Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно – экономический колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
и.о. руководитель структурного подразделения
________________ / ____________/
«_____»___________20___ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
наименование дисциплины
профессия/ специальность
среднего профессионального образования
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
код и наименование профессии/ специальности
базовой подготовки
базовой или углубленной (для ППССЗ ФГОС 3)
Форма обучения
Очная
очная, очно-заочная, заочная
г. Орехово-Зуево
20___ г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности/профессии 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Автор: Морозов А.К., преподаватель спец.дисциплин /__________________/
ФИО должность Подпись
Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании предметно-цикловой/цикловой методической комиссии профессионального цикла
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель предметно-цикловой/цикловой методической комиссии
______________________________. /__________/
Подпись
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя
_____________________________________________/______________/
ФИО должность Подпись
М.П.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
4. ФОС итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан с целью установления соответствия образовательных достижений, обучающихся требованиям программы подготовки специалистов среднего звена по учебной дисциплине «Вычислительная техника».
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью обучающихся.
ФОС промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения данной дисциплины.
ФОС разработан на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования;
- рабочей программы учебной дисциплины «Вычислительная техника»;
- учебного плана по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования.
Результатом освоения учебной дисциплины «Вычислительная техника» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Уметь:
У1 участвовать в проектировании, монтаже, эксплуатации и диагностике компьютерных сетей.
Знать:
З1 типы сетей, серверов, сетевую топологию;
З2 типы передачи данных, стандартные стеки коммуникационных протоколов;
З3 установку и конфигурирование сетевого оборудования;
З4 основы проектирования и монтажа локальных вычислительных сетей;
З5 принципы построения телекоммуникационных вычислительных сетей;
З6 методы и средства обеспечения информационной безопасности;
З7 технические методы и средства защиты информации.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
· ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
· ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны быть готовы к выполнению трудовых функций:
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
B |
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации |
5 |
Установка прикладного программного обеспечения |
B/01.5 |
5 |
Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения |
B/05.5 |
5 |
|||
Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения |
B/07.5 |
5 |
|||
С |
Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации |
6 |
Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств |
C/01.6 |
6 |
Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы |
C/02.6 |
6 |
|||
Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев |
C/04.6 |
6 |
|||
Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования |
C/06.6 |
6 |
|||
Обслуживание периферийного оборудования |
C/07.6 |
6 |
|||
Организация инвентаризации технических средств |
C/08.6 |
6 |
Оценивание уровней сформированности профессиональных и общих компетенций проводится в рамках текущего и промежуточного контроля.
В результате освоения учебной дисциплины «Компьютерные сети» обучающиеся демонстрируют три уровня сформированности профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.
Для каждого конкретного этапа формирования компетенции определены категории «знать», «уметь», в которые вкладывается следующий смысл:
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
Наименование Разделов, тем |
Результаты обучения - коды ПК, ОК |
Освоенные умения и знания |
Уровень освоения ПК, ОК |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел1 Математические и логические основы вычислительной техники. |
||||
Тема 1.1 Основные сведения об электронно-вычислительной технике |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З2 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Тема 1.2 Виды информации и способы представления ее в ЭВМ |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З1 – З3 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Тема 1.3 Математические основы работы ЭВМ |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З1 – З4 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Раздел 2 Типовые узлы и устройства вычислительной техники |
||||
Тема 2.1 Последовательные цифровые устройства |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З4 – З6 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Тема 2.2 Типовые комбинационные устройства |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З1 – З6 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Тема 2.3 Устройства памяти |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З1 – З4 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Раздел 3 Микропроцессоры |
||||
Тема 3.1 Основы микропроцессорных систем |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З1 – З2 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Тема 3.2 Организация интерфейсов в вычислительной технике |
ОК 1 – ОК 9 |
У1, З2 – З3 |
2 |
1. оценка на практических занятиях; 2. оценка защиты практических работ; 3. оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на уроках; экзамен |
Уровень освоения ПК, ОК:
- 1 пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;
- 2 базовый уровень позволяет решать типовые практические задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- 3 повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении
Аттестация по результатам изучения учебной дисциплины – экзамен*
1 задание- Теоретические вопросы;
2 задание- Практическое задание.
Время выполнения заданий:
выполнение:
- Теоретические вопросы – 45 минут;
- Практическое задание – 45 минут;
Всего – … минут.
Задания для проведения экзамена
Экзаменационный билет № 1
Текст задания:
1. Классификация вычислительной техники.
2. Назначение и виды программного обеспечения.
Практическое задание:
1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Список теоретических вопросов:
3. Классификация вычислительной техники.
4. Назначение и виды программного обеспечения.
5. Триггеры (функции и назначение)
6. Текстовые редакторы.
7. Регистры.
8. Электронные таблицы.
