Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ПЭК ГГТУ
_________/И.П. Лихацкая/
«___»____________2019 г.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю
ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Специальность среднего профессионального образования:
09.02.07 Информационные системы и программирование
Наименование квалификации
Программист
Форма обучения
Очная
Орехово-Зуево, 2019 г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля по ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Авторы:
Морозов А.К, преподаватель спец. дисциплин
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Протокол № __ от _______________2019 г.
Председатель комиссии ______________________ Т.В. Бакина
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя _____________________
«____» _________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… |
4 |
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ |
5 |
3. |
ОЦЕНКА УРОВНЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…… |
7 |
4. |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ…………………………………..….… |
9 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………. |
20 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….... |
25 |
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан с целью установления соответствия образовательных достижений студентов требованиям программы подготовки специалистов среднего звена по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью студентов.
ФОС промежуточной аттестации студентов по профессиональному модулю предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения междисциплинарных курсов профессионального модуля, экзамена (квалификационного) по завершению изучения профессионального модуля в целом.
ФОС разработан на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование;
- рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
- учебного плана по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результатом в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является овладение студентами вида профессиональной деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.2 |
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.3 |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств |
ПК 1.4 |
Выполнять тестирование программных модулей |
ПК 1.5 |
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода |
ПК 1.6 |
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО1 в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
ПО2 в использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
ПО3 в проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;
ПО4 в разработке мобильных приложений.
уметь:
У1 осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
У2 создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
У3 выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
У4 осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
У5 уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
У6 оформлять документацию на программные средства.
знать:
З1 основные этапы разработки программного обеспечения;
З2 основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
З3 способы оптимизации и приемы рефакторинга;
З4 основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.
3. ОЦЕНКА УРОВНЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценивание уровней сформированности профессиональных и общих компетенций проводится в рамках текущего и промежуточного контроля.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем студенты демонстрируют три уровня сформированности профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.
Для каждого конкретного этапа формирования компетенции определены категории «знать», «уметь», «практический опыт», в которые вкладывается следующий смысл:
«приобрести практический опыт» – решать усложненные задачи на основе приобретенных умений и навыков, с их применением в профессиональных деятельности;
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
Наименование Разделов, МДК, тем |
Результаты обучения - коды ПК, ОК |
Приобретенный практический опыт, освоенные умения и знания |
Уровень освоения ПК, ОК |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Разработка программных модулей |
||||
МДК.01.01 Разработка программных модулей |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 ПО2 ПО3 У1 У2 У4 У5 У6 З1 З2 З3 |
2,3 |
- оценка на практических занятиях; - оценка защиты лабораторных работ; - оценка выполнения индивидуального задания; - экзамен по МДК 01.01 |
Тема 1.1.1 Жизненный цикл ПО |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У6 З1 |
2,3 |
|
Тема 1.1.2 Структурное программирование |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З1 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.1.3 Объектно-ориентированное программирование |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З1 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.1.4 Паттерны проектирования |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З1 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.1.5 Событийно-управляемое программирование |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З1 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.1.6 Оптимизация и рефакторинг кода |
ПК 1.4 ПК 1.5 ОК 1-ОК 10 |
ПО2 ПО3 У4 У5 З3 |
2,3 |
|
1.1.7 Разработка пользовательского интерфейса |
ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.1.8 Основы ADO.Net |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 У1 У2 У4 З2 |
2,3 |
|
Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей |
