Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока «Математика»
Тема урока «Час и сутки»
2 «А» класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева
Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»
Кузнецовой Анастасии Семеновны
Учитель – руководитель практики ______________
Преподаватель – руководитель практики ______________
Оценка_______________
п. Каменоломни
2020 г.
Целевой блок |
|
Тема |
Час и сутки |
Педагогическая цель |
познакомить с единицами измерения времени «час», «сутки», «неделя»; учить решать задачи на время; развивать умение рассуждать. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько часов в сутках Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные (УУД): познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить; коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
|
Инструментальный блок |
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Учебно-методический комплекс: |
Учебник, ТСО |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия и термины |
Час, сутки, дни недели |
Межпредметные связи |
Русский язык, окружающий мир, чтение |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Орг. момент
Актуализация знаний
Учебные действия
Итог урока
|
- Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, все лишнее уберите в портфель II. Устный счет. 1. Задачи. а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов – ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша? б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц? 2. Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
3. Назови соседей
III. Работа по теме урока. – Сегодня на уроке продолжим знакомство с единицами измерения времени. 1. Задание 1. – Какие единицы времени вы знаете? – Что они обозначают? – Сколько часов проходит от полуночи до полудня? (12 часов.) – Сколько часов проходит от полудня до полуночи? (12 часов.) – Сколько часов проходит от полуночи до следующей полуночи? (24 часа.) – Сколько часов проходит от 10 часов одного дня до 10 часов следующего дня? (24 часа.) – Сколько часов в одних сутках? (24 часа.) (слайд) 2. Задание 2. – Сколько часов в трех сутках? (24 ч · 3 = 72 ч.) – Сколько часов в пяти сутках? (24 ч · 5 = 120 ч.) 3. Задание 3. – Сколько суток в 48 часах? (Двое суток.) – Сколько суток в 72 часах? (Трое суток.) 4. Задание 4. – Сколько часов в половине суток? (24 ч : 2 = 12 ч.) – Сколько часов в одной четвертой части суток? (24 ч : 4 = 6 ч.) 5. Задание 5. – Стрелки на часах показывают 10 ч 20 мин. Какое время будут показывать эти часы через сутки? (10 ч 20 мин.) – А через половину суток? (10 ч 20 мин + 12 ч = 22 ч 20 мин.) – А через четвертую часть суток? (10 ч 20 мин + 6 ч = 16 ч 20 мин.) 6. Задание 6. – Часы показывают 6 ч вечера. Через сколько часов закончатся эти сутки? (24 ч – 18 ч = 6 ч.) – Часы показывают 6 ч утра. Через сколько часов закончатся эти сутки? (24 ч – 6 ч = 18 ч.) 7. Задание 7. – Сколько раз в сутки часы показывают одно и то же время? (2 раза.) 8. Задание 8. – Что могут показывать часы, когда минутная стрелка совпадает с часовой? – Сколько раз в сутки можно наблюдать такое положение стрелок на часах? 9. Задание 9. – В 8 часов вечера Миша поставил будильник на 9 ч утра. Через сколько часов зазвонит будильник? Решение: 1) 24 – 20 = 4 (ч). 2) 4 + 9 = 13 (ч). Ответ: 13 часов. Физкультминутка IV. Поупражняемся в вычислениях. 1. Задание 1. – Сколько суток в неделе? – Как называется день, с которого начинается неделя? (слайд) – Как называется день, которым заканчивается неделя? – Какие дни недели считаются рабочими, а какие – выходными? – В правильном ли порядке перечислены дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье? (слайд) Как люди научились измерять время – Считать предметы мы умеем с первого класса. Это очень просто – один, два, три... Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день – не очень-то точные мерки, но поначалу первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эти наблюдения сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Оказалось, что промежуток между появлением Сириуса состоит из 365 дней. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Но год слишком уж долгая мера времени. А для того чтобы вести хозяйство: посев, сбор, подготовку урожая, – нужны были более мелкие единицы времени, и люди вновь обратились к небу и звездам. На этот раз на помощь пришла луна, или по-другому – месяц. Все вы наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями и назвали месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот как точно в древнем мире умели определять время. А семидневная неделя возникла в Вавилоне благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне и были известны вавилонянам: суббота – день Сатурна; воскресенье – день Солнца; понедельник – день Луны; вторник – день Марса; среда – день Меркурия; четверг – день Юпитера; пятница – день Венеры. На Руси названия дней недели произошли от порядкового номера дня в неделе: понедельник – по неделе, начинающий неделю; вторник – второй день; среда – середина недели; четверг – четвертый день; пятница – пятый день; суббота, воскресенье – эти названия пришли из церковного словаря. Выходит, что все главные меры времени (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все-таки был сделан. 2. Задание 2. (слайд) – Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг.) – А послезавтра? (Пятница.) 3. Задание 3. – Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Понедельник.) – А позавчера? (Воскресенье.) – Позавчера уже шла неделя или была предыдущая? (Была предыдущая.) 4. Задание 4. – Сегодня четверг. Какой по счету день идет с начала недели? (Четвертый.) – Сколько дней осталось до конца недели? (Три.) 5. Задание 5. – Сколько часов в неделе? (24 ч · 7 = 168 ч.) 6. Задание 6. – Сколько часов проходит от 12 часов дня среды до 12 часов дня пятницы одной и той же недели? (Пройдет двое суток, значит, 48 часов.) V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сколько часов в одних сутках? – Назовите дни недели.
|
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько часов в сутках
Метапредметные (УУД): познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить;
коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.