Проект по организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей " Мама, папа, я -Светофорчика друзья!"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 30.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание у детей грамотного отношения к дорожному движению является совместной задачей воспитателей детских садов, родителей и сотрудников ГИБДД. Обучение правилам начинается уже в раннем возрасте, поскольку усвоенные в детстве знания позже превращаются в устойчивые привычки, выполнение которых становится естественной потребностью каждого гражданина.
Иконка файла материала Проект по ПДД.docx

Проект по организации совместной деятельности

детей младшего дошкольного возраста  и родителей

«Мама, папа, я - Светофорчика друзья!»

Актуальность проекта.

Количество пострадавших в результате автомобильных аварий на российских дорогах неуклонно растет, причем среди жертв нередко оказываются несовершеннолетние. Основная причина трагедий — грубые нарушения ПДД, зачастую допускаемые детьми из-за незнания правил безопасного поведения на дороге.

Воспитание у детей грамотного отношения к дорожному движению является совместной задачей воспитателей детских садов, родителей и сотрудников ГИБДД. Обучение правилам начинается уже в раннем возрасте, поскольку усвоенные в детстве знания позже превращаются в устойчивые привычки, выполнение которых становится естественной потребностью каждого гражданина. Умение ориентироваться в пространстве и понимание особенностей скоростного режима транспорта помогают сформировать у дошкольников необходимые представления о дорожной культуре.

Важнейшими качествами, способствующими формированию дисциплинированного участника дорожного движения, являются внимание, сосредоточенность, осмотрительность и чувство ответственности. Крайне нежелательно внушать ребенку необоснованный страх перед дорогой и транспортными средствами, ведь чрезмерная тревожность может оказаться столь же рискованной, как легкомысленность и рассеянность.

Совместные усилия детсадовских работников и семей способны заложить прочный фундамент безопасной уличной дисциплины, обеспечивающей уверенное поведение ребенка вне дома. Только тогда правильные модели поведения станут естественным образом соблюдаться ребенком самостоятельно.

Основные вопросы остаются прежними: насколько внимательно ведет себя ребенок на дороге? Осведомлен ли он о базовых правилах передвижения по улицам и общественному транспорту? Способен ли грамотно действовать в различных дорожных ситуациях?

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и привлечение внимания родителей к вопросам детской дорожной безопасности посредством интерактивных игровых методов обучения.

Задачи проекта:

ü    Мотивация детей и их родителей к изучению правил дорожного движения.

ü    Ознакомление детей с основными элементами дорожной инфраструктуры и правилами безопасного поведения на дороге.

ü    Вовлечение родителей в процесс обучения детей правилам дорожного движения.

ü    Развитие коммуникативных навыков детей через интерактивные игровые формы.

ü    Укрепление сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в области профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Ожидаемые результаты проекта:

ü    Увеличение числа детей и их родителей, осведомленных о правилах дорожного движения.

ü    Повышение уровня безопасности на дорогах в результате ответственного поведения участников дорожного движения.

ü    Формирование культуры безопасного поведения среди детей и взрослых.

Целевые группы проекта:

ü         Дети младшего дошкольного возраста (2–3 лет).

ü         Родители (законные представители детей).

ü         Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Методы и подходы к реализации проекта:

ü    Использование игрового формата обучения, включающего создание игровых ситуаций и моделирование реальных дорожных условий.

ü    Применение квест-методологии для организации увлекательных заданий, направленных на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

ü    Введение интерактивных элементов, таких как специальные карты, схемы и предметы, имитирующие дорожную инфраструктуру.

ü    Активное привлечение родителей к образовательному процессу через семейное сотрудничество.

Этапы реализации проекта:

I Этап: Подготовительный (организационный)

ü    Разработка методических материалов (брошюры, плакаты, видеоролики), направленных на информирование о проекте.

ü    Определение мест и маршрутов проведения квест-игры.

ü    Координация действий педагогов и специалистов.

ü    Организация мастер-классов и лекций для родителей по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге.

II Этап: Реализация основного содержания

Проведение квест-игры «Поможем светофорчику», включающей следующие станции:

ü    Станция «Учись читать знаки» – знакомство с основными дорожными знаками.

ü    Станция «Переход улицы» – изучение правил перехода проезжей части.

ü    Станция «Светофорчик» – обучение правилам движения в соответствии с сигналами светофора.

ü    Станция «Весёлая дорога» – создание модели безопасной прогулки с использованием игрушечного транспорта.

III Этап: Демонстрация видеороликов и выступление агитбригады, состоящей из родителей.

IV Этап: Мониторинг и анализ эффективности реализации проекта.

Данный проект представляет собой практическое руководство для педагогов и родителей, позволяющее эффективно решать проблему детской безопасности на дорогах через увлекательную игровую форму.

Реализация проекта.

Проект «Тропа безопасности» предполагает использование разнообразных форматов мероприятий, таких как интерактивные игры, игровые ситуации, мастер-классы по изготовлению дорожных знаков и другие активности, направленные на повышение осведомленности о проблеме безопасности на дороге.

Родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, помогая создавать атмосферу доверия и взаимопонимания. Они выполняют роль сопровождающих, помощников, судей на станциях и экспертов, давая советы детям по ходу прохождения этапов квеста.

В рамках проекта нами были подготовлены специальные материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик.

Содержание деятельности.

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

 

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

·        И. Серяков «Улица, где все спешат»,

·        А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

·        В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

·        С. Михалков «Дядя Степа»,

·        К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

·        В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

·        С. Михалков «Моя улица»,

·        Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

·        Отгадывание загадок.

Беседа «Светофор». Беседа «Моя улица».

Познавательно – исследовательская деятельность. 

 

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие. 

 

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Грузовик на дорогах города».

Создание альбома «Схема дороги «Детский сад-Дом».

Физическое развитие. 

Подвижные игры «К своему знаку беги», «Светофор», «Автомобиль и светофор». «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Автобусы», «Поезд».

Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. 

 

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над квестом «Поможем Светофорчику»