||||
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей |
ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 1-ОК 10 |
ПО2 ПО3 У3 У6 З1 З4 |
2,3 |
- оценка на практических занятиях; - оценка защиты лабораторных работ; - оценка выполнения индивидуального задания; - экзамен по МДК 01.02 |
Тема 1.2.1 Отладка и тестирование программного обеспечения |
ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 1-ОК 10 |
ПО2 ПО3 У3 З1 З4 |
2,3 |
|
1.2.2 Документирование |
ПК 1.2 ОК 1-ОК 10 |
У6 З1 З4 |
2,3 |
|
Раздел 3. Разработка мобильных приложений |
||||
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 ПО2 ПО3 ПО4 У1 У2 У3 У4 З1 З2 З4 |
2,3 |
- оценка на практических занятиях; - оценка защиты лабораторных работ; - оценка выполнения индивидуального задания; - экзамен по МДК 01.03 |
Тема 1.3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений |
ПК 1.6 ОК 1-ОК 10 |
ПО4 У4 З2 |
2,3 |
|
Тема 1.3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 ПО2 ПО3 ПО4 У1 У2 У3 У4 З1 З2 З4 |
2,3 |
|
Раздел 4. Системное программирование |
||||
МДК.01.04 Системное программирование |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 ПО2 ПО3 У1 У2 У3 У4 З1 З2 З4 |
2,3 |
- оценка на практических занятиях; - оценка защиты лабораторных работ; - оценка выполнения индивидуального задания; - экзамен по МДК 01.04 |
Тема 1.4.1 Программирование на языке низкого уровня |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 1-ОК 10 |
ПО1 ПО2 ПО3 У1 У2 У3 У4 З1 З2 З4 |
2,3 |
4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
4.1. Типовые задания для оценки освоения МДК.01.01 Разработка программных модулей
Вопросы для подготовки к экзамену/зачёту
99. Динамические структуры данных. Объявление динамических структур
100. Динамические структуры данных. Доступ к данным в динамических структурах
Примеры практических заданий
1. Создать форму для ввода массива и кнопкой «Перемешать». При нажатии на кнопку элементы массива перемешиваются
2. Палиндромом называют последовательность символов, которая читается как слева направо, так и справа налево. Создать web-форму для ввода строки и кнопкой, при нажатии на которую определяется, является ли введенная строка палиндромом
3. Создать web-форму с двумя полями для ввода чисел и выбором операции (+, -, *, /). Вычислить соответствующее выражение и вывести результат в браузер
4. Найти наибольшее из трех чисел, введенных пользователем в форму
5. Написать программу нахождения синуса и косинуса угла, выбор действия осуществляется с помощью переключателя
6. Средствами PHP вывести время и дату на странице
7. Создать web-форму для ввода строки и кнопкой, при нажатии на которую строка переворачивается и выводится в браузер
8. Написать программу, которая для введенной строки подсчитывает сумму всех содержащихся в ней цифр
9. Создать класс Point, разработав следующие элементы класса: поля (x, y); конструкторы, позволяющие создать экземпляр класса с нулевыми координатами или с заданными координатами; методы, позволяющие вывести координаты точки на экран, рассчитать расстояние от начала координат до точки, переместить точку на плоскости на вектор (a, b); свойства для получения-установки координаты точки (доступное для чтения и записи), для умножения координаты точки на скаляр (доступное только для записи)
10. Создать класс Triangle, разработав следующие элементы класса: поля (a, b, c); конструктор, позволяющий создать экземпляр класса с заданными длинами сторон; методы, позволяющие вывести длины сторон треугольника на экран, рассчитать периметр треугольника, рассчитать площадь треугольника; свойства для получения-установки длин сторон треугольника (доступное для чтения и записи), для определения, существует ли треугольник с данными длинами сторон (доступное только для чтения)
11. Создать класс Rectangle, разработав следующие элементы класса: поля (a, b); конструктор, позволяющий создать экземпляр класса с заданными длинами сторон; методы, позволяющие вывести длины сторон прямоугольника на экран, рассчитать периметр прямоугольника, рассчитать площадь прямоугольника; свойства для получения-установки длин сторон прямоугольника (доступное для чтения и записи), для определения, является ли данный прямоугольник квадратом (доступное только для чтения)
12. Создать класс Round, разработав следующие элементы класса: поля (r); конструктор, позволяющий создать экземпляр класса с заданным радиусом; методы, позволяющие рассчитать длину окружности, рассчитать площадь круга; свойства для получения-установки радиуса круга (доступное для чтения и записи)
13. Создать абстрактный класс Figure с методами вычисления площади и периметра, а также методом, выводящим информацию о фигуре на экран. Создать производные классы: Triangle (треугольник), Circle (круг) со своими методами вычисления площади и периметра. Создать массив n фигур и вывести полную информацию о фигурах на экран
14. Посчитать сумму элементов побочной диагонали квадратной матрицы
15. Найти среднее арифметическое положительных элементов одномерного массива. Количество элементов массива вводится пользователем, массив заполняется случайными числами
16. Посчитать в строке количество цифр. Строка вводится пользователем с клавиатуры
17. Создать форму Windows. Программа должна предоставлять возможность менять цвет фона формы
18. Создать Windows-приложение, демонстрирующее работу с модальными и немодальными окнами
19. Написать программу на языке C++, которая считает сумму элементов одномерного массива, не используя операцию индексирования [].
