен в виде маркированного списка с нестандартными символами.
Как весело светит солнышко.
Как весело светит солнышко.
Как весело светит солнышко.
Как весело светит солнышко.
Как весело светит солнышко.
6. Этот фрагмент текста обрамлен волнистой линией красного цвета толщиной 1,5 пт и заливкой серый цвет, узор 15%. Этот фрагмент текста обрамлен волнистой линией красного цвета толщиной 1,5 пт и заливкой серый цвет, узор 15%. Этот фрагмент текста обрамлен волнистой линией красного цвета толщиной 1,5 пт и заливкой серый цвет, узор 15%. Этот фрагмент текста обрамлен волнистой линией красного цвета толщиной 1,5 пт и заливкой серый цвет, узор 15%.
7. Построить диаграмму по данной таблице
Время |
Зим.сессия |
Лет.сессия |
Всего |
Умные |
35 |
27 |
62 |
Внимате льные |
140 |
108 |
248 |
8. Подготовить объявление.
ОБЪЯВЛЕНИЕ Орехово-Зуевский промышленно-экономический колледжобъявляет набор учащихся 9-х и 11-х классов на подготовительные курсы для поступления в колледжи и ВУЗы.
В программе обучения: математика - 120 часов русский язык - 120 часов. Срок обучения 8 месяцев. Обучение платное. Начало занятийс 5 октября и с 9 ноября 2011г. Приём заявлений с 15 сентября 2011 г. * г.Орехово-Зуево, ул. Ленина, 55а ( 12-45-28, 12-41 |
9. Оформите текст в 2 колонки
Система счисления – это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются
В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа |
|
В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число
Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая — 7 единиц, а третья — 7 десятых долей единицы. |
Вариант №2 Задание выполнить, используя Microsoft Word
4. В верхнем колонтитуле ввести: Фамилию, Имя, № группы.
Оформить нижний колонтитул – вставить номер страницы, дату, время.
5. Подготовить бланк своего учебного заведения. В нем набрать справку о том, что вы обучаетесь в данном учебном заведении.
Министерство образования Московской области Орехово – Зуевский текстильный техникум г. Орехово – Зуево Московской области, ул. Ленина 55, от____________ №________________ №________________ от______________
СПРАВКА Выдана Ивановой Марии в том, что она учится на 3 курсе Орехово – Зуевского текстильного техникума.
Директор ОЗТТ Н. В. Криворучко |
6. Вставить формулу:
4. Расположенный ниже фрагмент текста оформлен в виде
маркированного списка.
Какой прекрасный день.
Какой прекрасный день.
Какой прекрасный день.
Какой прекрасный день.
Какой прекрасный день.
5. Построить таблицу и диаграмму.
Наименование товара |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
Спортивный костюм |
250 |
145 |
78 |
Фигурные коньки |
26 |
42 |
125 |
Лыжи |
54 |
63 |
109 |
6. Этот абзац оформлен с выравнивание по ширине с отступом слева и справа 2 см. Этот абзац оформлен с выравнивание по ширине с отступом слева и справа 2 см. Этот абзац оформлен с выравнивание по ширине с отступом слева и справа 2 см.
7.
8. Нарисуйте следующую схему.
Задание 9. Представьте перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:
Устройства современного компьютера
1. Процессор
2. Память
2.1. Оперативная память
2.2. Долговременная память
2.2.1. Жесткий магнитный диск
2.2.2. Дискета
2.2.3. Флэш-память
2.2.4. Оптические диски
2.2.4.1. CD
2.2.4.2. DVD
3. Устройства ввода
3.1. Клавиатура
3.2. Мышь
3.3. Сканер
3.4. Графический планшет
3.5.Цифровая камера
3.6. Микрофон
3.7. Джойстик
4. Устройства вывода
4.1. Монитор
4.1.1. Жидкокристаллический монитор
4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
4.2. Принтер
4.2.1. Матричный принтер
4.2.2. Струйный принтер
4.2.3. Лазерный принтер
Вариант №3 Задание выполнить, используя Microsoft Word
7. В верхнем колонтитуле ввести: Фамилию, Имя, № группы.
Оформить нижний колонтитул – вставить номер страницы, дату, время.
