Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции. |
||
Цели урока |
Учащиеся: · повторят основное свойство дроби, умножение, деление дробей; · будут знать определение пропорции; · будут приводить примеры пропорций (распознавать и составлять); · будут читать и записывать пропорции; · будут знать элементы пропорции, называть крайние и средние члены пропорции; · будут знать основное свойство пропорции; · использовать основное свойство пропорции, проверять истинность записанных пропорций и составлять новые пропорции, опираясь на данную истинную пропорцию; · применять приобретенные знания при решении текстовых задач. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает что такое пропорция; · определяет, что показывает пропорция; · умеет читать и записывать пропорции; · знает элементы пропорции, основное свойство пропорции; · умеет применять основное свойство пропорции; · применяет приобретенные знания при решении текстовых задач. |
||
Языковые цели
|
Учащиеся: При обсуждении и изложении решения текстовых задач и примеров правильно применяют определение пропорции, основное свойство пропорции. Лексика и терминология, специфичная для предмета: пропорция, основное свойство пропорции, текстовая задача на использование пропорции. Полезные выражения для диалогов и письма: Пропорцией называется... Нахождение члена пропорции в математике называют действие... Для определения верности пропорции … Чтобы найти неизвестный член …. |
||
Привитие ценностей |
· развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; · развивать коммуникативные умения, организацию сотрудничества, сотворчества: учиться и работать в парах, в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||
Межпредметные связи |
Знания, умения и навыки работы с пропорцией, умение составлять пропорции являются необходимыми для ученика при изучении естественных наук, экономики, имеют важное практическое применение в жизни. |
||
Предварительные знания |
Знают совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, умеют решать линейные уравнения. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-8 мин |
I. Организационный момент: · концентрация внимания учащихся; · совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Пропорция" и устного опроса; · определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
|
Презентация
|
|
Середина урока 9- 20 мин
|
Повторение изученного материала и применение его для решения уравнений. Чтобы вспомнить материал предыдущего урока учащимся предлагаются уравнения в виде пропорции. Продолжают приобретать навыки решения уравнений, решают более сложные уравнения, используя основное свойство пропорции. Задания на выбор учителя: из учебного пособия или использовать дополнительный материал из Приложения 1, уровень выбрать в зависимости от обучаемости класса. Затем, решая задачи на составление пропорций, сделать вывод и составить алгоритм решения задач с помощью пропорций - Приложение 2. |
Приложение 1 Приложение 2
|
|
Середина урока 21-36 мин
|
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задачи, затем вместе решить их - Приложение 3. Достаточно решить 3 задачи (в зависимости от уровня обучаемости класса и скорости восприятия новой информации). Если степень обучаемости высокая, то можете проверить скорость решения, организуя соревнование на время при условии, что выберут не менее 4 заданий и решат. Также можно определить умение распределять обязанности в группе. Заготовит ключи ответов и по ним провести проверку. Взаимопроверка: Нечетная группа проверяет задания четной и наоборот. |
Приложение 3 |
|
Конец урока 37-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Рефлексия Закончите фразу: 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Было трудно … 4. Теперь я могу… 5. Я приобрёл… 6. Я научился … 7. У меня получилось… 8. Я смог… 9. Я попробую… Домашнее задание: Знать теорию о пропорции. уровень А: № , уровень Б: № |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся, умение адаптировать теоретические знания к практическим заданиям. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.