1 Математика_6_Деление чисел в данном отношении

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Математика_6_Деление чисел в данном отношении.docx

Раздел долгосрочного плана:

6.1А Отношения и пропорции

 

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Классы: 6 класс

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Деление величин в данном отношении

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.6    делить величины в заданном отношении

Цели урока

Учащиеся знакомятся с правилом деления числа в заданном отношении и будут применять при решении задач

Критерии оценивания

ü  Знает правило деления числа в заднном отношении

ü  Применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач

Языковые цели

 

Учащиеся:

Понимают и устно воспроизводят правило деления числа в заданном отношении  

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Отношение , деление чисел ,деление чисел в данном отношении 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы разделить число 40  в отношении 2 к 3 необходимо ...

Привитие ценностей

Привитие ценностей:уважение к окружающим ,ответсвенности, осуществляется посредством различных видов работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Предварительные знания

Отношение чисел ,пропорция , прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

I. Организационный момент:

-        концентрация внимания учащихся;

-        ознакомиться с целями ЦО; совместно с учащимися определить цели урока, критерии успеха;

-        определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

-        Проверка и коррекция домашнего задания

Презентация

 

Слайд 1-3

 

 

5 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

II. Повторение. Устный счет

Цель : Актуализация знаний учащихся по предыдущим теме

 

III. Изучение новой темы

Фронтальная работа  

Цель : Ознакомить учащихся с правилом деления числа в данном отношении                                                                                                                        Ребята, для того, чтобы познакомиться с новым правилом, решим вот такую задачу.                                                                                                           Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.                                                                                                                      1 друг – ? конфет                                                                                                  2 друг – ? конфет                                                                                        - Умеем ли мы с вами решать такие задачи?

1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;                                                 2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;                                              3) 2 × 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;                           4) 3 × 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.

 

 

Выведем правило деления числа в данном отношении.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.                                                      Запишем определение в общие тетради.

Чтобы разделить число в отношении а : в, нужно:

1.      1) Сложить а и в. (Получим общее количество частей.)

2.      2)Разделить данное число на (а + в). (Получим, сколько приходится на каждую часть.)

3.      3)Умножить результат деления на а. (Получим число, которое содержит  а частей данного числа.)

4.      4)Умножить результат деления на в. (Получим число, которое содержит в частей данного числа.)

 

 

 

IV Работа в группах

Цель : Первичное закепление  и корретировка усвоения правила деление числа в данном отношении

 А теперь, работая в группах, придумайте сами задачи, которые решались бы с помощью данного алгоритма.

Взаимооценивание групп

 

V Работа в парах

Решние задачи ( по 3 уровням )

Цель: Закрепление усвоения правила деления числа в данном отношении

1 уровень

1.       Разделите число 24 в отношении:

       А) 9 : 3;  Б)  4 : 2;   

 

2.  Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2 : 4. Масса сплава – 19,2 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?

 

 

2 уровень

1.    Разделите число 72 в отношении:

     А) 4 : 5;  Б)  20 : 16;     В) 5 : 3 : 4.

 

2.    Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2 : 3. Масса сплава – 32,5 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?

 

3.    Разделите число 48 в отношении:

      А) 5 : 3;    Б)      

3 уровень

1.       Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2 : 4. Масса сплава – 19,2 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?

 

2.  Разделите число 52 в отношении:

    А) 6 : 9;    Б)      

 3.Для приготовления фарфора смешивают белую глину, песок и гипс в отношении 60 : 2 : 7. Сколько нужно взять каждого из этих веществ для приготовления 138 кг смеси?

 

VI Индивидуальная работа

Формативное оценивание

Цель обучения

Критерии оценивания

Задания

6.1.2.6    делить величины в заданном отношении

Знает правило деления числа в заднном отношении

Применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач

1.      Разделите число 81 в отношении 1: 3

2. Для приготовления фруктового пюре берут 7 частей яблочной мякоти и  2 части яблочного сока .Всего сделали 315 г пюре .Сколько взяли яблочного сока.

Презентация

 

Слайд 4-8

 

Презентация

 

Слайд 9-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать и т.д.

 

Домашнее задание  п 1.3    1 уровень   № 64,67,

2 уровень  № 65, 67, 69

 Приложение 3

 

 

 

Учебник математика

6 класс

ТА.Алдамұратова,

ТС.Байшоланов

 

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаются задания более сложного уровня при работе в парах

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока – учитель следит за выполнением тренировочных упражнений.

Взаимооценивание работы групп

Индивидуальная работа – самооценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

×          Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

×          Все ли учащиеся достигли ЦО?

×          Если нет, то почему?

×          Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

×          Выдержаны ли были временные этапы урока?

×          Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разделите число 81 в отношении 1: 3

2. Для приготовления фруктового пюре берут 7 частей яблочной мякоти и 2 части яблочного сока .Всего сделали 315 г пюре .Сколько взяли яблочного сока

 

число

12

36

45

72

 

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

 

результат