1. Расположение фигур в пространстве. «невидимые» линии. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Расположение фигур в пространстве. «невидимые» линии. Вариант 1..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.3D Фигуры в пространстве

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.4

распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры

Цели урока

Учащийся:

распознают фигуру по её изображению;

изображает плоские и пространственные фигуры.

Критерии

оценивания

Учащийся:

-          комментирует построение развёрток;

-          знает правила изображения пространственных фигур;

-          описывает изображения фигуры

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать построение развёрток;

- описывать выбор изображения фигуры при повороте;

- обосновывать построение видов сверху, спереди, слева

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

– проекция;

– вершина, ребро, грань;

– вид сбоку, вид сверху, вид спереди;

– развёртка;

– поворот объёмной фигуры;

– поворот по часовой стрелке;

– поворот против часовой стрелки.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

– для того чтобы сложить разверку ...;

– у данной фигуры ... граней

– в верхней грани находится ...;

– данной развертке соответсвует ... фигура

– если мысленно повернем фигуру, то увидим ...;

– если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ... .

Привитие ценностей

Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга. Формированиенавыков самостоятельного и коллаборативногообучения.

Межпредметные связи

Осуществление связей с казахским языкомв работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур.

Предварительные знания

 

Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур.

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-5 мин

Актуализация знаний учащихся.

Задание.

Найдите недостающую часть каждого куба из 4-х данных на рисунке. Например: 7.

Ключевые слова:

Расположение, Пространство,Фигуры.

Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения.

Приложение 1.

Середина урока

6-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22мин

 

 

 

 

23-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-36 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-38 мин

Создание коллаборативной среды обучения

Первая часть учащихся получат карточки с изображениями фигур, второй части соответственно – их развертки. Каждый должен найти свою пару. Таким образом, они объединяются в пары.

Обсуждение с учащимися о фигурах в пространстве и об их развертках.

Работа в парах

Задания

1) Сложите из этих разверток фигур пространства.

2) Муха хочет пересечь все грани куба, чтобы удостовериться в отсутствии паука.

- Покажите на развертке кратчайший путь мухи по всем граням куба.

- Найдите на изображении куба один из возможных путей мухи.

Ответ:

Дескриптор.

Учащийся:

-          складывает фигуру по её развертке;

-          правильно построено изображение.

Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Групповая работа

Каждой группе раздаются задания. Учащиеся в группах обсуждают выбор изображения фигуры при повороте.Задание

1-группа                                                       2- группа

3- группа                                                       4- группа

 

Они знакомятся правилами изображения фигур в пространствев ходе выполнения следующих заданий.

Работа с классом

№451. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Перерисуй их по клеточкам в тетрадь.

Дескриптор. Учащийся:

-           изображает скрытые линии фигур пунктиром;

-           на чертеже сохраняет параллельность прямых и соотношение параллельных отрезков.

Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

 

https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/sbornik-zadach-dlya-uchaschihsya-klassov-na-razvitie-mishleniya-logiki-i-prostranstvennogo-mishleniya-1873409-page2.html

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Стр 105

 

Конец урока

39-40 мин

Итоги урока:

Расскажите о правилах изображения фигур в пространстве?

Рефлексия

Все понятно.

Нормально

Не понятно

 

 

 

Домашнее задание:

№1. Опишите изображения фигур.Картинки по запросу рисунок сверху, сбоку, спереди

Дескриптор. Учащийся:

-           изображает со всех сторон;

-           описывает изображение правильно.

Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

№469. Изобразите в тетради форму предметов, данных на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Стр 108

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется принцип дифференциации «Усложнение».

Усвоение материала урока учащимися, умение изображать плоские и пространственные фигуры, обоснование их оценивается с помощью дескриптора. Осуществляется на уроке само- и взаимооценивание.

ТБ,предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических нормк освещению в помещении.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также