8. Вставить формулу:
9. Создать таблицу по образцу
№ п/п |
Химическая формула минерала |
Название минерала |
|||
A |
B |
C |
D |
E |
|
1. |
SiO2 |
Alpha Quartz |
|||
2. |
Fe3O4 |
Magnetite |
|||
3. |
K(Fe,Mg)3 |
Biotite – 1M |
|||
10. Установить различные виды шрифтовых эффектов.
Этот фрагмент текста с эффектом «Зачеркнутый»
Этот фрагмент текста с эффектом верхних и нижних индексов
Этот фрагмент текста с эффектом «контур»
Этот фрагмент текста с эффектом «приподнятый»
11. Расположенный ниже фрагмент текста оформлен в виде нумерованного списка.
Я выполняю контрольную работу по информатике.
Я выполняю контрольную работу по информатике.
Я выполняю контрольную работу по информатике.
Я выполняю контрольную работу по информатике.
Я выполняю контрольную работу по информатике.
12. Создать таблицу и построить по ней диаграмму
Класс |
9А |
9Б |
9В |
9Г |
На «5» |
10 |
6 |
8 |
4 |
На «4» |
12 |
12 |
6 |
10 |
На «3» |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
ИНФОРМАТИКЕ???
Первое:
|
1. Будь внимателен!
Не лезь,
2. Не отвлекайся! куда не
надо!!!
Второе:
|
√ Читай, читай,
√
|
Н |
е плакать И не бойся! кнопка
при Всегда есть отмены!!!
неудаче!
Задание № 8. Создать объект SmartArt. Изменить цветовую схему.
Иерархия потребностей А. Маслоу (пирамида Маслоу)
Контрольная работа по теме «Microsoft Word 2010»
4 вариант
В верхнем колонтитуле ввести: Фамилию, Имя, № группы.
Оформить нижний колонтитул – вставить номер страницы, дату, время.
Задание №1. Оформить текст по образцу. Заголовок (Интервал-Разреженный на 3 пт)
Фирма «Аптека на Лесной»
приглашает на работу:
Провизора (фармацевта)
Зарплата на испытательный срок 18.000-20.000 руб
График работы 2 через 2
Приемщицу товара
Зарплата на испытательный срок 14.000-16.000 руб
График работы с 10.00 до 18.00, 2 выходных
Оформление по ТК РФ, полный социальный пакет
( 8-499-978-09-33
Задание № 2. Создать таблицу по образцу
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Количество аудиторных часов |
Форма контроля |
||
Всего |
В том числе |
||||
Лекций |
Лаб.работ |
||||
1 |
Операционные системы |
36 |
12 |
24 |
Зачет |
2 |
MS Word 2010 |
24 |
8 |
16 |
Зачет |
3 |
Векторная графика |
24 |
6 |
18 |
Зачет |
4 |
Численные методы |
48 |
20 |
28 |
Экзамен |
5 |
Компьютерное моделирование |
60 |
24 |
36 |
Экзамен |
Задание №3. Набрать формулы по образцу, используя объект Microsoft Equation
Задание № 4. Создать объект SmartArt. Изменить цветовую схему.
Задание № 5. Оформить многоуровневый список. Заголовок (WordArt)
1. География
2. История
3. Население
3.1. Демографические данные
3.2. Этнический состав
3.3. Религия
4. Административное деление
5. Политика
6. Экономика
Задание №6. Постройте диаграмму по данным таблицы
Выпуск легковых автомобилей по странам, млн штук
Страна или регион |
1950 г |
1980 г |
2000 г |
США |
8,0 |
8,0 |
5,5 |
Канада |
0,4 |
1,3 |
1,5 |
Зап.Европа |
2,0 |
15,4 |
15,3 |
Япония |
0,03 |
11,0 |
8,4 |
Приложение 3
ЗАДАНИЯ
по работе с программой MS Word
1. Подготовить и оформить текстовый документ (со смысловым содержанием), содержащий не менее пяти страниц и не менее двадцати абзацев (шрифт 14 пт, отступ первой строки 1,25 см, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине). Структура документа: несколько глав (не менее трех), и внутри глав – несколько параграфов, с заголовками, имеющими смысл. Можно использовать готовый текст. Установить параметры страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
2. Создать в Вашем документе нумерованный и маркированный списки (перечисления), содержащие не менее трех пунктов (со смысловым содержанием). Создать многоуровневый нумерованный список. Текст подобрать самостоятельно.
