Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Критерии оценивания:
-понимает условие текста задачи;
-по условию задачи вводит новую переменную;
-правильно составляет уравнение;
-правильно вычисляет;
-правильно определяет решение.
Организационный момент. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.
Метод «Мы –уникальные»
Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека
Организация: Учитель раздает участникам салфетки.
Как это работает: Учитель говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.
Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний.
Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью Тестовой проверка опорных знаний.
Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю и/ или заносят оценку в оценочный лист.
Организация: Стандартная рассадка группы за персональными компьютерами или ноутбуками (или флипчарт с тестовыми вопросами и скрытыми ответами для самопроверки).
Как это работает: Учащиеся в ходе тестирования выясняют, какие у них есть пробелы по теме и планируют их восполнение в ходе урока. Учитель помогает организовать работу по коррекции знаний в группах со схожими пробелами в обучении.
Тестирование:
В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных.
1. Какая из записей является разложением на множители числа 36?
А. 2 × 3 × 6 Б. 30 + 6 В. 40 – 1 × 4 Г. 72 : 2
2. В пропорции неизвестный член равен
А. 4,5. Б.
. В.
. Г. 4,8.
3. Принтер печатает одну страницу за 6 с. Сколько страниц можно распечатать на этом
принтере за t мин?
А.
6t с. Б.
10t с.
В. 0,1t с.
Г. с.
4.
Что
больше: 26% учащихся школы или учащихся этой
школы?
А.
26%
учащихся Б. учащихся В. Эти
числа равны Г. Данных для ответа недостаточно
5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?
А. 0. Б. 2. В. 3. Г. 5.
6. За n одинаковых тетрадей и m одинаковых блокнотов заплатили c р. Тетрадь стоит a р.
Сколько стоят m блокнотов?
А. c – am Б. c – an В. c – (n + m) Г. c : (n + m)
В заданиях 7 – 12 записать только ответ.
7. Почтовый конверт стоит 13 руб. 40 коп. Какое наибольшее число конвертов можно
купить на 170 рублей?
Ответ:_____________________________
8.
Решите
уравнение
Ответ:_____________________________
9.
Найдите
значение выражения
Ответ:_____________________________
10. На клетчатой бумаге с клетками
размером 1 см 1
см изображён треугольник
(см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Ответ:____________________________
11. Содержание соли в растворе составляет 16%.
А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?
Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли
12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Б.
Для изготовления 10 деталей требуется кг
металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 12 таких деталей?
В заданиях 13 – 16 записать решение и ответ.
Часть 2
13.Сократите дробь .
14.
Решите
уравнение .
15. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, причем скорость одного из них 93,75 км/ч, а скорость другого на 12,3 км/ч меньше. Через какое время после начала движения поезда встретятся, если расстояние между городами 438 км?
16. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
Ключ:
№ задания |
Вариант 1 |
1 |
А |
2 |
Г |
3 |
Г |
4 |
А |
5 |
Г |
6 |
Б |
7 |
12 |
8 |
|
9 |
24,25 |
10 |
6 |
11 |
А12 Б55 |
12 |
А180 Б4 |
13 |
|
14 |
6 |
15 |
2,5 |
16 |
2,5 ч (автобус) |
Проведите гимнастику для глаз.
Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.
Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Проведите гимнастику для глаз.
Метод «Автобусная остановка»
Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно.
Организация: Серии станций в комнате с бумагой и ручкой (или раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал)
Как это работает: Разместите каждую малую группу на станции, дайте 10 минут обсудить текстовую задачу и записать решение задачи на бумаге или доске. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 10 минут, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала решения всех групп.
Задание для групп: Составь задачи и найди скорости движения автомобилей по схемам:
Остановка №1.
Решение: Два автомобиля выехали из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого на 15 км/ч больше второго. Расстояние между городами 243 км. Найти скорости автомобилей, если известно, что они встретились через 1 ч 48 мин.
- скорость второго,
следовательно, скорость первого автомобилиста
Ответ: 75 км/ч, 60 км/ч
Остановка №2.
Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 52 км, в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость второго на 32 км/ч больше первого. Найдите их скорости, если известно, что через 1 ч 30 мин расстояние между ними было 304 км.
Следовательно,
скорость первого автомобилиста
Остановка №3.
Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 30 км, в одном направлении выехали два автомобиля. Скорость второго в 1,4 раза больше скорости первого. Найти скорости автомобилей, если известно, что через 2 ч15 мин, расстояние между ними было 162 км.
Пусть x км/ч – скорость 1 –го, тогда 1,4 км/ч -2 –го.
Найдем разницу их скоростей:
1)
2)
3)
Остановка №4.
Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 24 км, выехали два автомобиля. Второй автомобиль догнал первого через 40 мин. Найти скорости автомобилей, если известно, что скорость 1-го на 30% меньше скорости 2-го.
Пусть км/ч
– скорость 2 – го, тогда скорость 1- го:
.
Найдем, на сколько км сокращается расстояние между ними за 1ч:
Остановка №5.
На графике показано движение пешехода и велосипедиста по дороге от деревни до станции. Определите по графику:
а) момент их выхода и направление движения;
б) время и место встречи;
в) скорости движения на всех участках;
г) время и продолжительность остановок.
Решение:
а) Пешеход вышел в 900 и двигался от деревни до станции.
Велосипедист выехал в 900 и двигался от станции до деревни.
б) Время встречи 1200, встретились в 12 км от деревни.
в)
Пешеход: 1-й участок 0-12 км:
2-й
участок 12-24 км:
3-й
участок 24-36 км:
Велосипедист:
1-й участок 36-12 км:
2-й
участок 12-0 км:
г) Пешеход: остановка 1200 на 1 час и остановка в 1500 на 30 мин.
Велосипедист: остановка 1130 на 1 час 30 мин.
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.