Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3D Фигуры в пространстве |
Школа: |
||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры |
||
Цели урока |
Учащийся: распознают фигуру по её изображению; изображает плоские и пространственные фигуры. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: - комментирует построение развёрток; - знает правила изображения пространственных фигур; - описывает изображения фигуры |
||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать построение развёрток; - описывать выбор изображения фигуры при повороте; - обосновывать построение видов сверху, спереди, слева
Лексика и терминология, специфичная для предмета: – проекция; – вершина, ребро, грань; – вид сбоку, вид сверху, вид спереди; – развёртка; – поворот объёмной фигуры; – поворот по часовой стрелке; – поворот против часовой стрелки.
Полезные выражения для диалогов и письма: – для того чтобы сложить разверку ...; – у данной фигуры ... граней – в верхней грани находится ...; – данной развертке соответсвует ... фигура – если мысленно повернем фигуру, то увидим ...; – если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ... . |
||
Привитие ценностей |
Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга. Формированиенавыков самостоятельного и коллаборативногообучения. |
||
Межпредметные связи |
Осуществление связей с казахским языкомв работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур. |
||
Предварительные знания
|
Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур. |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 1-5 мин |
Актуализация знаний учащихся. Задание. Найдите недостающую часть каждого куба из 4-х данных на рисунке. Например: ④→7. Ключевые слова: Расположение, Пространство,Фигуры. Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения. |
Приложение 1. |
|||||||||
Середина урока 6-20 мин
21-22мин
23-29 мин
30-36 мин
37-38 мин |
Создание коллаборативной среды обучения Первая часть учащихся получат карточки с изображениями фигур, второй части соответственно – их развертки. Каждый должен найти свою пару. Таким образом, они объединяются в пары. Обсуждение с учащимися о фигурах в пространстве и об их развертках. Работа в парах Задания 1) Сложите из этих разверток фигур пространства. 2) Муха хочет пересечь все грани куба, чтобы удостовериться в отсутствии паука. - Покажите на развертке кратчайший путь мухи по всем граням куба. - Найдите на изображении куба один из возможных путей мухи. Ответ: Дескриптор. Учащийся: - складывает фигуру по её развертке; - правильно построено изображение. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. Групповая работа Каждой группе раздаются задания. Учащиеся в группах обсуждают выбор изображения фигуры при повороте.Задание 1-группа 2- группа 3- группа 4- группа
Они знакомятся правилами изображения фигур в пространствев ходе выполнения следующих заданий. Работа с классом №451. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Перерисуй их по клеточкам в тетрадь. Дескриптор. Учащийся: - изображает скрытые линии фигур пунктиром; - на чертеже сохраняет параллельность прямых и соотношение параллельных отрезков. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
|
https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html Приложение 2.
https://infourok.ru/sbornik-zadach-dlya-uchaschihsya-klassov-na-razvitie-mishleniya-logiki-i-prostranstvennogo-mishleniya-1873409-page2.html
Приложение 3.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 105
|
|||||||||
Конец урока 39-40 мин |
Итоги урока: Расскажите о правилах изображения фигур в пространстве? Рефлексия
Домашнее задание: №1. Опишите изображения фигур. Дескриптор. Учащийся: - изображает со всех сторон; - описывает изображение правильно. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. №469. Изобразите в тетради форму предметов, данных на рисунке. |
Приложение 4.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 108 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На уроке используется принцип дифференциации «Усложнение». |
Усвоение материала урока учащимися, умение изображать плоские и пространственные фигуры, обоснование их оценивается с помощью дескриптора. Осуществляется на уроке само- и взаимооценивание. |
ТБ,предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических нормк освещению в помещении. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.