14.04. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

  • docx
  • 17.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.04. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.docx

Организация выкладки парфюмерно-косметических товаров

Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а так же создания потребительских предпочтений.

Выкладка-это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Размещение и выкладка товаров имеет большое значение в организации продажи товаров. Размещение товаров означает создание композиции путем использования и сочетания способов показа и укладки отдельных товаров, с учетом их свойств, формы, цвета.

Существует три способа выкладки товара:

Вертикальный;

Горизонтальный;

Комбинированный.

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Такая выкладка требует много места для размещения. Горизонтальный способ - размещение товаров вдоль полок оборудования. Комбинированный способ - сочетание вертикальной и горизонтальной выкладки. Чаще всего в магазинах применяется комбинированный способ выкладки.

Некоторые розничные торговцы размещают парфюмерно-косметическую продукцию непосредственно в торговом зале, на стеллажах. Таки образом они использую для выкладки точно такое же оборудование, что и для продовольственных товаров, и экономят торговое пространство. В таком случае нужно учитывать правила:

В крупных супермаркетах создать «зону ухода за собой», т.е. отвести под парфюмерно-косметическую продукцию пространство, где не будут продаваться иные товарные группы. Это даст возможность спокойного выбора товара и проведения промоакций.

В небольших супермаркетах лучше задействовать стеллажи перед прикассовой зоной - пока покупатель стоит в очереди он может вспомнить о необходимости приобрести крем ил шампунь. Товар там расходиться быстро и позволяет сделать большую торговую наценку.

Считается что лучше организовать специализированный отдел «парфюмерия и косметика» ближе к выходу из здания. Но косметические средства часто представляют собой импульсивную покупку.

Необходимо соблюдать принцип деликатного соседства, чтобы товарные группы, находящиеся рядом, не мешали друг другу.

Выкладывая парфюмерно-косметическую продукцию нужно учитывать:

Обязательно разграничивать товары для мужчин и женщин

Размещение товара внутри отдела может производиться как по торговым маркам, так и по назначению.. второй вид выкладки оптимальные, т.к. покупатель прежде всего ищет вид продукции, а потом уже выбирает марку.

Рекомендуется размещать товар корпоративным блоком по смежным товарам ( например шампуни и кондиционеры одной марки). Так создается большое цветовое пятно , привлекающе взгляд, и стимулирующее покупку взаимодополняющих товаров

Оптимальный фейсинг (сколько одинаковых единиц продукции стоит рядом)- 2-3 ед., тогда товар заметен. ценник рядом обязателен.

Не стоит размещать товары, для приобретения которых покупателю требуется время на раздумье(например краска для волос) на пути покупательского потока.

Идеальное место - на уровне глаз или на уровне вытянутой руки. Там располагаются известные и хорошо продаваемые марочные товары.

Внизу располагается дешевый товар или больший по размеру и тяжелый. Выше можно разместить дорогой товар или товар в подарочных упаковках. ассортимент парфюмерный косметический товар

В супермаркете «Кировский» в отделе «парфюмерия и косметика» применяется комбинированный способ выкладки товаров на оборудовании.

Процесс продажи товаров в отделе «Парфюмерия и косметика» имеет свои особенности. В качестве примера я рассматриваю операции процесса продажи туалетной воды в отделе «Парфюмерия и косметика» в Супермаркете «Кировский» Парфюмерия и декоративная косметика в этом отделе продается через прилавок.

Продавец выполняет следующие операции. Если покупатель хочет приобрести духи, то продавец предлагает товар и консультирует покупателя. Затем продавец вскрывает упаковку и проверяет качество флакона и дозатора. Демонстрирует их в действии. После того как покупатель выберет духи, продавец осуществляет расчет. При расчете продавец соблюдает правила расчета с покупателем. При получении денег от покупателя вслух называет сумму и кладет ее на видное место, затем вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом чек гасится. После полного расчета с покупателем деньги кладутся в денежный ящик.

Туалетная вода поступает в отдел. Продавец осуществляет приемку этого товара по количеству и качеству. Туалетная вода выкладывается на полках горок в торговом зале, группируется по видам и маркам. Если покупатель хочет ознакомиться с запахом туалетной воды, продавец предоставляет такую возможность путем нанесения капельки на запястье. В этом отделе работают квалифицированные продавцы, которые знают и стараются соблюдать правила продажи товаров и могут ответить на большинство вопросов покупателей.

