Внеклассное мероприятие в 1Е классе по творчеству А.Л. Барто.
«В Стране весёлого детства»
Цели. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование. Портрет А.Л. Барто; выставка книг «В Стране весёлого детства», детских рисунков к произведениям А.Л. Барто; плакат «Поэт, драматург, публицист, переводчик, исследователь, общественный деятель»; плакаты с высказыванием о творчестве А.Л. Барто.
Учитель подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А. Барто.
Библиотекарь. Эта книга - путешествие в Страну весёлого детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать, и старый и малый, и дети и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт, чему улыбнуться.
Мы приглашаем вас, ребята, на встречу, посвящённую творчеству Агнии Львовны Барто, которой в этом году исполнилось бы 105 лет.
Ученик. Агния Львовна Барто (показ фотографий) родилась в 1906 году в Москве в семье врача-ветеринара, который и воспитал в ней с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову, к его огромным, чудесным, как казалось будущей поэтессе, возможностям.
Ученик. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да, да, конечно, помню с детства».
Ученик. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
Библиотекарь. В самом деле поколение за поколением легко запоминает чёткие, звучные стихи поэтессы. Перед вами кроссворд, разгадать который вам поможет, пожалуй, самая знаменитая книжка Агнии Львовны – «Игрушки»:
По вертикали:
1. Его уронили на пол, ему оторвали лапу… (Мишка).
2. «Кот кататься не привык – опрокинул … Что? (Грузовик).
3. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я.. Что? По быстрой реке. (Кораблик)
4. На ней верхом поеду в гости. (Лошадка).
5. Доска кончается – сейчас он упадёт. Кто? (Бычок).
6. Все уснули, только он не хочет спать. (Слон).
7. Его бросила хозяйка. (Зайка).
8. «Наша Таня громко плачет: уронила в речку… Что? (Мячик).
По горизонтали.
9. «На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад. Как называется это стихотворение? (Барабан).
10. «Мы его построим сами, понесёмся над лесами…» Что построим? (Самолёт).
11. «Он заблудится в саду – я в траве его найду». Кого? (Козлёнок).
Библиотекарь. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихов Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов. Проблема взаимоотношений старших и младших - одна из ведущих в творчестве Барто, и её решению посвящено много произведений. Чаще всего внимание заостренно на дружбе между старшим и младшим поколениями.
Звучит стихотворение «Дед Тимур».
Учиник. Агния Барто говорила, что каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.
Звучит отрывок из стихотворения «Вовка - добрая душа».
Библиотекарь. Большое место в творчестве Барто занимают сатирические и юмористические стихотворения. Сюжет порою развертывается крайне неожиданно. Именно так построено стихотворение «В театре».
Звучит стихотворения «В театре». Инсценировка.
Библиотекарь. После уроков ребята часто перезваниваются. Телефон постоянно занят. Давайте послушаем, о чём они говорят, узнаем, почему телефон занят.
Звучит стихотворения «Почему телефон занят».
Ученик. Очень тонко подмечает поэтесса ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеёмся, не замечая часто, что смеёмся над собой.
Ученик. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт
выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации в городе Свердловске работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан в семье Барто с горем, в мае 1945 года погиб её сын.
Ученик. Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Она похожа на передачу «Найти человека», только та шла по радио.
Ученик. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! Агния Барто верила в детей, в их доброту, душевную чуткость.
Ученик. В 1976 году Агния Барто получила международную премию имени Х.К. Андерсена, которую называют – малая Нобелевская премия. Её присуждают один раз в два года лучшему детскому поэту или писателю.
Библиотекарь. Новым, не имеющим аналогов в детской поэзии мира является последний цикл стихотворений Барто «Переводы с детского» (показать книгу с выставки). Давно уже начала она собирать стихи детей - «невеликих поэтов», как она шутя их называет. Множество детских стихов пришлось прочитать и прочувствовать поэтессе, чтобы проникнуться настроением ребёнка той или иной нации.
Послушайте стихотворение «В саду Тюильри», в котором показана озабоченность детей будущим нашей планеты, мира на нашей земле:
Ученик.
Зашёл разговор
Про двухтысячный год,
А в небе над городом
Плыл самолет.
- Погоды тебе!
Крикнул длинный подросток
И начал размахивать
Кепочкой пёстрой.
В краю голубом
Ты спокойно паришь,
Но тысячи бомб
Не взорвут ли Париж?!
Их столько скопилось!
Куда их девать?
Двухтысячный год
Их начнёт раздавать!
Учитель. Наша встреча подошла к концу. Долго можно перечислять строчки стихов Агнии Барто, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. Они сближают взрослых и детей, помогая сделать общение приятным и продуктивным.
Итог урока: Выставка рисунков .
Внеклассное мероприятие
в 1 «Е» классе по творчеству А.Барто
« В стране весёлого детства»
Провела: Тегенцева.Н.Н 27.02.2023г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.