Методические рекомендации к уроку
Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график».
Цели обучения:
Учащиеся:
6.1.2.23: распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры Критерии оценивания:
Учащиеся
· знают определение прямо пропорциональной зависимости;
· распознают прямо пропорциональные зависимости;
· приводят примеры прямо пропорциональных зависимостей.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Игра «Домино». В результате выполнения заданий учащиеся узнают тему урока.
Представить учащимся цели обучения. Обсудить с учащимися критерии оценивания, записать их на доске.
Критерии оценивания:
Учащиеся
ü знают определение прямо пропорциональной зависимости;
ü распознают прямо пропорциональные зависимости;
ü приводят примеры на прямо пропорциональные зависимости.
Приложение 1. (Задания учащимся)
|
|
3 |
|
80 |
|
1 |
|
10 |
|
|
|
2 |
|
25 |
|
20 |
|
13 |
|
6 |
|
4 |
|
( ключ)
П |
3 |
Р |
80 |
Я |
1 |
М |
10 |
А |
4 |
Я |
0 |
ПРО |
2 |
ПОР |
25 |
ЦИО |
20 |
НАЛ |
13 |
ЬНО |
13 |
СТЬ |
0 |
І. Изучение новой темы.
Деление на группы: По ответам карточек «Домино»:
В 1 группу объединяются те, у которых получились в ответе нечетные числа (1,3,13,25), во 2 группу те, у которых четные однозначные числа (2, 4, 6 ), в 3 группу – числа, оканчивающиеся на нуль (10, 20, 80).
Раздаются карточки с заданиями в группы.
ФО: Учитель следит за правильностью выполнения заданий учащимися и делает заметки, если есть ошибки и с помощью самих же учащихся устраняет их.
Работа в группах:
Задание 1 группе:
I группа: Заполните таблицу, если
км/ч
t, ч |
2 |
4 |
12 |
s, км |
II группа:
Длина прямоугольника а равна 4 см. Найдите площадь и заполнить таблицу: а = 4 см
в, см |
12 |
4 |
2 |
S, см2 |
III группа: Найдите количество тетрадей, которые можно купить на 300 тенге, если одна тетрадь стоит а тенге и заполни таблицу
а, тг |
20 |
30 |
60 |
n, шт |
ФО: работа групп оценивается другими группами по выводам, которые они делают при выполнении заданий.
После выполнения работы учащиеся с помощью учителя приходят к выводу:
В первой группе: Если одна величина увеличивается, то и другая величина также увеличивается.
Во второй группе: Если одна величина уменьшается, то и другая величина также уменьшается.
В третьей группе: Если одна величина увеличивается, то другая величина уменьшается.
На основе этого вместе с учащимися можно перейти к определению прямо пропорциональных величин.
Определение: Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) в это же число раз.
Деление на пары: Разгадайте ребусы и найдите им соответствующие ответы. Таким образом образовались пары.
Задания для деления на пары:
|
ПОЛКА |
|
ПОЛТАВА |
|
ПОДАРОК |
|
НАХОДКА |
|
МОНАКО |
|
ЦИРКУЛЬ |
|
ВОСТОК |
|
ЗАЯЦ |
Работа в парах. Задания служат для закрепления цели и отработки навыков распознавания зависимостей между величинами. Учащимся раздаются карточки с заданиями:
«Да» и «нет» не говорите, знаком их изобразите:
«да» – знаком «+», «нет» – знаком «–».
• Зависимость времени ремонты бригадой рабочих определенного участка дороги и длиной дороги является прямой пропорциональностью.
• Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
• Количество воды, льющейся из крана за 1 минуту и время, в течении которого открыт кран прямо пропорциональны.
• Скорость автомобиля и пройденный им путь прямо пропорциональны.
• Температура воды в сосуде и его объем прямо пропорциональны.
• Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
• Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
• Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.
Оценивание: Взаимопроверка между парами по слайду. (соседние пары обмениваются между собой). Результаты выполнения обсуждаются вместе с учителем.
Небольшой отдых: упражнения для глаз. ( 1 мин.)
Индивидуальная работа. Работа разноуровневая, уровни А и В предназначены для обязательного выполнения, задания уровня С для более подготовленных учащихся:
А. 1) какова зависимость между следующими величинами: а) периметр и сторона квадрата; б) стороны прямоугольника при постоянной площади; в) объем прямоугольного параллелепипеда и площадь основания при постоянной высоте;
В. 2) За два часа рабочий изготавливает 100 деталей. Сколько деталей он изготовит за 4 часа при той же производительности труда?
3) Вкладчик положил деньги в банк под 15% годовых и получил через год доход 810 руб. Какую сумму положил вкладчик в банк?
С. 4) Для приготовления 4 порций салата требуется 50 г майонеза. Сколько майонеза потребуется для приготовления 10 порций салата, если увеличить количество майонеза на порцию в 1,2 раза?
Оценивание: Учащиеся, успешно справившиеся с заданием, выполнившие работу проверяют себя по ответам и решениям, которые вывешены на доске зараннее.
ФО: Учитель контролирует работу всех учащихся, регулирует процесс выполнения заданий.
По окончании необходимо сделать вывод о выполнении задания.
Рефлексия
Обратить внимание учащихся на критерии оценивания, попросить их подумать, соответствовала ли их работа на уроке этим критериям, как они могут обосновать это. По проделанной работе оценить свою деятельность
на «Дереве успеха»
Для дальнейшего закрепления выдается задание на дом. (карточки)
Домашнее задание:
1. Определите, в каких случаях данные зависимости являются прямо пропорциональными:
а) Скорость и время движения на участке пути 50 км;
б) Скорость движения и путь, пройденный за 3 часа;
в) Объем работы, выполненной за 7 часов и производительность труда;
г) Производительность станка и время изготовления на нем 300 деталей;
д) Стоимость отреза ткани и его длина при цене 1200 тенге за метр;
е) Цена тетради и их количество, которые можно купить на 240 тенге.;
ж) Длина и ширина прямоугольника, площадь которого равна 60 м2;
з) Масса вещества в 200 г раствора и его концентрация.
2. За 2 кг картошки заплатили 260 тенге. Сколько стоят 8 кг такой картошки?
3. Поезд проехал 612 км за 9 часов. Сколько километров он проедет за 3 часа, если будет ехать с той же скоростью?
В ходе решения заданий в группе, при индивидуальной работе. Более способные учащиеся смогут выполнить более сложное задание и объяснить решение другим.
Прогресс учащихся будет оцениваться через наблюдение за их работой в течение урока, проверку ответов.
Учащиеся будут анализировать свою работу на основании своих ответов и ответов других учащихся.
Физминутка после выполнения работы в парах: упражнения для глаз.
Список полезных ссылок и литературы
1. Математика. 6 класс. – Т. А. Алдамуратова, Т. С. Байшоланов. – Алматы: «Атамұра», 2011.
2. Математика. 6 класс. Часть 2. – Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. – Москва: «Ювента», 2010.
3. 3. https://vk-cc.com/G1NmjFy4
4. 4. https://vk-cc.com/GkoeBi2t
5. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.