12 Решение задач на проценты. СОР

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12 Решение задач на проценты. СОР.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел  5.4А Процент (12 ч)

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на проценты. СОР

Тип урока

Урок комплексного применения и проверки знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.16 усвоить понятие «процент»;

5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

5.1.2.34 находить процент данного числа;

5.1.2.35 находить процентное отношение одного числа к другому и  наоборот;

5.1.2.36 находить число по данному проценту;

5.5.2.6. решать текстовые задачи на проценты.

Цели урока

Ø Закрепить знания по теме «Проценты»;

Ø Проверить знания по теме «Проценты».

 

Критерии оценивания

·      Правильно вычисляет процент от числа и число по его процентам, процентное отношение двух чисел; 

·      Применяет проценты при решении задач.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; простые процентные начисления, сложные процентные начисления.

Полезные выражения для диалогов и письма:

·       Чтобы найти процент от числа, надо …..

·       Проценты используют при …..

·       Процентное отношение показывает…

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.

Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач на проценты.

Межпредметные связи

Решение задач по экономике, биологии.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке не запланированы работы с ИКТ

Предварительные знания

 

процент, процентное отношение, процентное увеличение; процентное уменьшение; концентрация, простые и сложные проценты.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Урок 1

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

I. Организационный момент:

- концентрация внимания учащихся;

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока;

- проверка домашнего задания;

- работа с терминологией на трех языках.

 

Презентация

 

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

15мин

 

I.          Игра.

Целью игры является повторение теоретических понятий по теме. На столе у учителя находятся стикеры 3 цветов с нумерацией 1,2,3,4. Учитель объясняет правила игры, включает таймер на 13 минут.  Включает задание с каким-либо номером. Далее вопрос выбирает ученик, правильно ответивший на задание. Выигрывает команда набравшая за это время наибольшее количество баллов. В процессе обмена мнениями ученики учатся высказывать свои идеи, слушать других, сравнивать, дополнять ответы – тем самым происходит взаимное обучение  учащихся.

 

II.       Обсуждение проблемных вопросов. Работа в парах.

 

III.   Суммативное оценивание за раздел (СОР). Учащимся предлагается за 15 минут проверить свои знания но разделу «Проценты».

СОР составляется соответственно требованиям спецификации.

 

Презентация

Слайд 5-18

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Проценты», прикрепляя стикер со своим именем на слайд по категориям: «Мне надо ещё кое-что уточнить», «Я хорошо всё усвоил и могу помочь», «Мне предстоит сточить ещё много карандашей».

Домашнее задание: раздаточный материал

Презентация

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

Никольский С.М.  и другие, Математика 6 класс, 2012г. с. 167

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаютсядополнительные задания.

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока.

Суммативное оценивание за раздел.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз

Рефлексия по уроку

×          Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

×          Все ли учащиеся достигли ЦО?

×          Если нет, то почему?

×          Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

×          Выдержаны ли были временные этапы урока?

×          Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru