1. Календарно тематическое планирование детского объединения «Интеллектуал» (математика)

  • docx
  • 12.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Макет 2 курс Эврика.docx

1.     Календарно тематическое планирование

детского  объединения «Интеллектуал» (математика)

 

№ занятий                  

 

Тема занятия

Всего часов

(теория и практика)

Дата

(план)

Дата

(факт)

 

Раздел 1. Общие математические понятия (16 занятий)

 

1-2

Сложение и вычитание. Вычислительные приборы. Абак. Русские счёты.

2

04.09

 

 

3-4

«Магические квадраты» 

2

07.09

 

 

5-6

Ох, уж эти равенства неравенства!

2

11.09

 

 

7-8

В мире математических задач.

 

2

14.09

 

 

9-10

Примеры «с дырками».

2

18.09

 

11-14

Шутки, загадки, головоломки. Математические фокусы. Игры, развивающие чувство времени и глазомер.

4

21.09

25.09

 

15-16

Решаем уравнения с увлечением.   Решение задач через составление уравнения. (2 ч)

2

28.09

 

 

Раздел 2. «Элементы истории математики» (26 ч)

 

17-18

Как ценили математику наши предки. Задачи из старинных рукописей.

2

02.10

 

19-20

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она  родилась и что явилось причиной её возникновения.

2

05.10

 

21-22

Работа со спичками. Головоломки с неповторяющимися цифрами.

2

09.10

 

23-24

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи.

2

12.10

 

25-26

Головоломки с домино. Ребусы.

2

16.10

 

27-28

Римские цифры.  Как читать римские цифры?

2

19.10

 

29-30

Головоломки. Математические кроссворды.

2

23.10

 

31-32

Ребусы. Шарады.

2

26.10

 

33-36

Пифагор и его школа. «Наука о числах». Задачи-шутки, задачи с двойками. (1 ч)

4

09.11

13.11

 

37-38

Задачи с тройками.

2

16.11

 

39-40

Монеты и купюры. Исторические сведения о возникновении денег, их названия. Головоломки с монетами. 

2

20.11

 

41-42

Архимед – самый гениальный учёный Древней Греции.  Старинные задачи.

2

23.11

 

 

Раздел 3. «Числа и операции над ними» (8 ч)

 

43-44

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Примеры «с зашифрованным словом». Задания «с историческими датами».

2

27.11

 

45-48

Свойства сложения.

Игры: «Возраст друга», «Головоломки с неповторяющимися цифрами».

4

30.11

04.12

 

49-50

Игры: «Лабиринт», «Делится или нет».

2

07.12

 

51-52

Решение нестандартных задач.

2

11.12

 

53-54

Сказочные задачи.

2

14.12

 

55-58

Загадки. Шарады. Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки.

4

18.12

21.12

 

59-60

Задачи-шутки, задачи-загадки.

2

25.12

 

61-62

Пословицы, крылатые слова. Игра «Думай, считай, отгадывай».

2

28.12

 

63-64

Задачи со сказочным сюжетом. Задачи повышенной сложности.

2

11.01

 

65-68

Решение нестандартных задач. Старинные задачи.

Познавательные задачи.

4

15.01

18.01

 

 

69-70

Примеры «с дырками». Игра «Быстрый счёт». Сказки и старинные истории.

2

22.01

 

71-72

Игры «Угадывание чисел», «Познавательные математические цепочки», «Хитрые кубики».

2

25.01

 

 

 

Раздел 4. «Занимательность» (7 ч)

 

73-76

В мире математических задач. Задачи в стихах. Математическая викторина.

4

29.01

01.02

 

77-84

Задачи повышенной сложности.

Задачи, решаемые с конца.

Турнир смекалистых.

8

05.02

08.02

12.02

15.02

 

85-90

Задачи повышенной сложности.

Игра «Что? Где? Когда?».

Арифметическое путешествие.

6

19.02

22.02

26.02

 

91-94

Задачи, решаемые с помощью графов.

Интеллектуальный марафон.  

4

01.03

05.03

 

95-96

Некоторые приёмы быстрого счёта.

2

12.03

 

97-100

В мире математических задач. Оригинальные задачи.  Познавательные задачи.

Решение задач повышенной сложности.

4

15.03

19.03

 

 

101-102

Логические задачи. Решение логических задач.

2

22.03

 

 

 

Раздел 5.  «Геометрические фигуры и величины» (5 ч)

 

103-106

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Весёлой Точкой. Цвета радуги. Их очерёдность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка.  Знакомство с геометрическими фигурами.

4

02.04

05.04

 

107-108

Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения.  Старинные меры длины.

2

09.04

 

109-110

Ломаная линия.  Длина ломаной.

Игра «Запутанные маршруты».

Решение задач на развитие пространственных представлений.  Настольные игры-соревнования.

2

12.04

 

 

 

111-112

Решение задач на развитие пространственных представлений.  Настольные игры-соревнования.

2

16.04

 

113-114

Практическая работа: «Бумага. Ножницы. Линейка».  «Разрезные фигуры», сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. «Удивительный квадрат».

2

19.04

 

115-116

«Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах. Из истории «О названиях геометрических фигур»

2

23.04

 

117-120

Задачи на разрезание и складывание фигур. Приближённое вычисление их площадей.

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

4

26.04

30.04

 

121-122

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

2

03.05

 

123-124

Числовой луч. Координаты на луче. Сетки. Игра «Морской бой»

2

07.05

 

125-126

Измерение углов. Транспортир.

Геометрический КВН.

2

10.05

 

Раздел 6. Проектная деятельность.

127-136

Защита проектов.

10

14.05

17.05

21.05

24.05

28.05

 

 

Всего

   136

 часов