09.02.06. Сетевое и системное администрирование, Рабочая программа "ОП.03 Информационные технологии"

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00134012-ff78575e.docx

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)

Промышленно-экономический колледж

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         И.о. директора ПЭК ГГТУ

____________ И. П. Лихацкая

«____»________________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Информационные технологии»

 

Специальность среднего профессионального образования

 

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

 

Наименование квалификации

 

Сетевой и системный администратор

 

Форма обучения

 

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орехово-Зуево, 2019 г.

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1548 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44978)

 

 

 

Автор программы:

Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии технических дисциплин и информационных технологий

 

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

 

Председатель цикловой методической комиссии

 

_____________________Т.В. Бакина

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Рецензент:

 

Представитель работодателя           ______________________        М.Н. Волостнов

 

И.О. Фамилия

 

«____» _________ 20___ г.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

14

 


 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

-     расширение мировоззрения и формирование у студентов самостоятельного мышления в области информационных технологий;

-     получение систематических знаний об информационных процессах и системах, средствах и технологиях;

-     формирование  представлений об основных видах информационных технологий, сферах их применения, перспективах развития информационных технологий, способах их функционирования и использования.

Задачи изучения дисциплины:

-     раскрыть содержание базовых понятий, закономерностей протекания информационных процессов, принципов организации средств обработки информации;

-     дать представление о тенденциях развития информационных технологий и использовании современных средств для решения задач профессиональной области;

-     ознакомить с основами организации вычислительных систем;

-     дать представление о многоуровневой структуре телекоммуникаций, об использовании Интернет- технологий в профессиональной области и в образовательном процессе;

-     сформировать навыки самостоятельного решения задач с использованием вычислительной техники;

-     развивать у студентов информационную культуру, а также культуру умственного труда;

-     прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10; ПК 3.1, ПК 3.5,

ПК 3.6

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Базовые и прикладные информационные технологии.

Инструментальные средства информационных технологий.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

142

Объем образовательной программы

122

в том числе:

теоретическое обучение

66

практические работы

56

самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами

27

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 1.1.

Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

6

1

Понятие об информационных технологиях и информационных системах. Виды информационных систем на производстве, в науке, образовании.

2

Информация, ее виды и свойства. Способы обработки, передачи и хранения данных.

3

Методы кодирования информации.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- решение упражнений по теме.

1

Тема 1.2.

Аппаратные средства информационных технологий

Содержание учебного материала

6

 

1

Архитектура ПК. Основные узлы ПК. Системная плата, процессор. Функции и технические характеристики.

2

Виды памяти. Носители информации.

3

Периферийные устройства. Назначение, возможности и правила эксплуатации.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка докладов.

2

Тема 1.3.

Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами

Содержание учебного материала

10

1

Виды программного обеспечения. Системное ПО, функции операционных систем, сервисное ПО, вирусы и антивирусы.

2

Классификация прикладных программ.

3

Технология работы с операционными системами семейства Windows, Linux.

4

Сервисное программное обеспечение. Программы обслуживания жёстких дисков. Архивирование данных.

Практические занятия

 

1

Изучение состава и характеристик компьютерной системы. Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками). Оптимизация компьютеров.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка докладов и презентаций

2

Раздел 2. Технологии обработки текстовой и числовой информации

49

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

8

 

 

 

1

Текстовые редакторы. Форматы текстовых файлов. Создание и редактирование документов. Программы распознавания текста.

Практические занятия

1

Создание компьютерных публикаций в программе MS Publisher.

2

Создание компьютерных публикаций в программе MS Publisher.

3

Распознавание и обработка отсканированного текста.

Самостоятельная работа обучающихся

-        разработка буклета, визитки, плаката.

2

Тема 2.2.

Текстовый процессор Microsoft Word

Содержание учебного материала

18

1

Установка параметров страниц. Форматирование символов и абзацев.

2

Вставка в документ рисунков, формул, диаграмм и таблиц. Форматирование вставленных объектов.

3

Вставка объектов в Microsoft Word. Внедрение и связывание документов других приложений.

Практические занятия

 

1

Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

2

Создание документа. Списки, колонки.

3

Создание и форматирование таблиц. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.

4

Создание,  редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора. Создание формул

5

Использование шаблонов для создания документов. Форматирование многостраничного документа. Вставка гиперссылок,  сносок, указателей, закладок

6

Контрольная работа по теме «Текстовый редактор WORD.

 

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

-        выполнение дополнительных упражнений по теме;

-        выполнение домашней контрольной работы.

