+1

Оценка 4.8
docx
11.12.2021
+1
Математика-1.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

 

 

Технологическая карта урока «Математика»

Тема урока «Час и сутки»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

 

п. Каменоломни

2020 г.

 

 

Целевой блок

Тема

Час и сутки

Педагогическая цель

познакомить с единицами измерения времени «час», «сутки», «неделя»; учить решать задачи на время; развивать умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько часов в сутках

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (УУД):

 познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить; коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Инструментальный блок

Тип урока

Урок изучения  нового материала

Учебно-методический комплекс:

Учебник, ТСО

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Час, сутки, дни недели

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, чтение

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, проверьте готовность  к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

II. Устный счет.

1. Задачи.

а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов – ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша?

б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?

2. Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

3. Назови соседей

 

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке продолжим знакомство с единицами измерения времени.

1. Задание 1.

– Какие единицы времени вы знаете?

– Что они обозначают?

– Сколько часов проходит от полуночи до полудня? (12 часов.)

– Сколько часов проходит от полудня до полуночи? (12 часов.)

– Сколько часов проходит от полуночи до следующей полуночи?

    (24 часа.)

– Сколько часов проходит от 10 часов одного дня до 10 часов следующего дня? (24 часа.)

– Сколько часов в одних сутках? (24 часа.) (слайд)

2. Задание 2.

– Сколько часов в трех сутках? (24 ч · 3 = 72 ч.)

– Сколько часов в пяти сутках? (24 ч · 5 = 120 ч.)

3. Задание 3.

– Сколько суток в 48 часах? (Двое суток.)

– Сколько суток в 72 часах? (Трое суток.)

4. Задание 4.

– Сколько часов в половине суток? (24 ч : 2 = 12 ч.)

– Сколько часов в одной четвертой части суток? (24 ч : 4 = 6 ч.)


5. Задание 5.

– Стрелки на часах показывают 10 ч 20 мин. Какое время будут показывать эти часы через сутки? (10 ч 20 мин.)

– А через половину суток? (10 ч 20 мин + 12 ч = 22 ч 20 мин.)

– А через четвертую часть суток? (10 ч 20 мин + 6 ч = 16 ч 20 мин.)

6. Задание 6.

– Часы показывают 6 ч вечера. Через сколько часов закончатся эти сутки? (24 ч – 18 ч = 6 ч.)

– Часы показывают 6 ч утра. Через сколько часов закончатся эти сутки? (24 ч – 6 ч = 18 ч.)

7. Задание 7.

– Сколько раз в сутки часы показывают одно и то же время? (2 раза.)

8. Задание 8.

– Что могут показывать часы, когда минутная стрелка совпадает с часовой?

– Сколько раз в сутки можно наблюдать такое положение стрелок на часах?

9. Задание 9.

– В 8 часов вечера Миша поставил будильник на 9 ч утра. Через сколько часов зазвонит будильник?

Решение:

1) 24 – 20 = 4 (ч).

2) 4 + 9 = 13 (ч).

Ответ: 13 часов.

Физкультминутка

IV. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 1.

– Сколько суток в неделе?

– Как называется день, с которого начинается неделя? (слайд)

– Как называется день, которым заканчивается неделя?

– Какие дни недели считаются рабочими, а какие – выходными?

– В правильном ли порядке перечислены дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье? (слайд)

Как люди научились измерять время

– Считать предметы мы умеем с первого класса. Это очень просто – один, два, три... Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день – не очень-то точные мерки, но поначалу первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эти наблюдения сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Оказалось, что промежуток между появлением Сириуса состоит из 365 дней. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Но год слишком уж долгая мера времени. А для того чтобы вести хозяйство: посев, сбор, подготовку урожая, – нужны были более мелкие единицы времени, и люди вновь обратились к небу и звездам. На этот раз на помощь пришла луна, или по-другому – месяц. Все вы наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями и назвали месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот как точно в древнем мире умели определять время.

А семидневная неделя возникла в Вавилоне благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне и были известны вавилонянам:

суббота – день Сатурна;

воскресенье – день Солнца;

понедельник – день Луны;

вторник – день Марса;

среда – день Меркурия;

четверг – день Юпитера;

пятница – день Венеры.

На Руси названия дней недели произошли от порядкового номера дня в неделе:

понедельник – по неделе, начинающий неделю;

вторник – второй день;

среда – середина недели;

четверг – четвертый день;

пятница – пятый день;

 суббота, воскресенье – эти названия пришли из церковного словаря.

Выходит, что все главные меры времени (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все-таки был сделан.

2. Задание 2. (слайд)

– Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг.)

– А послезавтра? (Пятница.)

3. Задание 3.

– Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Понедельник.)

– А позавчера? (Воскресенье.)

– Позавчера уже шла неделя или была предыдущая? (Была предыдущая.)

4. Задание 4.

– Сегодня четверг. Какой по счету день идет с начала недели? (Четвертый.)

– Сколько дней осталось до конца недели? (Три.)

5. Задание 5.

– Сколько часов в неделе? (24 ч · 7 = 168 ч.)

6. Задание 6.

– Сколько часов проходит от 12 часов дня среды до 12 часов дня пятницы одной и той же недели? (Пройдет двое суток, значит, 48 часов.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько часов в одних сутках?

– Назовите дни недели.

 

 

 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько часов в сутках

 

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД):

 познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Целевой блок Тема

Целевой блок Тема

Этап урокаДеятельность учителяПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяПланируемые результаты

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Итог урока - Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель

Орг. момент Актуализация знаний

Орг. момент Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021