10кл_е-м_1ч_6 урок6

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10кл_е-м_1ч_6 урок6.doc

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Механика жидкостей и газов

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 (е-м)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа №5

«Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости»

Тип урока

Лабораторная работа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5.4 -определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения

Цели урока

Все должны:

·        Исследовать зависимость скорости тела от ее радиуса при движении в вязкой жидкости

  • Знать соотношение между скоростью и давлением жидкости
  • Использовать технические термины в контексте, наблюдая за потоком воды в суженной трубке, и объяснять, почему он ускоряется

Большинство должны:

  • Вспомнить формулу для давления, оказываемого жидкостью р =ρgh.
  • Анализировать, почему плотность жидкости важна для манометров и барометров?

Некоторые должны знать, что понятия вязкости и сжимаемости помогут объяснить введение несжимаемой, невязкой идеальной жидкости. Понятия линии потока, ламинарного и турбулентного потока помогут выяснить, когда мы можем и когда не можем применять эту модель

Критерии оценивания

Знать связь между скоростью и давлением жидкости;

Применяет связь между скоростью и давлением жидкости при решении задач и объяснения явлений;

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения.

Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток).

Привитие ценностей

Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности;

Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях);

Межпредметные связи

Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой).

Понимать единство процессов в природе (разделы физики)

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете.

Предварительные знания

 

Кинематика  в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация.

Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение.

Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии

Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma

Теплофизика в 8 классе – давление в жидкости; закон Архимеда.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-1 мин

Организационный момент:

·                    Психологический настрой

·                    Целеполагание

 

1- 8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-42 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42-45 мин

W Активити:

  1. Что называется вязкостью жидкости?
  2. Каков физический смысл коэффициента внутреннего трения?
  3. Какова  зависимость  вязкости  жидкости  от  температуры?  Чем объясняется эта зависимость?

4.      Какое течение жидкости называется ламинарным? Турбулентным?

5.      Напишите формулу Стокса. При каких условиях она выполняется?

  1. Какие силы действуют на шарик, падающий в жидкости? Запишите выражения для этих сил.

7.      Как изменяется скорость падающего шарика в жидкости с течением времени?  Как  будут  отличаться  скорости, установившегося движения для шариков различного радиуса? Почему?

Лабораторная работа № 5 Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой  жидкости

Цель обучения: 10.2.5.4 -определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения.

 

I     Чтение инструкций

W   Формулировка правил ТБ при выполнении данной работы.

G    Выполнение работы.

I      Оформление, расчеты, построение графика зависимости.

I      Какой вывод можно сделать о зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой  жидкости

 

Рефлексия

Обоснуйте достоверность полученного результата и его точность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

Цилиндрический сосуд Н= 50 см – 1 шт.

Пластилин 2-3шарика разного радиуса

Вязкая жидкость (жидкое мыло, масло)- 0,5-1 литр

Секундомер- 1шт.

Линейка-1 шт.

Штангенциркуль-1шт.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?