1. Календарно тематическое планирование
детского объединения «Интеллектуал» (математика)
№ занятий
|
Тема занятия |
Всего часов (теория и практика) |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Раздел 1. Общие математические понятия (16 занятий)
|
||||
1-2 |
Сложение и вычитание. Вычислительные приборы. Абак. Русские счёты. |
2 |
04.09
|
|
3-4 |
«Магические квадраты» |
2 |
07.09
|
|
5-6 |
Ох, уж эти равенства неравенства! |
2 |
11.09
|
|
7-8 |
В мире математических задач.
|
2 |
14.09
|
|
9-10 |
Примеры «с дырками». |
2 |
18.09 |
|
11-14 |
Шутки, загадки, головоломки. Математические фокусы. Игры, развивающие чувство времени и глазомер. |
4 |
21.09 25.09 |
|
15-16 |
Решаем уравнения с увлечением. Решение задач через составление уравнения. (2 ч) |
2 |
28.09 |
|
Раздел 2. «Элементы истории математики» (26 ч)
|
||||
17-18 |
Как ценили математику наши предки. Задачи из старинных рукописей. |
2 |
02.10 |
|
19-20 |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения. |
2 |
05.10 |
|
21-22 |
Работа со спичками. Головоломки с неповторяющимися цифрами. |
2 |
09.10 |
|
23-24 |
Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. |
2 |
12.10 |
|
25-26 |
Головоломки с домино. Ребусы. |
2 |
16.10 |
|
27-28 |
Римские цифры. Как читать римские цифры? |
2 |
19.10 |
|
29-30 |
Головоломки. Математические кроссворды. |
2 |
23.10 |
|
31-32 |
Ребусы. Шарады. |
2 |
26.10 |
|
33-36 |
Пифагор и его школа. «Наука о числах». Задачи-шутки, задачи с двойками. (1 ч) |
4 |
09.11 13.11 |
|
37-38 |
Задачи с тройками. |
2 |
16.11 |
|
39-40 |
Монеты и купюры. Исторические сведения о возникновении денег, их названия. Головоломки с монетами. |
2 |
20.11 |
|
41-42 |
Архимед – самый гениальный учёный Древней Греции. Старинные задачи. |
2 |
23.11 |
|
Раздел 3. «Числа и операции над ними» (8 ч)
|
||||
43-44 |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Примеры «с зашифрованным словом». Задания «с историческими датами». |
2 |
27.11 |
|
45-48 |
Свойства сложения. Игры: «Возраст друга», «Головоломки с неповторяющимися цифрами». |
4 |
30.11 04.12 |
|
49-50 |
Игры: «Лабиринт», «Делится или нет». |
2 |
07.12 |
|
51-52 |
Решение нестандартных задач. |
2 |
11.12 |
|
53-54 |
Сказочные задачи. |
2 |
14.12 |
|
55-58 |
Загадки. Шарады. Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки. |
4 |
18.12 21.12 |
|
59-60 |
Задачи-шутки, задачи-загадки. |
2 |
25.12 |
|
61-62 |
Пословицы, крылатые слова. Игра «Думай, считай, отгадывай». |
2 |
28.12 |
|
63-64 |
Задачи со сказочным сюжетом. Задачи повышенной сложности. |
2 |
11.01 |
|
65-68 |
Решение нестандартных задач. Старинные задачи. Познавательные задачи. |
4 |
15.01 18.01
|
|
69-70 |
Примеры «с дырками». Игра «Быстрый счёт». Сказки и старинные истории. |
2 |
22.01 |
|
71-72 |
Игры «Угадывание чисел», «Познавательные математические цепочки», «Хитрые кубики». |
2 |
25.01
|
|
Раздел 4. «Занимательность» (7 ч)
|
||||
73-76 |
В мире математических задач. Задачи в стихах. Математическая викторина. |
4 |
29.01 01.02 |
|
77-84 |
Задачи повышенной сложности. Задачи, решаемые с конца. Турнир смекалистых. |
8 |
05.02 08.02 12.02 15.02 |
|
85-90 |
Задачи повышенной сложности. Игра «Что? Где? Когда?». Арифметическое путешествие. |
6 |
19.02 22.02 26.02 |
|
91-94 |
Задачи, решаемые с помощью графов. Интеллектуальный марафон. |
4 |
01.03 05.03 |
|
95-96 |
Некоторые приёмы быстрого счёта. |
2 |
12.03 |
|
97-100 |
В мире математических задач. Оригинальные задачи. Познавательные задачи. Решение задач повышенной сложности. |
4 |
15.03 19.03
|
|
101-102 |
Логические задачи. Решение логических задач. |
2 |
22.03
|
|
Раздел 5. «Геометрические фигуры и величины» (5 ч)
|
||||
103-106 |
Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Весёлой Точкой. Цвета радуги. Их очерёдность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка. Знакомство с геометрическими фигурами. |
4 |
02.04 05.04 |
|
107-108 |
Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины. |
2 |
09.04 |
|
109-110 |
Ломаная линия. Длина ломаной. Игра «Запутанные маршруты». Решение задач на развитие пространственных представлений. Настольные игры-соревнования. |
2 |
12.04
|
|
111-112 |
Решение задач на развитие пространственных представлений. Настольные игры-соревнования. |
2 |
16.04 |
|
113-114 |
Практическая работа: «Бумага. Ножницы. Линейка». «Разрезные фигуры», сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. «Удивительный квадрат». |
2 |
19.04 |
|
115-116 |
«Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах. Из истории «О названиях геометрических фигур» |
2 |
23.04 |
|
117-120 |
Задачи на разрезание и складывание фигур. Приближённое вычисление их площадей. Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. |
4 |
26.04 30.04 |
|
121-122 |
Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. |
2 |
03.05 |
|
123-124 |
Числовой луч. Координаты на луче. Сетки. Игра «Морской бой» |
2 |
07.05 |
|
125-126 |
Измерение углов. Транспортир. Геометрический КВН. |
2 |
10.05 |
|
Раздел 6. Проектная деятельность. |
||||
127-136 |
Защита проектов. |
10 |
14.05 17.05 21.05 24.05 28.05 |
|
|
Всего |
136 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.