1. Числовые неравенства и их свойства. Вариант 2

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Числовые неравенства и их свойства. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.3А. Линейное неравенство с одной переменной.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовые неравенства и их свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;

Цели урока

Учащиеся будут:

-определять верные числовые неравенства, составлять числовые равенства, используя свойства верных числовых неравенств.

Критерии оценивания

Учащийся:

- знает свойства числовых неравенств;

- умеет применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-формулировать свойства числовых неравенств;

– комментировать выполнение арифметических действий над числовыми неравенствами;

Предметная лексика и терминология

- неравенство;

– числовое неравенство;

– строгое неравенство;

– нестрогое неравенство;

– луч, открытый луч;

– интервал, отрезок

– решение неравенств;

– полуинтервал;

– линейное неравенство;

Полезные выражения для диалогов и письма:

– запись (а; +¥) читаем: «промежуток от а до плюс бесконечности»;

– запись (–¥; а) читаем: «промежуток от минус бесконечности до а»;

– запись [-5; 4] читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, включая -5 и 4»;

– запись (-5; 4] читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, 4 включительно»;

– запись [-5; 4) читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, включая -5»;

– запись [-5; +¥) читаем: «промежуток от минус пяти включительно до плюс бесконечности»;

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества.  Привитие ценностей осуществляется через групповую, индивидуальную, фронтальную работы.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения;

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

 

 

 

 

Предложите учащимся «Мозговой штурм» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ – фишку или смайлик.

Проблемная ситуация: Сравните площадь прямоугольника длиной 6 см и шириной 8 см и площадь квадрата со стороной 7 см. Какая площадь больше?

Решение:

При сравнении

.

Если сравнить площади квадрата и прямоугольника, то

Так как

 

Приложение 1.

Cередина урока

11-20 мин

После повторения пройденного материала предложите учащимся работу в группах на повторение и доказательство свойства числовых неравенств.

Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Каждой группе даются задания на доказательство свойств неравенств. Дается 5-7 минут на подготовку. Затем по одному представителю из каждой группы по очереди, у доски, защищает свой ответ, делают вывод. Результаты записывают в тетрадь, в таблицу.

Итогом работы будет заполнение таблицы, в которой будут причислены все свойства числовых неравенств. (таблица оформляется на доске и в тетради).

№ свойства

Условие

Заключение

1

a > b

b < a

2

a < b  и b < c

a < c

3

a<b, c – любое  число

a + c<b + c

4a

a<b, c> 0

ac<bc

4b

a<b, c< 0

ac>bc

5

a<b, a> 0, b> 0

a<b

Предложите каждой группе задание: оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения.Учащиеся в группах обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

Середина урока

16 -23  мин

Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C).

Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения.

Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание.

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Приложение 3.

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год

 

Приложение 4.

 

Гимнастика для глаз

24-25 мин

 

Середина урока

        27-37 мин

Предложите учащимся работу по карточкам. «Мешочек задании».Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Критерий оценивания:

1)  Знает свойства числовых неравенств;          

2)      Знает почленное сложение, вычитание, умножение и деление числовых равенств;

3)      Записывает ответ. 

4) Умеет использовать свойства при решении примеров.

 

Приложение 5.

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

         Что нового узнали на уроке?

         – Какую цель мы ставили в начале урока?

         – Проанализируйте свою работу на уроке.

         - В чем было затруднение?

 

Картинки по запросу рефлексия на уроке

Домашнее задание: №915 стр.208

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний

1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала;

2. В парах проводится взаимооценивание;

3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем)

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.