1 урок шахмат
Оценка 4.9

1 урок шахмат

Оценка 4.9
doc
4 кл
02.04.2020
1 урок шахмат
Shakhmaty_urok.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

 

 

Студент:                                                                                                              Костромитина И.Е.

Группа:                                                                                                                41

Методист:                                                                                                            Федотова Н.А.

Учитель:                                                                                                              Барбашина М.А.

Класс:                                                                                                                  2 «А»

Оценка:                                                                                                             __________

 

 

 

 

 

 

Курган 2019

УМК: И. Г. Сухин «Шахматы – школе»

Тема: «Шахматы открывают вам двери»

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с игрой шахматы

Задачи:

Обучающая: создать условия для ознакомления с шахматными фигурами и доской;

Развивающая: способствовать развитию умений рассуждать; развивать логическое мышление, воображение;

Воспитательная: создать условия для воспитания работы в группе.

Форма: познавательное занятие

Материально техническое обеспечение: мультимедиа, шахматные фигуры и доски, карточки для групп, шахматное поле.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные

Л1 – Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные

Р1 – Определять цель учебной деятельности самостоятельно;

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе.

Коммуникативные

К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

К2 – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

К3 – Участвовать в работе группы.

Познавательные

П1 – Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;

П2 – Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

П3 – Извлекать информацию, представленную в разных формах.

 

 

 

 

Ход занятия

 

№ п/п

Название этапов занятия

 

Взаимодействие педагога и обучающихся

Формы организации и методы воспитания

Результаты взаимодействия

1.

Подготовительный

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук, возьмемся за дела.

- Наше сегодняшнее занятие необычное. А необычно оно тем, что тему вы назовёте сами, в конце занятия.

Это чудо из чудес

Нам известно с детства,

Ждет ребят, как дар небес,

Это королевство.

Там и ныне, словно встарь,

На высоком троне

Восседает грозный царь

В золотой короне.

Там отважны и сильны

Войны храбро бьются,

Там и кони и слоны

Доблестно дерутся.

-Ребята, о каком королевстве говорилось в стихотворении. (О шахматном)

- Кто же живёт в нем? (Шахматы - черные и белые).

-Скажите, что вы знаете о шахматах?

 

Фронтальная

Л1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

2.

Основной

Кто-то из вас знает ,как появилась эта игра ?Видео

Послушайте и ответьте на этот вопрос.

Давным-давно в  Индии жил да был один очень могучий, сильный и богатый шах. Была у него огромная армия, с которой он совершал набеги на своих недругов-соседей.

Вскоре он всех противников победил-покорил. И вот, когда воевать стало не с кем, заскучал великий государь. Он приказал мудрецам изготовить для него игру, но ни один не мог ему угодить и тогда к нему пришел человек с деревянным сундучком, в котором были фигурки. И вскоре индийский правитель увидел, что управлять небольшим отрядом шахматных фигур гораздо сложнее, чем целой армией. Так понравилась ему игра, что все дни и ночи проводил он за ней.

Интеллектуальная игра

-Сегодня у нас с вами будет не занятие, а настоящая интеллектуальная игра. В данной игре примут участие 2 команды, команда «Белого королевства» и «Черного королевства» (деление на 2 команды - ребята достают из волшебного мешочка фигуру и соответственно цвету, определяются в команду)

- Ребята, подходите к волшебному мешочку, который определит цвет вашего королевства и вашу роль в нем.

(Когда ребята достают фигуры, второй ведущий читает загадку рифму, дети знакомятся с фигурами).

Раскрыла Оленька ладонь – скачи в атаку белый/черный ……(конь)

Безопасные поля поищи для …(короля)

Черным клеточкам верны чернопольные/белопольные…..(слоны)

И еще два поля есть, а на них король и ….(ферзь)

Ни к чему такая спешка – потеряться может….(пешка)

В углу стоит бадья, а в ней плывет…(ладья)

На доске есть у меня две лошадки, два….(коня)

- Вот и готовы команды, но для соревнования нам не хватает, одного важного элемента!

Скоро бой и ждет войска деревянная…..(доска)

- мы с вами обязательно сыграем, но прежде нам необходимо этому обучится!

- Итак, первое испытание, на знание фигур. Команда, которая справится вперед, поднимает руку.

Работа с карточками:

Для первой команды

-Какие фигуры спрятались в словах?

- коньки

- заслонка

- спешка

- оладьи

 (конь, слон, пешка, ладьи)

Для второй команды

-Измените одну букву в слове, чтобы получилось название фигур.

- бадья

- печка

- корь

- слог

 (ладья, пешка, конь, слон)

- Ребята, вы молодцы. Но вот в конверте у нас еще одно задание. Открывайте их скорее. Что вы там видите? (Мозайку). Верно. Вам нужно собрать какую-то фигуру.    

-Теперь вы убедили нас, что точно знаете фигуры.

Физминутка

Самая высокая фигура - король,

Самый хитрый, конечно же, конь,

Ферзя фигуры нет сильней,

Ладья на страже каждый день,

Помощником ей будет слон,

И маленькие пешки

Идут в игру без спешки.

-У вас на столах лежат карточки с дорожками. Вы должны перенести картинки по этим дорожкам в пустые клетки, нарисовать их, и обвести карандашом шахматные фигуры.

- Мы с вам познакомились с фигурами, а про что мы забыли? Доски бывают разные – гладильные, разделочные, строительные. Но на разве на них можно играть в шахматы? (Нет)

- Это можно сделать только на шахматной доске. Вот она перед вами. Чтобы играть в шахматы, её необходимо хорошо знать. Шахматная доска состоит из 32 белых и 32 чёрных клеток. Сколько же всего? (64)

-Что еще необычного заметили на доске? (По краям доски отмечены буквы и цифры).

- Сверху и снизу – буквы (проговорить названия), справа и слева – цифры (от 1 до 8). Они нужны нам для того, чтобы определить адрес шахматной клетки, а он у каждой клетки свой собственный. Как же его узнать? Посмотрите =, эта клетка имеет адрес а1, потому что стоит на пересечении буквы а и цифры 1. Попробуйте определить (h1, a3, е6).

Игра Почтальон

-К нам приходил почтальон и передал вам письма. Нам нужно найти адрес фигур, он написан у вас на табличках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

П3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

 

 

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

 

 

 

 

 

 

 

П2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П3

3.

Заключительный

Ресурсный круг «Для меня шахматы это..»

 

П2

 


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский педагогический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский педагогический колледж»

УМК: И. Г. Сухин «Шахматы – школе»

УМК: И. Г. Сухин «Шахматы – школе»

Название этапов занятия

Название этапов занятия

Давным-давно в Индии жил да был один очень могучий, сильный и богатый шах

Давным-давно в Индии жил да был один очень могучий, сильный и богатый шах

Ни к чему такая спешка – потеряться может…

Ни к чему такая спешка – потеряться может…

Теперь вы убедили нас, что точно знаете фигуры

Теперь вы убедили нас, что точно знаете фигуры

Основной Кто-то из вас знает ,как появилась эта игра ?Видео

Основной Кто-то из вас знает ,как появилась эта игра ?Видео
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020