3. Создать с помощью редактора формул не менее трех достаточно сложных математических выражений (формул).
4. Вставить в документ таблицу расчета заработной платы работников (не менее пяти), содержащую начисленную зарплату, подоходный налог (13%) и сумму к выдаче. Ввести заголовки столбцов, заполнить таблицу произвольными данными. Подсчитать среднее значение заработной платы работников и общую сумму к выдаче. Расчеты выполнить средствами MS Word. Оформить таблицу обрамлением, выделив заголовки столбцов.
5. Вставить в документ таблицу объемов (количества) продаж четырех типов автомобилей в течение трех месяцев (данные произвольные). Построить, оформить заголовком, легендой и подписями осей и вставить в документ столбчатую диаграмму, иллюстрирующую объемы продаж.
6. Создать и вставить в Ваш документ организационную диаграмму, отражающую структуру фирмы: генеральный директор, три заместителя, и подчиненные заместителям отделы (не менее двух для каждого заместителя).
7. Оформить и вставить два рекламных листка (на отдельных страницах), содержащие наименование продуктов (любых), их достоинства, изображения, реквизиты поставщиков и др. Структуру одного рекламного листка создать с помощью таблиц, другого – с помощью объектов типа "надпись".
8. Создать бланк фирмы (организации), содержащий наименование фирмы, ее логотип, почтовый и электронный адреса, телефоны, данные регистрации (исходящий номер, дата). Оформить на основе бланка исходящее официальное письмо с произвольным содержанием, с указанием адресата, с подписью руководителя. Вставить письмо в Ваш документ в виде отдельной страницы.
9. Создать, оформить и вставить в Ваш документ свою визитную карточку размером 8*4 см.(можно добавить рисунок)
10. Оформить и включить в качестве первой страницы Вашего документа титульный лист, содержащий наименование колледжа, специальность, название документа, Ваши данные.
11. Создать средствами MS Word и вставить в документ блок-схему любого алгоритма, содержащего блоки ввода, вывода, блоки действий (вычислений), разветвление, используя правила построения блок-схем.
12. Ввести сквозную нумерацию страниц Вашего документа (исключая номер страницы на титульном листе).
13. Ввести в Ваш документ колонтитулы. На титульном листе колонтитула не должно быть. Содержание колонтитулов – домашняя контрольная работа и ее автор, № группы.
14. Оформить в Вашем документе несколько сносок (не менее двух) на Федеральные законы об образовании, со сквозной нумерацией.
15. Оформить в документе гиперссылки (не менее двух), обеспечивающие переход с одной страницы документа на другую. Вставить в документ несколько гиперссылок (не менее двух) на реальные web-сайты в Интернет.
16. На отдельном листе создать поздравительную открытку по теме «Новый год»(используя только средства MS WORD, обязательно использовать вставку рисунка и поздравительный текст)
17. Создать в начале Вашего документа на отдельной странице оглавление, содержащее наименование глав, параграфов и соответствующие номера страниц.
18. Документ должен заканчиваться Вашей личной подписью с расшифровкой фамилии автора.
19. Распечатать документ и представить преподавателю вместе с файлом на CD или флеш-карте.
Индивидуальные задания в MS Access
Задание:
Спроектируйте и создайте базу данных. Подумайте о лучшем способе организации
данных. Введите в таблицы 7 записей. Создайте запросы, которые позволяли бы
получать интересующую информацию. Включите в базу данных удобные инструменты
(формы, отчеты) для работы с ней.
1. Сведения базы данных: фамилия, имя, отчество студента, отделение, курс, номер группы, домашний адрес, телефон, дату рождения, допуск к сессии (истина или ложь), оценки на экзаменах.
2. Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех студентов, не допущенных к сессии;
b) вывести фамилии и номера групп отличников.
1. Сведения базы данных: фамилия, имя, отчество, пол, дату рождения, место рождения, семейное положение, кол-во детей, образование, окончил учебное заведение, владение ПК (программист, пользователь), дата принятия на работу, отдел, должность, зарплата, фотография сотрудника.
2. Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех сотрудников, получающих более 50000 рублей;
b) вывести информацию о сотрудниках старше 50 лет.
1. Сведения: название книги, автор, жанр, год издания, издательство, цена, количество книг, место хранения
3. Создать следующие запросы:
a) вывести названия всех книг, изданных за последние 3 года.
b) вывести названия всех книг данного автора.
1. Сведения базы данных: ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол, стаж, семейное положение.
2. Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех учителей со стажем более 2 лет;
b) вывести профессии безработных с высшим образованием.
1. Сведения: ФИО вкладчика, номер счета, пароль, размер вклада, размер кредита, о семейном положении вкладчика (ФИО родственника, вид родства (заполняется из справочника родственных связей), дата рождения).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести фамилии всех вкладчиков, кредит которых превышает 1000 рублей.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех вкладчиков, размер вклада, которых не превышает 1000 рублей;
b) вывести пароль данного вкладчика.
Задание:
Спроектируйте и создайте базу данных. Подумайте о лучшем способе организации
данных. Введите в таблицы 7 записей. Создайте запросы, которые позволяли бы
получать интересующую информацию. Включите в базу данных удобные инструменты
(формы, отчеты) для работы с ней.
1. Сведения: ФИО владельца, номер машины, марка машины, цвет, год выпуска, адрес владельца, телефон, дата рождения.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех владельцев серебристых «иномарок»;
b) вывести фамилии и адреса владельцев автомашин с номерами, начинающимися на 3
1. Сведения базы данных: наименование товара, фирма-производитель, единица измерения, цена за единицу, количество, номер склада.
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести наименование товаров с минимальной партией более 50.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести наименование и количество всех товаров, хранящихся на складе;
b) вывести прайс- лист.
1. Сведения: название, фирма, страна, цена, число упаковок, дата выпуска, срок годности, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести название отечественных лекарств с числом упаковок более 100.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести названия лекарств, цена на которые менее 30 рублей ;
b) вывести названия всех лекарств со сроком годности более года.
1. Сведения: вид (туфли, сапоги, босоножки), цвет, размер, фирма, страна, цена, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все виды обуви с ценою более 1000 рублей.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести виды обуви, размером более 37 отечественного производства;
b) вывести страну и фирму всех светлых босоножек.
1. Сведения: размер, цвет, рукав, материал (хл., шер., синт.), страна, фирма, цена, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все размеры и цвет рубашек из хлопка.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести размеры и цвет рубашек с коротким рукавом;
b) вывести материал и цену всех рубашек, дороже 100 рублей.
1. Сведения: название, дата выпуска, цена, страна ,фирма, количество, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена),
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все виды сувениров, выпущенные после 01.06.2001 и название фирм.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести все названия сувениров и цены, количество которых более 100
b) вывести все названия сувениров стоимостью менее 50 руб.
1. Создать первую таблицу со следующими полями: Марка, Тип (кварц., мех.), браслет (есть - нет) , цена, страна, фирма, количество.
2. Создать подчиненную таблицу о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
3. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все марки кварцевых часов, страны и фирмы производители.
4. Создать следующие запросы:
a) вывести сведения о всех механических часах , цена которых менее 1000;
b) вывести марку и цены часов с браслетом.
1. Сведения: марка, тип (кварц., мех.), вид(стена, стол) ,цена, страна ,фирма, количество, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все марки часов для стены, цена которых ниже 1500 руб.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести марки всех кварцевых часов, цена которых менее 500 руб.;
b) вывести марку и цены настольных часов.
1. Сведения: вид (туфли, сапоги , тапочки), цвет, размер, страна, фирма, цена, количество, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все виды детской обуви, произведенной в России.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести все виды обуви темного цвета для девочек;
b) вывести виды детской обуви, количество которой более 50 пар.
1. Сведения: наименование, размер, цена, число страниц, крепление (пруж., скр), страна, фирма, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести все сведения о тетрадях, дешевле 10 рублей.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести размеры всех пружинных блокнотов и их цены;
b) вывести все наименования товаров с числом страниц более 60.
1. Сведения: напряжение, размер (бол., ср., мал.), цена, количество, дата выпуска, страна, фирма, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести напряжение ламп среднего и малого размера , произведенных в Польше.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести сведения о лампах в 100 ватт и в количестве не менее 50;
b) вывести напряжение всех ламп отечественного производства.
1. Сведения: название, вид (взр., дет.), фирма, страна, цена, число упаковок, дата выпуска, о продукции фирмы-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать вторую таблицу с помощью запроса: вывести название отечественных витаминов для взрослых.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести Названия витаминов, цена на которые менее 20 рублей ;
b) вывести Названия всех детских витаминов и число упаковок.
1. Сведения: название, вид (шок., кар., ирис и т.д.), цена за кг, количество, дата реализации, кондитерская фабрика, о продукции фабрики-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести название конфет со сроком реализации 3 месяца, количество которых более 30 кг.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести названия шоколадных конфет, цена которых выше 50 рублей ;
b) вывести названия карамели, произведенной фабрикой Красный Октябрь.
1. Сведения: название, вес, цена, количество, дата реализации, кондитерская фабрика, о продукции фабрики-производителя (название продукта (заполняется из справочника наименований продукции), количество, цена).
2. Создать таблицу с помощью запроса: вывести название конфет, срок реализации которых 3 месяца и количество более 20 упаковок.
3. Создать следующие запросы:
a) вывести названия всех конфет, вес которых более 350 грамм;
b) вывести названия всех конфет, произведенных фабрикой Покров.
« Создание презентации в Microsoft PowerPoint»
1. Откройте программу Microsoft PowerPoint.
2. Создайте презентацию по образцу:
№ слайда |
Макет слайда |
Содержимое слайда (текст, рисунки, диаграммы и т.д.) |
||
1 |
Только заголовок |
Мир птиц! |
||
2 |
Только заголовок |
Птица – это теплокровное позвоночное животное с телом, покрытым перьями и пухом, с двумя ногами, крыльями и клювом.
P.S. На данном слайде необходимо разместить рисунок «». |
||
3 |
Заголовок и объект |
Классификация птиц:
|
||
4 |
Пустой слайд |
Страусообразные. Все страусообразные характеризуются общими чертами, обусловленными тем, что они не летают. Как правило, у них недоразвиты крылья и сильно развиты ноги с двумя или четырьмя пальцами.
P.S. На данном слайде необходимо разместить рисунок «страусы». |
||
5 |
Два объекта |
Заголовок: К страусообразным относят: 1 объект: óафриканский страус; óобыкновенный нанду; óшлемоносный казуар; óбурый киви и др. 2 объект: изображение « Казуар» или «африканский страус».
|
||
6 |
Пустой слайд |
Пингвинообразные. В отряд пингвинообразных включают только нелетающих морских птиц, которые превосходно приспособлены к морскому местообитанию – хорошо плавают и ныряют. |
||
7 |
Два объекта |
Заголовок: К пингвинообразным относят: 1 объект: óхохлатый пингвин; óзолотоволосый пингвин; óмалый пингвин и др. 2 объект: изображение одной из перечисленных птиц. P.S. Изображение птицы «Хохлатый пингвин» |
||
8 |
Пустой слайд |
Гусеобразные. Гусеобразные делятся на два больших семейства: паламедеевых и утиных. Паламедеевое семейство – это крупные птицы с длинной шеей, маленькой головой и длинными ногами. Семейство утиных объединяет водоплавающих птиц. Изображение «Гусеобразные» |
||
9 |
Два объекта |
Заголовок: К гусеобразным относят: 1 объект: óчёрный лебедь; óгорный гусь; óфилиппинская утка; óафриканская широконоска; ó обыкновенный гоголь и др.
2 объект: изображение одной из перечисленных птиц. |
||
10 |
Пустой слайд |
Журавлеобразные. Многие журавлеобразные ведут водный и околоводный образ жизни. У большинства журавлеобразных длинные ноги и передние пальцы. У видов, которые привязаны к водной среде обитания, ноги с перепонками. |
||
11 |
Два объекта |
Заголовок: К журавлеобразным относят: 1 объект: óвосточный венценосный журавль; óрайский журавль; óобыкновенная лысуха; óзолотистая ржанка; ó пигалица-кузнец и др.
