10. Пропорция. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Пропорция. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пропорция. Основное свойство пропорции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.3

знать определение пропорции;

6.1.2.4

распознавать и составлять пропорции;

6.5.2.2

читать и записывать пропорции;

6.1.2.5

знать и применять основное свойство пропорции.

Цели урока

Учащиеся:

·         повторят основное свойство дроби, умножение, деление дробей;

·         будут знать определение пропорции;

·         будут приводить примеры пропорций (распознавать и составлять);

·         будут читать и записывать пропорции;

·         будут знать элементы пропорции, называть крайние и средние члены пропорции;

·         будут знать основное свойство пропорции;

·         использовать основное свойство пропорции, проверять истинность записанных пропорций и составлять новые пропорции, опираясь на данную истинную пропорцию;

·         применять приобретенные знания при решении текстовых задач.

Критерии     

оценивания

Учащийся:

·         знает что такое пропорция;

·         определяет, что показывает пропорция;

·         умеет читать и записывать пропорции;

·         знает элементы пропорции, основное свойство пропорции;

·         умеет применять основное свойство пропорции;

·         применяет приобретенные знания при решении текстовых задач.

Языковые цели

 

Учащиеся:

При обсуждении и изложении решения текстовых задач и примеров правильно применяют определение пропорции, основное свойство пропорции.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

пропорция, основное свойство пропорции, текстовая задача на использование пропорции.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Пропорцией называется...

Нахождение члена пропорции в математике называют действие...

Для определения верности пропорции …

Чтобы найти неизвестный член ….

Привитие ценностей

·         развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

·         развивать коммуникативные умения, организацию сотрудничества, сотворчества: учиться и работать в парах, в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Знания, умения и навыки работы с пропорцией, умение составлять пропорции являются необходимыми для ученика при изучении  естественных наук,  экономики, имеют важное практическое применение в жизни.

Предварительные знания

Знают совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, умеют решать линейные уравнения.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-8 мин

I. Организационный момент:

·                    концентрация внимания учащихся;

·                     совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Пропорция" и устного опроса;

·                    определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

Презентация

 

Середина урока

9- 20 мин

 

Повторение изученного материала и применение его для решения уравнений.

Чтобы вспомнить материал предыдущего урока учащимся предлагаются уравнения в виде пропорции.

Продолжают приобретать навыки решения уравнений, решают более сложные уравнения, используя основное свойство пропорции. Задания на выбор учителя: из учебного пособия или использовать дополнительный материал из Приложения 1, уровень выбрать в зависимости от обучаемости класса. Затем, решая задачи на составление пропорций, сделать вывод и составить алгоритм решения задач с помощью пропорций - Приложение 2.

Приложение 1

Приложение 2

 

Середина урока

21-36 мин

 

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задачи, затем вместе решить их - Приложение 3. Достаточно решить 3 задачи (в зависимости от уровня обучаемости класса и скорости восприятия новой информации). Если степень обучаемости высокая, то можете проверить скорость решения, организуя соревнование на время при условии, что выберут не менее 4 заданий и решат. Также можно определить умение распределять обязанности в группе.

Заготовит ключи ответов и по ним провести проверку.

Взаимопроверка: Нечетная группа проверяет задания четной и наоборот.     

 

 

Приложение  3

Конец урока

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Рефлексия

Закончите фразу:

1.      Сегодня я узнал …            

2.      Было интересно …

3.      Было трудно …

4.      Теперь я могу…

5.      Я приобрёл…

6.      Я научился …

7.      У меня получилось…

8.      Я смог…

9.      Я попробую…

Домашнее задание: Знать теорию о пропорции. уровень А: № , уровень Б: №

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся, умение адаптировать теоретические знания к практическим заданиям.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru