1. Повторение. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Повторение. Поурочный план. Вариант 2.docx

 

Повторение курса 5-го класса.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Действия над обыкновенными и десятичными дробями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

5.1.2.21 выполнять умножение

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.);

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока

Учащиеся будут:

повторять правила действий с дробями, со смешанными числами;

выполнять действия с обыкновенными дробями, со смешанными числами; с десятичными дробями;

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, производительность, движение  и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными и десятичными дробями.

Критерии оценивания

Учащийся:

·         знает правила действия с обыкновенными и  десятичными дробями;

·         умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

·         понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

·         умеет составлять математическую модель задачи;

·         верно выполняет действия над десятичными дробями;

·         дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать следующую терминологию:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Дробь, делимое, делитель, частное, деление, правило выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей, умножение и деление дробей, обратная дробь, время, производительность, работа, перевести дробь.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями...Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями... Чтобы сложить/вычесть десятичные дроби... Чтобы найти работу, надо…; Чтобы найти производительность, надо…; Чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Активность, честность, умение слушать других,  формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Межпредметные связи

 Естественные науки, экономика, повседневная жизнь - там где необходимы вычислительные навыки.

Предварительные знания

Дроби, действия с дробями. Решение решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 -5 мин

 

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Познакомить с требованиями, предъявляемыми к ученику 6 класса. Провести беседу о бережном отношении к учебным принадлежностям, о поведении и технике безопасности во время урока.

С помощью заданий устного счета подвести к совместному  с учащимися определению цели урока, критериям оценивании, а также обсудить ход урока.

 

Приложение 1

 

Начало урока

6 – 10 мин

 

Работа в парах. Решение примеров и  задач.

Предложить учащимся вспомнить правила действий с дробями и решение примеров, работая в паре. Задания на повторение определения неправильных дробей; сокращение, сравнение, нахождения суммы, разности обыкновенных дробей;  решение уравнения. При отсутствии возможности показать презентацию провести устный опрос теории и решение примеров и задач из Приложения 2.

Проверить ответы по готовым решениям с помощью слайдов или ключей.

 

Презентация 1

 

Приложение 2

Середина урока

11 -16

мин

Работа в группах.

Практические задания на повторение:  действий с обыкновенными и десятичными дробями, решение уравнений и задач. Группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.

 

Презентация 2

 

Приложение 3

Середина урока

17-25 мин

Индивидуальная работа.

 Предложим учащимся самостоятельную работу на проверку усвоения цели обучения. После выполнения учащиеся меняются тетрадями с соседом и сверяют свои ответы с заготовленными ключами.

Приложение 4

 

Середина урока

26-38 мин

Коллективная работа с классом. Повторив действия над различными дробями, откорректировав ошибки, связанные с правильностью применения правил, надо приступить к решению текстовых задач. Предложить ученикам вспомнить решения типовых практических задач и при этом действия ученика: составить краткую запись задачи;  составить математическую модель задачи; верно выбрать способ решения и выполнив необходимые действия, дать верный ответ задачи. При совместной работе учитель должен следить за включением в работу и активностью каждого ученика. При наличии компьютера подготовить презентацию, видео, при отсутствии - плакаты, раздаточный демонстрационный материал.

Учебное пособие "Математика 6"
Приложение 5

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание:   Приложение 6 - на закрепление и проверку темы урока и подготовку к следующим урокам.

 

 

 

Приложение 6

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а также с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.