2 объект: изображение одной из перечисленных птиц. |
||
12 |
Пустой слайд |
Кукушкообразные. Отряд кукушкообразных подразделяется на три семейства: гоациновых, тураковых и кукушковых. Кукушки и турако – мелкие и средние по размеру птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Ноги всех кукушкообразных наилучшим образом приспособлены к лазанию по деревьям. В остальном же они настолько разные, что трудно представить их родство. |
||
13 |
Два объекта |
Заголовок: К кукушкообразным относят: 1 объект: óобыкновенная кукушка; óсерый бананоед; óфиолетовый гологлазый; óгвинейский турако; óчерноухая кукушка; ó калифорнийская кукушка-подорожник др
2 объект: изображение одной из перечисленных птиц.
|
||
3. Создайте гиперссылки по следующей схеме: на Слайде №3:
при нажатии на слово «страусообразные» осуществляется переход на Слайд №4;
при нажатии на слово «пингвинообразные» осуществляется переход на Слайд №6;
при нажатии на слово «гусеобразные» осуществляется переход на Слайд №8;
при нажатии на слово «журавлеобразные» осуществляется переход на Слайд №10;
при нажатии на слово «кукушкообразные» осуществляется переход на Слайд №12.
4. Создайте управляющие кнопки Назад, Далее и Домой (пункт меню Вставка/Фигуры/Управляющие кнопки) по следующей схеме:
4.1. кнопку Назад разместите на Слайдах №№ 5, 7, 9, 11, 13 (данная кнопка должна возвращать на Слайд №3);
4.2. кнопку Далее разместите на Слайдах №№ 4, 6, 8, 10 и 12 (она должна перемещать на следующий слайд, т.е. на Слайды №№ 5, 7, 9, 11 и 13 соответственно);
4.3. кнопку Домой разместите со 2-го по 13-ый слайды (она должна возвращать на 1-ый слайд).
5. Оформите дизайн презентации самостоятельно.
6. Оформите эффекты анимации самостоятельно.
«Создание триггеров в презентациях PowerPoint»
Цель — научиться эффективно использовать возможности программы
PowerPoint, изучить алгоритм верстки нелинейных (многоуровневых)
презентаций через гиперссылки, триггеры,— более широкие возможности ПО
PowerPoint.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий можно выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если пользователь нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое.
Создание слайда с триггерами
Попробуем создать тест- презентацию с использованием триггеров. Результатом нашей работы будет слайд презентации, внешний вид которого показан на рисунке.
Алгоритм
ШАГ 1. Подготовительный Продумываем сюжет тренажёра.
1.1. Подбираем иллюстрации. Изображения должны быть качественные. Желательно, на прозрачном фоне.
1.2. Создаем слайд. Запускаем редактор Power Point. Перед нами чистый лист - слайд создан.
1.3. Заполняем слайд. Размещаем вопрос и варианты ответов. В нашем случае их три (один - правильный, два - неправильных).
Задумка: при правильном ответе появляется Светофор весёлый, а при неправильном – Светофор сердитый.
1.4. Размещаем все элементы на слайде так, чтобы они не загораживали друг друга.
ШАГ 2. Анимация объектов
2.1. Пишем текст: МОЛОДЦЫ! и ТЫ ОШИБСЯ! ПОВТОРИ ТЕОРИЮ
2.2. Группируем текст и иллюстрацию
Для того, чтобы Фигура и текст с ответом действовали как единое целое, их
нужно сгруппировать. Удерживая кнопку Shift, щёлкаем правой кнопкой по тем
объектам, которые нужно объединить. В новом окне выбираем: Группировать -
группировать
Т.к. неправильных ответов 2,
то и «сердитых Светофора» тоже 2.
2.3. Рисункам задаем анимацию. Присваиваем неправильному ответу
анимацию Входа (например, «Масштабирование»):
1) Выделяем объект (правая кнопка мыши)
2) Анимация (1) – Настройка анимации (2) – открылось окно (3) - выбираем эффект.
3)
В данном случае Масштабирование. Нажимаем OK.
2.4.
Добавляем Анимацию на Выход объекта.
Картинка на слайде, после ответ, должны
исчезнуть:
1) Выделяем объект (правая кнопка мыши)
2) Добавить эффект (1)
– Выход (2) – Масштабирование (3).
