Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Критерии оценивания:
-понимает условие текста задачи;
-по условию задачи вводит новую переменную;
-правильно составляет уравнение;
-правильно вычисляет;
-правильно определяет решение.
Организационный момент. Актуализацию опорных знаний проведите с помощью метода «Мозговой штурм». Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.
Каждой группе раздайте рисунок с задачами, учащиеся должный составить линейное уравнение и решить его.
Задание 1. Определите, при каком значении x равны значения выражений:
Решение:
Задание 2. На левой чаше весов, изображенных на рисунке, находится пачки чая и гиря массой 50 г, а на правой чаше – 1 пачка чая и гиря массой 500 г. Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одной пачки чая равна x гр. Решите уравнение и найдите массу одной пачки чая.
Решение:
=150
Задание 3. В трехзначном числе зачеркнули последнюю цифру, и оно уменьшилось на 405. Какое число получилось?
Ответ: 45
Проведите формативное оценивание по критериям.
Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Самостоятельная работа – «Соберите пазлы».
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все пазлы на нужных местах.
Выводы: игра направлена, прежде всего, на развитие познавательной компетентности учащихся; во время игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям; увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Проведите гимнастику для глаз.
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
1. Составь уравнения и реши их, если:
а) значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны;
б) значения выражений (5а + 14) и (2а +7) являются противоположными числами;
в) значение выражения (1 - к) на 1 больше значения выражения (3 - 5х);
г) значение выражения (5 – у) в 3 раза больше значения у.
Решение:
а) Зр -12 = р +1
3р – р = 1 + 12
2р = 13
Р = 6,5
Ответ: 6,5.
б) 5а + 14 + 2а +7 = 0
7а = - 21
а = -3.
Ответ: - 3.
в) 1 – к = 3 - 5х + 1
- к + 5к = 4 – 1
4к = 3
к = 3/4
Ответ: 3/4.
г) 5 – у = 3*у
-у - 3у = - 5
-4у = -5
У = 1,25
Ответ: 1,25.
2.В первой корзине было в 5 раз больше яблок, чем во второй. После того как из первой корзины взяли 8 кг яблок и переложили их во вторую корзину, яблок в корзинах стало поровну. Сколько яблок было первоначально в каждой корзине?
Указания:
а) обозначь через х число яблок, находящихся первоначально во второй корзине;
б) заполни следующую таблицу:
Число яблок
|
Было
|
Стало
|
в корзине I
|
|
|
в корзине II
|
x
|
|
в) составь уравнение;
г) реши уравнение;
д) дай ответ на вопрос задачи.
Решение:
Число яблок
|
Было
|
Стало
|
в корзине I
|
5x
|
5x-8
|
в корзине II
|
x
|
x+8
|
x - было яблок во второй
корзине
5х-было в первой корзине
5х-8=х+8
5х-х=8+8
4х=16
х=16:4
х=4 кг было
во второй корзине
54=20 кг было в первой корзине
3. Используя указания к предыдущей задаче, реши следующую:
В двух корзинах было поровну яблок. Если из первой корзины взять 2,8 кг яблок, то во второй будет в 2 раза больше яблок, чем в первой. Сколько килограммов яблок было в каждой корзине первоначально?
Решение:
х кг было изначально
(х -2.8) стало в 1 корзине
2(х-2.8) = х
x =5.6 кг было
4.Туристы шли по дороге со скоростью 4 км/ч, а по шоссе - со скоростью 6 км/ч. На путь по шоссе они затратили на 3 часа меньше, чем на путь по дороге. Сколько времени туристы шли по шоссе, если пути по дороге и по шоссе равны? Используй при решении таблицу.
Движение
|
V (км/ч)
|
t (ч)
|
S (км)
|
по дороге
|
|
|
|
по шоссе
|
|
|
|
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.