Сейчас я рассмотрю процесс продажи геля для душа в отделе самообслуживания. Продавец выполняет следующие операции. Покупатель сам выбирает товар, при необходимости продавец-консультант может помочь в выборе товара. Затем покупатель направляется к узлу расчета. Продавец здоровается с покупателем и вводит сумму покупки в кассу, называет вслух сумму. После получения денег от покупателя называет сумму вслух и кладет их на видное место, затем продавец вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком. После завершения всех операций деньги кладутся в ящик.

При поступлении геля для душа в отдел продавец выполняет проверку по количеству и качеству. После проверки этот товар маркируется. Гели для душа выкладываются на полках пристенных горок фронтальным способом.

Задание № 1. Выберите правильный ответ на вопросы:

1) При размещении торговых помещений учитывается:

а) площадь б) функции помещения в) размер площадей помещений г) материальная возможность покупателей

2) Рядом с основным отделом целесообразнее разместить:

а) помещение для фасовки товара б) бухгалтерию

3) Помещение для приемки товара должно быть снабжено:

а) проходными дверями б) навесом в) оборудованием для перевеса товара

4) Помещения для хранения товарного запаса должны размещаться:

а) на первых этажах б) в подвале помещения в) отдельно от здания торгового помещения

5) При размещении продовольственных товаров необходимо соблюдать:

а) товарное соседство б) ассортиментный состав в) вкусы покупателей

6) Выкладку товаров на торговом оборудовании целесообразнее производить учитывая:

а) размер полок б) назначение холодильных камер и прилавков в) метод продажи

7) Для размещения товаров в торговом зале используют:

а) пристенные горки б) островные горки в) охлаждаемые прилавки г) контейнеры

д) конвейеры

8) К способам размещения товаров на полках пристенных горок относится:

а) горизонтальный б) вертикальный в) поперечный

9) Горизонтальный способ размещения товаров в торговом зале может быть выполнен следующим способом:

а) декоративным б) накидным в) шахматным г) штабелями

10) Вертикальный способ размещения товаров в торговом зале может быть выполнен следующим способом:

а) декоративным б) пирамида в) стопками

11. Размещенные на полках товары должны снабжаться:

а) ценниками б) рекламными буклетами в) специальными вывесками

12. Сопутствующие товары могут быть размещены по отношению к основному товару:

а) рядом б) подальше от основного товара в) у входа в помещение торгового зала

 

 

13. Взаимозаменяющие товары целесообразнее разместить:

а) на месте основных товаров б) рядом с основным товаром в) в другом месте

14. Товары бытовой химии целесообразнее размещать:

а) в специальных отделах б) рядом с посудохозяйственными товарами в) все равно где

15. Мелкоштучные товары, не требующие специального размещения лучше поместить:

а) на узле расчета б) в контейнере в) отдельном месте подальше от всех товаров г) так чтобы не нашел покупатель

2. Сформулируй ответ к понятиям:

1) Товар – это…

2) Сопутствующий товар – это…

3) Взаимозаменяющий товар – это ..

4) Пристенная горка – это…

5) Островная горка – это…

6) Охлаждаемый прилавок – это…

7) Способ выкладки товара – это…

8) Товарное соседство – это …

9) Торговый зал – это…

10) Подсобное помещение – это…

11) Метод свободной продажи предполагает …

12) Метод традиционной продажи предполагает …

 

Задание № 2. Выполнить схему поступления товара из подсобного помещения в торговый зал, указав номер по порядку к каждой торговой операции:

1. Оформление заявки на товар по секциям –

2. Информирование старшего продавца о недостающем товаре -

3. Оформление ценников на товар –

4. Оформление накладной со склада на товар –

5. Отпуск товара со склада в подотчет материально - ответственного лица (продавца) -

6. Размещение товара на торговом оборудовании –

7. Пересчет и перевес товара принимаемого в подотчет -

http://konspekta.net/lektsianew/baza9/297849849957.files/image008.png