14. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Критерии оценивания:

-понимает условие текста задачи;

-по условию задачи вводит новую переменную;

-правильно составляет уравнение;

-правильно вычисляет;

-правильно определяет решение.

Организационный момент. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

 Метод «Мы –уникальные»

Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека

Организация: Учитель раздает участникам салфетки.

Как это работает: Учитель говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Актуализация опорных знаний.

Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью Тестовой проверка опорных знаний.

Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю и/ или заносят оценку в оценочный лист.

Организация: Стандартная рассадка группы за персональными компьютерами или ноутбуками (или флипчарт с тестовыми вопросами и скрытыми ответами для самопроверки).

Как это работает: Учащиеся в ходе тестирования выясняют, какие у них есть пробелы по теме и планируют их восполнение в ходе урока. Учитель помогает организовать работу по коррекции знаний в группах со схожими пробелами в обучении.

Тестирование:

 

В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных.

1. Какая из записей является разложением на множители числа 36?

    А.  2 × 3 × 6           Б.  30 + 6          В.  40 – 1 × 4          Г.  72 : 2

2. В пропорции  неизвестный член равен

    А.  4,5.                 Б.  .               В.  .                  Г.  4,8.

3. Принтер печатает одну страницу за 6 с. Сколько страниц можно распечатать на этом

    принтере за t мин?    

    А.  6t с.                Б. 10t с.             В. 0,1t с.                Г.  с.

4. Что больше: 26% учащихся школы или  учащихся этой школы?

 А.  26% учащихся    Б.   учащихся     В.  Эти числа равны     Г.  Данных для ответа недостаточно

 

5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?

 

    А.  0.                    Б.  2.                  В.  3.                      Г.  5.

6. За n одинаковых тетрадей и m одинаковых блокнотов заплатили c р. Тетрадь стоит a р.

    Сколько стоят m блокнотов?   

    Аc – am             Бc – an           Вc – (n + m)       Гc :  (n + m)

 

В заданиях 7 – 12 записать только ответ.

7. Почтовый конверт стоит 13 руб. 40 коп. Какое наибольшее число конвертов можно   

    купить на 170 рублей? 

   Ответ:_____________________________

8. Решите уравнение

    Ответ:_____________________________

9. Найдите значение выражения

   Ответ:_____________________________

10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см \times1 см изображён треугольник 

   (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.6  Ответ:____________________________

 

 

11. Содержание соли в растворе составляет 16%.

      А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?

      Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли

 

12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.     Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?   

   Б. Для изготовления 10 деталей требуется  кг металла. Сколько металла пойдёт на   изготовление 12 таких деталей?

     

В заданиях 13 – 16 записать решение и ответ.

Часть 2

 

            13.Сократите дробь  .

           

            14. Решите уравнение  .

            15. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, причем скорость одного из них 93,75 км/ч, а скорость другого на 12,3 км/ч меньше. Через какое время после начала движения поезда встретятся, если расстояние между городами 438 км?

           16.  Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.

E2C8E3FB2C8043F0A91F96EA6C6856FD/img508992n0.png

Ключ:

№ задания

Вариант 1

1

А

2

Г

3

Г

4

А

5

Г

6

Б

7

12

8

=0,96

9

24,25

10

6

11

А12 Б55

12

А180 Б4

13

14

6

15

2,5

16

2,5 ч (автобус)

 

Проведите гимнастику для глаз.

    Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Проведите гимнастику для глаз.

 Метод «Автобусная остановка»

Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно.

Организация: Серии станций в комнате с бумагой и ручкой (или раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал)

Как это работает: Разместите каждую малую группу на станции, дайте 10 минут обсудить текстовую задачу и записать решение задачи на бумаге или доске. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 10 минут, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала решения всех групп.

Задание для групп: Составь задачи и найди скорости движения автомобилей по схемам:

Остановка №1.

Решение: Два автомобиля выехали из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого на 15 км/ч больше второго. Расстояние между городами 243 км. Найти скорости автомобилей, если известно, что они встретились через 1 ч 48 мин.

 - скорость второго, следовательно, скорость первого автомобилиста 

Ответ: 75 км/ч, 60 км/ч

 

 

Остановка №2.

Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 52 км, в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость второго на 32 км/ч больше первого. Найдите их скорости, если известно, что через 1 ч 30 мин расстояние между ними было 304 км.

Следовательно, скорость первого автомобилиста 

 

Остановка №3.

Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 30 км, в одном направлении выехали два автомобиля. Скорость второго в 1,4 раза больше скорости первого. Найти скорости автомобилей, если известно, что через 2 ч15 мин, расстояние между ними было 162 км.

Пусть x км/ч – скорость 1 –го, тогда 1,4 км/ч -2 –го.

Найдем разницу их скоростей:

1)  

2)  

3)  

 

Остановка №4.

Решение: Из двух городов, расстояние между которыми 24 км, выехали два автомобиля. Второй автомобиль догнал первого через 40 мин. Найти скорости автомобилей, если известно, что скорость 1-го на 30% меньше скорости 2-го.

Пусть  км/ч – скорость 2 – го, тогда скорость 1- го: .

Найдем, на сколько км сокращается расстояние между ними за 1ч:

Остановка №5.

На графике показано движение пешехода и велосипедиста по дороге от деревни до станции. Определите по графику:

а) момент их выхода и направление движения;

б) время и место встречи;

в) скорости движения на всех участках;

г) время и продолжительность остановок.

 

 Решение:

а) Пешеход  вышел в 900 и двигался от деревни до станции.

Велосипедист выехал в 900 и двигался от станции до деревни.

б) Время встречи 1200, встретились в 12 км от деревни.

в) Пешеход: 1-й участок 0-12 км:

2-й участок 12-24 км:

3-й участок 24-36 км:

Велосипедист: 1-й участок 36-12 км:

2-й участок 12-0 км:

г) Пешеход: остановка 1200 на 1 час и остановка в 1500 на 30 мин.

Велосипедист: остановка 1130 на 1 час 30 мин.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:

-        Что сегодня я узнал?

-        Мне было тяжело или нет?

-        Я понял материал или были затруднения?

-        Я научился чему-то новому?

-        Я смог добиться результата?

 

Ресурсы:

1.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.      Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.      Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

4.       Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.