Повторение курса 5-го класса. |
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Действия над обыкновенными и десятичными дробями |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; 5.1.2.21 выполнять умножение 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; 5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.); 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: повторять правила действий с дробями, со смешанными числами; выполнять действия с обыкновенными дробями, со смешанными числами; с десятичными дробями; решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, производительность, движение и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными и десятичными дробями. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает правила действия с обыкновенными и десятичными дробями; · умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; · понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи; · умеет составлять математическую модель задачи; · верно выполняет действия над десятичными дробями; · дает верный ответ задачи. |
|
Языковые цели |
Учащиеся смогут использовать следующую терминологию: Лексика и терминология, специфичная для предмета: Дробь, делимое, делитель, частное, деление, правило выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей, умножение и деление дробей, обратная дробь, время, производительность, работа, перевести дробь. Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями...Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями... Чтобы сложить/вычесть десятичные дроби... Чтобы найти работу, надо…; Чтобы найти производительность, надо…; Чтобы найти время выполнения работы, надо…; |
|
Привитие ценностей |
Активность, честность, умение слушать других, формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. |
|
Межпредметные связи |
Естественные науки, экономика, повседневная жизнь - там где необходимы вычислительные навыки. |
|
Предварительные знания |
Дроби, действия с дробями. Решение решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0 -5 мин
|
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к ученику 6 класса. Провести беседу о бережном отношении к учебным принадлежностям, о поведении и технике безопасности во время урока. С помощью заданий устного счета подвести к совместному с учащимися определению цели урока, критериям оценивании, а также обсудить ход урока.
|
Приложение 1
|
Начало урока 6 – 10 мин
|
Работа в парах. Решение примеров и задач. Предложить учащимся вспомнить правила действий с дробями и решение примеров, работая в паре. Задания на повторение определения неправильных дробей; сокращение, сравнение, нахождения суммы, разности обыкновенных дробей; решение уравнения. При отсутствии возможности показать презентацию провести устный опрос теории и решение примеров и задач из Приложения 2. Проверить ответы по готовым решениям с помощью слайдов или ключей. |
Презентация 1
Приложение 2 |
Середина урока 11 -16 мин |
Работа в группах. Практические задания на повторение: действий с обыкновенными и десятичными дробями, решение уравнений и задач. Группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.
|
Презентация 2
Приложение 3 |
Середина урока 17-25 мин |
Индивидуальная работа. Предложим учащимся самостоятельную работу на проверку усвоения цели обучения. После выполнения учащиеся меняются тетрадями с соседом и сверяют свои ответы с заготовленными ключами. |
Приложение 4
|
Середина урока 26-38 мин |
Коллективная работа с классом. Повторив действия над различными дробями, откорректировав ошибки, связанные с правильностью применения правил, надо приступить к решению текстовых задач. Предложить ученикам вспомнить решения типовых практических задач и при этом действия ученика: составить краткую запись задачи; составить математическую модель задачи; верно выбрать способ решения и выполнив необходимые действия, дать верный ответ задачи. При совместной работе учитель должен следить за включением в работу и активностью каждого ученика. При наличии компьютера подготовить презентацию, видео, при отсутствии - плакаты, раздаточный демонстрационный материал. |
Учебное
пособие "Математика 6" |
Конец урока 38-40 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся на листках записывают свои выводы. Домашнее задание: Приложение 6 - на закрепление и проверку темы урока и подготовку к следующим урокам.
|
Приложение 6 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а также с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание. |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.