3

Тема 2.3.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

16

1

Технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.

2

Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм.

3

Абсолютная и относительная адресация. Мастер функций.

Практические занятия

1

Использование различных способов ввода и оформления данных

2

Расчеты в таблицах. Визуализация данных. Построение диаграмм и графиков.

3

Использование формул в расчётных операциях с данными. Мастер функций.

4

Абсолютная и относительная адресация.

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах.

5

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

-        решение дополнительных упражнений по теме.

2

Раздел 3. Мультимедиа технологии

10

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 3.1.

Мультимедиа технологии

Содержание учебного материала

8

1

Мультимедийные программы. Способы создания презентации. Программы обработки видео и звука.

Практические занятия

1

Создание презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами

2

Использование триггеров в презентации

3

Создание и публикация фильма в Windows MovieMaker. Обработка звука.

Самостоятельная работа обучающихся

 - создание презентации по выбранной теме.

2

 

Раздел 4. Работа с графическими редакторами

30

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 4.1

Растровая и векторная графика

Содержание учебного материала

28

1

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Виды компьютерной графики.

2

Кодирование графической информации. Цветовые модели.

3

Технология работы с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Тоновая и цветовая коррекция.

4

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. CorelDraw. Инструменты редактора.

5

Графический редактор  Ms Visio. Интерфейс программы и принципы работы.

6

Особенности трехмерной компьютерной графики. Программные средства трехмерного моделирования, их возможности.

7

Общие сведения о САПР. Возможности программного пакета AutoCAD, область применения, преимущества.

Практические занятия

 

1

Работа с готовым растровым изображением. Цветовая и тоновая коррекция фото. Ретушь фотографий

2

Работа с готовым растровым изображением. Создание коллажа.

3

CorelDraw. Графические примитивы. Использование заливок.

4

CorelDraw. Создание изображений

5

Работа в программе Ms Visio. Построение схем и чертежей

6

Работа в программе Ms Visio. Построение схемы помещения.

7

Работа в программе 3D-графики SketchUp

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

-        решение дополнительных упражнений по теме.

2

 

Раздел 5.Технологии хранения, поиска и сортировки информации

12

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 5.1

Система управления базами данных Ms Access

 

Содержание учебного материала

1

Понятие базы данных и СУБД. Модели баз данных.

2

Интерфейс программы MS Access. Объекты и типы данных Ms Access.

 

Практические занятия

10

1

Создание однотабличной БД. Ввод данных.  Создание формы. Ввод данных и работа с формой.

2

Создание связанной базы данных. Создание связанных форм.

3

Создание запросов. Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

2

Раздел 6. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

14

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 3.1,

ПК 3.5,

ПК 3.6

Тема 3.1.

Использование локальных сетей

Содержание учебного материала

4

1

Дистанционная передача данных. Разновидности и назначение оборудования для дистанционной передачи данных. Аппаратные средства локальных сетей.

2

Топология локальных сетей. Преимущества и недостатки различных способов объединения.

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

1

Тема 3.2.

Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

8

1

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения.

2

Принципы адресации в Интернете. Электронный адрес компьютера и электронное имя пользователя. Почтовые серверы.

3

Средства создания и сопровождения сайта

4

Язык разметки  HTML

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

1

Дифференцированный зачет

 

Всего

142

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет информатики для проведения занятий лекционного, практического типа и самостоятельной работы.

Оборудование учебного кабинета:

-        Комплект аудиторной мебели на 24 места

-        Доска для маркера настенная – 1 шт.

-        Кондиционер – 1 шт.

-        Стенд – 1 шт.

-        Набор плакатов

-        Электронные презентации на флэш-накопителе

-        Автоматизированное место преподавателя, оснащенное компьютером с выходом в сеть Интернет

-        Компьютеры – 12шт.

-        Принтер – 1 шт.

-        Сканер – 1 шт.

-        Проектор – 1 шт.

-       Экран настенный – 1 шт.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Остроух А.В. Основы информационных технологий: учебник для студ. учреждений СПО / А.В. Остроух.- М.: ИЦ «Академия», 2014.- 208 с.

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности Технические специальности: учебник / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- М.: Академия, 2014.- 416 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Чмига М.А. Ввод и обработка цифровой информации. Электронный ресурс.- М.: Академия-медиа, 2014

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.


 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос.

Письменный опрос в форме тестирования

 

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Базовые и прикладные информационные технологии.

Инструментальные средства информационных технологий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ.

Текущий контроль в форме защиты практических работ

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.