20. Написать программу на языке C++, демонстрирующую способы передачи параметров в функции
21. Написать рекурсивную функцию для нахождения факториала числа
22. Написать программу на языке C++ для подсчета суммы элементов одномерного массива. Размерность массива вводится пользователем с клавиатуры
23. Написать программу, демонстрирующую возможность создания односвязного списка и добавления элемента в список
24. Написать программу, демонстрирующую возможность создания стека и добавления элемента в любое место стека
25. Создать класс «Прямоугольник», который имеет два конструктора. Первый конструктор принимает в качестве параметров длину и ширину. Второй конструктор создает квадрат с заданной стороной
26. Написать программу, демонстрирующую работу с абстрактными классами
27. Создать функцию на языке C++, подсчитывающую сумму элементов массива. Массив передается как параметр в функцию
28. Написать программу для нахождения максимально элемента матрицы.
29. Написать программу для сортировки массива методом пузырька.
30. Написать программу для нахождения корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Коэффициенты a, b, c вводятся пользователем
4.2. Типовые задания для оценки освоения МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей
Вопросы для подготовки к экзамену/зачёту
Вопросы для подготовки к экзамену/зачёту
Примеры практических заданий
1. Требуется разработать приложение с графическим пользовательским интерфейсом, поддерживающее создание/редактирование/удаление/по иск заметок. Два варианта хранения заметок: А) в базе SQLite. Б) С использованием файловой системы.
2. Создать приложение с графическим пользовательским интерфейсом с функциями: Определение местоположения пользователя на карте Google Map; Определение скорости и направления движения пользователя; Масштабирование карты. Программа должна быть конфигурируемой. Настройки: Режим определения местоположения (через GPS либо по сотам); Включение/отключение режима поиска.
3. Разработать приложение-таймер с использованием датчика ориентации в виде песочных часов. Каждый раз для того чтобы активировать таймер, необходимо перевернуть экран мобильного устройства вверх ногами. Используйте анимацию для показа «перетекающего песка» и переворота песочных часов. Для задания времени перетекания песка требуется разработать push-notification сервер. Через форму ввода на сервере можно отправлять на клиент (приложение-таймер) указанное время (числовой ввод).
4. Разработка программы для обмена мгновенными сообщениями. Требуется разработать приложение для обмена мгновенными сообщениями через Wi-Fi/Bluetooth. Поддерживаемые режимы: 1. Активный режим. Приложение занимает весь экран, содержит поля для отправки сообщений и список принятых сообщений. 2. Режим уведомлений. Приложение через уведомления показывает принятые сообщения.
5. Разработка мобильного сайта с адаптивным дизайном. Требуется разработать сайт, пригодный для просмотра на смартфонах и планшетах, с использованием принципов адаптивного дизайна: 1) Гибкая сетка. 2) Пропорциональные шрифты. 3) Масштабируемые изображения. 4) Медиа-запросы
4.4. Типовые задания для оценки освоения МДК.01.04 Системное программирование
Вопросы для подготовки к экзамену/зачёту
Символы и строки. Объявление и инициализация строк. Работа со строками
Примеры практических заданий
1. Написать программу, которая удаляет из введенной с клавиатуры строки первые пробелы (если их нет, то оставить как есть)
2. Подсчитать количество слов в строке
3. Выделить первое слово из строки
4. Найти максимальное из трех введенных целых чисел
5. Найти сумму цифр трехзначного числа
6. Решить квадратное уравнение ax2+bx+c=0, коэффициенты уравнения вводятся с клавиатуры
7. Определить, кратна ли трем сумма цифр трехзначного числа. Число вводится с клавиатуры
8. Найти площадь прямоугольного треугольника по известным катету и гипотенузе. Исходные данные вводятся с клавиатуры
9. Переписать все символы строки в обратном порядке
12. Написать программу для сортировки одномерных массивов
13. Вывести на экран все трехзначные числа, в которых хотя бы две цифры одинаковые
14. Вывести на экран все трехзначные числа, которые начинаются и заканчиваются на одну и ту же цифру
15. Вывести на экран таблицу значений функции y=x3 при x=-4…4. Шаг изменения x вводится с клавиатуры
16. Найти сумму ряда с точностью 0.0001
17. В одномерном массиве, состоящем из 10 случайных чисел от -10 до 10 найти сумму положительных элементов
18. В одномерном массиве, состоящем из 10 случайных чисел от -10 до 10 количество отрицательных элементов
19. В одномерном массиве, состоящем из 10 случайных чисел от -10 до 10 найти среднее арифметическое четных элементов
20. В одномерном массиве, состоящем из 10 случайных чисел от -10 до 10 заменить все отрицательные элементы нулями
21. В одномерном массиве, состоящем из 10 случайных чисел от -10 до 10 переставить местами минимальный и максимальный элементы
22. Определить среднее арифметическое элементов главной диагонали квадратной матрицы
23. Определить максимальный элемент побочной диагонали квадратной матрицы
24. Найти сумму нечетных элементов прямоугольного массива, состоящего из пяти строк и семи столбцов
25. В прямоугольном массиве, состоящем из 7 строк и 10 столбцов заменить все отрицательные элементы их абсолютными значениями
26. Определить, является ли сумма элементов матрицы 3х2 нечетной
27. В прямоугольном массиве, состоящем из 7 строк и 10 столбцов заменить все отрицательные элементы их абсолютными значениями
28. Определить, является ли сумма элементов матрицы 3х2 нечетной
29. В прямоугольном массиве, состоящем из 7 строк и 10 столбцов заменить все отрицательные элементы их абсолютными значениями
30. Определить, является ли сумма элементов матрицы 3х2 нечетной
Задание 1
Разработать приложение с пользовательским графическим интерфейсом по предложенному заданию
Задание 2
Провести отладку и тестирования разработанного приложения
Задание 3
Создать мобильное приложение, реализующее часть функционала созданного приложения
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием
|
Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. указаны использованные стандарты в области документирования; выполнена оценка сложности алгоритма Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. выполнена оценка сложности алгоритма Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам
|
ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием |
Оценка «отлично» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/ структурного программирования и полностью соответствует техническому заданию, соблюдены и пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «хорошо» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/ структурного программирования и практически соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/ структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке программного модуля в соответствии с техническим заданием
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики |
ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств |
Оценка «отлично» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; с пояснением особенностей отладочных классов; сохранены и представлены результаты отладки. Оценка «хорошо» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; сохранены и представлены результаты отладки. Оценка «удовлетворительно» - выполнена отладка модуля, пояснены ее результаты. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки предложенного программного модуля
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики |
ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей |
Оценка «отлично» - выполнено тестирование модуля, в том числе с помощью инструментальных средств, и оформлены результаты тестирования в соответствии со стандартами. Оценка «хорошо» - выполнено тестирование модуля, в том числе с помощью инструментальных средств, и оформлены результаты тестирования. Оценка «удовлетворительно» - выполнено тестирование модуля и оформлены результаты тестирования. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению заданных видов тестирования программного модуля.
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики |
ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода |
Оценка «отлично» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; выполнен рефакторинг на уровнях переменных, функций, классов, алгоритмических структур; проведена оптимизация и подтверждено повышение качества программного кода. Оценка «хорошо» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; выполнен рефакторинг на нескольких уровнях; проведена оптимизация и выполнена оценка качества полученного программного кода. Оценка «удовлетворительно» - определены качественные характеристики программного кода частично с помощью инструментальных средств; выявлено несколько фрагментов некачественного кода; выполнен рефакторинг на нескольких уровнях; проведена оптимизация и выполнена оценка качества полученного программного кода. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества кода предложенного программного модуля, поиску некачественного программного кода, его анализу, оптимизации методами рефакторинга.
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики |
ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. |
Оценка «отлично» - разработан модуль для заданного мобильного устройства с соблюдением основных этапов разработки на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено его соответствие спецификации. Оценка «хорошо» - разработан модуль для заданного мобильного устройства с учетом основных этапов разработки на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено соответствие выполняемых функций спецификации с незначительными отклонениями. Оценка «удовлетворительно» - разработан модуль для заданного мобильного устройства на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено соответствие основных выполняемых функций спецификации. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по созданию модуля для заданного мобильного устройства на основе спецификации Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
Экспертное наблюдение за выполнением работ |
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
|
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- эффективность использования в профессиональной деятельности предпринимательских навыков |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.