Проект по организации совместной деятельности
детей младшего дошкольного возраста и родителей
«Мама, папа, я - Светофорчика друзья!»
Актуальность проекта.
Количество пострадавших в результате автомобильных аварий на российских дорогах неуклонно растет, причем среди жертв нередко оказываются несовершеннолетние. Основная причина трагедий — грубые нарушения ПДД, зачастую допускаемые детьми из-за незнания правил безопасного поведения на дороге.
Воспитание у детей грамотного отношения к дорожному движению является совместной задачей воспитателей детских садов, родителей и сотрудников ГИБДД. Обучение правилам начинается уже в раннем возрасте, поскольку усвоенные в детстве знания позже превращаются в устойчивые привычки, выполнение которых становится естественной потребностью каждого гражданина. Умение ориентироваться в пространстве и понимание особенностей скоростного режима транспорта помогают сформировать у дошкольников необходимые представления о дорожной культуре.
Важнейшими качествами, способствующими формированию дисциплинированного участника дорожного движения, являются внимание, сосредоточенность, осмотрительность и чувство ответственности. Крайне нежелательно внушать ребенку необоснованный страх перед дорогой и транспортными средствами, ведь чрезмерная тревожность может оказаться столь же рискованной, как легкомысленность и рассеянность.
Совместные усилия детсадовских работников и семей способны заложить прочный фундамент безопасной уличной дисциплины, обеспечивающей уверенное поведение ребенка вне дома. Только тогда правильные модели поведения станут естественным образом соблюдаться ребенком самостоятельно.
Основные вопросы остаются прежними: насколько внимательно ведет себя ребенок на дороге? Осведомлен ли он о базовых правилах передвижения по улицам и общественному транспорту? Способен ли грамотно действовать в различных дорожных ситуациях?
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и привлечение внимания родителей к вопросам детской дорожной безопасности посредством интерактивных игровых методов обучения.
Задачи проекта:
ü Мотивация детей и их родителей к изучению правил дорожного движения.
ü Ознакомление детей с основными элементами дорожной инфраструктуры и правилами безопасного поведения на дороге.
ü Вовлечение родителей в процесс обучения детей правилам дорожного движения.
ü Развитие коммуникативных навыков детей через интерактивные игровые формы.
ü Укрепление сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в области профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемые результаты проекта:
ü Увеличение числа детей и их родителей, осведомленных о правилах дорожного движения.
ü Повышение уровня безопасности на дорогах в результате ответственного поведения участников дорожного движения.
ü Формирование культуры безопасного поведения среди детей и взрослых.
Целевые группы проекта:
ü Дети младшего дошкольного возраста (2–3 лет).
ü Родители (законные представители детей).
ü Педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Методы и подходы к реализации проекта:
ü Использование игрового формата обучения, включающего создание игровых ситуаций и моделирование реальных дорожных условий.
ü Применение квест-методологии для организации увлекательных заданий, направленных на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
ü Введение интерактивных элементов, таких как специальные карты, схемы и предметы, имитирующие дорожную инфраструктуру.
ü Активное привлечение родителей к образовательному процессу через семейное сотрудничество.
Этапы реализации проекта:
I Этап: Подготовительный (организационный)
ü Разработка методических материалов (брошюры, плакаты, видеоролики), направленных на информирование о проекте.
ü Определение мест и маршрутов проведения квест-игры.
ü Координация действий педагогов и специалистов.
ü Организация мастер-классов и лекций для родителей по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге.
II Этап: Реализация основного содержания
Проведение квест-игры «Поможем светофорчику», включающей следующие станции:
ü Станция «Учись читать знаки» – знакомство с основными дорожными знаками.
ü Станция «Переход улицы» – изучение правил перехода проезжей части.
ü Станция «Светофорчик» – обучение правилам движения в соответствии с сигналами светофора.
ü Станция «Весёлая дорога» – создание модели безопасной прогулки с использованием игрушечного транспорта.
III Этап: Демонстрация видеороликов и выступление агитбригады, состоящей из родителей.
IV Этап: Мониторинг и анализ эффективности реализации проекта.
Данный проект представляет собой практическое руководство для педагогов и родителей, позволяющее эффективно решать проблему детской безопасности на дорогах через увлекательную игровую форму.
Реализация проекта.
Проект «Тропа безопасности» предполагает использование разнообразных форматов мероприятий, таких как интерактивные игры, игровые ситуации, мастер-классы по изготовлению дорожных знаков и другие активности, направленные на повышение осведомленности о проблеме безопасности на дороге.
Родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, помогая создавать атмосферу доверия и взаимопонимания. Они выполняют роль сопровождающих, помощников, судей на станциях и экспертов, давая советы детям по ходу прохождения этапов квеста.
В рамках проекта нами были подготовлены специальные материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик.
Содержание деятельности.
Область |
Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие.
|
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература: · И. Серяков «Улица, где все спешат», · А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», · В. Клименко «Происшествие с игрушками», · С. Михалков «Дядя Степа», · К. Малеванная «Приключения бабы Яги», · В. Семернин «Запрещается – разрешается», · С. Михалков «Моя улица», · Ю. Трофимов «Песенка про светофор». · Отгадывание загадок. Беседа «Светофор». Беседа «Моя улица». |
Познавательно – исследовательская деятельность.
|
Прогулка к пешеходному переходу. Беседа с сотрудником ГИБДД Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Художественно – эстетическое развитие.
|
Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Создание альбома «Схема дороги «Детский сад-Дом». |
Физическое развитие. |
Подвижные игры «К своему знаку беги», «Светофор», «Автомобиль и светофор». «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Автобусы», «Поезд». Физминутка «Дорога не тропинка». |
Работа с родителями.
|
Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над квестом «Поможем Светофорчику» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.