Подготовка ювелирных товаров к продаже
От правильной подготовки товара к продаже зависит производительность труда продавца, быстрота и культура обслуживания покупателей, сохранение качества товара.
Основными операциями по подготовке ювелирных товаров к продаже являются проверка или определение цены, маркировка, последняя проверка качества, исправление замеченных дефектов, очистка от пыли и пятен, выкладка товаров на рабочее место продавца.
Изделия из золота, платины и серебра гладкие и с полудрагоценными и синтетическими камнями (кроме украшений из серебра для женщин) продаются по цене, определяемой из расчета за грамм веса, а получаются магазинами общим весом и количеством по артикулам. Первой операцией подготовки к продаже указанных изделий является взвешивание каждого изделия и определение его цены. Товары маркируют, т.е. к изделию прикрепляют ярлык (ценник), на котором указывают артикул, пробу, вес, цену за 1 г и общую стоимость изделия. Эту операцию не проходят украшения из серебра для женщин, так как на эти товары имеется фиксированная поштучная цена в прейскуранте. Взвешивание производится следующим образом: изделий из золота и платины — на технических весах 1-го класса, изделий из серебра — на технических весах 2-го класса, драгоценных камней — на аналитических весах. Затем осуществляется окончательная проверка качества изделий: наличие камней, прочность их крепления, надежность замков и булавок и т. д.
Часы всех видов до выдачи их в торговый зал для продажи предварительно проверяют на точность хода, завод пружины и перевод стрелок.
При проверке часов необходимо обратить внимание на то, чтобы перевод стрелок был плавным, без заедания, часовая и минутная стрелки давали бы согласованные показания, т.е. при установке минутной стрелки на цифру 12 часовая стрелка точно указывала любую цифру; не должно быть самопроизвольного
переключения механизма с перевода на завод и обратно. При заводе пружины не должно быть срывов и треска. Наручные и карманные часы должны начать действовать после трех оборотов заводной головки. Затем на приборе ППЧ-4 (рис. 56) проверяют точность хода часов. Этот прибор в отличие от прибора П-12, применяемого в сборочных цехах часовых заводов, имеет собственный генератор стабильной частоты тока и питается от осветительной сети переменного тока. Принципиальная схема обоих приборов одна и та же. На приборе ППЧ-4 часы закрепляют в отдельной приставке и проверяют в положениях, предусмотренных ГОСТами, например наручные часы (ГОСТ 10733—64) проверяют следующим образом: заводной головкой влево, вверх, вниз, циферблатом вверх и вниз. Механические удары баланса испытуемых часов превращаются в импульсы тока, которые передаются на записывающее устройство прибора. Последнее ставит точки на диаграммной бумаге, навернутой на барабан, который вращается со скоростью 5 об/сек., что соответствует пяти полупериодам баланса. Записывающее устройство перемещается вдоль оси вращения барабана и за каждый оборот барабана ставит на диаграммной бумаге (через копировальную ленту) точку. Всю длину барабана, или ширину бумажной ленты (50 мм), записывающее устройство проходит за 30 сек., следовательно, на диаграммной бумаге будет поставлено 150 точек. Если часы идут точно, то все точки образуют горизонтальную прямую линию. Если часы спешат, то линия точек будет смещенной вверх (слева направо) и, наоборот, при отставании часов линия точек будет смещена вниз. Диаграммная бумага разлинована таким образом, что каждое малое деление соответствует ошибке 5 сек. в сутки, а каждое большое деление — 30 сек. в сутки. На рис. 57 приведены примеры типовых записей. Запись А соответствует точному ходу часов, запись. В — опережению на 15 сек. в сутки и записи С и D — отставанию на 30 сек. в сутки.
Диаграммная бумага разделена вертикальной линией на две равные части. Это ускоряет процесс проверки, так как можно ограничиться проверкой не
за полный цикл в 30 сек., а за 15 сек. Тогда результат смещения по диаграмме будет соответствовать 12 час, а за сутки следует его удвоить. Для ускоренной проверки хода часов используют иногда только два положения часов: циферблатом и головкой вниз, т.е. вертикальное и горизонтальное положение оси баланса. Запись F соответствует этим положениям. Отставание для первого положения (циферблатом вверх) равно 10 сек. в сутки, для второго положения (головкой вниз) — 80 сек. в сутки, а среднее отставание для двух положений — 45 сек. в сутки.
При проверке на приборе ППЧ-4 будильников с периодом колебаний баланса 0,6 сек. диаграммная запись будет не такой, как для наручных и карманных часов, т. е. на диаграмме отпечатаются две линии. Объясняется это тем, что период колебания баланса равен 0,6 сек., следовательно, удары происходят не за один, а за полтора оборота барабана. Точки на линиях расположены реже. Для проверки наручных часов, баланс которых имеет период 0,33 (3) сек., в приборе изменяют передаточное число редуктора.
На приборе ППЧ-4 часы следует проверять в помещении, где нет шума и вибраций. Посторонние шумы и вибрации, если они сильнее ударов баланса, будут отпечатываться па бумаге, поэтому сам прибор следует устанавливать на резиновой подкладке.
Все другие изделия, продаваемые поштучно (украшения из серебра и недрагоценных металлов для женщин, изделия из мельхиора, папье-маше, хрусталя и др.) перед выдачей в торговый зал просматривают в подсобном помещении для подбора более широкого ассортимента изделий по размерам; если это кольца — по расцветке камней, фасонам и т. д.; крупные предметы (шкатулки из папье-маше, изделия из хрусталя и т. п.) освобождают от упаковки и протирают.
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
срок годности;
- цену и условия приобретения товара.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров, информация должна содержать: сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления РПН по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей».
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
срок годности;
- цену и условия приобретения товара.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров, информация должна содержать: сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления РПН по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей».
Дать обоснованное заключение по представленным ситуациям.
Ситуация 1. Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов.
Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 2. 18 мая в магазине «Всё для вас» покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?
Ситуация 3. Покупатель обратился в магазин «Оружие» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия. Как вы расцениваете данную ситуацию?
Выполнить задания:
Задание 1. Изучить Правила Продажи парфюмерно-косметических товаров (постановление №55 от19.01.1998г), раздел 5. Вопрос: имеет ли право покупатель потребовать в торговом зале вскрытия упаковки духов, чтобы удостовериться в аромате?
Задание 2. Изучить ассортимент парфюмерно-косметических товаров (по выбору) в интернет-магазине, составить ассортиментный альбом (10 наименований)
Задание 3. Оформить ценник на парфюмерно-косметическое изделие. (Правила Продажи товаров, постановление№55, статья 19).
Задание 4. Дать консультацию покупателю на парфюмерно-косметическое изделие. (Выберите любое)
Контрольные вопросы
1. Подлежат ли обмену и возврату парфюмерно-косметические товары надлежащего качества?
2. В течение какого срока можно обратиться с претензией в магазин по поводу некачественного ПКТ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.