13 вариант ОГЭ. Жизненные ценности
Оценка 4.6

13 вариант ОГЭ. Жизненные ценности

Оценка 4.6
docx
28.12.2021
13  вариант ОГЭ. Жизненные ценности
13 вариант ОГЭ. Жизненные ценности.docx

Часть 1

 

 

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

1.       Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

 

 

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или

последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  

2.       Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Живопись, графика, скульптура и архитектура называются изобразительными искусствами, потому что их образы существуют в реальных, зримых формах. (2)В отличие от музыки, кино, театра, литературы пластические искусства не способны передавать мир в движении, в развитии. (З)Они ограничены только одним мгновением: мастер не может показать, что было раньше и что будет после. (4)Образы изобразительного искусства существуют не во времени, а в пространстве, поэтому их иногда называют пространственными. (5)Особенно полными и зримыми образы изобразительного искусства бывают тогда, когда живопись, графика, скульптура и архитектура выступают в единстве.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)    Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным причины.

2)    В предложении 2 составное глагольное сказуемое.

3)    Предложение 3 сложное с однородным подчинением придаточных.

4)    Предложение 4 сложносочинённое.

5)    Грамматическая основа первой части предложения 5 — образы бывают.

 

Ответ:______________________ .

 

3.       Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что
в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

 

Ответ:______________________ .

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «бетонная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________ .

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)        ПОЛЫНЬ — в окончании формы родительного падежа имени существительного 1-го склонения пишется буква И.

2)    ПЬЕДЕСТАЛ — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

3)    ВЫТРИТЕ (пыль) — в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.

4)    (долго) НЕ РЖАВЕЮЩИЙ — полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.

5)    СТРЕМЯ  —  в окончании разносклоняемого имени существительного в форме дательного падежа пишется буква И.

 

Ответ:______________________ .

 

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

 

  (1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11) Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16) Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18) На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19) В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31) Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

– (38)Вот и хорошо!

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41) Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– Пока!

(60)И побежал.

– (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

 

61) Мальчик любил возвращаться из булочной мимо музыкального училища: ему нравилось слушать музыку, которая звучала из окон.

             2) Круглолицая девочка виртуозно играла на скрипке.

             3) Круглолицая девочка пожалела мокнувшего под дождём мальчика и пригласила его к себе в гости.

             4) Скрипачка Диана ждала мальчика около музыкального училища.

             5) Мальчик убежал от круглолицей девочки, потому что решил остаться верным своей любви.

 

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

             1) Мальчик искал скрипку.

             2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

             3) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома.

             4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.

             5) И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Ответ:______________________ .

 

8. Лексический анализ.

В предложениях 18–22 найдите разговорное слово. Выпишите это слово.

 

Ответ:______________________ .

Не забудьте перенести все ответы на задания 28 в бланк

ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером

соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке

ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед

написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2

или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны для человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания


 

Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на

Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на

СТРЕМЯ — в окончании разносклоняемого имени существительного в форме дательного падежа пишется буква

СТРЕМЯ — в окончании разносклоняемого имени существительного в форме дательного падежа пишется буква

Мальчик любил возвращаться из булочной мимо музыкального училища: ему нравилось слушать музыку, которая звучала из окон

Мальчик любил возвращаться из булочной мимо музыкального училища: ему нравилось слушать музыку, которая звучала из окон

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021