Раздел долгосрочного плана: Раздел Механика жидкостей и газов |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 (е-м) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости» |
|||||
Тип урока |
Лабораторная работа |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.5.4 -определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения |
|||||
Цели урока |
Все должны: · Исследовать зависимость скорости тела от ее радиуса при движении в вязкой жидкости
Большинство должны:
Некоторые должны знать, что понятия вязкости и сжимаемости помогут объяснить введение несжимаемой, невязкой идеальной жидкости. Понятия линии потока, ламинарного и турбулентного потока помогут выяснить, когда мы можем и когда не можем применять эту модель |
|||||
Критерии оценивания |
Знать связь между скоростью и давлением жидкости; Применяет связь между скоростью и давлением жидкости при решении задач и объяснения явлений; |
|||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения. Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности. Полезные выражения для диалогов и письма: вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток). |
|||||
Привитие ценностей |
Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности; Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях); |
|||||
Межпредметные связи |
Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой). Понимать единство процессов в природе (разделы физики) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете. |
|||||
Предварительные знания
|
Кинематика в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация. Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение. Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma Теплофизика в 8 классе – давление в жидкости; закон Архимеда. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Организационный момент: · Психологический настрой · Целеполагание |
|
||||
1- 8мин
8-42 мин
42-45 мин |
W Активити:
4. Какое течение жидкости называется ламинарным? Турбулентным? 5. Напишите формулу Стокса. При каких условиях она выполняется?
7. Как изменяется скорость падающего шарика в жидкости с течением времени? Как будут отличаться скорости, установившегося движения для шариков различного радиуса? Почему? Лабораторная работа № 5 Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости Цель обучения: 10.2.5.4 -определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения.
I Чтение инструкций W Формулировка правил ТБ при выполнении данной работы. G Выполнение работы. I Оформление, расчеты, построение графика зависимости. I Какой вывод можно сделать о зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости
Рефлексия Обоснуйте достоверность полученного результата и его точность.
|
Оборудование: Цилиндрический сосуд Н= 50 см – 1 шт. Пластилин 2-3шарика разного радиуса Вязкая жидкость (жидкое мыло, масло)- 0,5-1 литр Секундомер- 1шт. Линейка-1 шт. Штангенциркуль-1шт. |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.