1. Комплексное занятие «Знакомим с художниками иллюстраторами»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала комп занятие.docx

1.     Комплексное занятие  «Знакомим с художниками иллюстраторами»

Цель:  Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов.

Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе.  Совершенствовать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы.   Прививать  аккуратное отношение к книге. Развивать представление о  приемах рисования иллюстраций к книгам. Воспитывать интерес и уважение к работе художника- иллюстратора.

Оборудование: Книги с иллюстрациями, предметные картинки, бумага, краски.

Ход

Сюрпризный момент: пришла посылка.

Воспитатель: Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга).   А для чего нам нужны книги? (чтобы читать, из книг мы узнаем много нового и интересного, в книгах много ярких картинок их можно рассматривать).

Воспитатель открывает книгу, а там текст без картинок. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в книге  текст есть, а картинок нет. А что в книге должно быть? (картинки, текст, оглавление).  Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку.

 Воспитатель: Посмотрите,  сколько красивых, ярких книг. А как вы думаете, кто создает рисунки в книгах?

Дети: Рисунки в книгах создают художники.

Воспитатель: Верно. А  знаете, как называют художников, которые рисуют для книг?  Художники — иллюстраторы.

Воспитатель:  Для чего же нужна иллюстрация в книгах?

Дети: Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают.   Рисунки рассказывают о героях книги. Они помогают лучше представить внешность, Помогают понять характер, поступки героев Можно увидеть обстановку, в которой живут герои.  Еще, чтобы лучше запомнить текст.

Воспитатель: Да, ребята, рисуют люди с давних времен, ещё древние люди украшали стены своих пещер рисунками с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует.  Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А еще у художника должен быть талант. 

Воспитатель:  Какой материал нужен для работы художнику — иллюстратору? Дети: Краски, кисти, бумага, вода, карандаш, палитра, краски гуашевые или акварельные, резинка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний предмет».

Кисть, лопата, краски, карандаш.

Вода, корабль, холст, мольберт.

Бумага, пастель, фломастер, топор.

Художники-иллюстраторы рисуют различными художественными материалами: это краски, уголь, пастель, а еще они любят рисовать цветными карандашами.

И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети вместе с воспитателем выполняют ритмические упражнения под песню «Карандаши».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам напомню, как работает иллюстратор над рисунками в книге. Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в книге от начала до конца. Иллюстрации в книге могут располагаться с левой стороны, с правой, вверху страницы, внизу.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Воспитатель:  Вот сколько иллюстраций для книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Воспитатель: В чём заключается работа художника-иллюстратора?

Дети: Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, делает эскиз, раскрашивает или сразу рисует штрихами.

Воспитатель: Что становится результатом труда художника-иллюстратора? Дети: Красивая книжка.

Воспитатель: В чём польза его работы?

Дети: Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее.

Воспитатель: Мы сегодня  с вами  говорили о художниках-иллюстраторах, о том, как они создают книги и рисуют в них иллюстрации. Давайте пофантазируем: «Если бы я был художником …» (Рассказы детей.)

И сейчас  вы на некоторое время станете художниками-иллюстраторами. Вам нужно будет дорисовать красивые иллюстрации к нашей будущей книге о  дружбе и друзьях. 

Пальчиковая гимнастика

И в десять лет, и в семь, и в пять (Ритмично сжимать кулачки).
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует (Встряхнуть кисти рук).
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: (Поочерёдно загибать пальцы).
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе, (Хлопать в ладоши).
Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нарисовали как настоящие художники. Кто хочет нам рассказать о своей картине? (несколько рассказов детей). Из ваших картин сделаем с вами альбом и покажем родителям.