ШАГ
3. Присваиваем триггеры
3.1. Триггер на эффект ВХОД
Создадим триггер для эффекта Вход. На рабочей панели активируем Область
анимации
3.2.
Выделение Области анимации
В Области
анимации нажимаем на треугольник. Курсор принимает вид вертикальной линии
со стрелками на концах, и щелкаем ПРАВОЙ кнопкой, вызывая меню, где нужно
отыскать строку "Время...".
3.3. Область Время
Выбираем Время
Появляется новое окно.
3.4. Переключатели
В появившемся окне выбираем начало По щелчку, Находим кнопку "Переключатели".
Именно с ее помощью формируется триггер. Щелкаем по этой кнопке. Под кнопкой
появятся две строки. Нам нужна строка - "Начать выполнение эффекта
при щелчке".
Если щелкнуть по этой строке, то справа раскроется поле, в котором нужно найти
объект – 2. С 13 лет
Т.к. это неправильный ответ, то и выбираем строчку с неправильным
ответом.
Это означает, что эффект будет выполняться при щелчке по который программа
пронумеровала по порядку создания объектов на слайде. Щелкнем по
этому варианту
ТРИГГЕР СОЗДАН! Об этом говорит изменившаяся запись в
правом окне записей эффектов. Сейчас там двойная строка: "Триггер:
Прямоугольник …." и под ней запись прикрепленного к триггеру эффекта.
ШАГ 4. Практический Обработка слайда
4.1. Анимация на Выход
Анимацию на Выход в правом окне необходимо перенести под
созданный триггер
Правой кнопкой Мыши Выделяем эффект анимации и просто
перетаскиваем вниз под триггер. По щелчку наш объект исчезнет со слайда.
4.2. Работа с другими иллюстрациями, расположенными на слайде
Аналогично поступаем со вторым неправильным ответом.
Масштабирования для второго фрагмента слайда и затем триггер для этого эффекта,
где он будет происходить при нажатии на ответ 3. С 12лет
4.3. Настраиваем анимацию правильного ответа.
Выделяем объект (правая кнопка мыши) – Вход (2)
– Масштабирование (3). Настройка триггеров на правильный
ответ, т.е. 1. С 14 лет
Это значит, что при щелчке на данный ответ появится «весёлый Светофор».
Запомните значки эффектов: зелёный – вход,
красный – выход, выделение – жёлтый, перемещение – стрелка.
Мы настроили анимацию, создали триггеры. Но все действия будут происходить в
ходе щелчков. А нам необходимо такое действие, чтобы объекты приходили в
движение только тогда, когда мы кликаем именно на них. Нам нужно отключитьПереход
слайдов по щелчку. Иначе, при любом неловком щелчке мы будем попадать
на следующий слайд.
4.4. Отключаем переход слайдов По щелчку
Кнопка Переходы (1) – Снимаем галочку около окошка По
щелчку (2) – Применить ко всем (3)
А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую
кнопку с переходом на следующий слайд
Не забываем в режиме Показа слайдов проверить то, что у нас
получилось.
Совет: Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы
снизим вес всей презентации.
Щёлкаем по одному из изображений 2 раза. Слева на верхней панели управления
кликаем по кнопке Сжатие рисунков. Нажимаем ОК и ждём пока окошко
пропадёт.
Тематика сообщений, докладов, рефератов
1. Основные понятия информационных технологий (информация, технология, информационные технологии, информационные ресурсы).
2. Роль компьютерных технологий в профессиональной деятельности.
3. Назначение и основные возможности системы 1С: Предприятие.
4. Информационно-поисковая система (ИПС): назначение, технология работы в ИПС?
5. Основные компоненты ИТ автоматизации офиса(электронный календарь, компьютерные конференции и телеконференции, видеотекст, их функции и назначение).
6. Глобальные информационные сети: история создания, основные сервисы
7. Технология сохранения найденной информации в Интернет
8. Электронная почта как средство общения людей. Регистрация и создание электронного ящика. Технология отправки писем
9. Виды угроз безопасности информации в компьютерных сетях и механизмы борьбы с ними?
10. Понятие информационной системы. Примеры.
11. Справочно-правовые информационные системы. Примеры
12. Экономические информационные системы
13. Безопасность информационных систем.
14. Экспертные системы
15. CRM -системы
16. ERP -системы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.