9. Счетчики.
10. Базы данных.
11. Сумматоры.
12. Системы автоматизированного проектирования.
13. Кодирующие и декодирующие устройства.
14. Антивирусные программы.
15. Компораторы.
16. Операционная система MS-DOS
17. Мультиплексоры
18. Операционная система-оболочка MS Windows
19. Арифметико-логические устройства.
20. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей.
21. Управление процессом обработки информации.
22. Методы маршрутизации в компьютерных сетях.
23. Микроконтроллеры
24. Протоколы передачи данных.
25. Запоминающие устройства (принцип работы, виды).
26. Особенности архитектуры корпоративных компьютерных сетей.
27. Внешние запоминающие устройства.
28. Функциональная структурная организация информационных систем.
29. Параллельные и последовательные интерфейсы.
30. Основные классы вычислительных машин.
31. Устройства ввода-вывода.
32. Функциональные характеристики ПК.
33. Операционные системы ЭВМ.
34. Микропроцессоры.
35. Программное обеспечение.
36. Системные платы.
37. Основы построения компьютерных сетей.
38. Последовательность работы ПК при выполнении программы.
39. Локальные сети.
40. Файлы, их виды и организация.
41. Логические операции.
42. Типы оперативной памяти.
43. Законы логики.
44. Регистры микропроцессорной памяти.
45. Системы счисления.
46. Шины данных
47. Уровни описания ЭВМ.
48. Технология печати.
49. Правила десятичной арифметики.
50. Факторы повышения производительности компьютера.
Список практических заданий:
2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
3. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.
4. Составление логических схем.
5. Составление логических выражений по схемам.
6. Составление таблиц истинности.
7. Упрощение логических выражений.
8. Анализ логических устройств в среде Electronics Workbench.
9. Исследование элементов вычислительной техники.
10. Обслуживание ВТ.
11. Обслуживание ВТ.
12. Исследование элементов вычислительной техники.
13. Анализ логических устройств в среде Electronics Workbench.
14. Упрощение логических выражений.
15. Составление таблиц истинности.
16. Составление логических выражений по схемам.
17. Составление логических схем.
18. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.
19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
20. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
21. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления
22. Составление логических схем.
23. Составление логических выражений по схемам.
24. Составление таблиц истинности.
25. Упрощение логических выражений.
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки |
освоенные умения: |
|
§ использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; . |
- демонстрация умений по управлению учетными записями и настройке параметров рабочей среды пользователей; - оценка результатов выполнения практических работ - грамотность настройки сетевых параметров;
|
усвоенные знания: |
|
§ виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине
|
- тестирование; - самостоятельная работа; - оценка устных ответов студентов; - оценка результатов составления тезисов и конспектов для ответа по теме; - оценка результатов выполнения практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных и общих компетенций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация заинтересованности в получении знаний |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Демонстрация уверенности, точности при принятии решений в нестандартных ситуациях |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Выполнение групповых заданий и формулирование итогов выполненной работы группой |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Выполнение практических заданий |
§ тестирование по темам; § экспертная оценка защиты практических работ; § решение ситуационных задач; |
Критерии оценки:
Работа содержит 1 вариант тестовых заданий с открытыми ответами. Каждый вопрос оценивается 1 баллом.
Шкала оценок:
«5» 90-100% правильных ответов.
«4» 65-89% правильных ответов.
«3» 50-64 % правильных ответов.
«2» до 50% правильных ответов.
Пакет экзаменатора
Билеты для студентов (на 2-3 больше, чем студентов в группе). Задания в электронном варианте или на бумажном носителе.
Оборудование рабочих мест по количеству обучающихся:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект наглядных пособий, стендов.
Основные источники:
Дополнительная литература
1. Калиш Г.Г. Основы вычислительной техники-М.: Высшая школа, 2014.
2. Нешумова К. А. Электронные вычислительные машины и системы-М.: Высшая школа 2014г.
3. Стрыгин В.В., Щарев Л.С. Основы вычислительной микропроцессорной техники и программирования-М.:Высшая школа 2014г
4. Токхайм Р. микропроцессоры: Курс и упражнения – М.: Мир, 2015г.
5. Петровский И.И., Прибыльский А.В., Троян А.А., Чувелев В.С. логические ИС КР1533, КР1554: Справочник.-М.: БИНОМ, 2015г.
6. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочнк.-М.: Радио и связь, 2011 г.
* ФОС итоговой (промежуточной) аттестации по учебной дисциплине в форме дифференцированного зачета готовится аналогично. ФОС итоговой (промежуточной) аттестации должен включать форму, перечень вопросов, заданий, время выполнения, таблицу с привязкой вопросов и заданий к формируемым знаниям, умениям, компетенциям, критерии оценок.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.